Файл: разработка маркетинговой деятельности для предприятия..pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 131
Скачиваний: 2
- Маркетинг производственного процесса. Проводится оценка текущего состояния технологических, в конечном счете, технических уровней эффективности организации производимой работы и услуг. Кроме того, анализируется внутреннее взаимодействие структурных единиц.
- Маркетинг персонала. Оценка некоторых количественных, а также качественных показателей проводится при изучении персонала. Оценивается уровень образования, квалификация, анализируется профессиональный уровень, а также психологический климат на предприятии. Рассматривается и анализируется уровень заработной платы сотрудников, оценивается динамика. Рассматривается текущая система мотивации, а также пакеты социальных пособий.
- Финансовый маркетинг. Проводится анализ ценовой политики, определяется уровень рентабельности каждого структурного подразделения предприятия. Проведен анализ рентабельности предприятия в целом.
- Маркетинговый аудит. Проводится анализ реализации на предприятии маркетинговой программы. Анализируются отдельные тактические и стратегические планы предприятия. Этот анализ должен быть как можно более всеобъемлющим.
Следует отметить, что компетентная и четкая структура маркетинга дает определенные возможности для определения приоритетности деятельности предприятия, а также возможности рационального распределения функциональных обязанностей структурных подразделений компании с маркетинговой составляющей.
Внутренний маркетинг сегодня является самым важным для компании, потому что от этого зависит успех предприятия на рынке.
Отметим, что на основе маркетингового анализа деятельности ООО «Зевс» компании рекомендуется использовать стратегию развития рынка. Эта стратегия предусматривает выход на совершенно новые сегменты рынка, а также количественное и качественное увеличение ассортимента работ и услуг предприятия.
Несомненно, количественные показатели стратегии предусматривают поиск новых клиентов и клиентов, а также новых проектов строительства.
Качественные показатели направлены на повышение эффективности бизнеса в целом, в том числе на устранение недостатков, выявленных в анализе.
Соответственно, для улучшения качества потребностей компании:
- разработать собственный бренд, который позволит вам быть более узнаваемым и, соответственно, может увеличить существующий уровень продаж;
- выйти на новые рынки, в том числе путем увеличения ассортимента работ и услуг предприятия;
- разработать определенные принципы организации управления сырьевыми товарами; Производить учет товаров в реальном масштабе времени.
Также обратите внимание, что, основываясь на анализе рынка сбыта, два наиболее привлекательных для сегмента рынка ООО «Зевс» - бюджетное и престижное жилье.
Кроме того, исходя из особенностей строительно-монтажных предприятий, можно дать определенные рекомендации по наиболее рациональной организации маркетинга для ООО «Зевс»:
1) Для получения наиболее достоверной информации ООО «Зевс» необходимо использовать максимально возможное количество источников. Кроме того, эти источники не должны быть связаны друг с другом, чтобы оценка была самой объективной и реалистичной. Кроме того, следует иметь в виду, что многие статистические показатели имеют либо завышенные, либо заниженные данные.
2) Для достижения эффективности сбора определенной необходимой информации ООО «Зевс» необходимо производить и собирать информацию в самое минимальное время для реализации своих собственных проектов. Необходимо также заранее и наиболее адекватно оценить имеющиеся возможности. Необходимо осуществлять прямой маркетинг с клиентами или их представителями и как можно подробнее указать всю необходимую информацию об исполнении работы и предоставлении услуг. Кроме того, на основе собранной информации необходимо определить соответствующие возможные проблемы при реализации договорных отношений, а также предложить клиенту экономически обоснованные способы решения возможных проблем.
Созданное коммерческое предложение ООО «Зевс» должно отражать только реальные возможности предприятия. Кроме того, коммерческое предложение должно быть акцентировано на преимуществах ООО «Зевс», которые будут получать работы или услуги заказчика.
3) Для повышения эффективности рекламной деятельности ООО «Зевс» необходимо разработать рекламную кампанию с целью максимального информационного наполнения сообщения.
Основной формой публикации должен быть рекламный модуль или как вариант - информационные и рекламные статьи. В основном информационные и рекламные статьи носят аналитический характер и отражают компетентность и профессионализм ООО «Зевс».
В качестве основного места публикации следует выделить специализированные публикации, предназначенные для предприятий и линейных менеджеров этих предприятий.
Периодичность публикации следует делать в течение 2-3 месяцев.
Однако мы отмечаем, что публикации в специализированных изданиях не являются обязательными, чаще всего они предназначены для поддержания имиджа компании.
ООО «Зевс» в первую очередь необходимо рассматривать массовые рекламные каналы. В качестве такого канала радио идеально, поскольку преимущество этого канала в том, что продолжительность вещания составляет 24 часа, а по радио были разработаны различные программы. Реклама на радио позволяет достичь значительного процента целевой аудитории. Кроме того, радиореклама работает и имеет относительно низкую стоимость.
Кроме того, ООО «Зевс» необходимо как наружная реклама для аренды рекламных щитов.
Этот вид рекламы занимает лидирующие позиции среди других видов наружной рекламы.
Кроме того, мы отмечаем, что в последнее время самой популярной рекламой является онлайн-реклама.
Многие строительные компании используют как контекстную, так и баннерную рекламу в Интернете.
Однако наиболее эффективной является баннерная реклама, которая может быть размещена как на специализированных порталах, так и на сайтах, а также на собственном веб-сайте компании. Баннерная реклама охватывает самую широкую аудиторию.
Таким образом, ООО «Зевс» должна разработать собственную рекламную компанию, в рамках которой будет работать наружная реклама, реклама на радио, а также разрабатывать собственный веб-сайт, который будет предоставлять самую последнюю информацию о компании, а также информация о текущих строящихся проектах, видах и стоимости услуг ООО «Зевс», новости компании, отзывы и предложения.
