Файл: Городского округа город Уфа Республики Башкортостан Кровь зеркало организма.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 71

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


У человека наследование групп крови системы АВ0 осуществляется по

типу множественных аллелей.

Наличие той или иной группы крови определяется парой генов (точнее,

локусов), каждый из которых может находиться в трех состояниях (JA, JBили

j0). Они, комбинируясь в диплоидных клетках по два, могут образовать

6генотипов (00, АА, ВВ, А0, В0, АВ). Любой человек, имея один из этих

шести генотипов, может быть гомозиготными по одному из трех генов (АА,

ВВ или 00) или же гетерозиготными по двум генам (АВ, 0В или 0А). Гены

принято записывать JА, JВ, j0. В различных сочетаниях генов образуются 4

группы крови: первая с генотипом j0j0, вторая-JАJА или JАj0, третья-JВJВ

или JВj0, четвертая-JАJВ. Первая группа имеют агглютинины и В , но не

имеет агглютиногенов; вторая имеет агглютинин в и агглютиноген А; третья

— агглютинин А и агглютиноген В; четвертая группа агглютининов не

имеет, но имеет агглютиногены А и В.

11

 1-я группа крови или 0 – не содержит ни А, ни B антигенов;

 2-я группа крови или А – содержит только А антигены;

 3-я группа крови или B – содержит только B антигены;

 4-я группа крови или AB – содержит A и B антигены;

12

II. Характер

2.1 Формирование и изменение характеров

Характер человека, в течение жизни, остаётся более или менее

стабильным. Однако это касается далеко не всех людей. Некоторые черты

характера в отчетливой форме обнаруживаются уже у детей раннего

возраста, т.е. в период до трех лет. Это значит, что истоки характера человека

нужно искать в самом начале психологического развития человека.

Основную роль в формировании и развитии характера ребенка играет

его общение и взаимоотношения с окружающими людьми.

Сензитивным периодом становления характера человека можно

считать возраст от 2-3 до 9-10 лет, когда дети активно общаются как с

окружающими их взрослыми, так и со своими сверстниками, открыты для

воздействий со стороны и с готовностью их принимают, подражая

окружающим.

Гармоничный вариант развития характера предполагает отсутствие

противоречий в чертах характера ребенка между отдельными его

особенностями, а противоречивый вариант развития характера связан с

наличием таких противоречий. Если то, что ребенок как личность приобрел

еще до поступления в школу, получает здесь поддержку, то соответствующие

черты характера у него закрепляются и сохраняются в течение дальнейшей

жизни.

В подростковом возрасте активно развиваются волевые черты


характера, а ранняя юность закладывает в личности человека базовые

нравственные и мировоззренческие основы характера.

Таким образом, каждый возраст вносит свой вклад в формирование

характера человека, в развитие или закрепление в нем тех или иных

характерологических особенностей. Ко времени окончания средней школы

характер человека можно считать в основном сформированным, и то, что

происходит с ним в дальнейшем, хотя и может изменить характер человека.

Изменения в характерах людей могут происходить и после окончания

школы, далеко за пределами возраста 16-17 лет. Эти изменения, однако,

имеют индивидуально своеобразную форму, зависящую, во-первых, от того,

каким стал характер ребенка к началу юности (16-17), во-вторых, от того, как

складывается жизнь человека уже за пределами раннего юношеского

возраста (после 20-25 лет). Характер человека может, причем, иногда

довольно существенно, измениться и после 16-17 лет.

13

Наибольшее влияние на изменения характера в течение дальнейшей

жизни человека могут оказать следующие факторы:

- длительное, хроническое заболевание, заставляющее человека надолго

отказаться от привычного для него образа жизни, от реализации ранее

намеченных жизненных планов;

- изменение социального положения человека: семейного, материального и

т.п;

- утрата или, наоборот, приобретение новых друзей и близких людей;

- переход из одного возраста в другой, связанный с тяжело переживаемым

кризисом возрастного развития.

