Файл: Исследовательская работа по изо Современные виды искусства.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 74

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Исследовательская работа по ИЗО

«Современные виды искусства»


Выполнила: учащиеся 9 класса МБОУ Починковская СШ
Руководитель: Молодки А. А. учитель ИЗО

с. Починки 2021

Содержание

  1. Введение ...........................................................................................................2

  2. Современные виды искусства. 3

    1. SAND ART – это искусство песка 3

    2. SPREY ART (граффити, аэрография) 4

    3. STREET ART (уличное искусство) 4

    4. BODY ART (искусство росписи тела) 5

    5. FREEZELIGHT (искусство рисования светом) 5

    6. ГРАТТАЖ (искусство процарапывания) 5

    7. КАССЕТНЫЙ АРТ (портреты из кассетных плёнок) 6

    8. СКУЛЬПТУРЫ ИЗ ВЕЛОСИПЕДНЫХ ЦЕПЕЙ 6

    9. ФОТОИСКУССТВО 6

  3. Практическая работа. 8

Заключение. .9

Список литературы. 10

Цель работы:

Изучить виды современного искусства и выявить учащихся школы, занимающихся современными видами искусства

Задачи:

  • ознакомиться с современными видами искусства;

  • определить какими видами искусства увлекаются учащиеся нашей школы;

  • провести опрос.


Методы: анализ литературы, соцопрос, работа с Интернет ресурсами, практическая работа.
Актуальность: Сегодня всё больше возрастает роль искусства как важнейшего механизма самореализации и самопознания человека в его взаимодействии с окружающим миром. А для молодёжи это индивидуальный и коллективный способ выражения ценностных установок.
Гипотеза: Все старшеклассники нашей школы владеют информацией о современных видах искусства и сами увлекаются некоторыми из них.

Введение

Искусство есть особая форма общественного сознания и духовной деятельности, специфика которой состоит в отображении действительности посредством художественных образов. В практической деятельности у людей складываются и развиваются эстетические представления, в которых явления действительности отражаются как прекрасные и безобразные, трагические и комические, т.е. эстетически. В процессе художественного
творчества эстетические представления художников закрепляются, «овеществляются» различными материальными средствами (красками, звуками, словами и т.д.) и предстают как произведения искусства.

Искусство в отличие от всех других видов деятельности есть выражение внутренней сущности человека в ее цельности, которая исчезает в частных науках и в любой другой конкретной деятельности, где человек реализует только какую- нибудь одну свою сторону, а не всего себя. В искусстве человек свободно творит особый мир, также как творит свой мир природа, то есть полновластно.

Понятие искусства крайне широко оно может проявляться как чрезвычайно развитое мастерство в какой-то определённой области. Долгое время искусством считался вид культурной деятельности, удовлетворяющий любовь человека к прекрасному. Вместе с эволюцией социальных эстетических норм и оценок искусством получила право называться любая деятельность, направленная на создание эстетически-выразительных форм. Искусство — важная составная часть духовной культуры человечества, форма познания и отражения окружающей человека действительности.

Термин «Современное искусство» – довольно условное понятие и может быть обозначен как искусство, созвучное, соотносимое со своим временем. В этом смысле любое подлинное искусство всегда современно, поскольку так или иначе отражает в художественно-образной форме содержание своей эпохи.

Современное искусство -это искусство, созданное в недавнем прошлом и создаваемое в настоящее время, к нему относят работы, появившиеся в период с XX века по нынешний день.

Современное искусство часто пересекается с окружающим миром; оно не ограничено выбором материалов или методов. Современное искусство становится все более глобальным, медленно разрушая культурные барьеры, разделяющие старомодную элитарность высокого искусства и общественное мнение.


2

Современные виды искусства
Даже неискушенный человек, не знаток искусства чувствует различие между классическим (XVII, XVIII, первая половина XIX вв.) и современным искусством. Оно бросается в глаза при сравнении соответствующих произведений, но еще больше среды и условий

художественного восприятия. Если классическое искусство “звучит” только в специальном помещении (выставочном или концертном зале), предполагает удаление и погружение в особую эстетическую реальность, противопоставленную обычной жизни (полностью ушел в книгу или музыку), то современное искусство сращивается с обыденностью, теснит обычную жизнь, иногда трансформирует ее, иногда пародирует (Приложение №4).
SAND ART – это искусство песка.
Принято говорить об этом примерно так : « S a n d A r t - уникальное ИСКУССТВО. Художник рисует песком на стеклянной поверхности специального стола, подсвеченной снизу. С помощью видеокамеры и проектора его действия транслируются на экран. Неповторимые шедевры создаются руками мастера, сменяя друг друга на глазах у зрителей.»… У песка уникальные свойства, и мастер помогает песку проявить его природу, а песок, отвечая взаимностью, помогает выразить идеи и чувства художника…

Как известно, песочная анимация является молодым видом изобразительного искусства. А любое искусство начинается с нескольких людей, которые рискнули и решились на эксперименты, впоследствии завершившиеся громким успехом и общественным признанием. Именно поэтому, если Вы захотели познакомиться с таким оригинальным и интересным жанром, как рисование песком на стекле, тогда Вам однозначно будет интересно узнать, кто стал первопроходцем в бесконечно прекрасном и неожиданном мире песочного шоу.

