Файл: Формы и методы организации розничной продажи товаров (Функции розничной торговли).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 191
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Понятие и сущность розничной торговли
1.2 Функции розничной торговли
1.3 Законодательные акты и нормы, регулирующие розничную торговлю в России.
1.4 Состояние розничной торговли в России и тенденции ее развития
2. Анализ эффективности коммерческой деятельности магазина «Пятерочка»
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Оценка эффективности коммерческой деятельности предприятия
Увеличение ассортимента и его последующая корректировка с учетом спроса покупателей может значительно повысить конкурентоспособность всей сети в целом. Меньше средств будет затрачиваться на саму покупку товаров, от местных производителей товары будут поступать по цене ниже, чем от других российских производителей, а качество не будет уступать предлагаемым товарам, если наладить долгосрочные договорные связи.
Увеличение культуры обслуживания покупателей в целом позволит ООО «Пятерочка» повысить рентабельность магазинов и привлечь новых покупателей, что также может повысить предполагаемый товарооборот. Планируется ввести дисконтные карты, что бы те покупатели, которым удобно совершать покупки в магазине сети, могли стать постоянными покупателями. Такие рекламные акции оказываются действенными на данном региональном рынке и в будущем способны принести увеличение как товарооборачиваемости магазина в целом, так и повышение лояльности к сети «Пятерочка».
Если рассматривать экономический эффект от введения карт постоянных покупателей и проведения акций в периоды спада, то в среднем за полгода такие меры приносят около 8-9% в Центральном Федеральном округе, по данным минэкономразвития.
_____________________________________________________________________________________
Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия. - Минск: Высшая школа, 2002. - 321 с.
Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебное пособие / Под общ. ред. Соломатина А.Н. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 295 с.
Экономический анализ в торговле/ Под общ. ред. Баканова М.И. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 304 с.
Следовательно, можно рассчитать экономический эффект в денежном выражении:
Доп. т/об = (112,97 тыс. руб. * 180 дней * 9%)/100 = 1830,11 тыс. руб.
Как показал расчет, экономический эффект внедрения рекламных акций и дисконтных карт составит 1830,11 тыс. рублей за полгода.
Такой эффект будет достигнут в стабильной экономической ситуации в стране. На данный момент в ближайшее время стоит рассмотреть такую возможность, когда вложенные в рекламные действия средства не принесут должного результата. Покупатели будут стараться экономить свои денежные средства, уменьшая свои покупки. Это уже начало негативно сказываться на товарообороте, по сравнению со среднедневным товарооборотом в декабре месяце в 2014 году, даже не смотря на то, что по сравнению с прошлым годом, в 2015 по всем месяцам наблюдался рост почти на 8%.
Рациональный режим работы магазина отвечает следующим требованиям:
1. учитываются особенности размещения магазина, режим трудового дня рабочих и служащих предприятий, учреждений, организаций, контингент обслуживаемого населения, сезонность торговли;
2. соответствует интенсивности движения потока покупателей;
3. способствует повышению качества торгового обслуживания.
При оценке эффективности организации работы магазина «Пятерочка» можно выделить как положительные, так и отрицательные моменты. К положительным относятся прибыль и отношение прибыли к различным показателям.
Так как в современных условиях предприятия торговли ориентированы не только на структурное и организационное развитие, но и на повышение эффективности коммерческой деятельности, для повышения эффективности работы магазина необходимо совершенствовать его торгово-технологический процесс.
Делая выводы по всему проведенному анализу хозяйственной деятельности предприятия и по факторному анализу, можно сказать, что:
1. розничный товарооборот предприятия из года в год увеличивается, темпы роста его приемлемы в данных условиях - 7,88%;
2. достигнут рост товарооборота практически по всем товарным группам, которыми торгует предприятие;
3. прирост товарооборота, в основном, достигнут в основном за счет влияния цен, а также за счет эффективного использования всех видов ресурсов: товарных, трудовых и др.;
4. средние запасы магазина увеличились на 5,15% на начало периода и на 2,44% на конец периода;
5. в магазине увеличился товарооборот на одного работника на 515,7 руб./день или на 7,9%;
6. предприятие в 2015 году активно вело работу по дополнительной закупке товаров у производителей и других поставщиков;
7. За 2015 год показатели общей рентабельности продукции и рентабельность продаж по чистой прибыли увеличились, по сравнению с 2014 годом;
8. увеличилась сумма валового дохода предприятия на 2062,7 руб./день, это было достигнуто в основном за счет увеличения товарооборота;
9. как средство стимулирования продаж целесообразно введение дисконтных карт или карт постоянных покупателей;
10. товарооборот следует стимулировать в периоды спада путем проведения акций или усиления рекламных компаний.
Заключение
Деятельность розничных организаций по торговому обслуживанию включает ряд торгово-технологических операций, находящихся в тесной зависимости друг от друга, реализация каждой из которых способствует достижению общей цели - удовлетворению спроса населения в товарах и услугах при одновременном обеспечении рентабельной работы.
Для того чтобы обеспечить более рациональное осуществление торгово-технологического процесса необходимо постоянно его совершенствовать.
На перспективу для «Пятерочки» целесообразным является расширение торговых площадей за счет дополнительной аренды не только в городе Москва, но и по Московской области.
Такой подход поможет снизить транспортные расходы, рекламные расходы, расходы на оплату труда, расходы на арендную плату и содержание зданий, на покупку оборудования, если использовать российских поставщиков не только товаров, но и оборудования и инвентаря.
Снижение издержек произойдет главным образом из-за уменьшения времени доставки товара от производителя в розничную торговую сеть.
Не будет необходимости вести товар несколько суток, что, в среднем, приведет к увеличению среднедневного товарооборота на 1,5-3% или на 3600 рублей в день. При налаживании долгосрочных связей это может принести магазину 1,2 млн рублей в год дополнительной прибыли.
Если рассматривать экономический эффект от введения карт постоянных покупателей и проведения акций в периоды спада, то в среднем за полгода такие меры приносят около 8-9% в Центральном Федеральном округе, по данным минэкономразвития.
Следовательно, можно рассчитать экономический эффект в денежном выражении:
Доп. т/об = (112,97 тыс. руб. * 180 дней * 9%)/100 = 1830,11 тыс. руб.
Как показал расчет, экономический эффект внедрения рекламных акций и дисконтных карт составит 1830,11 тыс. рублей за полгода.
Так как в современных условиях предприятия торговли ориентированы не только на структурное и организационное развитие, но и на повышение эффективности коммерческой деятельности, для повышения эффективности работы магазина необходимо совершенствовать его торгово-технологический процесс.
Список использованной литературы
1. Абчук В.А. Коммерция: Учебник. - СПб.: Изд. Михайлова, 2015. - 475 с.
2. Аванесов Ю.А., Клочко А.Н., Васькин Е.В. Основы коммерции. - М.: ТОО Люкс-арт, 2005 - 176 с.
5. Буров В.П. Галь В.В. и др. Бизнес - план инвестиционного проекта. Методика составления. - М.: УИПКК АП, 2003. - 211 с.
6. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. - М.: ИНФРА - М, 2015. - 164 с.
7. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия. - Минск: Высшая школа, 2002. - 321 с.
8. Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия. - М., 2002. - 365 с.
9. Даненбург В., Монкриф Р., Тейлор В. Основы оптовой торговли: Практический курс. - СПб.: Нева - Ладога - Онега, 2003. - 345 с.