ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 34
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
сведения о приемке изделий; сведения о качестве изделий; цену; дату выпуска.
К основным видам рекламно-справочной информации относятся всевозможные печатные издания типа товарных каталогов, справочников, словарей, проспектов, плакатов, вкладышей, а также соответствующим образом подготовленные диафильмы, кинофильмы, теле- и радиопередачи.
Рекламно-справочные проспекты – эффективное средство информации о товарах, предназначенное для оперативного ознакомления массового потребителя с потребительскими свойствами предлагаемого товара, способами его использования, правилами ухода, условиями хранения, ценой.
Проспект имеет определенную структуру. Обычно в начале подчеркивается наиболее отличительный потребительский признак товара, затем дается текст, иллюстрация с пояснениями о достоинствах предлагаемого товара, а в конце проспекта перечисляются мотивы целесообразности приобретения данного товара. В зависимости от содержания, назначения и способов распространения различают проспекты-брошюры, проспекты-инструкции, проспекты-письма, проспекты-справочники, проспекты-календари.
2. Изучить виды манипуляционных, экологических знаков, знаков по уходу за товарами, предупредительных знаков и знаков соответствия, используя нормативную документацию, учебную литературу, ресурсы сети Интернет. Изученные знаки представить в задании в виде картинок.
3. Изучить правила регистрации и использования товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров, используя Гражданский Кодекс РФ, ч. IV, раздел VII. Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации. При выполнении задания следует ответить на следующие вопросы:
К основным видам рекламно-справочной информации относятся всевозможные печатные издания типа товарных каталогов, справочников, словарей, проспектов, плакатов, вкладышей, а также соответствующим образом подготовленные диафильмы, кинофильмы, теле- и радиопередачи.
Рекламно-справочные проспекты – эффективное средство информации о товарах, предназначенное для оперативного ознакомления массового потребителя с потребительскими свойствами предлагаемого товара, способами его использования, правилами ухода, условиями хранения, ценой.
Проспект имеет определенную структуру. Обычно в начале подчеркивается наиболее отличительный потребительский признак товара, затем дается текст, иллюстрация с пояснениями о достоинствах предлагаемого товара, а в конце проспекта перечисляются мотивы целесообразности приобретения данного товара. В зависимости от содержания, назначения и способов распространения различают проспекты-брошюры, проспекты-инструкции, проспекты-письма, проспекты-справочники, проспекты-календари.
2. Изучить виды манипуляционных, экологических знаков, знаков по уходу за товарами, предупредительных знаков и знаков соответствия, используя нормативную документацию, учебную литературу, ресурсы сети Интернет. Изученные знаки представить в задании в виде картинок.
3. Изучить правила регистрации и использования товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров, используя Гражданский Кодекс РФ, ч. IV, раздел VII. Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации. При выполнении задания следует ответить на следующие вопросы:
-
Что собой представляет товарный знак и наименование места происхождения товара? -
На основании какого вида деятельности предоставляется правовая охрана товарного знака и наименования места происхождения товара? -
Какой орган осуществляет регистрацию товарного знака и наименования места происхождения товара? -
На чье имя может быть зарегистрирован товарный знак и наименование места происхождения товара? -
Какой документ выдается владельцу товарного знака и наименования места происхождения товара? -
Является ли право пользования наименованием места происхождения товара исключительным правом? -
Какая деятельность является нарушением прав владельца товарного знака? -
В течение какого срока производится выдача свидетельства на товарный знак и свидетельства на право пользования наименованием места происхождения товара? -
Какие данные вносятся в Государственный реестр товарных знаков и наименований мест происхождения товаров РФ? -
В течение какого срока действует регистрация товарного знака и наименования места происхождения товара? -
В чём разница между индивидуальным и коллективным товарным знаком? -
Что даёт регистрация товарного знака в зарубежных странах и его международная регистрация?
Темы докладов, рефератов:
-
Товарная информация: сущность, содержание и роль в продвижении товаров. -
Виды и особенности маркировки продовольственных и непродовольственных товаров (по товарным группам, по выбору студента). -
Информационная функция упаковки. -
Товарная информация для потребителя. -
Защита товарной информации. -
Товарные знаки: виды, особенности регистрации, роль в формировании цивилизованных рыночных отношений. -
Международное регулирование прав на товарный знак. -
Всемирная организация интеллектуальной собственности.
