ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 87
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание состоит из 3 подзаданий.
Критерии оценки:
максимальный балл за каждое задание | 15 балов |
полностью неверно выполненное, либо отсутствие одного из выполненных заданий | минус 15 баллов за каждое |
задание 1 – неверно указанный заблокированный тип потребности | минус 2 балла |
задание 1 – отсутствие гипотезы о причине заблокированного уровня потребностей | минус 2 балла |
задание 1- неверно указан заблокированный уровень потребности, нет гипотезы | минус 7 баллов |
задание 2 – за каждое неверно представленное описание непродуктивного типа характера | минус 3,5 балла |
задание 3 – история есть, неверно раскрыт феномен сдвига мотива на цель | минус 7 баллов |
Описания из интернета преподавателю знакомы (задание проверяется на антиплагиат.
Если для проверки будет представлено задание, скаченное из интернета, будьте готовы, что получите 2 балла без права переделки.
В исключительных условиях преподаватель оставляет за собой право открыть доступ для переделки, но при условии, что максимальный балл за задание будет – 24.
Задание 1.
Оцените данный пример с позиции пирамиды Маслоу. Как, на ваш взгляд, выстраиваются потребности у героя примера, есть уровень, на котором они «заблокированы»? Если есть, то предположите, что может быть причиной «блокировки» определенных потребностей в его деятельности?
Мужчина, 40 лет, не женат. Живет отдельно от родителей. Рос в полной семье, отец был главой семьи - «основной добытчик». Мама работала, но карьеру не построила. Единственный ребенок в семье. Мама всегда ему говорила: «Ты должен вырасти и иметь профессию, чтобы кормить семью. Ты мужчина, добытчик. Должен быть для жены опора».
После школы никуда не поступил, пошел служить в армию. Отслужил, пришел из армии, пошел работать грузчиком. Смог удовлетворять свои базовые материальные потребности (сигареты, развлечения, одежда, в семейном бюджете участия не принимал). За что мама его часто критиковала. Со временем стал сильно уставать физически, в 23 года поступил заочно в колледж на специальность «Оператор ЭВМ», закончил его с отличием, поменял работу. Пошел работать системным администратором, стал больше зарабатывать, смог не только материально сам удовлетворять базовые потребности, но откладывать деньги на покупку собственного жилья.
Через какое-то время решил получить высшее образование. Отучился на программиста. После окончания получил повышение по службе и перешел в другой отдел.
Замкнут в общении, не может построить личную жизнь. Сходиться с людьми сложно, друзей почти нет, с девушками познакомиться очень сложно. Чувствует себя не уверенно. Недостаточно привлекательным для них (хотя объективных данных для этого нет). Пришел с запросом на то, как ему построить отношения с девушкой?
Ответ : С моей точки зрения базовые потребности ( на физиологическом и уровне безопасности) у героя, приведённого в примере, закрыты. Считаю, что у него «заблокированы» потребности на уровне принадлежности. Ему не хватало любви в семье, потому что мать его часто критиковала. Ему не хватает общения.
Задание 2.
Ознакомьтесь с Приложением к заданию, приведите примеры реальных клиентов или примеры из личной жизни или литературы, фильмов (на выбор), которые будут отражать КАЖДЫЙ ИЗ НЕПРОДУКТИВНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ТИПОВ ХАРАКТЕРА по Э. Фромму. В ответе отразите черты характера человека, которые служат доказательством того или иного социального типа. В примерах указывается пол, примерный возраст клиента (человека) без указания имен. В примере должны быть описаны конкретные поступки в поведении человека, которые отражают проявление того или иного непродуктивного социального типа характера.
(Объем ответа 50-150 слов по каждому типу).
Ответ: Рецептивные типы убеждены в том, что источник всего хорошего в жизни находится вне их самих. Они открыто зависимы и пассивны, не способны делать что-либо без посторонней помощи и думают, что их основная задача в жизни — скорее быть любимыми, чем любить. Рецептивных индивидуумов можно охарактеризовать как пассивных, доверчивых и сентиментальных. Если отбросить крайности, то люди с рецептивной ориентацией могут быть оптимистичными и идеалистичными.
Пример : Сериал «Содержанки». Героиня типична золушка, которая находит принца с недвижимостью в Москве. Она терпит все, чтобы жить в гламуре. Но в итоге начинает стремиться к власти готова на всё ради личной выгоды.
