Файл: Руководство в школе Учительпредметник освобожденный классный руководитель (воспитатель).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 9

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ИЗУЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДЕФИЦИТОВ И ПОТРЕБНОСТЕЙ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Класс ____9______

1 Кто, на Ваш взгляд, должен осуществлять классное руководство в школе?

· Учитель-предметник; +

· освобожденный классный руководитель (воспитатель);

· кто-то еще (укажите) _________________________________________

2 Есть ли в школе документы, определяющие работу классных руководителей?

· Да (укажите какие) ________не знаю__________ ;

3 В каком виде в школе представлены функции классного руководителя?

· Функции есть, прописаны и официально утверждены; +

· функции есть, разработаны педагогическим коллективом школы;

· функции есть, взяты из официальных документов или использован опыт других

· прописанных и утвержденных функций нет, но в школе существует устоявшееся мнение о том, что входит в обязанности классных руководителей;

· определенных представлений о функциях классных руководителей нет.

Если у Вас возникают затруднения, связанные с работой классного руководителя, к кому (чему) Вы обращаетесь за помощью, поддержкой?

· К другим учителям; +

· к администрации школы; +

· к методической литературе;

· к методистам;

· к Интернету; +

· не обращаюсь за помощью.

5 Насколько Вы удовлетворены работой со своим классом?

· Получаю полное удовлетворение от своей работы классным руководителем;

· частично доволен (довольна), хочется сделать лучше, но необходима помощь; +

· не получаю никакого морального удовлетворения.

6.Какие из перечисленных ниже видов деятельности администрация требует от классных руководителей выполнять систематически, а какие эпизодически?

Виды деятельности

Систематически

Эпизодически

Ведение классной документации

+




Контроль учебной деятельности учащихся

+




Проведение классных часов

+




Изучение, диагностика школьников

+




Индивидуальная работа с отдельными школьниками




+

Организация участия класса в школьных мероприятиях

+




Посредническая работа с учителями-предметниками




+

Проведение родительских собраний




+

Индивидуальная работа с родителями (в т. ч. посещение




+

Организация дежурства в классе




+

Организация дежурства по школе

-

-

Организация питания школьников

+




Организация классного самоуправления




+

Организация досуга в классе, классных праздников




+

Другие требования (укажите какие)








7 Предусмотрены ли официально в школе формы материального или морального стимулирования деятельности классных руководителей?

· Да и систематически применяются; +

· да, но применяются редко;

· нет.

Если ответ "да", укажите какие именно ___5000 рублей________ .

8 Какую документацию по классному руководству Вы ведете (кроме классного журнала, личных дел, плана воспитательной работы)?

_____выше перечисленное__________________________

9 Из каких источников Вы узнаете о нововведениях в воспитательной работе?

Периодические издания (укажите какие) _______________________ ;

· методическая литература, монографии;

· в методкабинете;

· от своих коллег;

· в Интернете; +

· не интересуюсь этим вопросом.

10 Помощь каких специалистов Вам необходима и будет полезна?

Школьного психолога;

· социального педагога; +

· администрации школы;

· другое (укажите) ____________________________________________ .

11 Какому виду деятельности Вы уделяете больше времени?

Организаторская работа;

· работа непосредственно с учениками;

· работа с документами; +

· работа со взрослыми (родители, администрация, учителя-предметники).

Насколько часто у Вас как у классного руководителя возникают конфликты?

Выберите оценку и поставьте знак "+" в соответствующей колонке:

Категория конфликтов

Часто

Иногда

Редко +

С классом

С родителями учеников +

С отдельными учениками +

С администрацией

С учителями

13 Какие цели и задачи были самыми важными для Вас в прошедшем учебном году (не обязательно записанные в плане)?

______________________________

14 Какие профессиональные затруднения Вы испытываете в работе классного руководителя?

Диагностика (личности, классного коллектива, уровня воспитанности и т. д.);

· анализ и самоанализ;

· планирование воспитательной работы;

· профориентационная работа;

· работа с родителями;

· внутришкольное взаимодействие; +

· самоуправление; +

· новые педагогические технологии;

· работа с трудными учащимися;

· другое (укажите) ____________________________________________ .

15 Какие формы деятельности классного руководителя Вы используете систематически, какие эпизодически? Если не используете ту или иную форму, то ставьте прочерк.



Формы работы :

Систематически

Эпизодически

Организационный классный час

+




Тематическая беседа с классом




+

Экскурсия

-

-

Встреча с интересными людьми

-

-

Классные праздники




+

Беседа с отдельными школьниками




+

Диспуты, дискуссии

-

-

Интеллектуальные игры, конкурсы




+

Деловые игры

-

-

Тренинги

-

-

Клубные формы общения

-

-

Театральные постановки

-

-

Походы

-

-

Дальние поездки

-

-

Посещение театра, концерта




+

Спортивные игры и занятия




+

Коллективное планирование и анализ дела

+




Выпуск стенгазет




+

Анализ ситуаций, случаев, происшествий




+

Другие формы (укажите какие)







16 Так ли уж необходимо школе МО классных руководителей?

· Да, необходимо, помогает в работе; +

· пользы МО не приносит;

· МО необходимо, но нужно изменить его работу;

· мне все равно.

17 Ваши предложения по вопросу организации МО классных руководителей:

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Обработка результатов анкеты проводится путем анализа ответов и выделения в соответствии с ними проблемных зон.


Анкета классного руководителя (для самоанализа)

Класс _____9__



Вопросы

Ответы

Да

Нет

  1. Считаете ли вы, что в вашем классе достигнуто взаимопонимание между Вами и учащимися? нет

  2. Говорит ли большинство учащихся с вами «по душам», советуется ли по личным делам? нет

  3. Знаете ли вы внешкольные интересы своих воспитанников? да

4. Есть ли у вас общее с учащимися увлечение, постоянное занятие, не связанное со школьными делами? нет

5.Бываете ли вы вместе со своими учащимися в театрах, на выставках, концертах? Когда, где? нет

6. Обмениваетесь ли интересными книгами, делитесь ли впечатлениями о прочитанном, о фильмах и телепередачах? нет

7. Обращаются ли к вам учащиеся с просьбой помочь разрешить конфликт с учителями, родителями, другими взрослыми? нет

8. Можете ли с уверенностью сказать, что в ваше отсутствие в классе все будет идти своим чередом, как и при вас? да

9. Устраивают ли вам ученики «праздники души», стремятся ли порадовать вас? да

10. Часто ли учителя-предметники и другие работники школы советуются с вами о воспитании учащегося вашего класса? нет

11. А вы часто ли советуетесь с ними по этим вопросам? да

12. Обращаются ли к вам родители учащихся за помощью и советом по вопросам воспитания детей в семье? нет

13. Хорошо ли вы знаете домашние условия, в которых живут учащиеся? нет

14. Решаете ли вы воспитательные задачи в классе силами ребят, опираясь на актив? да

15. Часто ли вы испытываете моральное удовлетворение, получаете удовольствие от общения с учениками вашего класса? нет