Файл: Сущность, функции и виды цены.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 94

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




  1. Кривая спроса на продукцию конкурентной фирмы

    1. Имеет отрицательный наклон

    2. Горизонтальная линия при данном уровне цены

    3. Вертикальная линия при данном объеме предложения

    4. Имеет положительный наклон




  1. Если предельные издержки превышают средние издержки при объеме производства, максимизирующем прибыль, то фирма

    1. Получает положительную прибыль

    2. Выбирает объем производства, соответствующий точке, расположенной правее минимума кривой средних издержек

    3. Не прекратит производства

    4. Все ответы верны




  1. Кривая предложения конкурентной фирмы на краткосрочных временных интервалах – это

    1. Кривая предельных издержек

    2. Линия цены товара

    3. Снижающаяся часть кривой средних издержек

    4.   1   2   3

Часть кривой предельных издержек, расположенная выше кривой средних переменных издержек

  • Возрастающая часть кривой средних издержек




    1. Если цена продукта недостаточна, чтобы покрыть средние затраты на его производство, то фирма должна

      1. Остановить производство как можно скорее

      2. Продолжать производство товаров на уровне, где Р=МС, если Р>AVC

      3. Выбрать новую технологию

      4. Сократить накладные расходы




    1. В отрасли функционируют 1000 фирм. У каждой фирмы предельны издержки при производстве 5 единиц продукта в месяц составляю 2 дол., 6 единиц — 3 дол., 7 единиц — 5 дол. Если рыночная цена единицы продукта равна 3 дол., то отраслевой выпуск в месяц составит:

      1. Не более 5000 единиц

      2. 5000 единиц

      3. 6000 единиц

      4. 7000 единиц

      5. Более 7000 единиц




    1. Если рыночная цена в предыдущем примере поднимется до 6 дол., то отраслевой выпуск в месяц составит:

      1. Не более 5000 единиц

      2. 5000 единиц

      3. 6000 единиц

      4. 7000 единиц

      5. Не менее 7000 единиц




    1. В краткосрочном периоде конкурентная фирма, максимизирующая прибыль или минимизирующая убытки, не будет продолжать производства, если:

      1. Цена продукта ниже минимальных средних издержек

      2. Средние постоянные издержки выше цены продукта

      3. Цена продукта ниже минимума средних переменных издержек

      4. Цена продукта ниже предельных издержек

      5. Общий доход не покрывает общих издержек фирмы




    1. Какое из следующих определений наиболее точно соответствует понятию
      «нормальная прибыль»?

      1. Прибыль, получаемая фирмой при МС=МR

      2. Прибыль, получаемая типичной фирмой в отрасли

      3. Прибыль, которую фирма получила бы при нормальном ведении
        дел

      4. Минимальная прибыль, необходимая для того, чтобы фирма оставалась в пределах данного направления деятельности

      5. Прибыль, обеспечивающая предпринимателю комфортный уровень жизни.


    15. Конкурентная фирма максимизирует прибыль при таком объеме производства, когда:

      1. Расстояние (по вертикали) между кривыми общего дохода и общих издержек наибольшее

      2. Наклон кривой общего дохода равен наклону кривой общих издержек

      3. Предельный доход равен предельным издержкам

      4. Цена продукта равна предельным издержкам

      5. Все предыдущие ответы верны





    1. Кривая предложения на долгосрочных временных интервалах для:

      1. Отрасли с возрастающими издержками — вертикальная линия

      2. Отрасли с постоянными издержками — имеет отрицательный наклон

      3. Отрасли с убывающими издержками — горизонтальная линия

      4. Отрасли с постоянными издержками — вертикальная линия

      5. Все предыдущие ответы неверны




    1. Экономическая прибыль:

      1. Не может иметь место на конкурентном рынке в долгосрочном периоде

      2. Эквивалентна нормальной бухгалтерской прибыли

      3. Имеет место всякий раз, когда общие издержки превышают общий доход фирмы

      4. Существует всегда, когда предельный доход превышает предельные
        издержки


      5. Все предыдущие ответы неверны




    1. Рост экономической прибыли на конкурентном рынке не способствует:

      1. Расширению производства в действующих фирмах

      2. Притоку в отрасль новых фирм

      3. Повышению рыночной цены продукта

      4. Повышению цен на используемые ресурсы

      5. Возникновению сил, которые постепенно сведут эту прибыль к нулю




    1. Если предприятие получает положительную экономическую прибыль в краткосрочном периоде на рынке совершенной конкуренции, то

      1. Р=MR>ATC

      2. P>MR>ATC

      3. P=MR




    1. Если предприятие не получает экономической прибыли на рынке совершенной конкуренции, то

      1. Р=MR>ATC

      2. P>MR=ATC

      3. P=MR=ATC




    1. На рынке совершенной конкуренции предприятие может получить экономический убыток

