ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 26
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
владеть современными педагогическими технологиями, так как без нужного багажа знаний и умений правильно организовать свою деятельность и деятельность ученика на пути к достижению поставленных целей невозможно.
В концепции новых стандартов образования рассматривают следующие образовательные технологии:
Проектная деятельность
Данная технология подразумевает триаду действий учащихся при поддержке и направляющей функции учителя: замысел-реализация-продукт;
Принятие решения о выполнении какой-либо деятельности (подготовка к каким-либо мероприятиям, исследования, изготовление макетов и др.).
Информационные и коммуникационные технологии
Информатизация образования – это приведение системы образования в соответствие с потребностями и возможностями информационного общества.
Образовательная деятельность на основе ИКТ:
В качестве ведущих направлений использования ИКТ выступают следующие:
Технология проблемно-диалогического обучения
Данная технология представляет собой один из самых эффективных способов введения нового знания и предполагает следующие этапы урока:
Технология работы с текстом
Цель технологии – полное понимание текстов.
Средство – три этапа работы с любым текстом:
Технология оценивания образовательных достижений учащихся
Технология оценивания образовательных достижений предлагает проводить оценку на уроке так, как это происходит в жизни. Свою деятельность оценивает сам ученик (в диалоге с учителем), причем оценка дается в качественной форме.
Учеба становится комфортной, когда ученик четко понимает, что надо делать и сам ставит себе отметку.
Технология развития критического мышления
Позволяет развивать критическое мышление учащихся при организации их работы с различными источниками информации (специально написанные тексты, параграфы учебника, видеофильмы, рассказы учителя и т.д.).
Цель технологии: научить ученика самостоятельно мыслить, осмысливать, определять главное, структурировать и передавать информацию, чтобы другие узнали о том, что нового он открыл для себя.
Основу технологии составляют трехфазовый процесс: вызов – реализация смысла (осмысление содержания) – рефлексия (размышление).
Стадия вызова: настроить учащихся на достижение целей, актуализация знаний.
Стадия реализации смысла: активно конструируют новую информацию, устанавливают связи между приращенным или ранее усвоенным материалом.
Стадия рефлексии: анализ только что пройденного процесса усвоения нового содержания и само это содержание.
Игровые технологии
Позволяют развивать все виды универсальной деятельности школьников:
Использование современных образовательных технологий на уроках позволяет сформировать умения и навыки работы с информацией:
Заключение
Педагогические (образовательные) технологии обеспечивают внедрение основных направлений педагогической стратегии: гуманизации, гуманитаризации образования и личностно-ориентированного подхода. Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физкультминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении. Таким образом, современные педагогические технологии в сочетании с современными информационными технологиями могут существенно повысить эффективность образовательного процесса, решить стоящие перед образовательным учреждением задачи воспитания всесторонне развитой, творчески свободной личности.
Использованная литература
В концепции новых стандартов образования рассматривают следующие образовательные технологии:
-
технологии личностно-ориентированного развивающего образования на основе системно-деятельностного подхода; -
технологии, основанные на уровневой дифференциации обучения; -
технологии, основанные на создании учебных ситуаций; -
технологии, основанные на реализации проектной деятельности; -
ИКТ.
Проектная деятельность
Данная технология подразумевает триаду действий учащихся при поддержке и направляющей функции учителя: замысел-реализация-продукт;
Принятие решения о выполнении какой-либо деятельности (подготовка к каким-либо мероприятиям, исследования, изготовление макетов и др.).
-
Формулирование цели и задач деятельности. -
Составление плана и программы. -
Выполнение плана. -
Презентация готового продукта. -
Подготовка различных плакатов, памяток, моделей, организация и проведение выставок, викторин, конкурсов, спектаклей, проведение мини-исследований и т.д.
Информационные и коммуникационные технологии
Информатизация образования – это приведение системы образования в соответствие с потребностями и возможностями информационного общества.
Образовательная деятельность на основе ИКТ:
-
открытое (но контролируемое) пространство информационных источников, -
инструменты «взрослой» информационной деятельности, -
среда информационной поддержки учебного процесса, -
гибкое расписание занятий, гибкий состав учебных групп, -
современные системы управления учебным процессом.
В качестве ведущих направлений использования ИКТ выступают следующие:
-
формирование первичных навыков работы с информацией. -
освоение информационных и коммуникационных средств как одного из основных инструментов деятельности, приобретения навыков работы с общепользовательскими инструментами (прежде всего, с текстовым редактором и редактором презентаций, динамическими таблицами); различными мультимедийными источниками; некоторыми инструментами коммуникации (прежде всего, с Интернетом).
