Файл: Урока Предмет биология Класс 6 Тема урока Лист, его строение и значение Тип урока комбинированный Цель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта урока
Предмет | биология | Класс | 6 | |||||||||||||||||||||||
Тема урока | Лист, его строение и значение | |||||||||||||||||||||||||
Тип урока | комбинированный | |||||||||||||||||||||||||
Цель | Способствовать ознакомлению с процессами жизнедеятельности клетки | |||||||||||||||||||||||||
Средства обучения | УМК: Пономарева И.Н. « Биология 6 класс. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники», учебник для общеобразовательных учреждений. М. «Вентана – Граф», 2016г. 3)Презентация к уроку | |||||||||||||||||||||||||
Планируемые образовательные результаты | ||||||||||||||||||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||||||||||||||||||
| Регулятивные: самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели; - участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое; Коммуникативные: обсуждать в рабочей группе информацию; - слушать товарища и обосновывать свое мнение; - выражать свои мысли и идеи. Познавательные: работать с учебником, микроскопом; - находить отличия; - устанавливать причинно-следственные связи - объяснять значения новых слов; - сравнивать и выделять признаки; | осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию; - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; | ||||||||||||||||||||||||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Питание, дыхание, обмен веществ, размножение (деление клетки) | |||||||||||||||||||||||||
Организационная структура урока | ||||||||||||||||||||||||||
№ этапа | Этап урока | УУД | Деятельность | Время | ||||||||||||||||||||||
учителя | учащихся | |||||||||||||||||||||||||
1 | Организационный этап Мотивация к учебной деятельности | Регулятивные: Мобилизовать учеников на работу Уметь смотивировать себя на целенаправленную познавательную деятельность | Приветствие, проверка подготовленности к уроку. | Приветствие учителя. | 1 мин | |||||||||||||||||||||
2 | Проверка домашнего задания. Подготовка к работе на основном этапе. | Личностные УУД Осознание своих знаний, полученных на предыдущих уроках . Коммуникативное УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД Контроль и оценка | Дайте определения: побег, междоузлие, узел, пазуха листа. Какие различают почки по расположению на побеге? Какие различают почки по внутреннему строению? Итак, мы на прошлом уроке познакомились со строением побега и уже знаем, что он состоит из стебля и расположенными на нем листьями или еще цветками. Но цветок мы изучим позже. Так о чем же сегодня пойдет речь? Какова цель нашего урока? Знаю Хочу узнать Узнал Ну, что же вы не так мало знаете о листьях. Но оказывается долгое время люди не хотели верить в пользу листа. Хотя польза корня как органа питания и цветка как органа размножения известна давно. Лист долгое время продолжал пользоваться славой пышного, но бесполезного органа. Но так ли это на самом деле? Нам предстоит это узнать, в чем же значение листа? | . Ученики называют тему урока « Лист и его строение и значение » Цель урока: изучить внешнее и внутреннее строение листьев, объяснить в чем значение листьев в природе и как оно связано со строением Планируют свою работу на уроке | | |||||||||||||||||||||
3 | Этап усвоения новых знаний и способов действий | Коммуникативные Регулятивные: Умение формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, планировать деятельность, выбирать средства для достижения цели4 Умение работать с информацией, смысловое чтение, умение анализировать, сравнивать. Коммуникативное УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме при задавании вопросов. Личностные: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы. Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя. Познавательные: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное. | Но, чтобы говорить о значении, надо знать строение листа.
Лист – один из основных органов растения, занимающий боковое положение в побеге. Функции: газообмен, испарение воды, образование органических веществ (фотосинтез) . Листья отличаются по форме и размерам. Например, диаметр ряски всего около 3 мл, а лист кувшинки виктории амазонской может превышать более 2 м в диаметре., листья некоторых пальм достигают 20-22 м в длину. Однако в строении листьев самых разных растений можно выделить некоторые общие черты.
Лист Листовая прилистник пластинка Черешок основание
Листья: черешковые и сидячие
Рассмотрите жилки на листовой пластинке пеларгонии. Сравните с жилками традесканции и отметьте, в чем различие. Выделяют параллельное, дуговое, сетчатое (пальчатое и перистое).
Листья Простые Сложные Классификация сложных листьев: 2.Внутреннее строение листа. А теперь нам надо заглянуть внутрь листа. Из чего же он состоит? Лист как и другой орган растений состоит из тканей, а ткань из клеток. Давайте поделимся на группы, обратимся к тексту §9, стр.49 и познакомимся с внутренним строением листа. 1гр. – изучает кожицу (покровная тк.) 2 гр. – мякоть листа (основная тк.) 3 гр.- жилки листа (механическая и проводящая ткани
| Слушают объяснения и учителя. Заполняют схему, слушают рассказ учителя. Рассматривают лист и зарисовывают в тетрадь. Рассматривают листья пеларгонии и традесканции. Находят, чем различаются жилки В гербарии находят листья простые и сложные. Делают вывод: в чем различие простых листьев от сложных. Работают с учебником. Заполняют таблицу, работают с микроскопом. | | |||||||||||||||||||||
| Физкульт-минутка | | | Учащиеся выполняют упражнения под музыку | 1,5 мин | |||||||||||||||||||||
4 | Этап закрепления новых знаний и способов действий | Познавательные УУД. Умение работать с информацией, смысловое чтение, умение анализировать, сравнивать. Выполнение учебно-практической задачи. Работа по алгоритму Коммуникативное УУД. Уметь оформлять свои мысли в письменной форме, обсуждать проблему, делать вывод. | Прочтите текст. Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, и объясните их. 1. Лист состоит из основания, черешка и листовой пластины. 2. Снаружи лист покрыт кожицей. 3. Устьице – это две замыкающие клетки в кожице листа. 4. Жилки в листе имеют большое значение: они укрепляют лист, придают ему эластичность и прочность. 5. Все части листа состоят из клеток 6. Мякоть листа образована столбчатой и губчатой тканями. 7. Параллельное и перистое жилкование характерно для однодольных растений. 8. Различают: простые и сложные листья. 9. Лист - осевой орган растения | | 7 мин | |||||||||||||||||||||
5 | Рефлексия | Личностные УУД Готовность к личностному самоопределению, самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности. Коммуникативное УУД. Уметь оформлять свои мысли в письменной форме. Регулятивные УУД Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки | Организует рефлексию в форме незаконченных предложений: Я узнал.. Я умею… У меня есть вопросы.. | фронтальная беседа | 2 мин | |||||||||||||||||||||
6 | Домашнее задание | | Формулирует задание, комментируя и отвечая на вопросы учащихся. изучить текст § 9 в учебнике | Записывают в дневник домашнее задание, задают интересующие их вопросы | 1,5 мин | |||||||||||||||||||||
7 | Подведение итогов | | Оценивает работу учащихся | | 1,5 мин |
.