      1. Только в долгосрочном периоде времени

      2. В краткосрочном периоде времени

      3. Всегда будет прибыль

      4. Оба ответа неверны

    2. В условиях совершенной конкуренции в долгосрочном периоде предприятие

      1. Может получить как экономическую прибыль, так и убыток

      2. Всегда положительную экономическую прибыль

      3. Получает нулевую экономическую прибыль

      4. Все ответы неверны




    1. Если цена товара упадет ниже точки безубыточности, то предприятие получит экономическую прибыль

      1. Верно

      2. Неверно




    1. Ситуация Р=MR

      1. Прибыльную деятельность предприятия при совершенной конкуренции

      2. Экономический убыток при совершенной конкуренции в долгосрочном периоде

      3. Экономический убыток в краткосрочном периоде времени

      4. Все ответы неверны





    1. Стратегия минимизации убытка применима при

      1. Убыточной деятельности в долгосрочном периоде на рынке совершенной конкуренции

      2. Убыточной деятельности в краткосрочном периоде на рынке совершенной конкуренции

      3. Убыточной деятельности на рынке чистой монополии

      4. Убыточной деятельности на олигопольном рынке




    1. Появление новых конкурентов на рынке совершенной конкуренции в долгосрочном периоде приводит к снижению экономической прибыли до нуля

      1. Верно

      2. Неверно




    1. На рынке совершенной конкуренции производители и продавцы

      1. Существенно влияют на рыночную цену товара

      2. Влияют на цену товара только в краткосрочном периоде

      3. Не могут существенно повлиять на рыночную цену товара

      4. Все ответы неверны




    1. В целях снижения цены продавцы на рынке совершенной конкуренции будут стараться снижать издержки

      1. Верно

      2. Неверно



    1. Существование барьеров на пути вступления на рынок монополистической конкуренции объясняется

      1. Существованием крупных производителей и продавцов

      2. Наличием патентов только у отдельных производителей и продавцов

      3. Существованием абсолютно однородных товаров

      4. Все ответы верны




    1. Ценообразование на рынке монополистической конкуренции рассматривается только

      1. В краткосрочном периоде

      2. В долгосрочном периоде

      3. Оба ответа неверны




    1. Кривая спроса на рынке монополистической конкуренции является прямой линией

      1. Верно

      2. Неверно




    1. Цена на рынке совершенной конкуренции

      1. Ниже, чем на рынке монополистической конкуренции

      2. Выше, чем на рынке монополистической конкуренции

      3. Равна цене, которая складывается на рынке монополистической конкуренции



    1. На рынке монополистической конкуренции получение положительной экономической прибыли возможно

      1. Только в краткосрочном периоде времени

      2. Только в долгосрочном периоде времени

      3. Оба ответа неверны





    1. Продукция на рынке монополистической конкуренции дифференцированная, поэтому цена на нее будет ниже, чем на однородную продукцию

      1. Верно

      2. Неверно



    1. Производители на рынке совершенной конкуренции увеличивают спрос посредством

      1. Снижения цены

      2. Увеличения цены

      3. Рекламируя свою продукцию




    1. На рынке монополистической конкуренции увеличить спрос возможно путем

      1. Сокрытия подлинных свойств товара

      2. Рекламирования собственной марки

      3. Снижения цены

      4. Все ответы неверны




    1. Свободный вход на рынок монополистической конкуренции не позволяет производителям и продавцам получать положительную экономическую прибыль

      1. Верно

      2. Неверно



    1. Ценообразование на рынке монополистической конкуренции зависит от

      1. Издержек производителя

      2. Дифференциации товаров

      3. Качества товара

      4. Все ответы верны




    1. Модель олигополии Бертрана – это модель, которая предполагает

      1. Приспособление к конкурентам

      2. Деятельность в соответствие с соглашением между конкурентами

      3. Войну цен

      4. Все ответы верны




    1. На олигопольном рынке ценообразование зависит только от цены конкурента

      1. Верно

      2. Неверно



    1. Война цен приводит к ситуации, когда

      1. Конкуренты у условиях олигопольного рынка смогут увеличить рыночную цену товара

      2. Конкуренты у условиях олигопольного рынка смогут понизить спрос на товар

      3. Конкуренты назначат цену исходя из равенства Р=МС=AC

      4. Все ответы неверны




    1. Модель олигополии Курно

      1. Показывает рыночное равновесие при учете объема производства конкурента

      2. Показывает, что объем производства одного предприятия равен объему производства другого предприятия

      3. Показывает равенство цен на продукцию конкурентов

      4. Все ответы верны




    1. Предприятие, действующее на рынке чистой конкуренции не имеет собственной кривой предложения

      1. Верно

      2. Неверно




    1. Ценообразование на рынке чистой монополии зависит от

      1. Платежеспособного спроса потребителей продукции монополии

      2. Цены на продукцию конкурента

      3. Качества обслуживания потребителей

      4. Издержек монополиста