Файл: Тема Изучение видов и средств товарной информации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 34

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
сведения о приемке изделий; сведения о качестве изделий; цену; дату выпуска.

К основным видам рекламно-справочной информации относятся всевозможные печатные издания типа товарных каталогов, справочни­ков, словарей, проспектов, плакатов, вкладышей, а также соответствую­щим образом подготовленные диафильмы, кинофильмы, теле- и радиопе­редачи.

Рекламно-справочные проспекты – эффективное средство информации о товарах, предназначенное для оперативного ознакомления массового потребителя с потребительскими свойствами предлагаемого товара, способами его использования, правилами ухода, условиями хра­нения, ценой.

Проспект имеет определенную структуру. Обычно в начале подчер­кивается наиболее отличительный потребительский признак товара, за­тем дается текст, иллюстрация с пояснениями о достоинствах предлагаемого товара, а в конце проспекта перечисляются мотивы целесообразности приобретения данного товара. В зависимости от содержания, назначения и способов распространения различают проспекты-брошюры, проспекты-инструкции, проспекты-письма, проспекты-справочники, проспекты-календари.
2. Изучить виды манипуляционных, экологических знаков, знаков по уходу за товарами, преду­предительных знаков и знаков соответствия, используя нормативную документацию, учеб­ную литературу, ресурсы сети Интернет. Изученные знаки представить в задании в виде картинок.
3. Изучить правила регистрации и использования товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров, используя Гражданский Кодекс РФ, ч. IV, раздел VII. Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации. При выполнении задания следует ответить на следующие вопросы:



  1. Что собой представляет товарный знак и наименова­ние места происхождения товара?


  2. На основании какого вида деятельности предоставля­ется правовая охрана товарного знака и наименования места происхождения товара?


  3. Какой орган осуществляет регистрацию товарного знака и наименования места происхождения товара?


  4. На чье имя может быть зарегистрирован товарный знак и наименование места происхождения товара?


  5. Какой документ выдается владельцу товарного знака и наименования места происхождения товара?


  6. Является ли право пользования наименованием места происхождения товара исключительным правом?


  7. Какая деятельность является нарушением прав вла­дельца товарного знака?

  8. В течение какого срока производится выдача свиде­тельства на товарный знак и свидетельства на право пользова­ния наименованием места происхождения товара?


  9. Какие данные вносятся в Государственный реестр товар­ных знаков и наименований мест происхождения товаров РФ?


  10. В течение какого срока действует регистрация товар­ного знака и наименования места происхождения товара?


  11. В чём разница между индивидуальным и коллектив­ным товарным знаком?


  12. Что даёт регистрация товарного знака в зарубежных странах и его международная регистрация?

Темы докладов, рефератов:


    1. Товарная информация: сущность, содержание и роль в продвижении товаров.

    2. Виды и особенности маркировки продовольственных и непродовольственных товаров (по товарным группам, по выбору студента).

    3. Информационная функция упаковки.

    4. Товарная информация для потребителя.

    5. Защита товарной информации.

    6. Товарные знаки: виды, особенности регистрации, роль в формировании цивилизованных рыночных отношений.

    7. Международное регулирование прав на товарный знак.

    8. Всемирная организация интеллектуальной собственности.

Контрольные вопросы:


  1. Дайте определение термина «товарная информация», «информа­ционные ресурсы».

  2. Расскажите об основных видах товарной информации.

  3. Укажите виды и формы товарной информации, их назначение.

  4. Перечислите средства товарной информации и охарактеризуйте их.

  5. Рассмотрите виды и разновидности товарно-сопроводительных документов.

  6. Что такое маркировка и каково ее назначение? Укажите виды товарной информации.

  7. В чем заключаются основные функции маркировки?

  8. В чем заключается сущность торговой маркировки?

  9. Разберите нормативно-правовую базу товарной маркировки.

  10. Укажите составные элементы маркировки и требования к ним.

  11. Назовите группы и виды информационных знаков, укажите их значение и месторасположение на маркировке.

  12. Дайте классификацию информационных знаков,

  13. Расскажите о предупредительных и экологических знаках.

