Файл: Управление изменениями», на примере компании ООО «Аэроэкспресс».pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 178
Скачиваний: 2
По проведенному анализу на основе матрицы можно сделать вывод, что пассажирские перевозки выступают в роли «Дойной коровы». Аэроэкспресс находится на том же уровне зрелости рынка, что и большинство его аналогов в мире.
Исходя из SWOT анализа и матрицы BРG можно сделать вывод, что назрела необходимость изменений, характеризующихся по проблеме, причине, сути, инициаторе и сфере. Именно присутствие этих пяти характеристик говорит о происходящем искусственном изменении.
В данных условиях изменения компании должны произойти в:
• эффективной конкуренции с перевозчиками на рынке пассажирских перевозок;
• привлечения пассажиров за счет реализации стратегии повышения конкурентоспособности пассажирского комплекса;
• оптимизации маршрутов следования дальних, межобластных и пригородных пассажирских поездов;
• повышения эффективности системы управления вокзальными комплексами. Основным направлением в развитии стратегии будет формирование устойчивой транспортной бизнес-системы, повышение конкурентоспособности и клиентоориентированности, повышение эффективности, расширение спектра предоставляемых потребителям услуг.
Руководство должно задуматься о проведении искусственных изменений ориентируясь на показатели эффективности организации. Когда они снижаются, это значит, что деятельность организации под угрозой. Сбалансированная система показателей направлена на помощь в стратегическом управлении организацией, она основана на наборе основных показателей, которые показывают ключевые аспекты ее деятельности (финансовые, производственные, маркетинговые и т.д.).
3.Анализ текущего состояния
Наибольший эффект на снижение доли рынка Аэроэкспресса оказала ценовая война и стремительный рост на рынке такси, а также развитие транспортной инфраструктуры.
С 2014 года, доля рынка компании сократилась почти в два раза.
По данным Росстата и аналитического центра при Правительстве РФ с 2014 года прослеживается сокращение доходов населения, что напрямую влияет на пользование услугами Аэроэкспресс.
1. Совпавшее развитие агрегаторов такси показывает снижение среднего чека на поездку в аэропорты, период мониторинга 2014 – 2017гг. при увеличении доли рынка с 15% до 22%, средний чек падает на 29 %. Одним из явных факторов снижения среднего чека обусловлено строительство выделенных полос для общественного транспорта и развитие автобусных маршрутов. По данным Росстата и аналитического центра при Правительстве РФ с 2014 года в Москве было построено боле 320 км выделенной полосы для такси и автобусов. Также в 2014 – 2016 гг. открыты станции Тропарево и Саларьево, появились автобусные маршруты до Внуково, и время до аэропорта Внуково составляет 20 мин.
Структура переключения пассажиров с Аэроэкспресс на другие типы транспорта: Такси – 50%, автобус – 25%, личный транспорт – 18%, прочее – 7%.
В ближайшем будущем ожидается наращивание объема пассажирских авиаперевозок в МАУ, и, соответственно, рост рынка перевозок в аэропорты.
Благодаря активному развитию агрегаторов, московский рынок такси продолжает рост, в том числе в поездках из/в аэропорт.
Агрегаторы предпринимают различные инициативы для роста доли перевозок пассажиров. По данным аналитического центра при Правительстве РФ и Яндекс Такси, вливаются инвестиции в рынок агрегаторов и интеграции с аэропортами.
- JPMorgan получил мандат от Яндекс на привлечение 150-200 млн долл.
- Возможное IPO Яндекс. Такси в 2018 г.
- «Везёт» наняли UBS для привлечения 200 млн долл.
- Объединение «Везёт» и Fasten, привлечение 100 млн долл. от UFG PE
- Объединение Яндекс.Такси и Uber
Немало важным фактором является:
- Запуск в феврале 2017 г. совместной программы Яндекс.Такси и Шереметьево (стойка «Яндекс.Такси» для расчета стоимости и заказа).
- В апреле 2017 г. Gett договорился о статусе официального партнера Домодедово (приоритетный доступ к потоку пассажиров, стойки самообслуживания от стерильной зоны до выходов из аэропорта, служба заказа с консультантами).
