Файл: Самарский государственный колледж сервисных технологий и дизайна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 29

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

уМинистерство образования и науки Самарской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области

«Самарский государственный колледж сервисных технологий и дизайна»

Отделение сервисного обслуживания

Специальность 54.01.20

Учебная дисциплина Основы безопасности жизнедеятельности

Учебно-исследовательская деятельность

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Виды военной службы

Выполнил студент

Тошин Витай Александрович

Руководитель

проекта

____________ И.Г. Головачева

Проект защищен

«_____» ______________ 20 г.
Оценка

Самара 2023

Содержание

Введение....................................................................................................3

Глава 1. Военная служба — особый вид государственной службы....5

    1. Понятие военной службы.................................................................5

    2. Особенности военной службы в РФ................................................6

Глава 2. Воинские должности.................................................................8

2.1. Особенности воинских должностей................................................8

2.2. Порядок назначения на воинские должности и освобождения от них..............................................................................................................9

Глава 3. Воинские звания и порядок их присвоения..........................11

3.1. Присвоение воинского звания........................................................11


3.2. Присвоение «внеочередного» воинского звания..........................12

3.3. Сохранение воинского звания при переходе из одного вида государственной службы в другой и возникающие проблемы..........13 Заключение..............................................................................................16

Список информационных источников.................................................18

Введение.
Военная служба — особый вид федеральной государственной службы, представляющий собой деятельность граждан, которым присваиваются воинские звания, на воинских должностях в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, входящих в состав военной организации государства. Посредством исполнения военной службы реализуются функции отдельных государственных органов и организаций. В то же время особенность военной службы заключается в том, что заранее определить алгоритм действий военнослужащих не всегда представляется возможным из-за специфики их деятельности, имеющей подчас исключительно динамичный характер, что особенно характерно при ведении боевых действий. Однако ведение боевых действий подчиняется определенным законам, выяснить которые и формализовать в виде боевых уставов и других актов военного управления является задачей не правовой науки, а военной науки. В то же время формализованные в виде актов военного управления, они приобретают свойство правового акта соответствующего органа военного управления, который имеет следующие характерные черты: под законность, правовой характер, авторитарность, императивность. Актуальностью выбранной темы является проблема единства системы и взаимодействия различных видов государственной службы, как единого целого. Демократизация российского общества последнего десятилетия изменила многое в нашей жизни. Можно по-разному относиться к происшедшим переменам, но одно ясно — мы вступили в новую эру общественных отношений. Такой резкий переход требует определенного периода адаптации, который, к несчастью, в случае с нашей страной приобрел довольно уродливые формы. До последнего времени армия оставалась в некоторой изоляции от происходивших в стране преобразований, что привело к явным противоречиям в отношениях с другими общественными институтами. Такое положение вещей грозит России новыми потрясениями в социальной сфере, принимая во внимание тот факт, что военнослужащие вместе с работниками военно-промышленного комплекса составляют огромный процент населения нашего государства. Возникла острая необходимость приведения армии в соответствие с реалиями сегодняшнего исторического момента. Единственным возможным решением выше обозначенной проблемы является проведение широкомасштабной военной реформы, которая включает в себя комплекс политических, экономических, правовых, военно-технических и социальных мер. Правовой аспект реформирования является в некотором роде фундаментом для дальнейших преобразований в армии, так как определяет всю сферу взаимоотношений как внутри самой системы, так и при ее взаимодействии с другими системами. Важно подчеркнуть, что обсуждение и принятие военного законодательства происходит открыто и гласно — это является важнейшей чертой зарождающегося гражданского общества.



Цель данной работы — рассмотрение и изучение особенностей военной службы, порядка ее прохождения и присвоения воинских званий, а также переход из одной государственной службы в другую. Данной цели можно достичь через решение следующих задач: изучить особенности военной службы в РФ; рассмотреть прядок назначения и освобождения от воинских должностей; рассмотреть порядок присвоения воинских званий; проанализировать проблему перехода из одной государственной службы в другую.

