Файл: Исследование режимов работы линии электропередачи напряжением 110 кВ.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

КАЗАХСКИЙ АГРОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ САКЕНА СЕЙФУЛЛИНА

Энергетический факультет

Кафедра «Электроснабжения»

Лабораторная работа 1

по дисциплине: Электрические Сети и Системы

Тема: исследование режимов работы линии электропередачи напряжением 110 кВ






Выполнил: Слепцов Д.В Группа 20-11

Проверил: доцент кафедры “Электроснабжения” Турсунбаева Г.У.



Астана 2023




Лабораторная работа 1.

Задание к лабораторной работе 1

    1. Выбрать плавкие предохранители для защиты электродвигателей получающих питание от силового распределительного шкафа

    2. Выбрать сечение проводов (или кабелей) питающих электродвигатели и силовой шкаф

Температуру окружающей среды принять равной 25оС

Коэффициент загрузки для всех двигателей равный 1

Технические характеристики 5 двигателей приведены в таблице 1(для 8 варианта)


Рисунок 1 Схема к заданию 1
Выбор предохранителя, как и любого другого электрического аппарата, производиться по двум параметрам по номинальному напряжению и по номинальному току.

При выборе по напряжению необходимо, чтобы номинальное напряжение предохранителя было бы больше или равно напряжению сети
UНПР Uс

380В 380В Для всех АД
Выбор предохранителя по току выполняется следующим образом.

1 Чтобы температура контактных частей предохранителя не превышала допустимую для них температуру. Необходимо, чтобы номинальный ток предохранителя был бы больше длительного рабочего тока, протекающего по предохранителю:

IНПР Iр

Где:

IНПР – Номинальный ток предохранителя


Iр – Рабочий ток защищаемой цепи

IНПР Iр 250А Для АД1

IНПР Iр 250А Для АД2

IНПР Iр 400А Для АД3, АД4, АД5

Рабочий ток двигателя определяется по формуле:
Ip=
Ip= = = 80А Для АД1
Ip= = =71А Для АД2
Ip= = =14А Для АД3
Ip= = =21А Для АД4
Ip= = =8А Для АД5
Где:

– номинальная механическая мощность на валу двигателя, кВт

– номинальное напряжение двигателя, кВ

– Коэффициент мощности

– Коэффициент загрузки двигателя принять равным 1

- Коэффициент полезного действия.
2. Чтобы плавкая вставка не перегорала в нормальном режиме при прохождении по нему, рабочего тока необходимо, чтобы номинальный ток плавкой вставки был больше рабочего тока
Iв Iр 250А

239,25 Для АД1

Iв Iр 250А Для АД2

Iв Iр 400А 321А Для АД3, АД4, АД5
3. Чтобы плавкая вставка не перегорала при пуске двигателя, она должна быть отстроена от кратковременных пиковых токов, возникающих, при запуске двигателя

Iв=
Iв= = = 240А Для АД1
Iв= = = 244А Для АД1
Iв= = 33,6А Для АД1
Iв= = = 50,4А Для АД1
Iв= = = 25А Для АД1
Где:

- Пусковой ток двигателя

– кратность тока цепи к току плавкой вставки
Пусковой ток АД определяется по формуле:
Iв = Iр p
Iв = Iр p = 80 480A

Iв = Iр p = 71 390.5A
Iв = Iр
p = 14 84A
Iв = Iр p = 21 126A
Iв = Iр p = 8 40A
4. Если предохранитель стоит в линии, питающей несколько двигателей, плавкую вставку рекомендуется выбирать по формуле:
Iв
Где:

Imax = = 21+8 +480 = 509A
Imax = = 14+8+480 = 502A
Imax = = 21+14+480 = 515A
Для АД1 был выбрал предохранитель ПН2 250/250

Для АД2 был выбран предохранитель ПН2 250/250

Для АД3,АД4,АД5 соответственно был выбран предохранитель ПН2 400/400