- Кроме того, Gett имеет приоритетный доступ к первой линии в аэропорту Домодедово на отдельно выделенной площади у аэропорта.
Вышеперечисленные обстоятельства приводят и с высокой долей вероятности приведут к росту пассажиропотока такси
2. Строительство Московского центрального диаметра (МЦД) может негативно сказывается на пассажиропотоке АЭ, за счет рисков переезда АЭ на Савеловский, а также за счет появления нового маршрута. Данные внешние риски, могут сократить пассажиропоток АЭ в аэропорт Шереметьево.
Строительство МЦД – инфраструктурный проект по объединению линий подмосковных электропоездов. Его реализация может потребовать переноса
Аэроэкспресса в Шереметьево на Савеловский вокзал. Также, это может увеличить время Аэроэкспресса в пути на 10 минут.
Согласно данным опроса жителей Москвы на сайте «Активный гражданин, 2015 года (262 тыс. участников), на вопрос: «С какого вокзала вам удобнее добираться до аэропорта Шереметьево?»
3. Отсутствие изменений в параметрах автобусных маршрутов и рост доходов населения приведёт к сокращению доли автобусов в пассажиропотоке.
- Аэропорт Внуково
2018 г.: Появление автобусного маршрута до\ от станции Рассказовка
2020 г.: Появление станции Внуково может значительно сократить долю автобусов в пассажиропотоке в/из аэропорта Внуково
- Аэропорт Домодедово
Метро: до 2020 г. не запланировано строительства новых станций метрополитена, которые могли бы улучшить автобусную доступность Домодедова.
Дороги: обсуждаются планы по строительству новой платной дороги от трассы М4 «Дон» в аэропорт Домодедово
- Аэропорт Шереметьево
2018 г.: метро Ховрино. Маршрут от станции по платной трассе М-11 мог бы улучшить доступность аэропорта.
Дороги: в Шереметьево уже имеется платная дорога, других изменений дорожной инфраструктуры пока не запланировано
Индекс доходов населения к предыдущему году, 2013- 2020г, %
4. Благодаря росту проникновения каршеринга и развития предложения, его доля в поездках в аэропорт может возрасти, однако существенного влияния этот конкурент не окажет. Согласно источникам, Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы и данным каршеринговых операторов, договорённости каршеринговых провайдеров о парковочных местах в аэропортах, 2018г.:
Провайдер |
Кол-во авто |
Внуково |
Шереметьево |
Домодедово |
Делимобиль |
2200 |
- |
+ |
+ |
Belkacar |
1150 |
- |
+ |
+ |
Youdrive |
750 |
- |
- |
- |
Яндекс. Драйв |
750 |
- |
+ |
- |
Anytime |
366 |
+ |
+ |
+ |
Car5 |
141 |
+ |
+ |
- |
Rentmee |
130 |
- |
- |
- |
Easy Ride |
100 |
- |
- |
- |
Московский рынок каршеринга имеет потенциал роста, в том числе за счёт поездок в аэропорты. К примеру, по источникам 2017 года, в Ванкувере автомобилей каршеринга на тысячу населения составляет 4,2 %; в Милане - 1,9%, в Москве 0,3%. К 2025 г. это может означать вероятность роста доли каршеринга в поездках в московские аэропорты до 3%.
5. Рынок личного транспорта в Москве еще не насыщен, поэтому есть потенциал для его дальнейшего роста и развития. В связи с восстановлением экономики РФ автомобильные перевозки будут развиваться. Москва по уровню пользования личным автомобилем все еще является городом с самыми лояльными мерами для автомобилистов (к примеру, в Лондоне, Сингапуре, Милане – платный въезд в город; в Пекине, Шанхае, Афинах – ограничения на въезд в город; в Токио, Пекине, Сингапуре – ограничения на покупку автомобиля).
Однако, сильный рост такси будет сдерживать рост перевозок личным транспортом
По прогнозируемым данным объём рынка перевозок в / из аэропортов личным
транспортом, с 2017 года постепенно увеличивается и будет продолжать увеличиваться до 2025 года, с 57 до 73 миллионов человек, что составит +3%.
