Файл: Урока Предмет биология Класс 6 Тема урока Лист, его строение и значение Тип урока комбинированный Цель.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Технологическая карта урока


Предмет

биология

Класс

6

Тема урока

Лист, его строение и значение

Тип урока

комбинированный

Цель

Способствовать ознакомлению с процессами жизнедеятельности клетки

Средства обучения

УМК: Пономарева И.Н. « Биология 6 класс. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники», учебник для общеобразовательных учреждений. М. «Вентана – Граф», 2016г.

3)Презентация к уроку

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • Определять части листа на рисунках и гербарных экземплярах;

  • различать простые и сложные листья

  • Характеризовать внутреннее строение листа, его части, жилкование листьев

  • Устанавливать взаимосвязи строения и функций листа

  • характеризовать видоизменения листьев растений




Регулятивные: самостоятельно  определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;

- участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое;

Коммуникативные: обсуждать в рабочей группе  информацию;

- слушать товарища и обосновывать свое мнение;

- выражать свои мысли и идеи.

Познавательные: работать  с учебником, микроскопом;

- находить отличия;

- устанавливать причинно-следственные связи

- объяснять значения новых слов;

- сравнивать и выделять признаки;

осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;


Основные понятия, изучаемые на уроке

Питание, дыхание, обмен веществ, размножение (деление клетки)


Организационная структура урока

этапа

Этап урока

УУД

Деятельность


Время



учителя

учащихся

1

Организационный этап

Мотивация к учебной деятельности

Регулятивные: Мобилизовать учеников на работу

Уметь смотивировать себя на целенаправленную познавательную деятельность

Приветствие, проверка

подготовленности к уроку.

Приветствие учителя.

1 мин



2

Проверка домашнего задания. Подготовка к работе на основном этапе.

Личностные УУД

Осознание своих знаний, полученных на предыдущих уроках

. Коммуникативное УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД

Контроль и оценка

Дайте определения: побег, междоузлие, узел, пазуха листа.

Какие различают почки по расположению на побеге?

Какие различают почки по внутреннему строению?

Итак, мы на прошлом уроке познакомились со строением побега и уже знаем, что он состоит из стебля и расположенными на нем листьями или еще цветками. Но цветок мы изучим позже. Так о чем же сегодня пойдет речь?

Какова цель нашего урока?

Знаю Хочу узнать Узнал

Ну, что же вы не так мало знаете о листьях. Но оказывается долгое время люди не хотели верить в пользу листа. Хотя польза корня как органа питания и цветка как органа размножения известна давно. Лист долгое время продолжал пользоваться славой пышного, но бесполезного органа. Но так ли это на самом деле? Нам предстоит это узнать, в чем же значение листа?

.
Ученики называют тему урока « Лист и его строение и значение » Цель урока: изучить внешнее и внутреннее строение листьев, объяснить в чем значение листьев в природе и как оно связано со строением

Планируют свою работу на уроке





3

Этап усвоения новых знаний и способов действий

Коммуникативные

Регулятивные:

Умение формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, планировать деятельность, выбирать средства для достижения цели4

Умение работать с информацией, смысловое чтение, умение анализировать, сравнивать.

Коммуникативное УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме при задавании вопросов.

Личностные:

умение соблюдать

дисциплину на уроке,

уважительно относиться к

учителю и одноклассникам.

Регулятивные:

умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы.

Коммуникативные:

умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.

Познавательные:

умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.


Но, чтобы говорить о значении, надо знать строение листа.

  1. Внешнее строение листа

Лист – один из основных органов растения, занимающий боковое положение в побеге.

Функции: газообмен, испарение воды, образование органических веществ (фотосинтез)

. Листья отличаются по форме и размерам. Например, диаметр ряски всего около 3 мл, а лист кувшинки виктории амазонской может превышать более 2 м в диаметре., листья некоторых пальм достигают 20-22 м в длину. Однако в строении листьев самых разных растений можно выделить некоторые общие черты.

  • Заполнить схему.

Лист



Листовая прилистник

пластинка

Черешок основание

  • Рассмотрите зеленый лист пеларгонии. Найдите части листа. Зарисуйте в тетради и надпишите названия частей.

Листья: черешковые и сидячие

  • На листовой пластинке можно заметить жилки –пучки проводящих сосудов. Расположение жилок может быть разным. Способ размещения жилок –жилкование.

Рассмотрите жилки на листовой пластинке пеларгонии. Сравните с жилками традесканции и отметьте, в чем различие.

Выделяют параллельное, дуговое, сетчатое (пальчатое и перистое).

  • Посмотрите на экран

Листья

Простые Сложные

Классификация сложных листьев:

2.Внутреннее строение листа.

А теперь нам надо заглянуть внутрь листа. Из чего же он состоит? Лист как и другой орган растений состоит из тканей, а ткань из клеток.

Давайте поделимся на группы, обратимся к тексту §9, стр.49 и познакомимся с внутренним строением листа.

1гр. – изучает кожицу (покровная тк.)

2 гр. – мякоть листа (основная тк.)

3 гр.- жилки листа (механическая и проводящая ткани

Часть листа

Ткань

Особенности строения

функция

Кожица (эпидерма)










Мякоть (мезофилл)



А)

Б)







Жилки













Слушают объяснения и

учителя.

Заполняют схему, слушают рассказ учителя.

Рассматривают лист и зарисовывают в тетрадь.

Рассматривают листья пеларгонии и традесканции. Находят, чем различаются жилки

В гербарии находят листья простые и сложные. Делают вывод: в чем различие простых листьев от сложных.

Работают с учебником. Заполняют таблицу, работают с микроскопом.







Физкульт-минутка







Учащиеся выполняют упражнения под музыку

1,5 мин

4

Этап закрепления новых знаний и способов действий

Познавательные УУД.

Умение работать с информацией, смысловое чтение, умение

анализировать, сравнивать. Выполнение учебно-практической задачи. Работа по алгоритму

Коммуникативное УУД. Уметь оформлять свои мысли в письменной форме, обсуждать проблему, делать вывод.

Прочтите текст. Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, и объясните их.

1. Лист состоит из основания, черешка и листовой пластины.

2. Снаружи лист покрыт кожицей.

3. Устьице – это две замыкающие клетки в кожице листа.

4. Жилки в листе имеют большое значение: они укрепляют лист, придают ему эластичность и прочность.

5. Все части листа состоят из клеток

6. Мякоть листа образована столбчатой и губчатой тканями.

7. Параллельное и перистое жилкование характерно для однодольных растений.

8. Различают: простые и сложные листья.

9. Лист - осевой орган растения



7 мин

5

Рефлексия

Личностные УУД

Готовность к личностному самоопределению, самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.

Коммуникативное УУД. Уметь оформлять свои мысли в письменной форме.

Регулятивные УУД

Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки

Организует рефлексию в форме незаконченных предложений:

Я узнал..

Я умею…

У меня есть вопросы..


фронтальная беседа

2 мин

6

Домашнее задание




Формулирует задание, комментируя и отвечая на вопросы учащихся.

изучить текст § 9 в учебнике

Записывают в дневник домашнее задание, задают интересующие их вопросы

1,5 мин



7

Подведение итогов




Оценивает работу учащихся




1,5 мин


.