Файл: Конкурсантом ежегодного внутреннего конкурса Педагогпрофессионал начального звена и в номинации Скорая помощь.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 54
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Задание 1. Вы являетесь конкурсантом ежегодного внутреннего конкурса «Педагог-профессионал» начального звена и в номинации «Скорая помощь» оказались самым сильным участником, для звания «абсолютного победителя» необходимо продемонстрировать ваши знания, умения и навыки по предупреждению развития заболеваний ребенка.
Вопросы:
1. Перечислите последовательно алгоритм ваших действий, направленных на профилактику обморожения кистей ребенка. Выделите, какие действия недопустимы при обморожении.
Ответ: Профилактика обморожений кистей:
Чтобы не допустить обморожения кистей ребёнка в первую и самую главную очередь необходима хорошая одежда в зимний морозный период. Одежда должна хорошо сохранять тепло. В данном конкретном случае подойдут варежки или перчатки из шерсти или флиса. Вся одежда должна защищать от ветра и влаги.
В мороз нельзя разрешать детям браться за металлические предметы, в частности лазить по металлическим турникам, кататься на металлических качелях, брать в руки лопатку с металлической ручкой и тому подобное.
Промокшие варежки – дополнительный фактор обморожения, поэтому для прогулки зимой желательно брать с собой запасные.
Недопустимые действия при обморожении кистей:
- растирать обмороженную поверхность снегом, жесткой тканью (высока вероятность травмирования и последующего инфицирования поврежденной кожи)
- подвергать место обморожения интенсивному тепловому воздействию (при помощи горячей ванны, грелки, обогревателя и т. п.)
- растирать поврежденную кожу маслом, жиром, спиртом, поскольку это может осложнить течение заболевания
2. Укажите алгоритм ваших действий, направленных на предупреждение теплового удара в летний период?
Ответ:
а) Избегать или минимизировать нахождение на открытом воздухе на солнце после 11 часов дня
б) Не заниматься физическими упражнениями под палящим солнцем
в) Обязательно носить головной убор и отдавать предпочтение одежде из легких, хлопчатобумажных тканей
г) Постоянно восполнять потерю жидкости. Лучше всего пить охлаждённую минеральную воду, чай, натуральные разбавленные соки
3. Жюри задает вам вопрос: «Какие состояния ребенка школьного возраста можно назвать «острыми»?» Ответ предоставить в письменном выражении.
Ответ:
Для детей школьного возраста острыми состояниями можно назвать такие состояния как: кровотечение, переломы, диарея, рвота, потеря сознания, затруднённое дыхание, судороги
Задание 2. С целью профилактических мероприятий по педикулезу, совместно с медицинским работником, вам предстоит разработать план работы педагога в классе.
Вопросы:
1. Какие мероприятия необходимо проводить в классе с детьми, родителями детей?
Ответ:
- Соблюдение в школе и классе санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима
- Постоянные осмотры школьников на педикулёз, обязательные осмотры длительно отсутствовавших
- Отстранение от посещения уроков в школе детей, пораженных педикулезом
- Рекомендации для родителей по противопедикулезной обработке
- Проведение занятий с детьми по соблюдению гигиенических правил
- Контроль за внешним видом школьников
- По мере необходимости организация разъяснительной работы среди родителей (законных представителей) по проведению дезинсекционных мероприятий при выявлении педикулеза у детей и о мерах профилактики педикулеза
2. Составьте памятку для родителей по профилактике данного инфекционного заболевания.
Ответ:
Для предупреждения педикулеза в семье необходимо:
- мыть тело и голову не реже 1 раза в 5–7 дней
- еженедельно, а при необходимости чаще, менять постельное белье
- регулярно стирать нательное и постельное белье, проглаживать его горячим утюгом, особенно швы
- регулярно стричься, ежедневно расчесывать волосы на голове
- чистить верхнее одежду
- регулярно убирать помещения
- категорически запрещено пользоваться чужими бельем, одеждой, расческой, постельными принадлежностями
- периодически осматривать голову ребёнка на наличие вшей
Задание 3. В вашем классе запланирована вакцинация среди учеников 7-8 лет. Многие дети в этом возрасте очень негативно реагируют «на врача». С целью подготовки детей, медицинский работник попросил вас провести профилактическую работу с детьми.
Вопросы:
1. Ответ'>Какую педагогическую разработку/занятие/урок вы могли бы продемонстрировать, чтобы «снять страх белого халата» у детей?
Ответ:
Занятие-беседа
Перед запланированной вакцинацией можно дать посмотреть детям старый советский мультфильм «Про бегемотика, который боялся прививок» и обязательно обсудить в подробностях этот сюжет, объяснить ребятам нужность и необходимость вакцинации, рассказать о врачах, об их работе. В результате беседы дети понимают, что лечение- это не наказание, а помощь для их здоровья.
Урок-рисование
На данном уроке нужно попросить детей нарисовать то, чего они боятся во время вакцинации. Это может быть шприц, иголка, сам врач, боль. А рядом пусть ребёнок нарисует себя. Детей следует «подтолкнуть», спровоцировать (если они сами так не сделают) нарисовать себя более крупным или защищенным каким-либо образом по отношению к пугающему его предмету (например, с палкой в руках к боли и т.д.). Это даст детям ощущение силы и превосходства над своим страхом.
2. В чем будет заключаться ваша работа с родителями?
Ответ: Повышение уровня информированности родителей (законных представителей) школьников о вакцинации, её необходимости и важности, как об одном из самых действенных средств предотвращения опасных инфекционных заболеваний.
