Файл: Утверждаю Куратор проекта.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 29

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

План реализации проекта
Версия v1(1)
Утверждаю
Куратор проекта

1.
ВВЕДЕНИЕ ..................................................................................................................................... 4
1.1.
Назначение документа .................................................................................................................. 4 1.2.
Используемые термины и сокращения ........................................................................................ 4
2.
ПЛАН ОБУЧЕНИЯ ......................................................................................................................... 4
2.1.
План обучения внутренних пользователей ................................................................................. 4 2.2.
План обучения внешних пользователей ...................................................................................... 7
3.
ПЛАН ТЕСТИРОВАНИЯ ............................................................................................................... 8
3.1.
План функционального тестирования ......................................................................................... 8 3.2.
План нагрузочного тестирования ............................................................................................... 13
4.
ПЛАН ПОДДЕРЖКИ .................................................................................................................... 16
4.1.
Начальная поддержка ................................................................................................................. 16 4.2.
Основная поддержка ................................................................................................................... 17
5.
ПЛАН РАЗВЕРТЫВАНИЯ ПРИЛОЖЕНИЙ .............................................................................. 18
5.1.
Приложения, подлежащие миграции/развертыванию .............................................................. 18 5.2.
Миграция web-интерфейса ......................................................................................................... 18 5.3.
Миграция OLAP ............................................................................................................................ 18 5.4.
Миграция ПП ................................................................................................................................. 19 5.5.
Развертывание нового портала BIG DATA ............................................................................... 19
6.
ПЛАН ОТКАТА ............................................................................................................................ 21
6.1.
Данные к переносу ....................................................................................................................... 21 6.2.
Подготовка к откату ...................................................................................................................... 22 6.3.
Последовательность действий при откате ............................................................................... 22
7.
ПЛАН МИГРАЦИИ ДАННЫХ ..................................................................................................... 23
7.1.
Требования к миграции данных BIG DATA в Axapta ................................................................ 23 7.2.
План миграции данных BIG DATA в Axapta .............................................................................. 24 7.3.
Подход к миграции данных ........................................................................................................ 24
8.
КОНТРОЛЬ МИГРАЦИИ ДАННЫХ ........................................................................................... 26
8.1.
Контроль миграции BIG DATA to Axapta ................................................................................... 26 8.2.
Контроль миграции источника данных плазменных панелей ................................................. 28
9.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ШАБЛОН ПРОТОКОЛА ТЕСТИРОВАНИЯ ............................................... 29
10.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ШАБЛОН СПИСКА ЗАМЕЧАНИЙ .............................................................. 30


Лист согласования
От
С О Г Л А С О В А Н О
ФИО
Роль в проекте
Дата
Подпись
Ключевой пользователь
Ключевой пользователь
Заказчик
Автор документа
Руководитель проекта
От
С О Г Л А С О В А Н О
ФИО
Роль в проекте
Дата
Подпись
Руководитель проекта
От
С О Г Л А С О В А Н О
ФИО
Роль в проекте
Дата
Подпись
Руководитель проекта
История изменений документа
Версия
документа
Дата
внесения
изменений
Изменения
Автор

1.
Введение
1.1.
Назначение документа
Данный документ определяет набор процедур по выполнению отдельных наиболее критичных работ проекта.
1.2.
Используемые термины и сокращения
Термин
Комментарий
Портал
Система управления розничными продажами
БД
База данных
Axapta
Microsoft Dynamics AX
ПП
Плазменные панели
АОС
Axapta Object Server
– сервер приложений Microsoft
Dynamics
™ AX
IIS
Internet Information Services (
веб-сервер)
Процедура обработки
замечаний
Документ, описывающий действия сотрудников IT- подразделения и сотрудников со стороны исполнителя в случае получения замечания или сообщения об ошибке, возникшей в Axapta, от пользователей Axapta
2.
План обучения
2.1.
План обучения внутренних пользователей
План обучения внутренних пользователей системы предназначается для отдела
Информационных Систем, отдела Планирования Продаж и Ценообразования и отдела Продаж.
Раздел определяет субъектов обучения, место и средства для проведения обучения, того, кто будет проводить обучение, и что будет являться результатом проведения обучения.
Обучение пользователей проводится в соответствии с требованиями к порталу, зафиксированными в Документе № 1 и функциональных дизайнах. До проведения обучения участникам предоставляется пользовательская документация.
Ответственность за проведение обучения лежит на Исполнителе
2.1.1.
Субъекты
Обучение проводится для следующих участников проекта и других сотрудников:

➢ куратор проекта –
;
➢ заказчик –
;
➢ ключевые пользователи:
2.1.2.
Место проведения
Обучение проводится на территории Заказчика. Технические средства для создания тестового стенда предоставляет Заказчик. Точная конфигурация стенда описана в документе «Технический дизайн».
2.1.3.
Программа обучения
Обучение Куратора проекта проводится в форме ознакомительной презентации готового продукта на финальном этапе проекта. Это обучение сопровождается презентацией в формате MS PowerPoint на английском языке согласно предоставленному стороной Заказчика шаблону.
Обучение остальных участников включает теоретическую часть и выполнение тестовых примеров и производится по программе, приведенной ниже.

