ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 76
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Н.контр.
Утв.
Изм.
Лист.
№ докум.
Подп.
Дата.
Лит.
Лист
Листов
Подп. и дата
Взаим. инв. №
Инв. № дубл
Подп. и дата
Инв. № подл.
Карпов Д. А.
2
27
ИПЭК, гр. МИ-19-1
КП.ПМ.02.09.02.04.2023.К-139.000 ПЗ
Курсовой проект
Разработка Web-ресурса «Регистратура поликлиники»
Овчинников Е. И.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1. Исследование предметной области 6
1.1 Анализ бизнес–процессов организации 6
1.2 Описание объекта автоматизации 7
1.3 Анализ аналогов 8
1.4 Анализ программного и аппаратного обеспечения для выяснения оптимизационных показателей для будущей системы. 12
2. Проектирование компонентов приложения и его структуры 15
2.1.2 Описание структуры страниц. 15
2.2 Описание интерфейса сайта 21
3. Реализация проекта. 24
3.3 Реализация базы данных 24
Заключение 26
Список литературы 27
Введение
Актуальность создания информационной системы в поликлинике обусловлена сегодня необходимостью использования больших, и постоянно растущих, объемов информации при решении диагностических, терапевтических, статистических, управленческих и других задач.
Ни для кого не секрет, что большая часть приема уходит не на решение клинических вопросов, а на сопроводительную и далеко не самую основную работу − оформление поликлинических талонов и другой отчетной документации, записей в амбулаторной карте или истории болезни, назначений консультаций или обследования и т. д. Уже не вызывает сомнений, что наиболее эффективным инструментов для облегчения труда медицинских сотрудников и повышения его эффективности являются компьютерные технологии. Автоматизация способна не просто облегчить работу, она должна освободить персонал от рутины и дать ему принципиально новый инструмент, который прямо или косвенно, но приведет к сокращению нецелевого расхода интеллектуального багажа, реализации желания работать и заниматься именно медициной.
Первое знакомство посетителей с поликлиникой начинается в регистратуре. Она является основным структурным подразделением по реализации приема больных в поликлинике. От организации работы регистратуры зависит в значительной степени ритмичность работы всех подразделений поликлиники, обеспечение наиболее оптимального распределения потоков посетителей и уменьшение затрат времени больных на посещение поликлиники.
Целью данной работы является разработка программного комплекса для поликлиники, позволяющего повысить эффективность работы регистратуры за счет сокращения временных и трудовых затрат, также повышения качества работы.
Задачи:
1.Из предлагаемого преподавателем списка выбрать предметную область;
2.Проанализировать предметную область и выявить объект автоматизации
3.Построить функциональную модель предметной области как результат предыдущего пункта, предложить структуру базы данных список сущностей и список атрибутов, описывающих их;
4.Построить инфологическую модель информационной системы, соответствующую функциональной модели;
5.Выполнить выбор программного инструментария для реализации физической модели предметной области;
6.Реализовать даталогическое проектирование информационной системы;
7.Построить структуру будущего приложения, используя концептуальную модель проекта;
8.Организовать работу с информационной системой: разработать интерфейс, организовать обмен данными между базой данных и пользователем с помощью запросов;
Исходя из поставленных целей и задач, курсовой проект разделен на три части.
В аналитической части производится анализ предметной области, рассматриваются существующие системы, выбираются технологии проектирования и средства разработки, указываются требования к информационной системе.
Проектная часть представляет собой описание состава входных и выходных данных. Описывается структура справочников и документов, вид пользовательского интерфейса. Даётся оценка качества разработанной информационной системы.
Реализация проекта включает в себя: выбор средств реализации, требования к техническому обеспечению и реализацию базу данных.
