Файл: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Ульяновский государственный педагогический университет им. И. Н. Ульянова.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 51

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Пример 2. Сколько копеек содержится в 1 рубле? Ответ: 100.

В одном рубле содержится 100 копеек, поэтому после слова «Ответ» вписано число 100.

Задание считается выполненным верно, если обведена кружком буква, соответствующая правильному ответу, или записан верный ответ. При этом не требуется ни подробная запись решения, ни объяснение выбранного ответа.

Постарайся выполнить верно, как можно больше заданий. Вычисления столбиком делай в любом свободном месте этого листа.

ВАРИАНТ 1

Запишите цифрами число (№№ 1,2):

1. Три тысячи сто два. Ответ: __________________.

2. Четырнадцать тысяч пятьсот двадцать. Ответ: __________________.

Выполните действия (№№ 3 – 8):

3. 46305 + 2738. Ответ: __________________.

4. 7269 – 3523 Ответ: __________________.

5. Ответ: _________________.

6. : 27 Ответ: __________________.

7. Ответ: __________________.

8. 6300 : 9 А. 7. Б. 70. В. 700. Г. 7000.

9. Выберите правильный порядок действий:

3 1 2 4 3 2 1 4

А. 200 – (12 + 498 : 6) · 2. Б. 200 – (12 + 498 : 6) · 2.

4 1 2 3 4 2 1 3

В. 200 – (12 + 498 : 6) · 2. Г. 200 – (12 + 498 : 6) · 2.

Сравните числа (поставьте между ними знак <, >) (№№ 10 – 12)

10. 295 ______925. 11. 1024______1824. 12. 1648______959.

13. Ширина прямоугольника 80 см, а длина на 10 см больше, чем ширина. Найдите длину прямоугольника

А. 800см. Б. 8см. В. 70см. Г. 90см.

14. В спортивной секции занимается 16 мальчиков и несколько девочек. Девочек – в 4 раза меньше, чем мальчиков. Сколько девочек занимается в спортивной секции?

А. 4. Б. 12. В. 20. Г. 64.

15. Турист прошел в первый день 18 км, а во второй день на 6 км меньше. Сколько километров прошел турист за два дня?

Ответ: __________________.

16. Дочери 6 лет, а маме в 5 раз больше. На сколько лет мама старше дочери?

Ответ: __________________.

17. В классе 30 учащихся. Третья часть всех учащихся поет в хоре. Сколько учащихся поет в хоре?

Ответ: __________________.

18. Купили три пакета молока по 3р. 50к. за пакет. Сколько сдачи должны получить с 15р.?

Ответ: __________________.

19. Стороны прямоугольника равны 13 см и 9 см. Найдите его периметр?

Ответ: __________________.

20. Стороны прямоугольника 20 см и 14 см. Найдите его площадь?

Ответ: __________________.

 

ВАРИАНТ 2

 

Запишите цифрами число (№№ 1,2):

1. Четыре тысячи двести три. Ответ: __________________.

2. Пятнадцать тысяч шестьсот десять. Ответ :__________________.


 

Выполните действия (№№ 3 – 8):

3. 16847 + 5308. Ответ: __________________.

4. 4357 – 3129. Ответ: __________________.

5. . Ответ: __________________.

6. 276 : 23. Ответ: __________________.

7. Ответ :__________________.

8.  А. 120 000. Б. 12 000. В. 1200. Г. 120.

9. Выберите правильный порядок действий:

1 2 3 4 2 1 4 3

А. 240 – 36 + 51 : 3 · 2. Б. 240 – 36 + 51 : 3 · 2.

 

3 4 2 1 3 4 1 2

В. 240 – 36 + 51 : 3 · 2. Г. 240 – 36 + 51 : 3 · 2.

 

Сравните числа (поставьте между ними знак <, >) (№№ 10 – 12)

10. 327 ______723. 11. 1937______1037. 12. 1856______941.

13.Длина прямоугольника равна 60 см, а ширина на 20 см меньше, чем длина. Найдите ширину прямоугольника.

А. 40см. Б. 3см. В. 80см. Г. 1200см.

14. Общая тетрадь стоит 1р. 50к., а книга в 3 раза дороже. Сколько стоит книга?