Эксплуатирующие типы берут все, что им нужно или о чем они мечтают, силой или изобретательностью. Они тоже неспособны к творчеству, и поэтому добиваются любви, обладания, идей и эмоций, заимствуя все это у других. Негативными чертами эксплуатирующего характера являются агрессивность, надменность и самонадеянность, эгоцентризм и склонность к соблазнению. К положительным качествам относятся уверенность в себе, чувство собственного достоинства и импульсивность.
Пример : герой фильма «Мажор» - Игорь Соколовский. Его цель –найти убийцу матери. И хочет совершить самосуд над олигархом Игнатьевым. Добивается любви его дочери Кати. Возглавляя бизнес-компанию отца , ведет себя самонадеянно и эгоцентрично.
Накапливающие типы пытаются обладать как можно большим количеством материальных благ, власти и любви; они стремятся избегать любых поползновений на свои накопления. В отличие от первых двух типов, «накопители» тяготеют к прошлому, их отпугивает все новое. Они напоминают анально-удерживающую личность по Фрейду: ригидные, подозрительные и упрямые. Согласно Фромму, у них есть и некоторые положительные особенности — предусмотрительность, лояльность и сдержанность.
Пример : герой мультика Скрудж Макдак. Скрудж прошёл путь от скромного эмигранта до самого богатого селезня в мире. Деньгохранилище Скруджа оборудовано небольшой подводной лодкой для путешествий в нем и специальной системой защиты против братьев Гавс.
Рыночный тип исходит из убеждения, что личность оценивается как товар, который можно продать или выгодно обменять. Эти люди заинтересованы в сохранении приятной внешности, знакомствах с нужными людьми и готовы продемонстрировать любую личностную черту, которая повысила бы их шансы на успех в деле продажи себя потенциальным заказчикам. Их отношения с окружающими поверхностны, их девиз — «Я такой, каким вы хотите меня видеть»
Пример : Все девушки-эскортницы из сериала «Жизнь по вызову». Они покупают дорогие вещи, чтобы выглядеть дороже и и могли заказать самые богатые мужчины.
продуктивный характер представляет собой, с точки зрения Фромма, конечную цель в развитии человека. Этот тип — независимый, честный, спокойный, любящий, творческий и совершающий социально-полезные поступки.
Пример: главный герой фильма «Честный развод». Во второй части успешный и богатый стендапер Гена покупает подарки детям на новый год и вместо того, чтобы провести отдых на море, остается и выступает там в роли Дед Мороза.
Задание 3.
Изучите текст ниже и приведите пример феномена «Сдвиг мотива на цель» из своего опыта, или опыта своих знакомых, коллег, друзей.
Сдвиг мотива на цель – это такая ситуация, когда цель, побуждаемая к осуществлению каким-либо мотивом, становится сама со временем мотивом, приобретая собственную побудительную силу. При этом выполняется следующее правило: в самостоятельный мотив превращается та цель, которая длительно и постоянно насыщалась положительными эмоциями. Проще понять этот механизм на примерах.
Самый простой пример. Первоклассника заставляют делать уроки, поставив условие: пока все не сделаешь, не пойдешь гулять. Этот мотив оказывается действенным, и ребенок добросовестно выполняет задание. Мотив получить хорошую оценку для ребенка недейственен: ему важна лишь возможность пойти гулять. По прошествии некоторого времени ребенок садится за уроки уже по собственному желанию, потому что хочет получить пятерку, а желание гулять отходит на второй план – в этот момент и происходит сдвиг мотива на цель.
Еще один пример, из жизни взрослых. Торговому представителю одной фирмы поручили освоить работу в Интернете. Но спустя время Интернет стал для этого человека важнее его работы торговым представителем.
Или начальнику отдела предложили поучаствовать в психологическом тренинге, чтобы научиться мотивировать подчиненных. После тренинга он настолько увлекся психологией, что ушел работать в тот психологический центр, где проводился тренинг. Механизм сдвига мотива на цель не обязательно происходит непроизвольно: можно использовать его в своих целях, чтобы улучшить свою жизнь.
Непосредственно пример из моей жизни. Долгое время я имела свой бизнес. У меня было несколько фитнес-клубов. Я так устала, что моя жизнь стала сплошным нервозом. Обратилась к психологу. Моя жизнь стала меняться и меня так это увлекло, что я пошла учиться на психолога. Цель стала – стать психологом. Но после цель и мотив опять меняются. Сейчас я хочу найти свое предназначение и постановка цели стать психологом, становится мотивом.