Практически полстолетия назад, а именно в середине громких на открытия и новшества 60-х, канадская художник – мультипликатор Кєролайн Лиф представила на суд общественности первый в мире песочный мультипликационный фильм «Петя и серый волк», положенный на композицию Прокофьева. Следующее творение Кэролайн, также мультфильм «Сова,
которая женилась на утке», принесла художнице славу, ведь именно это произведение завоевало огромное количество призов на международных фестивалях всего мира. Поэтому Кэролайн Лиф считают родоначальницей песочной анимации.

3

Советские художники, в лице супругов Владимира и Елены Петкевичей не отставали от своих коллег. Они стали авторами знаменитой «Сказочки про козявочку», отличающейся своим философским настроением и неоднозначностью образов. Особое применение искусству рисования песком предложил испанский художник Джо Кастильо. Он предлагал песочную анимацию для визуализации библейских мотивов и сопровождения церковной проповеди.

Песочная анимация – перспективное и оригинальное искусство, равнодушным к которому остаться невозможно.
Спрей- Арт

Спрей-арт - это уникальная форма искусства, которая обычно выполняется на улицах. В основном - это создание сюрреалистических пейзажей, планет, комет, пирамид, городов, природы, а также различных абстракций.

Считается, что истоки спрей-арта возникли в Мехико в начале 1980-х годов. Художник Рубен "Sadot" Фернандес, сидя в позе лотоса, окруженный аэрозольными баллончиками создавал человеческие фигуры и лица, и природные ландшафты на бумаге, картоне или холсте. Рубен привлекал своим творчеством толпы зевак, так как впервые люди видели, что художник не использует кисть.

Спрей-арт(англ. sprayart) — одна из разновидностей граффити.

Видами Спрей - Арта считаются граффити и аэрография.

Зарождение отечественного граффити движения произошло в 1980-х годах в СССР. Первыми отечественными граффитчиками считаются Крыс из Латвии и Баскет из Москвы.

Аэрография — одна из живописных техник изобразительного искусства, использующая аэрограф в качестве инструмента для нанесения жидкого или порошкообразного красителя при помощи сжатого воздуха на какую-либо поверхность. Также может быть использован баллончик с краской. Часто применяется для нанесения рисунков на автомобили.
Стрит - Арт (уличное искусство)

Стрит-арт (англ. Streetart уличное искусство)
изобразительное искусство, отличительной особенностью которого является ярко выраженный урбанистический стиль.


4

Основной частью стрит- арта является граффити (иначе спрей-арт), но нельзя считать, что стрит-арт это и есть граффити. К стрит-арту также относятся постеры (некоммерческие), трафареты, различные скульптурные инсталляции и т. п. В уличном искусстве важна каждая деталь, мелочь, тень, цвет, линия. Художник создает свой стилизованный логотип — «уникальный знак» и изображает его на участках городского ландшафта. Самое главное в стрит-арте — не присвоить территорию, а вовлечь зрителя в диалог и показать различную сюжетную программу.

Появился этот вид искусства в середине 1960х на улицах Филадельфии. У нас в стране приживается плохо.

На 2010 год ни в одном музее мира не существует отделов коллекционирования и хранения стрит-арта.
Body - Art (искусство росписи тела)

Боди-Арт - это искусство тела, авангардное направление, возникшее в 60-х годах. Представители боди-арта использовали свое тело как материал или объект творчества, прибегая к разнообразным, подчас болезненным, манипуляциям: покрывали свои тела гипсом, надрезами, выполняли изнурительные дыхательные упражнения, жгли на себе волосы. На самом деле искусство росписи тела имеет долгую историю. Человек украшал свое тело в связи с религиозными, военными обрядами и другими церемониями. Практика росписи тела и по сей день распространена среди племен Америки, Африки и Азии.

У нас в стране только начали появляться профессиональные художники, один из них Владимир, по прозвищу Ленин, прославился недавно своей работой на теле вокалиста группы «ZdobsiZdub». На фестивале «Нашествие» Роман появился с потрясающей молдавской росписью на груди. Такого на нашей рок сцене еще не было. Как выступление, так и рисунок имели огромный успех!

Виды боди-арта: роспись по телу, татуирование, пирсинг, шрамирование, имплантация, модификации тела.
Freezelight (искусство рисования светом)

Светографика (LightGraphic, Freezelight, LightPaint) — искусство рисовать светом, когда световые линии замирают, образуя сказочную и удивительную череду образов, рождающихся руками создателя и воображением наблюдателя... Ни один снимок на планете никогда не будет схож с каким-либо другим!