Технология проблемно-диалогического обучения
Данная технология представляет собой один из самых эффективных способов введения нового знания и предполагает следующие этапы урока:
-
создание проблемной ситуации; -
формулирование учебной проблемы; -
актуализация имеющихся знаний для решения учебной проблемы; -
поиск решения проблемы, открытие нового знания; -
применение нового знания; -
выражение решения в виде словесного тезиса, схемы, таблицы, художественного образа и т. д.
Технология работы с текстом
Цель технологии – полное понимание текстов.
Средство – три этапа работы с любым текстом:
-
до чтения текста – просмотровое чтение; -
во время чтения текста – изучающее чтение; -
после чтения текста – рефлексивное чтение, концептуальные вопросы.
Технология оценивания образовательных достижений учащихся
Технология оценивания образовательных достижений предлагает проводить оценку на уроке так, как это происходит в жизни. Свою деятельность оценивает сам ученик (в диалоге с учителем), причем оценка дается в качественной форме.
Учеба становится комфортной, когда ученик четко понимает, что надо делать и сам ставит себе отметку.
Технология развития критического мышления
Позволяет развивать критическое мышление учащихся при организации их работы с различными источниками информации (специально написанные тексты, параграфы учебника, видеофильмы, рассказы учителя и т.д.).
Цель технологии: научить ученика самостоятельно мыслить, осмысливать, определять главное, структурировать и передавать информацию, чтобы другие узнали о том, что нового он открыл для себя.
Основу технологии составляют трехфазовый процесс: вызов – реализация смысла (осмысление содержания) – рефлексия (размышление).
Стадия вызова: настроить учащихся на достижение целей, актуализация знаний.
Стадия реализации смысла: активно конструируют новую информацию, устанавливают связи между приращенным или ранее усвоенным материалом.
Стадия рефлексии: анализ только что пройденного процесса усвоения нового содержания и само это содержание.
Игровые технологии
Позволяют развивать все виды универсальной деятельности школьников:
-
осваиваются правила поведения и роли в группе; -
рассматриваются возможности самих групп; -
приобретаются навыки совместной коллективной деятельности, отрабатываются индивидуальные характеристики учащихся, необходимые для достижения поставленных игровых целей; -
накапливаются культурные традиции, внесенные в игру участниками, учителями, привлеченными дополнительными средствами – наглядными пособиями, учебниками, компьютерными технологиями и др.
Использование современных образовательных технологий на уроках позволяет сформировать умения и навыки работы с информацией:
-
находить, осмысливать, использовать нужную информацию; -
анализировать, систематизировать, представлять информацию в виде схем, таблиц, графиков. -
сравнивать исторические явления и объекты, при этом самостоятельно выявлять признаки или линии сравнения; -
выявлять проблемы, содержащиеся в тексте, определять возможные пути решения, вести поиск необходимых сведений, используя различные источники информации.
Заключение
Педагогические (образовательные) технологии обеспечивают внедрение основных направлений педагогической стратегии: гуманизации, гуманитаризации образования и личностно-ориентированного подхода. Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физкультминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении. Таким образом, современные педагогические технологии в сочетании с современными информационными технологиями могут существенно повысить эффективность образовательного процесса, решить стоящие перед образовательным учреждением задачи воспитания всесторонне развитой, творчески свободной личности.
Использованная литература
-
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования/ М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2010. - 31 с. -
http://www.school2100.ru/upload/iblock/ - А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов. Как готовить учителей к введению ФГОС. -
Особенности личностного и профессиального развития субъектов образовательного пространства в современных социально-экономических условиях под ред. Л.М.Митиной М., 2010 -
Стандарты второго поколения. Как проектировать универсальные учебные действия. М., 2010 -
Кузнецова М.И. ФГОС и совершенствование системы контроля и оценивания достижений младших школьников / М. И. Кузнецова// Начальная школа плюс до и после. - 2011. - № 3. - С. 19-23. - Библиогр.: с. 23. -
Песняева Н.А. Учебный диалог как средство формирования универсальных учебных действий младших школьников / Н. А. Песняева// Методист. - 2010. - № 4. - С. 61-67. -
Планируемые результаты начального общего образования / Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2010. - 120 с. : ил. - (Стандарты второго поколения). - ISBN 978-5-09-023809-0. -
Шакина Г.В. Оценка сформированности у младших школьников умений работы с текстом как источником информации / Г. В. Шакина, И. В. Ванисова// Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - № 3. - С. 7-10. - Библиогр.: с. 10. -
Ячменникова Т.С. Деятельностный подход в формировании универсальных учебных действий на уроках математики в 1 классе : как на уроке формировать универсально-учебные действия, предусмотренные ФГОС нового поколения? / Т. С. Ячменникова// Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2011. - № 1. - С. 25-31.