Файл: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Ульяновский государственный педагогический университет им. И. Н. Ульянова.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 47
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Учителю необходимо, как можно быстрее запомнить имена детей. Американский психотерапевт Э.Берн считает, что «Ничто не ласкает человеческий слух, как называние его по имени». -
Выражение подбадривания, похвалы: «Молодец», «У тебя сегодня все получилось…», «Твой ответ сегодня такой же яркий, как солнышко» и т.д. -
Использование игровых технологий с применением ИКТ способствует созданию ситуации успеха. В.А. Сухомлинский считал: «Без игры не может быть полноценного умственного развития. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
Игровые технологии направлены на развитие общеучебных навыков, формирование и развитие коммуникативной компетенции (дети учатся слушать и слышать собеседника, вступать с ним в диалог).
Применение игровых моментов на уроке делает урок более интересным, облегчает преодоление трудностей у детей. Элементы игры я использую на любом этапе урока. Например, решив ребус или анаграмму, дети формулируют тему урока. При устном счете использую математические лабиринты, кроссворды, ребусы и головоломки. Использование приемов ТРКМ, таких как «Корзина идей», «Ромашка Блума», «Пазл», также направлены на создание ситуации успеха на уроке. Эти приемы позволяют каждому ребенку проявить свои способности и реализовать их в деятельности. Особенно детям нравится прием «Пазл», когда они самостоятельно в программе Jigsaw Puzzle2 создают «Пазл» по изученной теме, а затем показывают их в классе.
На своих уроках я использую следующие виды совместной деятельности:
-
Взаимоконтроль и взаимоопрос (задают друг другу вопросы по изученной теме, сравнивают свой вариант ответа с ответами других учеников). -
Взаимная оценка (анализ работы товарища, по критериям, которые записаны учителем на доске) -
Выполнение творческих заданий и обсуждение проблем.
-
Процесс оценивания знаний. При выставлении отметки, детям необходимо разъяснять критерии оценивания, если у ребенка имеются пробелы в знаниях, то ему необходимо разъяснить над чем ему следует поработать. На мой взгляд, оценочная деятельность должна носить стимулирующий и поддерживающий характер. -
Домашнее задание необходимо комментировать и давать инструкцию по его выполнению.
Соблюдение принципа преемственности и систематичности в обучении математике - залог усвоения и получения новых знаний, умений и навыков.
Литература
-
А н а н ь е в Б. Г. О преемственности в обучении // Советская педагогика. – 1953. – № 2. – С. 23–35. -
Б а т а р ш е в А. В. Педагогическая система преемственности обучения в общеобразовательной и профессиональной школе. – СПб.: Изд-во Института профтехобразования РАО, 1996. – 90 с. -
Батаршев А. В. Преемственность обучения в общеобразовательной и профессиональной школе (теоретико-методологический аспект) / Под ред. А. П. Беляевой. – СПб.: Изд-во Института профтехобразования РАО, 1996. – 80 с. -
Блонский П. П. Развитие мышления школьника. – М.: Учпедгиз, 1935. – 128 с. -
Гальперин П. Я. Методы обучения и умственного развития ребенка. – М.: Педагогика, 1985. – 46 с. -
Ганелин Ш. А. Принципы дидактики в их взаимосвязи у классиков педагогики // Советская педагогика. – 1961. – № 5. – С. 121–134. -
Глассер У. Школы без неудачников. М.: «Просвещение», 1991-71. -
Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. М.: «Педагогика», 1974-569с.