Глава 1. Военная служба — особый вид государственной службы


    1. Понятие военной службы


31 мая 2003 г. вступил в силу Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации». В отличие от Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации» новый Закон к государственной службе относит не только службу в государственных органах, являющихся частью государственного аппарата Российской Федерации, но также профессиональную деятельность в составе ряда государственных организаций, не входящих в государственный аппарат, но призванных обеспечивать и гарантировать реализацию целей и функций государства. Из законодательного определения государственной службы можно выделить ее существенные признаки: во-первых, государственная служба призвана обеспечивать практическое осуществление задач и функций государства, и, во-вторых, она является профессиональной деятельностью, т.е. деятельностью, осуществляемой на основе специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретаемых в результате подготовки. Таким образом, с принятием нового Закона устранено противоречие, заключающееся в том, что нормативное определение государственной службы ограничивало ее применение рамками государственного аппарата, т.е. в понятие государственной службы не включалась деятельность в иных частях государственного механизма, например, военная служба.

Военная служба является видом федеральной государственной службы и характеризуется следующими признаками:

  • она исполняется в целях сохранения государственного суверенитета и территориальной целостности, а также выполнения ряда иных функций, отнесенных Конституцией Российской Федерации к исключительному ведению Российской Федерации;

  • финансирование государственных органов и организаций, в которых предусмотрена военная служба, происходит только из федерального бюджета;

  • правовое регулирование военной службы осуществляется только федеральным законодательством, а также нормативными правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти.


Таким образом, статус военной службы определяется только федеральным законодательством и исключается возможность ее введения в государственных органах и организациях субъектов Российской Федерации. Таким образом, военная служба — это особый вид установленной государством на основании федерального закона деятельности человека в специально создаваемых им государственных организациях (вооруженных силах, войсках, воинских формированиях) и государственных органах, решающих задачи по защите Отечества (обороне и военной безопасности) специфическими (военными) методами и средствами вооруженной борьбы, предполагающими использование оружия и вооружения индивидуального и коллективного применения. Решение задач по защите Отечества предполагает практическое и непосредственное осуществление зак репленных в Конституции Российской Федерации функций государства по обеспечению его независимости, суверенитета и целостности, удовлетворение публичного интереса в сфере военной безопасности на основе принципов и положений, установленных в Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных и федеральных законах.


    1. Особенности военной службы в РФ.


В 2003 году закон впервые определил военную службу как один из видов государственной службы, включив гражданскую, военную и правоохранительную службы в единую систему государственной службы Российской Федерации. Законодатель уточнил также, что военная служба является разновидностью федеральной государственной службы. Новые подходы к определению военной службы, продемонстрированные в Федеральном законе «О системе государственной службы Российской Федерации», требуют осмысления и отражения в основных положениях законодательства Российской Федерации о военной службе, которое исходит из того, что военная служба является особым видом государственной службы, специфика и уникальность которого объясняются тем, что только на военной службе для достижения поставленных целей могут применяться средства вооруженной борьбы (оружия и вооружения); сама же военная служба может исполняться не только на добровольной основе, но и по призыву — через исполнение гражданами воинской обязанности, закрепленной на конституционном уровне (ст.59 Конституции РФ).


Поэтому, закрепляя в статье 6 Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» определение военной службы, законодатель установил в ст. 19, что определение военной службы как вида федеральной государственной службы, содержащееся в статье 6 этого же Закона, применяется со дня вступления в силу соответствующих изменений и дополнений в федеральное законодательство о военной службе. В Федеральном законе от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (ст.2) военная служба определяется как особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в войсках гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти, Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, федеральном органе специальной связи и информации, федеральных органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях, а также иностранными гражданами в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, было скорректировано в соответствии с нормой Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации». В первоначальной редакции предполагалось, что военную службу можно проходить только на воинских должностях. Федеральный закон от 6 июля 2006 года N 105-ФЗ закрепляет возможность прохождения военной службы как на воинских должностях, так и «не на воинских должностях в случаях и на условиях, предусмотренных федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации». В этой связи перечень полномочий Президента Российской Федерации в области обороны был дополнен пунктом, предусматривающим наделение главы государства правом устанавливать «перечень организаций, осуществляющих деятельность в интересах обороны страны и безопасности государства, и федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, в которые военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, могут направляться не на воинские должности, а также общее количество военнослужащих, направляемых не на воинские должности в каждые из указанных организаций и образовательных учреждений» (пп. 19 п.2 ст.4 Федерального закона от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ «Об обороне»). Правовой основой военной службы являются: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», Федеральный закон от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», иные федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации в области обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих, а также международные договоры Российской Федерации.