Файл: Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе для активизации творческого потенциала учащихся.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 26
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Идея этого приёма состоит в том, что пишущий выбирает для себя некую роль, т.е. пишет не от своего лица.
Окружающий мир,1 класс, тема: «Что выросло в поле».
Р - хлеб
А – любой человек нашей планеты
Ф – рассказ
Т – «Береги хлеб»
Я предложила ученикам:
-Напишите небольшой рассказ о том, что вы узнали сегодня на уроке. Но рассказ должен быть не от вашего имени, а от имени хлеба, и предназначен он будет для жителей нашей планеты.
Ученики в течение 3-5 минут составляют и записывают рассказы, а затем зачитывают их.
Итак, в данной технологии, в отличие от традиционной, меняются роли педагогов и обучающихся. Ученики не сидят пассивно, слушая учителя, а становятся главными действующими лицами урока. Они думают и вспоминают про себя, делятся рассуждениями друг с другом, читают, пишут, обсуждают прочитанное. Роль учителя в основном координирующая.
Приём «Ромашка ».
-
Вопросы
-Простые вопросы (фактические вопросы) – требуют знания фактического материала, ориентированы на работу памяти
-Уточняющие вопросы – «насколько я понял….», «правильно ли я Вас поняла, что…»
-Интерпретирующие вопросы (объясняющие) – побуждая учеников к интерпретации, мы учим их навыкам осознания причин тех или иных поступков или мнений (почему?)
- Оценочные вопросы (сравнение) – необходимо использовать, когда вы слышите, что кто-либо из учеников выражает соседу по парте свое недовольство или удовольствие от произошедшего на уроке
- Творческие вопросы (прогноз) – «Как вы думаете, что произойдет дальше…?»
-Практические вопросы – «Как мы можем…?» «Как поступили бы вы…?»
Окружающий мир. Тема «Птицы».
На доску прикрепляется «Ромашка», на обратной стороне лепестков которой записаны вопросы каждой категории по теме «Птицы».
Простой вопрос: Каковы признаки птиц?
Уточняющий вопрос: Правильно ли я понял, что пингвин тоже птица?
Интерпретирующий вопрос: Для чего у птиц перья?
Оценочный вопрос: Какую пользу природе приносят птицы?
Творческий вопрос: Что будет, если исчезнут птицы?
Практический вопрос: Как помочь птицам зимой?
Учащиеся делятся на 6 групп, представители от каждой группы вытягивают по одному лепестку и готовят на них ответ. Варианты отчёта могут быть разные: рисунки, рассказы, схемы…
Технология «Шесть шляп мышления».
Класс делится на 6 групп. Каждая группа получает цветную шляпу. Цвет шляпы определяет ракурс, в котором каждая группа будет рассматривать заданную тему.
Белая шляпа: Подробная и необходимая информация (это материал из энциклопедий). Только факты.
- Желтая шляпа: Символическое отражение оптимизма. Исследование возможных выгод и положительных сторон.
- Черная шляпа: Предостерегает и заставляет думать критически. Что может случиться плохого или пойдет не так. Но не злоупотребляйте ею.
- Красная шляпа: Чувства, догадки и интуитивные прозрения. И не пытайтесь их объяснить.
- Зеленая шляпа: Фокусировка на творчестве, альтернативах, новых возможностях и идеях.
Синяя шляпа: позиция «размышления». Обобщает высказывания каждой группы.
Окружающий мир, тема «Листвы прощальная краса».
Белая шляпа получает задание: «Представьте, что вы учёные. Что бы вы рассказали об осени?»
Желтая шляпа: «Расскажите, чем вам нравится осень?»
Черная шляпа: «Расскажите, что вам не нравится в осени».
Красная шляпа: «Представьте, что вы поэты и художники. Какие слова и краски вы подобрали бы, чтобы рассказать об осени?»
Зеленая шляпа: «Если бы вы были волшебниками, что бы вы изменили в осени?»
Синяя шляпа: «Вы обобщаете высказывания всех остальных групп об осени».
Группам «белая шляпа и красная шляпа» можно давать предварительное задание. В данном случае «Белой шляпе»: прочитать в энциклопедии, что такое осень, почему наступает осень, какие изменения происходят в природе осенью и т. д. «Красной шляпе»: подготовить и выучить красивые стихи об осени. Найти репродукции картин на которых изображена осень»
Любые образовательные технологии – это ещё не гарантия успеха.
Главным является органическое соединение эффективных образовательных технологий и личности педагога.