ГЛАВА 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДЛАГАЕМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
После того, как выбрана основная общая стратегия, необходимо начать ее реализовывать, но необходимо объединить эту стратегию с другими конкретными организационными функциями. Многие считают, что развитие, а затем последующая реализация стратегических планов - это довольно простой процесс.
Стоит также отметить, что многие компании используют этот метод в отношении планирования как «внедряющегося немедленно», а затем катастрофически терпят неудачу[12].
Для долгосрочного успеха конкретного плана оценка стратегического плана имеет первостепенное значение, и эта оценка должна быть непрерывной. Оценка конкретной стратегии должна проводиться путем сравнения определенных результатов работы с поставленными целями. Чаще всего процесс оценки используется в качестве своего рода механизма обратной связи для корректировки стратегии. Кроме того, мы отмечаем, что для того, чтобы быть действительно эффективным, оценка должна быть не только непрерывной, но и систематической. Конкретный процесс, разработанный в компании, должен обязательно охватывать все определенные уровни, и покрытие должно происходить сверху вниз.
Как отмечают специалисты в области планирования, при оценке конкретных процессов стратегического планирования необходимо ответить на следующие основные вопросы[13]:
1) Согласуется ли выбранная стратегия с внутренними возможностями компании?
2) Принимает ли выбранная стратегия приемлемую степень риска?
3) Имеет ли компания реальные и достаточные ресурсы для реализации выбранной стратегии?
4) Учитывает ли выбранная стратегия определенные внешние опасности, а также конкретные возможности?
5) Является ли выбранная стратегия лучшим способом использования ресурсов компании?
Для любого предприятия важно иметь компетентное управление экономической деятельностью, разработку и определение стратегического развития, а также внутрифирменное планирование.
На данный момент многие менеджеры российских компаний вынуждены принимать определенные экономические решения в так называемых условиях неопределенности и, кроме того, иметь определенную нехватку экономических, а также определенных коммерческих знаний и, кроме того, отсутствие определенного опыта в совершенно новых рыночных условиях.
Сегодня наиболее актуальным для почти всех предприятий является поиск совершенно новых потребителей и развитие совершенно новых рынков. Обратите внимание, что некоторые менеджеры пытаются самостоятельно найти новых потребителей.
Стоит также отметить такое явление, как новые специфические отношения предприятий с конкретными коммерческими структурами. Эти коммерческие структуры занимаются продажей части продукции, выпускаемой предприятием, другая часть продукта продается по уже разработанным старым каналам продаж. Кроме того, компания может обратиться к конкретной компании по наиболее актуальным вопросам обеспечения производственного процесса[14].
Мы также отмечаем, что одна из наиболее часто используемых тактик, направленных на обеспечение сбыта продукции предприятия в современных условиях и в рамках российской действительности, когда внутренний платежеспособный спрос на продукцию предприятия ограничен, можно ввести международных рынках. Но стоит отметить, что такая ситуация возможна только в том случае, если предприятие обладает высоким уровнем технологий, обеспечивающих определенную степень конкурентоспособности продукции этих предприятий.
Затем мы оценим эффективность рекламной кампании, разработанной для этой работы для ООО «Зевс».
Представим бюджет разработанной рекламной кампании в Таблице 2.
Таблица 2 Бюджет рекламной компании ООО «Зевс»
№ п/п |
Вид рекламы |
Цель |
Носитель |
Формат |
Затраты, руб. |
1 |
Интернет-реклама |
Заявить перед большой аудиторией информацию как о самой компании, так и о проектах |
созданный собственный сайт |
15000 |
|
2 |
Аренда рекламных щитов |
Постановка рекламных щитов вдоль дорог естественным образом привлекает внимание и водителей, и пассажиров проезжающего транспорта, и пешеходов. |
24000 |
||
3 |
Реклама в газете |
Заявить перед большой аудиторией информацию о компании |
Газета «Вся реклама»и «Березники вечерние» |
300 кв. см. |
4500 |
4 |
Реклама по радио |
Более широкий охват аудитории |
«Русское радио» |
2400 |
|
ИТОГО: |
45900 |
Рассмотрим затраты, необходимые для реализации рекламы на радио, в данном случае на частоте «Русского радио» (таблица 3).
Таблица 3 Стоимость эфирного времени
Время суток, час. |
Стоимость одной минуты эфира (руб.) |
07-12 |
1100 |
12-16 |
1000 |
16-22 |
1100 |
22-00 |
800 |
00-07 |
500 |
Наиболее подходящим временем для выпуска рекламных блоков является 20-я и 40-я минуты каждого часа.
Минимальный заказ для конкретной рекламной кампании - это заказ на 8 радиопередач.
Минимальная средняя длина объявления составляет 10 секунд.
Если вы хотите быть первым в рекламном «окне», вам нужно заплатить на 10% больше, чем общая стоимость обычного тарифа.
Всего в месяц будет выдано 80 обращений за радио. В целом общая стоимость составит 2400 рублей.
Стоимость аренды рекламного щита в городе Березниках составляет в среднем 8000 рублей в месяц.
В разных частях города необходимо использовать 2 рекламных щита.
В целом стоимость наружной рекламы составит 16 000 рублей в месяц.
Кроме того, ожидается использование рекламного щита за пределами города Березники, который составит около 8 000 рублей в месяц. Всего общая стоимость наружной рекламы составит 24 000 рублей в месяц.
Кроме того, ООО «Зевс» предлагает создать собственный сайт. Ориентировочная стоимость этой услуги составляет 15 000 рублей. Общая стоимость рекламы в газетах «Вся реклама» и «Вечер Березников» составит 4500 рублей в месяц.