14

2.2 Характер и кровь

Если у нас и во многих других странах спрашивают: «Какой у вас знак

зодиака?», то в Японии: «Какая у вас группа крови?». По мнению японцев,

группа крови в большей степени определяет характер и индивидуальные

особенности каждого человека. Это подтверждают исследования японского

ученого Пошитаке Номи, в котором принимало участие более миллиона

японцев Вот вкратце основные черты, которые Номи приписывает людям,

имеющим соответствующую группу крови. (Приложение 1 )

Следующим нашим исследованием, проведенным в рядах

учащихся, стал тест на сопоставление группы крови и характера человека.

Для этого мы собрали информацию о группах крови у учеников. К

сожалению, опрос смогли пройти не все, так как многие не знали свой резус-

фактор.

15

III. Экспериментальная часть.


3.1 Методика исследования.

Работа выполнена в августе – ноябре 2020 года в МБОУ «Школа

№31». Принцип теста основан на гелевой методике, описанной Й. Лапьерром

и используемой для выявления реакции агглютинации эритроцитов.

Определение типа темперамента проводилась по опроснику Айзенка.

Методика исследования японского ученого Пошитаке Номи.

3.2. Этапы исследования.

3.2.1. Определение группы крови.

Я, в клинической лаборатории больницы №21, провела исследование

по определение группы крови по системе ABO. Для исследования

использовалось 5 образцов.

Группу крови в рамках системы ABO определяли по наличию либо

отсутствию антигенов А и/или В эротроцитах, а также по наличию в

сыровотке антител, соответствующих антигену или антигенами,

отсутствующими в эритроцитах.

Резус (D) определяли по наличию либо отсутствию антигена (RH1) в

эритроцитах. Для определения группы крови ABO и резуса используются

анти –А, анти-В, анти-D и анти D' реагенты, в дополнение к чему проводится

перекрестная групповая реакция. (Приложение 2)

Принцип теста на определение группы крови и резуса основан на

гелевой методике, описанной Й. Лапьерром и используемой для выявления

реакции агглютинации эритроцитов. Агглютинация происходит тогда, когда

антигены эритроцитов вступают в контакт с соответствующими антителами,

присутствующими в реагенте либо в образце сыворотки или плазмы.

Карта DGGel представляет собой пластиковый планшет6 8

микропробирками. Каждая состоит из колонки

распределительной/инкубационной камеры. В каждой колонке находится

микросферы полимеризованного декстрана в буферной среде, действующие в

качестве фильтра. Микропробирки, содержание специфические антитела в

гелевом растворе, используются в качестве реакционной среды: в результате

контакта с антителами происходит агглютинация эритроцитов.

(Приложение3)

16

3.2.2. Определение группы крови своей семьи.

Я исследовала родословную своей семьи, используя данные группы

крови. (Приложение 4)

IV. Определение типа темперамента по опроснику Айзенка

С помощью методики Айзенка определяют экстраверсию

(направленность личности на внешний мир) и нейротизм (результат

неуравновешенности процессов торможения и возбуждения) – свойства,

лежащие в основе темперамента.

Ученикам был предложен тест, состоящий из 57-ми вопросов, на

которые, в течение 30 минут необходимо было ответить «да» или «нет».


Полученные результаты мы сопоставили с ключом, с помощью которого, по

системе координатной шкалы Айзенка выявили принадлежность каждого

ученика к тому или иному типу темперамента. (Приложение 5)

17

V. Результаты и их обсуждение

1. В пяти образцах карт DGGel, результаты показали:

2 человекам имеют 2 группу крови, положительный резус-фактор

1 человек имеет 3 группу крови, отрицательный резус-фактор

1 человек имеет 2 группу крови, отрицательный резус-фактор

1 человек имеет 1 группу крови, положительный резус-фактор

В ходе центрефугирования в зависимости от размера красных

кровяных телец, агглютинированные эритроциты задерживаются на

поверхности либо в толще геля. Неагглютинированные эритроциты

опускаются на дно микропробки. (Таблица 2)