А. 50к. Б. 4р. 50к. В. 1р. 53к. Г. 1р. 47к.

15. Мальчик прочитал в первый день 18 страниц, а во второй – на 6 страниц больше. Сколько страниц прочитал мальчик за два дня?

Ответ: __________________.

16. В мастерской было 420 м материи. Сколько материи осталось в мастерской после того, как в каждый из пяти дней израсходовали по 60 м материи?

Ответ: __________________.

17. Туристы прошли 12 км. Они прошли только третью часть всего маршрута. Определите длину маршрута.

Ответ: __________________.

18. Расстояние между двумя городами поезд прошел со скоростью 80 км в час за 3 ч. Определите длину маршрута.

Ответ: __________________.

19. Стороны прямоугольника равны 30 см и 12 см. Найдите его периметр?

Ответ: __________________.

20. Стороны прямоугольника 15 см и 8 см. Найдите его площадь?

Ответ: __________________.

2.4. Математические игры

Одно из эффективных средств развития интереса к учебному предмету, наряду с другими методами и приемами, используемыми на уроках, — дидактическая игра. Еще К.Д. Ушинский советовал включать элементы занимательности, игровые моменты в учебный труд учащихся для того, чтобы процесс познания был более продуктивным.

Игра занимает значительное место в первые годы обучения детей в школе. В начале учащихся интересует только сама форма игры, а затем уже и тот материал, без которого нельзя участвовать в игре. Использование потребностей детей к игре порождает особый вид игр – дидактической игры и особую форму занятий – игровую форму.

Во внеклассные занятия по математике в малокомплектной начальной школе игра привносит дух любознательности, интереса, познания и открытия, а сами занятия делают занимательными, доступными детям. Использование дидактических игр во внеклассной работе в малокомплектной начальной школе не только способствует лучшему усвоению программного материала по математике, но и развитию логического мышления, речи, развитию наблюдательности, внимания и интереса к предмету.



Следует различать игру, дидактическую игру и игровую форму занятий. Под дидактической игрой понимается игра, используемая в целях обучения ивоспитания. Под игровым занятием понимается занятие, пронизанное элементами игры или содержащее игровую ситуацию.

Дидактическая игра отличается тем, что участие в ней обязательно и определяется требованием учителя. Игровое занятие может включать одну или несколько связанных между собой дидактических игр. Игровое занятие тоже является обязательным. Мотив деятельности может определяться для ученика и игровыми моментами, и сюжетом, и правилами. Дидактические игры и игровые занятия, разработанные с учетом особенностей игр подростков,особенностей предмета и конкретных условий отличаются эмоциональностью, у школьников они вызываютумственное напряжение, обостряют интеллектуальные процессы. В ходе игры учащиеся незаметно для себя выполняют различные упражнения, где им самим приходится сравнивать, выполнять арифметические действия, тренироваться в устном счете, решать задачи. Игра ставит учащихся в условия поиска, пробуждает интерес к победе, следовательно, дети стремятся быть быстрыми, находчивыми, четко выполнять задания, соблюдать правила игры. В играх, особенно коллективных, формируются и нравственные качества ребенка. В ходе игры дети учатся оказывать помощь товарищам, считаться с мнением и интересами других, сдерживать свои желания. У детей развивается чувство ответственности, коллективизма, воспитывается дисциплина, воля, характер.

Активизировать деятельность учащихся по овладению математическими знаниями можно путем умелого применения занимательных заданий. Занимательность характеризуется следующими показателями:

  • новизна;

  • необычность, неожиданность;

  • несоответствие прежним представлениям.

Занимательная задача – это такая задача, которая вызывает непроизвольный интерес, являющийся следствием необычности сюжета, непривычной формы ее подачи. Решение таких задач вырабатывает у учащихся внутренний положительный отклик, развивает их любознательность.

Дидактическая игра, игровое занятие должны разрабатываться так, чтобы к учащимся были предъявлены определённые требования в отношении знаний. Игра должна носить познавательный характер. Для младших учащихся интересны игры с включением ролей, сюжета соревновательного характера. Правила и организация игр должны разрабатываться с учетом индивидуальных особенностейучащихся. Для каждой категории учащихся надо создать условия для проявления самостоятельности, инициативы, смекалки. Каждый ученик должен испытать радость успеха, состояние уверенности в себя, в свои возможности.