  14. Что такое товарный знак? Назовите виды товарных знаков.

  15. Какие виды товароведной информации Вы знаете?

  16. Дайте определение маркировочно-справочной информации

  17. Чем отличаются товарные альбомы от каталогов?

  18. Какие разделы содержит паспорт?

Список дополнительной литературы:


  1. Гражданский Кодекс РФ. – часть IV. Интеллектуальная собственность.

  2. Зонова, Л. Н. Теоретические основы товароведения и экспертизы / Л. Н. Зонова, Л. В. Михайлова, Е. Н. Власова ; отв. ред. Ж. Ю. Койтова. – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. – 192 с. : ил. – (Учебные издания для бакалавров). – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=495843. – Библиогр.: с. 176-178. – ISBN 978-5-394-02407-8. – Текст : электронный.

  3. Петрище, Ф. А. Теоретические основы товароведения и экспертизы /Ф. А. Петрище. – 5-е изд. – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. – 508 с. : ил. – (Учебные издания для бакалавров). – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=496152. – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-394-01879-4. – Текст : электронный.

  4. Райкова, Е. Ю. Теоретические основы товароведения и экспертизы / Е.Ю. Райкова. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. – 412 с. : ил. – (Учебные издания для бакалавров). – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=495824. – Библиогр.: с. 396-397. – ISBN 978-5-394-01691-2. – Текст : электронный.

  5. О качестве и безопасности пищевых продуктов [Текст] : Федеральный закон РФ от 2 января 2000 года № 29-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство».

  6. О защите прав потребителей [Текст] : Федеральный закон РФ от 7 февраля 1992 года № 2300/1 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство».

  7. О стандартизации а Российской Федерации [Текст] : Федеральный закон РФ от 29 июня 2015 года № 162-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство».

  8. О техническом регулировании [Текст] : Федеральный закон РФ от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство».

  9. О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ [Текст] : Федеральный закон РФ от 31 мая 2001 года № 73-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство».

  10. О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения [Текст] : Федеральный закон РФ от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство».

  11. Об экологической экспертизе [Текст] : Федеральный закон РФ от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство».

  12. О ветеринарии [Текст] : Федеральный закон РФ от 14 мая 1993 года № 4979-1 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство».

  13. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека [Текст] : Приказ ФСНЗПП РФ от 21 ноября 2005 года № 776 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство».

  14. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь [Текст] : ГОСТ Р ИСО 9000-2015. – М. : ИПК Издательство стандартов, 2016.

  15. Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2, ОК 034-2014 (КПЕС 2008)) [Текст] : Приказ Росстандарта от 31 января 2014 года № 14-ст // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство».

  16. Товарная номенклатура внешнеэкономической Деятельности ЕАЭС (ТН ВЭД ЕАЭС) [Текст] / ГТК Российской Федерации. – М., 2017.

  17. Порядок проведения экспертизы экспертными организациями/ подразделениями торгово-промышленных палат в РФ [Текст] : СТО ТПП РФ 20-02-07. – М. : ТПП РФ, 2007.

  18. Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования [Текст] : ГОСТ Р 51074-2003. – М. : ИПК Издательство стандартов, 2004. – 26 с.

  19. Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы [Текст] : СанПиН 2.3.2.1078-01. – М. : ФГУП «ИнтерСЭН», 2002. – 168с.

  20. http: // www.gost.ru. Официальный сайт Госстандарта РФ, содержащий информацию о действующих нормативных документах.

  21. http: // www.docs.cntd.ru. Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации.

  22. http: // www.consultant.ru. Информационно-справочная система «Консультант Плюс».

  23. Периодические издания (журналы): Конъюнктура товарных рынков, Бюллетень иностранной коммерческой информации – БИКИ, Конкуренты и качество, Методы оценки соответствия, Новости торговли, Партнеры и конкуренты, Потребитель, Современная торговля, Спрос, Стандарты и качество, Техническое регулирование, Эксперт, Consumer Reports, Business, Commerce and Trade, Process Control and Quality, Which.