Стабильность результатов: рекомендуется считывать результаты

непосредственно после проведения центрифугировния карт. Не следует

оставлять обработанные карты в горизонтальном положении (Приложение 6)

2. Распределяя аллели группы крови в моей семье, я узнала, что у меня 3+

группа крови. (Приложение 4)

3. С помощью теста Айзенка выявили принадлежность каждого ученика к

тому или иному типу темперамента: холериков 12 и сангвиников – они

особо подвижны (реактивность) сангвиника может принести

дополнительный эффект, если работа требует смены объектов общения, рода

занятий. Меланхоликов в классе два, это самые чувствительные и ранимые.

С ним надо быть предельно мягким и доброжелательным. (Приложение 5)

4.. Тест на сопоставление группы крови и характера человека показал, что

33% составляет первая группа крови, 50% - вторая, 16% - четвертая, а третей

группы крови нет. За 100% взяли 23 обучающихся. Результаты занесены в

таблицу. (Приложение 6)

18

VI. Заключение.

В результате изучения анализы теоретических данных своей

практической работы, я сделала следующие выводы: во время своей научно-

практической работы, узнала много нового и интересного, так же

познавательного.

Практическое значение моей работы состоит еще и в том, что знания и

навыки, которые я получила, могут помочь мне в дальнейшей учебе и могут

быть реализованы в дальнейшей деятельности.

Характер человека – уникальное и неповторимое составляющее его

личности, который может меняться с течением времени, или под влиянием

внешних носителей.


Обобщая результаты тестирования можно сказать, что большинство

учащихся класса обладают следующим чертами характера – вспыльчивость,

жизнерадостность, дружелюбность, инициативность, высокая

работоспособность. Коллектив несколько разрознен, из-за преобладания

холерического сложения темперамента среди учеников. В классе таких

«горячих» людей двенадцать, «тихоней» же – всего двое.

По шкале Айзенка средний результат показывает эмоциональная

неустойчивость и экстравертность (ориентировка на окружающий мир) 18

баллов из 24. Тестирование учащихся 10 класса в очередной раз доказало

нам, что черты характера у всех индивидуальные

Проводить данную работу было очень увлекательно, хоть к ней и был

приложен большой объем усилий, но мы много нового узнала о людях,

которых, казалось бы, знала давно, но тем не менее открыла в них для себя

что-то. Так же проведенные исследования дали нам возможность лучше

понять себя, окружающих, осознать, что каждый человек должен быть

рассмотрен как отдельно взятый индивидуум, не поддающийся стандартной

планке человеческой модели. Целая гамма характеров, психологических

19

особенностей заключается в общении людей. Это так здорово, открывать

новые границы неизведанного в нашей психологии, учиться понимать людей

и пытаться стать лучше самим!

20

Приложение 1

Результаты тестирования

Группа крови Процентное

соотношение

1 33%

2 50%

3 0

4 16%

Характеристика по группе крови :

1 группа. Вы стремитесь быть лидером. Если поставите себе цель,

будете бороться за нее, пока не достигнете. Умеете выбирать направление

для движения вперед. Верите в свои силы, не лишены эмоциональны. Однако

у вас есть и слабости: вы очень ревнивы и суетливы а, кроме того,

болезненно амбициозны.

2 группа. Вы любите гармонию, спокойствие, порядок. Хорошо

работаете с другими людьми, кроме того чувствительны, терпеливы и

доброжелательны. Среди ваших слабостей упрямство и неспособность

расслабиться.

3 группа. Вы сформировавшийся индивидуалист – явный,

неприкрытый, склонный поступать так, как вам нравится. Легко

приспосабливаетесь ко всему, гибки, не страдаете отсутствием воображения.

Однако желание быть независимым иногда может быть излишним,

превратиться в слабость.