Введение
1.
Рассказ о портале, его функциях.
2.
Общие моменты по работе с фильтрами и таблицами подстановок: выборка данных, группировка и сортировка.

Администрирование
1.
Создание нового пользователя.
2.
Установка параметров пароля, изменение пароля, рассылка напоминаний о паролях с истекшим сроком действия.
3.
Настройка доступа к разделам портала и действиям в них.

Журнал виртуальных контрактов
1.
Создание виртуального контракта.
2.
Редактирование.
3.
Удаление.
4.
Создание отложенного контракта.
5.
Совмещение виртуального контракта и автомобиля.
6.
Выгрузка в Excel.
7.
Самостоятельное выполнение тестового примера.

Журнал транзита
1.
Принятие автомобиля на склад дилера.


2.
Самостоятельное выполнение тестового примера.

Отчет дилера
1.
Содержание отчета дилера.
2.
Просмотр отчета дилера.

Журнал операций
1.
Протоколирование действий пользователя в системе.
2.
Понятие «закрытый период».
3.
Понятие «текущая операция».
4.
Редактирование операций.
5.
Отмена (удаление) операций.

Протоколирование системных ошибок при работе с порталом

Ответы на вопросы
2.1.4.
Результат
Качество обучения подтверждается пользователями с помощью Протокола обучения, который подписывается каждым обученным пользователем. Качество обучения оценивается пользователями по пятибалльной шкале. Если оценка ниже 3 баллов (2 или 1), обучение должно быть проведено повторно.

2.2.
План обучения внешних пользователей
План обучения внешних пользователей системы предназначается для сотрудников дилеров, ответственных за работу с текущим порталом.
Раздел определяет субъектов обучения, место и средства для проведения обучения, того, кто будет проводить обучение, и что будет являться результатом проведения обучения.
Обучение пользователей проводится в соответствии с требованиями к порталу, зафиксированными в Документе № 1 и функциональных дизайнах. До проведения обучения участникам предоставляется пользовательская документация.
Ответственность за проведение обучения лежит на стороне Заказчика (обучение будет проводить сам Заказчик).
2.2.1.
Субъекты
Обучение проводится для представителей дилеров. Ответственным за сбор представителей дилеров для обучения является Заказчик.
2.2.2.
Место проведения
Обучение проводится на территории Заказчика в переговорных «1» и «2». Для проведения обучения используется тестовый стенд, созданный для обучения внутренних пользователей. Точная конфигурация стенда описана в рамках документа «Технический дизайн».
2.2.3.
Программа обучения
Обучение участников включает теоретическую часть и выполнение тестовых заданий и производится по программе, приведенной ниже.

Введение
1.
Рассказ о «новом» портале, демонстрация его внешнего вида. Общие моменты в работе с фильтрами и таблицами подстановок: выборка данных, группировка и сортировка.
2.
Сравнение «старого» и «нового» порталов:
• изменение способа группировки данных, работы фильтров;
• отказ от устаревших фильтров (по перевозчикам);
• отказ от операций создания и совмещения виртуальных резервов, переназначения автомобилей;
• новые функции: перенос контрактов, отложенные контракты.

Администрирование


1.
Изменение пароля, адреса электронной почты. Изменение процедуры использования пароля: ограничение срока действия пароля в новом портале, рассылка напоминаний о паролях с истекшим сроком действия.

Журнал виртуальных контрактов
1.
Создание отложенного контракта.
• Сравнение с обычным виртуальным контрактом – появление двух новых полей: «месяц производства» и «год производства».
• Совмещение виртуального отложенного контракта.

Журнал дилера
1.
Контрактование.
• Ввод адресных данных клиента. Добавление типа населенного пункта
«станица», изменения в «телефонных» полях: переименование поля
«телефон» в «домашний телефон», добавление поля «рабочий телефон».
2.
Перенос контракта.
• Выполнение операции, особенности процесса.

Отчет дилера
1.
Отказ от автоматического построения отчета. Построение отчета только после выбора даты пользователем.

Журнал операций
1.
Отказ от некоторых операций (оставлена возможность просмотра истории):
• переназначение;
• совмещение виртуального резерва;
• создание виртуального резерва.

Ответы на вопросы
2.2.4.
Результат
Качество обучения подтверждаться пользователями не будет.
3.
План тестирования
3.1.
План функционального тестирования
План тестирования системы предназначается для отдела Планирования и
Ценообразования.

