Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 245
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ ИМ. А. П. ЧЕХОВА
РЕФЕРАТ
на тему:
«Характеристики Lada Priora»
Ученика 7 Г класса:
Андреева Артёма
Преподаватель:
Ярыш Екатерина Аркадьевна
Введение
Lada Priora – это семейство легковых автомобилей, выпускаемых компанией «АвтоВАЗ». Модель имеет заводской индекс ВАЗ-2170. Производство машин началось в 2007 году. В марте 2007 года производитель выпустил более тысячи единиц Lada Priora в кузове седан. В апреле автомобиль поступил в открытую продажу. Практически через год началось производство авто в кузове хэтчбек. А в октябре 2008 года на моторшоу в Краснодаре дебютировала модификация с кузовом универсал. Выпуск этой модели начался в мае 2009 года. Кроме обозначенных версий машин АвтоВАЗ также производит Lada Priora в кузове купе, но объемы выпуска этой модели достаточно малы. Еще одна мелкосерийная модель – Lada Priora Premier. Этот автомобиль – удлиненная на 17,5 сантиметров версия седана. Он производится на тольяттинском заводе ЗАО «Супер-Авто» с 2008 года. Модель комплектуется 1,8-литровым мотором мощностью в 100 лошадиных сил. На основе купе планировалось создать машину с кузовом кабриолет. В начале 2009 года семейство Lada Priora полностью вытеснило с производства серию Lada 110. На освобожденных конвейерах было запущено производство универсалов. Начать выпуск следующего поколения Lada Priora производитель планирует в 2016 году.К его достоинствам можно отнести мощный 98-сильный двигатель, отвечающий на тот момент требованиям стандарта Евро-3, настроенную под российские дороги подвеску, гидроусилитель руля. Интерьер салона был заново разработан итальянскими специалистами фирмы АЕ. На кузова автомобилей Priora дается 6-летняя гарантия от сквозной коррозии. Комплектация «стандарт» включает гидроусилитель руля, иммобилайзер, аудиоподготовку, атермальные стекла. В версии «норма» дополнительно присутствуют: подушка безопасности для водителя, электропакет, центральный замок, лючок в заднем сиденье для перевозки длинномерных предметов.
О комплектациях седана Лада Приора более детально. В базовом списке оcнащения Standart содержатся дневные ходовые огни, стальные диски на 13 дюймов (+ полноразмерное запасное колесо), руль с электроусилителем (на всех остальных версиях гидроусилитель), маршрутный компьютер, система вентиляции с воздушным фильтром, аудиоподготовка, салонная розетка 12 V, электрические подъемники cтекол в передних дверях, центральный и задний подлокотники, водительская подушка безопасности, ABS+EBD. Вторая линия оборудования Norma имеет 14-дюймовые стальные диcки с колпаками и комплектуется пассажирским противосолнечным козырьком, электрорегулируемыми и обогреваемыми наружными зеркалами, центральным замком с ДУ, охранной сигнализацией, брызговиком двигателя. В промежуточном исполнении Norma Climate дополнительно доступны климатическая система и подогрев передних кресел. Отличительной особенностью предмаксимальной версии Лада Приора Comfort является установленная мультимедийная система с 7-дюймовым сенcорным дисплеем, 2 динамиками, функцией Bluetooth (+ связь "без рук"), USB. Исполнение Image можно распознать по фирменным 15-дюймовым литым дискам и особому интерьеру Special Edition.