Дидактические игры и игровые ситуации должны быть разнообразными и разрабатываться с учетомособенностей математики. Все игры должны составлять систему, в которой необходимы обучающие и контролирующие игры (по назначению), групповые и индивидуальные (по массовости), подвижные и тихие (пореакции), «скоростные» и «качественные» (по темпу), одиночные и универсальные.

Игра «Какое число заложено в машину»



·3 :2 +30 -12

Подвижная игра «Найди свое место»

Для игры необходимо подготовить два комплекта карточек (в зависимости от числа играющих) с примерами. Дается команда собраться и построиться в шеренгу по порядку номеров. Побеждает команда, сумевшая построиться первой.

Прочитайте и отгадайте загадку

Для этого надо использовать только те числа, которые входят в таблицу умножения.

59
о

64
ю

27
в

49
а

71
р

32
а

24
к

51
и

42
л

10
ю

69
р

72
е

45
Т

13
р

48
в

29
и

56
в

31
к

12
о

25
д

17
а

81
е

35
о

21
н

37
т

16
А

30
ж

54
и

19
л

15
в

28
е

57
г

63
т

20
н

36
е

23
р

14
т

18
к

40
л

Ответ: В воле она живёт, Нет клюва, а клюёт. (Рыба)


«Кто ушел?»

Ученики строятся в круг. Водящий встает в центр круга, запоминает, какие цифры на карточках в руках у детей (только четные; только нечетные; по возрастанию; по убыванию и т.д.) закрывает глаза. Учитель дотрагивается до одного из играющих, стоящих в круге, и он тихо выходит из зала. Учитель спрашивает у водящего: «Отгадай, кто ушел?» (какой цифры не хватает). Если водящий отгадал, то он встает в круг и выбирает другого водящего. Если не отгадал, то снова закрывает глаза, а выходивший из зала занимает своё прежнее место в кругу. Водящий, открыв глаза, должен назвать его.

Заключение.


  Итак, преемственность между уровнями начального общего и основного общего образования – это двухсторонний процесс. С одной стороны − начальная ступень, которая формирует те знания, умения и навыки, которые необходимы для дальнейшего обучения в основной школе. С другой стороны – основная школа, которая развивает (а не игнорирует) накопленный в начальной школе потенциал.

Некоторые вопросы преемственности можно решить, если учителя начальной и основной школы будут работать в тесном контакте – это и взаимопосещение уроков, совместные заседания предметных кафедр, в нашей гимназии также практикуется, что учителя, которые возьмут класс в 5 классе, ведут внеурочную деятельность связанную с предметом, так можно познакомиться с учащимися, изучить их особенности, получить представление об уровне знаний.

Чтобы детям лучше было адаптироваться к новым для них условиям, учителю необходимо начать процесс обучения с тех методов и приемов, которые использовал учитель начальных классов. Ведь если посмотреть на содержание учебного материала в 5 классе, то он в большей степени является обобщением тех знаний, с которыми дети пришли из начальной школы. Например, дети на начальной ступени обучения знакомятся с числами, но в дальнейшем их сведения о числах расширяются: знакомятся с новыми классами, получают сведения об обыкновенных и десятичных дробях, а в последствие, в 6 классе, изучают отрицательные числа. При этом, те ЗУН, которыми учащиеся владели на начальной ступени обучения, находят свое дальнейшее применение при изучении новых тем.

Чтобы процесс обучения был успешным, важным условием является создание благоприятного психологического климата. Использование педагогической технологии – создание ситуации успеха, способствует созданию комфортной атмосферы на уроке. Учитель должен дать возможность каждому ребенку проявить свои способности. К.Д.Ушинский считал, что только успех поддерживает интерес к учению, а интерес проявляется только тогда, когда есть вдохновение, которое рождается от успеха в овладении знаниями. Ученый, психотерапевт и педагог У.Глассер считал, что успех должен быть доступен каждому ребенку. Но здесь возникает вопрос: «Как создать ситуацию успеха»?