Файл: Руководство в школе Учительпредметник освобожденный классный руководитель (воспитатель).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 9
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ИЗУЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДЕФИЦИТОВ И ПОТРЕБНОСТЕЙ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Класс ____9______
1 Кто, на Ваш взгляд, должен осуществлять классное руководство в школе?
· Учитель-предметник; +
· освобожденный классный руководитель (воспитатель);
· кто-то еще (укажите) _________________________________________
2 Есть ли в школе документы, определяющие работу классных руководителей?
· Да (укажите какие) ________не знаю__________ ;
3 В каком виде в школе представлены функции классного руководителя?
· Функции есть, прописаны и официально утверждены; +
· функции есть, разработаны педагогическим коллективом школы;
· функции есть, взяты из официальных документов или использован опыт других
· прописанных и утвержденных функций нет, но в школе существует устоявшееся мнение о том, что входит в обязанности классных руководителей;
· определенных представлений о функциях классных руководителей нет.
Если у Вас возникают затруднения, связанные с работой классного руководителя, к кому (чему) Вы обращаетесь за помощью, поддержкой?
· К другим учителям; +
· к администрации школы; +
· к методической литературе;
· к методистам;
· к Интернету; +
· не обращаюсь за помощью.
5 Насколько Вы удовлетворены работой со своим классом?
· Получаю полное удовлетворение от своей работы классным руководителем;
· частично доволен (довольна), хочется сделать лучше, но необходима помощь; +
· не получаю никакого морального удовлетворения.
6.Какие из перечисленных ниже видов деятельности администрация требует от классных руководителей выполнять систематически, а какие эпизодически?
Виды деятельности | Систематически | Эпизодически |
Ведение классной документации | + | |
Контроль учебной деятельности учащихся | + | |
Проведение классных часов | + | |
Изучение, диагностика школьников | + | |
Индивидуальная работа с отдельными школьниками | | + |
Организация участия класса в школьных мероприятиях | + | |
Посредническая работа с учителями-предметниками | | + |
Проведение родительских собраний | | + |
Индивидуальная работа с родителями (в т. ч. посещение | | + |
Организация дежурства в классе | | + |
Организация дежурства по школе | - | - |
Организация питания школьников | + | |
Организация классного самоуправления | | + |
Организация досуга в классе, классных праздников | | + |
Другие требования (укажите какие) | | |
7 Предусмотрены ли официально в школе формы материального или морального стимулирования деятельности классных руководителей?
· Да и систематически применяются; +
· да, но применяются редко;
· нет.
Если ответ "да", укажите какие именно ___5000 рублей________ .
8 Какую документацию по классному руководству Вы ведете (кроме классного журнала, личных дел, плана воспитательной работы)?
_____выше перечисленное__________________________
9 Из каких источников Вы узнаете о нововведениях в воспитательной работе?
Периодические издания (укажите какие) _______________________ ;
· методическая литература, монографии;
· в методкабинете;
· от своих коллег;
· в Интернете; +
· не интересуюсь этим вопросом.
10 Помощь каких специалистов Вам необходима и будет полезна?
Школьного психолога;
· социального педагога; +
· администрации школы;
· другое (укажите) ____________________________________________ .
11 Какому виду деятельности Вы уделяете больше времени?
Организаторская работа;
· работа непосредственно с учениками;
· работа с документами; +
· работа со взрослыми (родители, администрация, учителя-предметники).
Насколько часто у Вас как у классного руководителя возникают конфликты?
Выберите оценку и поставьте знак "+" в соответствующей колонке:
Категория конфликтов
Часто
Иногда
Редко +
С классом
С родителями учеников +
С отдельными учениками +
С администрацией
С учителями
13 Какие цели и задачи были самыми важными для Вас в прошедшем учебном году (не обязательно записанные в плане)?
______________________________
14 Какие профессиональные затруднения Вы испытываете в работе классного руководителя?
Диагностика (личности, классного коллектива, уровня воспитанности и т. д.);
· анализ и самоанализ;
· планирование воспитательной работы;
· профориентационная работа;
· работа с родителями;
· внутришкольное взаимодействие; +
· самоуправление; +
· новые педагогические технологии;
· работа с трудными учащимися;
· другое (укажите) ____________________________________________ .
15 Какие формы деятельности классного руководителя Вы используете систематически, какие эпизодически? Если не используете ту или иную форму, то ставьте прочерк.
Формы работы : | Систематически | Эпизодически |
Организационный классный час | + | |
Тематическая беседа с классом | | + |
Экскурсия | - | - |
Встреча с интересными людьми | - | - |
Классные праздники | | + |
Беседа с отдельными школьниками | | + |
Диспуты, дискуссии | - | - |
Интеллектуальные игры, конкурсы | | + |
Деловые игры | - | - |
Тренинги | - | - |
Клубные формы общения | - | - |
Театральные постановки | - | - |
Походы | - | - |
Дальние поездки | - | - |
Посещение театра, концерта | | + |
Спортивные игры и занятия | | + |
Коллективное планирование и анализ дела | + | |
Выпуск стенгазет | | + |
Анализ ситуаций, случаев, происшествий | | + |
Другие формы (укажите какие) | | |
16 Так ли уж необходимо школе МО классных руководителей?
· Да, необходимо, помогает в работе; +
· пользы МО не приносит;
· МО необходимо, но нужно изменить его работу;
· мне все равно.
17 Ваши предложения по вопросу организации МО классных руководителей:
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Обработка результатов анкеты проводится путем анализа ответов и выделения в соответствии с ними проблемных зон.
Анкета классного руководителя (для самоанализа)
Класс _____9__
№
Вопросы
Ответы
Да
Нет
-
Считаете ли вы, что в вашем классе достигнуто взаимопонимание между Вами и учащимися? нет -
Говорит ли большинство учащихся с вами «по душам», советуется ли по личным делам? нет -
Знаете ли вы внешкольные интересы своих воспитанников? да
4. Есть ли у вас общее с учащимися увлечение, постоянное занятие, не связанное со школьными делами? нет
5.Бываете ли вы вместе со своими учащимися в театрах, на выставках, концертах? Когда, где? нет
6. Обмениваетесь ли интересными книгами, делитесь ли впечатлениями о прочитанном, о фильмах и телепередачах? нет
7. Обращаются ли к вам учащиеся с просьбой помочь разрешить конфликт с учителями, родителями, другими взрослыми? нет
8. Можете ли с уверенностью сказать, что в ваше отсутствие в классе все будет идти своим чередом, как и при вас? да
9. Устраивают ли вам ученики «праздники души», стремятся ли порадовать вас? да
10. Часто ли учителя-предметники и другие работники школы советуются с вами о воспитании учащегося вашего класса? нет
11. А вы часто ли советуетесь с ними по этим вопросам? да
12. Обращаются ли к вам родители учащихся за помощью и советом по вопросам воспитания детей в семье? нет
13. Хорошо ли вы знаете домашние условия, в которых живут учащиеся? нет
14. Решаете ли вы воспитательные задачи в классе силами ребят, опираясь на актив? да
15. Часто ли вы испытываете моральное удовлетворение, получаете удовольствие от общения с учениками вашего класса? нет