Рассмотрим технические характеристики Lada Priora седан:
Кузов
Колесная формула / ведущие колеса - 4×2/передние
Расположение двигателя – переднее поперечное
Тип кузова / количество дверей - седан / 4
Количество мест - 5
Длина / ширина / высота, мм – 4350 / 1680 / 1420
База, мм - 2492
Колея передних / задних колес, мм – 1410 / 1380
Дорожный просвет, мм - 165
Объем багажного отделения, л - 430
Двигатель
Код двигателя - 21116
Тип двигателя – Бензиновый
Количество, расположение цилиндров – 4, рядное
Рабочий объем, куб. см - 1596
Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об. Мин. – 64 (87) / 5100
Максимальный крутящий момент, Нм / об. Мин. – 140/380-рейка
Рекомендуемое топливо – бензин 95
Динамические характеристики:
Максимальная скорость, км/ч - 176
Время разгона 0-100 км/ч, с – 12,5
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км – 9,0
Загородный цикл, л/100 км - 5,8
Смешанный цикл, л/100 км – 7,0
Масса:
Снаряженная масса, кг – 1163…1185
Технически допустимая максимальная масса, кг - 1578
Максимальная масса прицепа без тормозной системы /… - 500/800
Трансмиссия
Тип трансмиссии – 5 МТ
Передаточное число главной передачи – 3,7
Рулевое управление
Рулевой механизм – шестерня-рейка
Шины:
Размерность – 175/70 R13
Модификации Лада Приора:
Максимальная скорость, км/ч – 183 км/ч,
Время разгона до 100 км/ч, сек - 11.4 сек
Двигатель – Бензиновый
Рабочий объем, см3 – 1596
Мощность, л.с. / оборотах - 106/5800
Момент, Н·м / оборотах - 148/4200
Расход комби, л на 100 км - 6.6
Тип коробки передач - Роботизированная, 5 передач
Привод – Передний
Габариты и размеры:
Длина - 4350 мм
Ширина - 1680 мм
Высота - 1420 мм
Дорожный просвет - 165 мм
Колея передняя - 1410 мм
Колея задняя - 1380 мм
Колесная база - 2492 мм
Диаметр разворота – 11.6 м
Коробка передач Lada Priora
Всего есть три вида КПП Приора, которые устанавливались на АВТОВАЗе. Начнем с самой ранней версии — это трансмиссия старого образца. Она ставилась на автомобили с 2007 года выпуска, основное ее отличие в том, что стартер от 2110 крепился на две шпильки, такими агрегатами укомплектовывали до 2010 года. С 2010 года стали устанавливать новую КПП Приора со стартером 2112, с трёх шпилечным креплением. При этом главные пары с передаточным числом — 3.7 и передаточные числа передач у двух этих вариантов КП совершенно одинаковые. А с 2014 года на Приору начали устанавливать коробку с тросовым приводом, еще её называют тросиковая.
В новом узле LADA Priora тяговый привод заменен на тросовый – это снизило вибрации на рычаге переключения передач; заметно улучшился виброакустический комфорт автомобиля. Поставщик тросового привода – японская фирма Atsumitec. Аналогичные троса применяются на большинстве иностранных моделей схожего класса.
Механизм выбора передач перенесен из нижней части МКП наверх, что позволило на 30% уменьшить количество заливаемого масла. Благодаря этому усовершенствованию исчезла проблема затрудненного включения передач из-за загустевшего на морозе масла. Модуль механизма выбора передач поставляется немецкой фирмой Schaeffler – сегодня эта компания готовит локализацию производства на территории РФ. Среди особенностей механизма – так называемая 3D-гребёнка, смоделированная на компьютере объемная деталь, по которой перемещается шарик фиксатора передач. Благодаря этому передачи переключаются четко; в конце хода присутствует легкий эффект ''втягивания'' рычага.
При подготовке модернизированной МКП для LADA Priora поставщик доработал модуль переключения; партнером по оптимизации системы переключения выступила английская фирма Ricardo. Снижены поперечный и продольный ходы рычага, оптимизировано соотношение между длиной и шириной хода – это повышает удобство пользования автомобилем. Аналогичные изменения в модуле переключения будут внедрены и на механических коробках передач LADA Kalina и Granta.
При освоении новой коробки передач для LADA Priora были внесены корректировки в технологию литья картеров, механической обработки деталей и сборки узлов, сварки кузовов, сборки автомобилей; внедрено новое оборудование для мехобработки картеров. Модернизация производства началась в апреле, финальный этап и обучение персонала были проведены во время запланированной остановки конвейера в конце апреля – начале мая 2014 года.
