Файл: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Ульяновский государственный педагогический университет им. И. Н. Ульянова.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 47

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  1. Учителю необходимо, как можно быстрее запомнить имена детей. Американский психотерапевт Э.Берн считает, что «Ничто не ласкает человеческий слух, как называние его по имени».

  2. Выражение подбадривания, похвалы: «Молодец», «У тебя сегодня все получилось…», «Твой ответ сегодня такой же яркий, как солнышко» и т.д.

  3. Использование игровых технологий с применением ИКТ способствует созданию ситуации успеха. В.А. Сухомлинский считал: «Без игры не может быть полноценного умственного развития. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Игровые технологии направлены на развитие общеучебных навыков, формирование и развитие коммуникативной компетенции (дети учатся слушать и слышать собеседника, вступать с ним в диалог).

Применение игровых моментов на уроке делает урок более интересным, облегчает преодоление трудностей у детей. Элементы игры я использую на любом этапе урока. Например, решив ребус или анаграмму, дети формулируют тему урока. При устном счете использую математические лабиринты, кроссворды, ребусы и головоломки. Использование приемов ТРКМ, таких как «Корзина идей», «Ромашка Блума», «Пазл», также направлены на создание ситуации успеха на уроке. Эти приемы позволяют каждому ребенку проявить свои способности и реализовать их в деятельности. Особенно детям нравится прием «Пазл», когда они самостоятельно в программе Jigsaw Puzzle2 создают «Пазл» по изученной теме, а затем показывают их в классе.

На своих уроках я использую следующие виды совместной деятельности:

  • Взаимоконтроль и взаимоопрос (задают друг другу вопросы по изученной теме, сравнивают свой вариант ответа с ответами других учеников).

  • Взаимная оценка (анализ работы товарища, по критериям, которые записаны учителем на доске)

  • Выполнение творческих заданий и обсуждение проблем.

  1. Процесс оценивания знаний. При выставлении отметки, детям необходимо разъяснять критерии оценивания, если у ребенка имеются пробелы в знаниях, то ему необходимо разъяснить над чем ему следует поработать. На мой взгляд, оценочная деятельность должна носить стимулирующий и поддерживающий характер.

  2. Домашнее задание необходимо комментировать и давать инструкцию по его выполнению.

Соблюдение принципа преемственности и систематичности в обучении математике - залог усвоения и получения новых знаний, умений и навыков.

Литература


  1. А н а н ь е в Б. Г. О преемственности в обучении // Советская педагогика. – 1953. – № 2. – С. 23–35.

  2. Б а т а р ш е в А. В. Педагогическая система преемственности обучения в общеобразовательной и профессиональной школе. – СПб.: Изд-во Института профтехобразования РАО, 1996. – 90 с.

  3. Батаршев А. В. Преемственность обучения в общеобразовательной и профессиональной школе (теоретико-методологический аспект) / Под ред. А. П. Беляевой. – СПб.: Изд-во Института профтехобразования РАО, 1996. – 80 с.

  4. Блонский П. П. Развитие мышления школьника. – М.: Учпедгиз, 1935. – 128 с.

  5. Гальперин П. Я. Методы обучения и умственного развития ребенка. – М.: Педагогика, 1985. – 46 с.

  6. Ганелин Ш. А. Принципы дидактики в их взаимосвязи у классиков педагогики // Советская педагогика. – 1961. – № 5. – С. 121–134.

  7. Глассер У. Школы без неудачников. М.: «Просвещение», 1991-71.

  8. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. М.: «Педагогика», 1974-569с.