Контрольные вопросы:
-
Дайте определение термина «товарная информация», «информационные ресурсы». -
Расскажите об основных видах товарной информации. -
Укажите виды и формы товарной информации, их назначение. -
Перечислите средства товарной информации и охарактеризуйте их. -
Рассмотрите виды и разновидности товарно-сопроводительных документов. -
Что такое маркировка и каково ее назначение? Укажите виды товарной информации. -
В чем заключаются основные функции маркировки? -
В чем заключается сущность торговой маркировки? -
Разберите нормативно-правовую базу товарной маркировки. -
Укажите составные элементы маркировки и требования к ним. -
Назовите группы и виды информационных знаков, укажите их значение и месторасположение на маркировке. -
Дайте классификацию информационных знаков, -
Расскажите о предупредительных и экологических знаках. -
Что такое товарный знак? Назовите виды товарных знаков. -
Какие виды товароведной информации Вы знаете? -
Дайте определение маркировочно-справочной информации -
Чем отличаются товарные альбомы от каталогов? -
Какие разделы содержит паспорт?
Список дополнительной литературы:
-
Гражданский Кодекс РФ. – часть IV. Интеллектуальная собственность. -
Зонова, Л. Н. Теоретические основы товароведения и экспертизы / Л. Н. Зонова, Л. В. Михайлова, Е. Н. Власова ; отв. ред. Ж. Ю. Койтова. – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. – 192 с. : ил. – (Учебные издания для бакалавров). – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=495843. – Библиогр.: с. 176-178. – ISBN 978-5-394-02407-8. – Текст : электронный. -
Петрище, Ф. А. Теоретические основы товароведения и экспертизы /Ф. А. Петрище. – 5-е изд. – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. – 508 с. : ил. – (Учебные издания для бакалавров). – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=496152. – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-394-01879-4. – Текст : электронный. -
Райкова, Е. Ю. Теоретические основы товароведения и экспертизы / Е.Ю. Райкова. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. – 412 с. : ил. – (Учебные издания для бакалавров). – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=495824. – Библиогр.: с. 396-397. – ISBN 978-5-394-01691-2. – Текст : электронный. -
О качестве и безопасности пищевых продуктов [Текст] : Федеральный закон РФ от 2 января 2000 года № 29-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». -
О защите прав потребителей [Текст] : Федеральный закон РФ от 7 февраля 1992 года № 2300/1 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». -
О стандартизации а Российской Федерации [Текст] : Федеральный закон РФ от 29 июня 2015 года № 162-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». -
О техническом регулировании [Текст] : Федеральный закон РФ от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». -
О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ [Текст] : Федеральный закон РФ от 31 мая 2001 года № 73-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». -
О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения [Текст] : Федеральный закон РФ от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». -
Об экологической экспертизе [Текст] : Федеральный закон РФ от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». -
О ветеринарии [Текст] : Федеральный закон РФ от 14 мая 1993 года № 4979-1 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». -
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека [Текст] : Приказ ФСНЗПП РФ от 21 ноября 2005 года № 776 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». -
Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь [Текст] : ГОСТ Р ИСО 9000-2015. – М. : ИПК Издательство стандартов, 2016. -
Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2, ОК 034-2014 (КПЕС 2008)) [Текст] : Приказ Росстандарта от 31 января 2014 года № 14-ст // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». -
Товарная номенклатура внешнеэкономической Деятельности ЕАЭС (ТН ВЭД ЕАЭС) [Текст] / ГТК Российской Федерации. – М., 2017. -
Порядок проведения экспертизы экспертными организациями/ подразделениями торгово-промышленных палат в РФ [Текст] : СТО ТПП РФ 20-02-07. – М. : ТПП РФ, 2007. -
Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования [Текст] : ГОСТ Р 51074-2003. – М. : ИПК Издательство стандартов, 2004. – 26 с. -
Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы [Текст] : СанПиН 2.3.2.1078-01. – М. : ФГУП «ИнтерСЭН», 2002. – 168с. -
http: // www.gost.ru. Официальный сайт Госстандарта РФ, содержащий информацию о действующих нормативных документах. -
http: // www.docs.cntd.ru. Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. -
http: // www.consultant.ru. Информационно-справочная система «Консультант Плюс». -
Периодические издания (журналы): Конъюнктура товарных рынков, Бюллетень иностранной коммерческой информации – БИКИ, Конкуренты и качество, Методы оценки соответствия, Новости торговли, Партнеры и конкуренты, Потребитель, Современная торговля, Спрос, Стандарты и качество, Техническое регулирование, Эксперт, Consumer Reports, Business, Commerce and Trade, Process Control and Quality, Which.