Файл: Конкурсантом ежегодного внутреннего конкурса Педагогпрофессионал начального звена и в номинации Скорая помощь.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 57

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


«По канату»

Очень полезная игра, развивающая координацию движений и чувство равновесия.

Количество участников: от 5 до 15 человек.

Описание игры

Перед началом игры ведущий отмечает линии старта и финиша, протягивает между ними веревку средней толщины. Игроки выстраиваются у линии старта в одну колонну. Затем по сигналу ведущего участники поочередно проходят по веревке до финиша и обратно.

Запрещается наступать на свободные от веревки участки пола. Побеждает игрок, не допустивший ни одной ошибки и быстрее всех справившийся с заданием. Правила данной игры можно усложнить — предложить участникам преодолевать дистанцию, прыгая на одной ноге, передвигаясь спиной вперед и т. п.

«Речка, земля и небо»

Очень полезная игра на сообразительность, развивающая память и быстроту реакции. Ее можно проводить в помещении или на свежем воздухе.

Количество участников: от 6 до 12 человек.

Описание игры

В качестве инвентаря для данной игры потребуется любой мяч не очень большого размера. Ведущий объясняет детям задание и помогает им выстроиться в ряд. Затем он по очереди бросает мяч игрокам, одновременно произнося: "речка", "земля" или "небо". В ответ на слово "речка" участник должен назвать любое животное, обитающее в воде, на слово "небо" — птицу и т. п. Если ребенок ошибается, окружающие должны его поправить.

«Десять названий»

Очень полезная и увлекательная, ныне незаслуженно забытая детская игра. Ее можно проводит в помещении или на свежем воздухе.

Количество участников: от 3 до 10 человек.

Описание игры

Для данной игры понадобится мяч среднего размера, достаточно упругий, чтобы легко отскакивать от пола.

Перед началом занятия ведущий помогает детям выстроиться полукругом. Затем по жребию или с помощью считалки выбирают игрока, который будет начинать игру. Первый участник берет мяч и, равномерно ударяя им об пол, произносит текст: "Я знаю десять названий…" и далее выбирает один из вариантов: цветов, животных, птиц, рыб, деревьев, овощей и т. п. Можно также включить в игровой список названия городов, женские и мужские имена, названия улиц определенного городского района и т. п. После того, как игрок безошибочно произнесет все десять названий, мяч передается другому. Если участник ошибся (повторил одно из слов дважды или неправильно назвал), он выбывает из игры.

«Гори-гори ясно», или «Горелки»

Эта игра всегда была популярна на Руси. Она помогает развивать физическую выносливость и повышает двигательную активность.


Количество участников: не ограничено, но должно быть нечетным.

Описание игры

Участники разбиваются по парам и строятся в колонну друг за другом. "Горельщик" — водящий — на некотором расстоянии становится впереди пар, спиной к играющим, и говорит речевку:

Гори-гори ясно,

Чтобы не погасло.

И раз, и два, и три.

Последняя пара, беги!

На слово "беги" пара, стоящая последней, должна обежать колонну (каждый игрок бежит со своей стороны колонны) и встать впереди. Водящий должен попытаться опередить одного из бегущих и встать на его место. Тот, кому не хватило места, становится водящим и "горит". Вместо слов "последняя пара" водящий может произнести: "четвертая пара" или "вторая пара". Поэтому всем участникам игры следует быть очень внимательными и помнить, какими по счету они стоят в колонне.

«Штандер»

Это старая немецкая игра, которая имеет множество вариантов. Ниже приведен один из них. Игра проста, очень динамична, в ней быстро меняются роли, что повышает двигательную активность детей, развивает способность концентрирования внимания и сообразительность.

Количество участников: не ограничено.

Описание игры

Для игры потребуется небольшой мяч (но не теннисный: он слишком твердый — игра может стать травмоопасной).

Ход игры сводится к тому, что все участники собираются вместе. Кто-то один подкидывает мяч вверх как можно выше и при этом выкрикивает имя одного из участников. Человек, имя которого было названо, становится водящим. Пока мяч находится в воздухе, все разбегаются в разные стороны, но не слишком далеко: если водящий поймал мяч с лета, он перестает быть водящим. Подкинув мяч еще раз, он выкрикивает имя нового водящего. Интереснее будет, если он назовет имя того, кто отбежал дальше всех и поэтому не может поймать мяч сразу. В случае если игрок мяч не поймал, а подобрал уже с земли, сразу, как только он окажется у него в руках, водящий должен кричать:

— Штандер!

Тогда все останавливаются и замирают. Водящий пытается осалить кого-нибудь мячом с того места, где был подобран мяч. Если водящий попал — водить будет осаленный. Если промахнулся — он остается водящим. После того, как выбран новый водящий или остался прежний, все участники снова сбегаются в кучку, опять подбрасывается мяч и выкрикивается имя осаленного или же нового водящего.

Иногда происходит так, что тот, кого салят, ловит мяч. Тогда он тут же салит мячом того, кто ближе стоит: или водящего, или любого из игроков. Игра прекращается по взаимному согласию.



2. Какие рекомендации можно предложить вашим коллегам при проведении подобного мероприятия?

При проведении этой игры в вопросы можно включать загадки или давать задания на составление легких рифм и проч., то есть дать игрокам возможность проявить свои творческие способности. При выборе этих заданий следует учитывать возраст детей и ступень обучения.

Методическая рекомендация: во избежание конфликтных ситуаций при неверном ответе на вопрос одной командой лучше не передавать его другой команде, так как дети могут совещаться между собой, и это может быть услышано соперниками. В таком случае судейство будет сложно произвести, а дети могут изменить свое отношение к игре, что способно сорвать воспитательный процесс.


Пермь - 2022