Раздел определяет ключевые моменты тестирования (проверка системы BIG
DATA) на соответствие требованиям, описанным в документе «ИИ», а также проверку пользовательской документации.
3.1.1.
Порядок тестирования разрабатываемой системы
Контроль разрабатываемой системы ведется в несколько этапов.
3.1.1.1. Внутреннее тестирование разрабатываемых
функциональных модификаций
Внутреннее тестирование проводится силами Исполнителя.
Во время тестирования исполнителем для каждой из функциональных модификаций проверяются:
• интерфейсное (визуальное) соответствие требуемому функционалу;
• корректность функционирования интерфейсной части;
• функционирование каждого действия, описанного в функциональных модификациях;
• соответствие полученного результата требуемому.
Также имитируется деятельность конечного пользователя с целью выявления максимального количества ошибок на этапе начального тестирования.
По завершении каждого из действий оценивается качество его выполнения:
• не выполнено;
• выполнено с ошибками;
• выполнено без ошибок.
В случае обнаружения ошибок анализируются причины появления ошибок и сбоев, проводится работа по их исправлению.
Переход к этапу внешнего тестирования для каждого функционального блока осуществляется после завершения внутреннего тестирования и исправления ранее выявленных на этом этапе ошибок. Готовность к передаче на внешнее тестирование подтверждается внутренним документом
«Протокол тестирования», передаваемым эксперту со стороны Заказчика, после чего эксперт начинает функциональное тестирование соответствующего функционального блока.
3.1.1.2. Внешнее тестирование разработанных функциональных
модификаций по отдельности и комплексно экспертом
со стороны заказчика
На данном этапе тестирование проводится силами эксперта со стороны
Заказчика.


На основе разработанных планов тестирования функциональных модификаций проверяется их соответствие заявленным требованиям.
Каждое действие, описанное в функциональных требованиях, оценивается:
• не выполнено;
• выполнено с ошибками;
• выполнено без ошибок.
В том случае, когда действие не выполнено или выполнено с ошибками, эксперт должен фиксировать эти замечания сразу в GPT и после тестирования сообщать о них сотруднику Исполнителя с целью устранения выявленных ошибок.
После устранения всех ошибок данный функционал снова передается на тестирование эксперту со стороны Заказчика. При отсутствии новых замечаний и ошибок задачи по исправлению ранее выявленных ошибок закрываются экспертом, после чего функционал передается в комплексное тестирование.
Комплексное тестирование проводится после устранения всех замечаний по каждой из функциональных модификаций в отдельности. Если выявляются замечания и на этом этапе, то они заносятся прямо в GPT экспертом со стороны Заказчика, исправляются и снова передаются в комплексное тестирование эксперту.
Решение о передаче Заказчику продукта на тестирование принимается совместно сотрудником со стороны Исполнителя и экспертом со стороны
Заказчика.
3.1.1.3. Внешнее комплексное тестирование Заказчиком продукта
или ответственным лицом со стороны Заказчика
Комплексное тестирование продукта Заказчиком или его ответственным лицом осуществляется по ранее составленным планам тестирования.
Все выявленные замечания или ошибки фиксируются в приложении к плану тестирования с указанием выполненных действий, приведших к ошибке, и передаются Менеджеру проекта.
Менеджер проекта, в свою очередь, передает выявленные ошибки и замечания сотруднику Исполнителя, который вносит их в GPT для выявления причины их возникновения и их исправления или устранения.
После исправления всех возникших ошибок функционал снова отправляется на тестирование Заказчиком продукта или ответственным сотрудником.
На основе завершенных планов тестирования составляется акт приемки системы, который служит основанием для принятия решения о вводе системы в промышленную эксплуатацию.

3.1.1.4. Комплексное тестирование системы в процессе
промышленной эксплуатации Системы (этап начальной
поддержки)
При выявлении ошибок, возникших в действующей системе, или появлении новых требований к разработке нового функционала представитель Заказчика должен предоставить исчерпывающую информацию о возникших ошибках или пожеланиях Заказчика.
Обработка возникших ошибок должна вестись в соответствии с процедурой обработки замечаний.
В случае необходимости разработки нового функционала инициируется процедура обработки нового функционального требования.
3.1.2.
Порядок приемки разрабатываемой системы
Приемка разрабатываемого функционала осуществляется на основе разработанных процедур тестирования для каждой из функциональных модификаций.
Полученные в ходе тестирования замечания должны обязательно вноситься в перечень замечаний, передаваемых после тестирования на доработку
Исполнителю, если требуется.
Заказчик или ответственный сотрудник должны указать степень критичности выявленных замечаний. Выделяются следующие степени критичности замечания: высокая, средняя, низкая. Разработчик устанавливает срок исправления замечания.
Сотрудник Исполнителя обязательно вносит все замечания в GPT, где ведет все запросы и учитывает статус исправления замечаний. Когда замечания исправлены и протестированы со стороны Исполнителя, они передаются
Заказчику или ответственному сотруднику на тестирование.
В том случае, когда пройдены все этапы внешнего тестирования и не было выявлено никаких новых замечаний, составляется акт приемки системы и пользовательской документации.
Принимается решение о вводе системы в промышленную эксплуатацию.