На АВТОВАЗе работает два цеха по выпуску МКП для переднеприводных автомобилей LADA, мощность каждого цеха – 330 тысяч коробок передач в год. Первая очередь была модернизирована в 2012 году – тогда новую МКП получили LADA Granta и LADA Kalina. Теперь аналогичные конструктивные усовершенствования произведены в коробке передач LADA Priora. Дополнительно улучшено качество зацепления, модернизированы синхронизаторы, введен новый подшипник вторичного вала, что существенно снижает уровень шума МКП и является индикатором повышения долговечности и надежности. При этом МКП LADA Priora отличается усиленным вторичным валом с возросшим порогом пиковых нагрузок от двигателя, что также повышает надежность (в перспективе это пригодится при увеличении мощности моторов).
Объем двигателя Лада Приора, технические характеристики
На автомобиль устанавливаются бензиновые четырёхцилиндровые двигатели ВАЗ-21116 объёмом 1.6 л, с 8-клапанной и ВАЗ-21127 с 16-клапанной головками блока цилиндров это дальнейшие развитие ВАЗ-21126.
ВАЗ-21127 двигатель связан с применением более современной и совершенной системой впрыска топлива. Теперь под декоративным кожухом можно увидеть установленный ресивер, который регулирует подачу воздуха в зависимости от оборотов двигателя[19][20].
В отличие от двигателя ВАЗ-21124 и ВАЗ-21114 который устанавливался на автомобиль ВАЗ-2112 и ВАЗ-2110, новые двигатели имеют облегчённую шатунно-поршневую группу, повышенную на 10,5 % мощность и увеличенный ресурс работы (+50000 км).
Движок 21116, по сути, является доработанным силовым агрегатом 21114 1,6 л. Отличается движок ВАЗ21116 от силового агрегата ВАЗ 21114 более легкой ШПГ, производящейся Federal Mogul. На двигателе стоит блок цилиндров аналогичный блоку цилиндров ВАЗ 21126. Из положительных моментов двигателя можно отметить снижение шума и расхода топлива. Также для двигателя характерны повышенные экологичность и мощность.
Двигатель имеет ременной привод ГРМ. Движок ВАЗ 21116 1,6 л. Является рядным двигателем инжекторного типа, у него четыре цилиндра и верхнее расположение распределительного вала
Этот мотор зарекомендовал себя в эксплуатации как достаточно надежный вариант, который сочетает приемистость и отличные показатели экономичности. Мотор прост в обслуживании и позволяет проводить необходимые ремонтные работы автовладельцу самостоятельно.
По сравнению с 16-клапанным мотором ВАЗ 21126 8-клапанный двс 21116 имеет меньшую мощность (87 л.с. против 98), но и обладает рядом преимуществ. Среди них хорошая тяга с низов, отличный момент, приемлемый расход, хорошая ремонтопригодность. Модели Lada c двигателем 21116 лучше подойдут для поездок груженными с дачи или в городских пробках.
Недостатки двигателя:
В части неисправностей и слабостей двигателя отмечают следующие. Двигатель шумит и стучит. Кроме того двигатель может и троить. В случае если происходит обрыв ремня ГРМ, движок может гнуть клапана. Кроме того на практике ресурс двигателя ниже того который заявляется официально.
Технические характеристики ВАЗ-21116
Годы выпуска 2011 – наши дни |
Материал блока ццилиндров - чугун |
Система питания - инжектор |
Тип - рядный |
Количество цилиндров - 4 |
Клапанов на цилиндр - 2 |
Ход поршня, мм - 75.6 |
Диаметр цилиндра, мм - 82 |
Степень сжатия - 10.5 |
Объем двигателя, куб.см - 1596 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин - 87/5100 |
Крутящий момент, Нм/об.мин - 140/3800 |
Топливо - АИ95 |
Расход топлива, л/100 км |
— город 8.5 |
— трасса. 5.7 |
— смешан. 7.2 |
Расход масла, гр./1000 км - 50 |
Масло в двигатель 5W-30 / 5W-40 / 10W-40 / 15W40 |
Сколько масла в двигателе, л - 3.5 |
При замене лить, л - 3.2 |