Формирование у родителей позитивного отношения к прививкам.
Мотивация родителей на соблюдение мер профилактики различных заболеваний путём вакцинации.
3. Каким образом, непосредственно в день вакцинации, вы создадите в классе положительный настрой у детей? Составьте план мероприятия внеурочной деятельности по проведению подобной подготовки.
Ответ: Непосредственно в день вакцинации можно прослушать с детьми позитивную, весёлую детскую песню про врачей «Добрый доктор» и выучить припев.
Задание 4. В преддверии школьного праздника «День здоровья», вы вместе с детьми вашего класса (возраст 8-9 лет), принимаете участие во внутреннем школьном конкурсе «Лучший класс - у нас!» Для этого вам необходимо разработать сценарий/элемент сценария мини-праздника в классе на тему «Здорово быть здоровым!».
Вопросы:
1. При имеющейся возможности, сформировать в классе уголок детских рисунков «Доктор Айболит, у меня ничего не болит!», перечислите, в чем будет состоять ваш вклад, как педагога при взаимодействии с детьми?
Ответ:
Для выполнения данного мероприятия учитель рассказывает детям о необходимости ведения здорового образа жизни и вырабатывания привычки соблюдать личную гигиену.
Для этого на уроке можно провести демонстрацию наглядного материала в виде слайдов и коротких обучающих фильмов о здоровом образе жизни, полезных продуктах, необходимости вакцинации.
Далее учитель просит детей нарисовать свое видение из полученной на уроке информации.
2. Какое занятие (урочное/внеурочное) вы могли бы провести на эту тему? Предоставьте краткий конспект мероприятия.
Ответ:
Классный час на тему: «Здорово быть здоровым!»
Цель:
-приобщение детей здоровому образу жизни
- формирование представления о здоровом образе жизни
- формирование личной ответственности за свое здоровье
Здравствуйте, ребята! Думаю, что сегодня классный час принесет вам много интересных и полезных знаний.
А вы знаете что означает слово «Здравствуйте»?
Когда мы его произносим, мы желаем человеку здоровья.
А скажите, пожалуйста, что такое здоровье вообще? Зачем нам нужно здоровье? Действительно, без здоровья не может быть нормальной жизни. Сегодня мы с вами поговорим об этом. Здоровье складывается из нескольких условий. Мы с вами их сейчас и определим.
Условие №1.
Чтобы узнать первое условие отгадайте загадку.
Вы не вымыли посуду?
Значит, скоро я прибуду.
Если пол вы не помыли –
Меня в гости пригласите.
Перестаньте убираться,
Окна мыть, пол подметать.
Ненавижу тряпки, щетки,
Забиваюсь в уголки,
Там, где пыль и пауки.
Чистоту я не терплю,
Тараканов, мух люблю.
А микробов обожаю,
Кто же я такая? (Грязь)
-Для здоровья человеку необходимо соблюдать чистоту?
- Какие предметы нужны нам, чтобы быть всегда чистым? Для этого вам нужно решить следующие анаграммы.
АНАГРАММЫ
МЛОЫ (МЫЛО)
ШТЁКА (ЩЁТКА)
ЛМОЧАКА (МОЧАЛКА)
ЛОТЕНПОЕЦ (ПОЛОТЕНЦЕ)
АШПУМНЬ (ШАМПУНЬ)
Первое условие здоровья «Чистота залог здоровья». (вывешивается на доску)
Условие № 2.
Дидактическая игра «Полезные и неполезные продукты»
На каждой парте карточки с названиями продуктов. По очереди дети подходят к доске и прикрепляют под нужной записью «Полезные продукты» и «Неполезные продукты».
Слова для карточек: молоко, морковь, чипсы, апельсин, конфеты, мёд, петрушка, яблоко, булочка, торт, помидор, жвачка, кола, фанта, рыба
- Скажите, а каким будет второе условие для здоровья? (питаться полезными продуктами)
Второе условие здоровья - это «Правильное питание».(вывешивается на доску)
Условие № 3.
- Отгадайте загадку.
Это бодрость и здоровье,
Это радость и веселье.
Плюс хорошая фигура
Вот что значит … (Физкультура)
А сейчас посмотрим, сможете ли вы догадаться, о каких предметах для игр идет речь в этих загадках. Слушайте внимательно.
Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят – нипочем,
Не угнаться за …(мячом).
- Какие игры знаете с мячом? (ответы детей)
Это птица – не синица,
Не орёл и не баклан.
Эта маленькая птица
Называется … (волан)
- Как называется игра с воланом?
На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи –то … (лыжи)
- Как называется данный вид спорта?
- назовите следующее условие для здоровья ( занятие спортом)
Третье условие здоровья «Занимайся физкультурой!»(вывешивается на доску)
Условие № 4.
Режим дня.
Распорядок этот дня
Был написан для меня.
Никуда не опоздаю, Ведь его я соблюдаю.
- Режим дня? Что это еще за штука такая?
- Вспомним, что такое режим? Это распорядок дня. Правильное выполнение режима – это чередование труда и отдыха. Почему так важно соблюдать режим дня?
Давайте попробуем составить с вами режим дня. Перед вами набор картинок, вы должны составить режим дня здорового человека.
Какие вы молодцы!!!
Четвертое условие: «Соблюдение режима дня» (вывешивается на доску)
Условие №5
Пятое условие здоровья: не поддаваться вредным привычкам.