4. Анализ желаемого состояния
Исходя из текущей ситуации и в целях увеличения выручки компании Аэроэкспресс предлагается к рассмотрению и изменению тактических и стратегических инициатив.
Стратегические изменения
А. Текущий продукт в Москве
А1. Скорость и интервалы движения
А2. Промежуточные остановки
А3. Диаметральные маршруты
А4. Ночные рейсы
А5. Интеграция с такси
В. Новые продукты и города
В1. Аэроэкспресс в Пулково
В2. Скоростное автобусное сообщение из ц. Москвы в аэропорты МАУ
В3. Фидерные автобусы до остановок Аэроэкспресса в Москве
В4. Аэроэкспресс-BRT в других городах РФ
В5. Пригородные экспресс-перевозки в других городах РФ
Тактические изменения. В рамках данной работы вынесем конкретные предложения изменений по 4 направлениям: ценообразование, коммуникации, каналы продаж, качество и комфорт.
5. Инструменты изменения
Важно овладеть последовательным инструментарием планирования изменения.
1. График.
2. Планирование времени проекта изменения - сокращение времени проекта за счёт сокращения времени одной или нескольких операций;
3. Календарное планирование времени проекта изменения.
4. Планирование носителей изменений. Носители изменений - это различные функциональные отделы и представители персонала, которые принимают участие и испытывают на себе влияние изменений
Качества и действия, которые требуются от спонсоров, агентов и целевиков:
Спонсоры |
Агенты |
Целевики |
Стратегически спланировать необходимые действия. |
Последовательно осуществить изменения. |
Понять, принять планы и помочь в осуществлении изменений. |
Чёткость и оперативность принятия решений, понимание и последовательность стратегии. |
Командность, единство, организованность, распределение полномочий, технологичность, ответственность. |
Оперативность и чёткость реагирования, креативность, выдержка, стрессоустойчивость, лояльность к компании. |
Инициаторами изменений могут быть представители руководства компании. Тогда агенты и целевики могут распределяться следующим образом, в соответствии с иерархией и полномочиями в организации.
Иерархии и полномочия в организации среди агентов и целевиков.
Спонсоры |
Агенты |
Целевики |
Проблема - Задача |
Владельцы компании |
Стратегический апекс |
Срединная линия (линейные менеджеры) |
Сопротивление срединной линии, недостаточная готовность срединной линии. Задача - тщательно подготовить срединную линию. |
Команда топ - менеджеров компании |
|||
Стратегический апекс (команда топ - менеджеров компании) |
Срединная линия (линейные менеджеры) |
Весь остальной персонал, или любая его часть |
Трудность контроля и мотивация многочисленных целевиков. Задача - создать единую систему мотивации и контроля всего персонала организации |
После того, как прояснён стратегический план проекта изменения и предусмотрены риски, необходимо определить последовательность конкретных действий по осуществлению проекта изменения.
6. Проект изменения
Предметом изменений в данной работе рассматривается четыре направления: ценообразование, коммуникации, каналы продаж, качество и комфорт.
Ценообразование
Предложения по изменению ценообразованию включает в себя четыре направления, в рамках которых необходимо определиться с выбором оптимального решения для Аэроэкспресса.
При выборе изменения ценообразования для Аэроэкспресса возможны два подхода, оптимальный – снижение среднего чека за счёт скидок от базовой цены.
Целевая модель, используемая компанией, выглядит следующим образом:
Относительно высокая цена позиционирования, которая может быть
снижена для большинства групп пассажиров за счёт скидок.
- Большинство аналогов АЭ используют эту стратегию
- Комфорт является конкурентным преимуществом АЭ, поэтому есть
возможность для позиционирования, как услуги высокого качества.
Предлагается подход «снизу-вверх» (согласно которому анализ необходимо начинать с нижних уровней).
Относительно низкая цена позиционирования, которая возрастает за счёт дополнительных услуг и прочих наценок для различных групп пассажиров. Аналогичный подход стратегии ценообразования использует компания «Победа».
Ценовые дискриминации и корректировки могут быть заданы в разрезе типа покупки билета, типа поездки или по различным характеристикам пассажиров