1.Исследование предметной области
1.1 Анализ бизнес–процессов организации
Ниже приведена модель нулевого уровня «Работа регистратуры поликлиники» (Рис. 1):
Рис. 1. Модель нулевого уровня «Работа регистратуры поликлиники»
Рис. 2. Первый уровень декомпозиции «Регистратура поликлиники»
1.2 Описание объекта автоматизации
Рис. 3. DFD диаграмма деятельности «Регистратура поликлиники»
В контекстной диаграмме DFD отражены внешние сущности: пациент, сотрудники, администратор.
Рис. 4. Декомпозиция DFD диаграммы
Декомпозиция диаграммы DFD позволяет выделить основные процессы обработки информации – это ведение БД клиентов, заключение договора и оплата с учетом скидки, возврат авто, анализ ТС, формирование отчетности по прокату, оплата ущерба или штрафа, определить возможность предоставить скидку.
1.3 Анализ аналогов
1.3.1 «Можгинская РБ МЗ УР».
«Можгинская РБ МЗ УР» поликлиника предоставляет не особо большое количество услуг, но при этом на рынке уже давно, что служит им рейтингом среди других поликлиник.
Рис. 5. Главная страница сайта Регистратуры поликлиники «Можгинская РБ МЗ УР»
Рис. 6. Услуги в «Можгинская РБ МЗ УР»
Функционал сайта «Можгинская РБ МЗ УР»:
-
запись на прием -
запись на собеседование -
онлайн навигация до поликлиники.
Достоинства:
-
большой функционал -
удобный интерфейс
Недостатки:
-
не удачные цветовые тона
1.3.2 «Регистратура24»
Сайт предоставляет выбор популярных городов для записи к врачу. Через него можно напрямую можно связаться с врачом и проконсультироваться на счет того что вас беспокоит, либо записаться в платную поликлинику через врача.
Рис. 7. Главная страница сайта «Регистратура24»
Функционал сайта «Регистратура24»
1)запись к врачу
2) консультация с врачом
3)сравнение цен разных поликлиник
Достоинства:
-
прост в использовании -
удобный интерфейс
Недостатки:
-
мало городов для консультации
1.3.2 «Поликлиники»
Через сайт «Поликлиники» нельзя совершить запись на прием к врачу, но он предоставляет понятно и подробно всю информацию как это совершить позвонив на номер регистратуры интересующего вами города.
Рис. 8. Главная страница сайта «Поликлиники»
Функционал сайта «Поликлиники»
1)регистрация
2)выбор организации
3)выбор города и услуги
Достоинства:
-
удобный интерфейс
Недостатки:
-
много рекламы -
отсутствие записи в поликлинику через сайт
1.4 Анализ программного и аппаратного обеспечения для выяснения оптимизационных показателей для будущей системы.
В качестве средств проектирования информационной системы выбраны Erwin Process Modeler и OpenServer.
1.4.1 ERwin.
CA ERwin Process Modeler – инструмент для моделирования, анализа, документирования и оптимизации бизнес-процессов. CA ERwin Process Modeler можно использовать для графического представления бизнес-процессов. Графически представленная схема выполнения работ, обмена информацией, документооборота визуализирует модель бизнес-процесса. Графическое изложение этой информации позволяет перевести задачи управления организацией из области сложного ремесла в сферу инженерных технологий.
Эта схематическая модель может быть использована для создания физической модели данных. Затем пользователи могут направить инженерный язык определения данных, необходимый для создания схемы для ряда систем управления базами данных. Программное обеспечение включает в себя функции для графической модификации модели, в том числе диалоговые окна для указания количества взаимосвязей сущностей, ограничений базы данных, индексов и уникальности данных.
Программное обеспечение также позволяет пользователям создавать модели данных путем обратного проектирования уже существующих баз данных, основанных на нескольких различных форматах. Еще одна включенная функция — это способность ERwin создавать многократно используемые стандарты проектирования: включая стандарты именования, стандарты типов данных, шаблоны моделей и т. д.
CA ERwin Process Modeler помогает четко документировать важные аспекты любых бизнес-процессов: действия, которые необходимо предпринять, способы их осуществления и контроля,