Файл: Практическая работа к теме Семья традиции Тема занятия Семейные ценности и традиции. Класс 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 13

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Практическая работа к теме 2.4. «Семья: традиции»

Тема занятия: Семейные ценности и традиции.

Класс: 1

  1. Ключевые слова (тезисы), используемые разработчиками для раскрытия ценности семейных традиций: семья, дружная семья, моя страна – моя семья, добро, уважение, трудолюбие, взаимопонимание и любовь.

  2. Подберите примеры из истории или современности вашего региона, которые помогут Вам создать воспитательную ситуацию, построить разговор, раскрывающие ценность семейных традиций.

8 июля Россия отмечает замечательный праздник – День семьи, любви и верности. Его традиции уходят в глубину веков и олицетворяют собой ценности, берущие свои истоки в семье: добро и уважение, заботу и трудолюбие, взаимопонимание и любовь. Очень важно сохранять традиционные семейные ценности, которые в нашей стране передаются из поколения в поколение и являются общим национальным достоянием, – отметила заместитель губернатора Вологодской области Лариса Каманина. – Семья – это самое ценное, что есть в нашей жизни. Не зря на Руси издавна говорят: «Когда семья вместе – и сердце на месте». Отрадно видеть, что в нашей области столько крепких, дружных, трудолюбивых и талантливых семей, в которых воспитываются такие же талантливые, а самое главное – счастливые дети! От всей души поздравляю вас с Днем семьи, любви и верности, желаю прекрасного настроения, здоровья, радости и добра, благополучия и уюта в доме. Пусть ваш семейный очаг всегда оберегают святые Петр и Феврония!».

На Вологодчине сейчас немало семей, которые возрождают истинные семейные ценности через наши, исконно культурные традиции Вологодской области: есть семьи, которые сохраняют православные традиции и восстанавливают православные святыни (семья Старухиных из Устюженского района, Поповых из Грязовецкого района, Казаковых из Кичменгско-Городецкого района, Козырьковых из Усть-Кубинского района и другие). Несколько семей занимаются изучением своих исторических корней. Например, семья Сысоевых из Бабушкинского района и семья Морозовых из Грязовецкого района составили свои родословные до 11 колена. Многие
семьи занимаются реконструкцией костюмов, ткачеством, солеварением и составлением родословной. Так, Александр Геннадьевич и Елена Сергеевна Сысоевы из Бабушкинского района. Игорь Александрович и Татьяна Алексеевна Ручины из Кирилловского района также изучают историю родного края, восстанавливают одежду и оружие, воссоздают быт. Николай Александрович Елена Станиславовна Поповы из Тотемского района занимаются плотницким и кузнечным делом, токарным ремеслом и резьбой по дереву.

Все эти примеры говорят о том, что в нашей области сохраняются истинные семейные ценности – уважение, любовь, трудолюбие, - которые передаются из поколения в поколение.


3. Опорный конспект разговора о ценности семейных традиций

Организационный момент
Приветствие.

Сегодня мы рассмотрим очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение. А сейчас посмотрите на своего соседа по парте и пожелайте друг другу удачи.
(Дети желают друг другу удачи).
Сообщение темы классного часа
У меня есть мама,
У меня есть папа,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
А у них есть я.
Что это? СЕМЬЯ.
Сегодня мы поговорим о семье. (На доску вывешивается планшет с надписью СЕМЬЯ).
Как вы понимаете слово семья? (Ответы детей)
- Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.
- Семья - это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу. Раньше семьи всегда были большими. А сейчас есть семьи большие, есть и маленькие.
А у вас семья большая? Расскажите мне о своей семье.
Кто есть в вашей семье?
Сколько человек?
Что делает мама, папа, бабушка и т.д?
А ты помогаешь им? (Дети рассказывают о своих семьях).
Скажите, дети, какая семья называется дружной? (Дети называют признаки дружной семьи: не ссорятся, помогают друг другу, вместя проводят свободное время, уважают старших и т.д. На доску вывешивается планшет с надписью 

ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ).
Нравственные заповеди
- Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц:
“При солнышке тепло, при матери – добро”
 “Нет милее дружка, чем родная матушка”
“Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют”.
Семья – это совокупность близких родственников, живущих вместе; родители с детьми; Женатый сын или замужняя дочь, отдельно живущие, составляют уже иную семью. По Далю
Семья- это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Ученик читает стихотворение о семье
Послушайте прекрасное стихотворение про семью.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению, вере в необходимости, где тебя ждут и любят

Задание: Найдите вторую половинку пословицы.

Дом без хозяйки - сирота
Дом вести - не бородой трясти
Семейный горшок – всегда кипит
В гостях хорошо, а дома лучше
Счастлив тот, кто у себя дома
Вся семья вместе, так и душа на месте
Не нужен и клад, коли в семье лад
Согласную семью и горе не берет

Состав семьи. Родственники
Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.
- Кого мы считаем близкими и дальними родственниками
На карточках пишут: одна семья « Близких родственников «, другая «Дальних родственников»
Задание: 
Назовите близких и дальних родственников
Близкие родственники: Дальние родственники
мама тетя
папа дядя
брат двоюродный брат
сестра двоюродная сестра
дедушка прабабушка
бабашка прадедушка
Задание: Подобрать определение Устно
Познакомимся с составом семей учащихся
Встаньте, у кого многодетная семья.
Встаньте, у кого есть бабушки и дедушки?
У кого есть двоюродные братья и сестры
У кого дядя и тетя живут в одном городе?
У кого есть старшие братья и сестры ?

А кто самый главный человек в семье?

Назовите ласковые слова о маме: Добрая, ласковая, нежная, заботливая.

Семья – главное в жизни человека

Рефлексия
М. Шварц «Семья»

Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
- Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, “Я” - мы понимаем,
А почему их семь?

Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь “Я”!
Классный час мне…

Я узнал для себя …

Я желаю ребятам….



  1. Критерии оценивания опорного конспекта

Опорный конспект основан на ключевых словах (тезисах), заявленных разработчиками материалов к заданию 1

В опорном конспекте учтены возрастные особенности обучающихся 1

В опорном конспекте представлена воспитательная ситуация, побуждающая обучающихся к формированию ценностной позиции в отношении патриотизма 1

Опорный конспект ресурсно обеспечен (использованы все возможные форматы организации деятельности обучающихся) 1

Опорный конспект может быть использован в практической деятельности другими педагогами 0

Оценка: 4 балла Опорный конспект может быть предложен коллегам в качестве дополнительных материалов