Файл: Особенности организации стартапа интернет магазина на примере ИП.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 127

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Несомненным преимуществом обладают магазины второго типа. В этом случае симбиоз добавляет новые возможности обоим видам бизнеса:

Интернет-магазин пользуется преимуществами доставки с существующей сети розничных магазинов, он может предлагать вариант получения товара в выбранном магазине, в отличие от чисто онлайнового магазина для него нет проблем при возврате товаров;

оффлайновые покупатели могут предварительно ознакомиться с товарным ассортиментом и характеристиками на сайте, а потом прийти в ближайший реальный магазин.

По наличию товарных запасов Интернет-магазины можно подразделять на :

-работающие по договорам с поставщиками (отсутствие сколько-нибудь значительных собственных товарных запасов);

-имеющие собственное складское хозяйство (наличие товарных запасов).

Модель работы по договорам с поставщиками базируется на электронном посредничестве виртуального торгового предприятия между производителями или дистрибуторами товаров и розничными клиентами. Более привлекательные, чем у оффлайновых конкурентов, цены объясняются отсутствием затрат на приобретение (аренду), содержание и оборудование торговых помещений и складов и невысоким уровнем расходов на персонал.

Эта бизнес-модель сразу приобрела популярность, однако столь же быстро стало очевидным, что, будучи легко воспроизводимой, она не обеспечивает стратегических конкурентных преимуществ. Другими словами, когда на рынок электронной коммерции выходит много Интернет-магазинов с неизвестными прежде (или малоизвестными) названиями и стандартным ассортиментом, отдельный продавец не может быть уверен, что сколько-нибудь значительное число покупателей выберут для приобретения товаров именно его сервер.

Другой тип Интернет-магазинов – те, кто имеет собственный склад и товарные запасы. Это может быть организация (интернет-подразделение) оффлайновой торгово-сервисной или производственной фирмы. Схема взаимодействия между продавцом и покупателем в данном случае почти не отличается от схемы первой модели. Разница состоит лишь в том, что в этом случае магазин оперирует товарами собственного склада, а не склада поставщика и, следовательно, менее зависим от внешних факторов. Эта модель не так легко копируется конкурентами, как предыдущая, поскольку требует капитальных затрат на создание складской системы и товарных запасов. Развитие электронной торговли не обязательно приводит к суммарному росту числа покупателей и оборота торгового предприятия в целом. Часто происходит так называемая «каннибализация» рынков сбыта, т. е. Интернет-магазин начинает конкурировать с оффлайновыми подразделениями фирмы и наращивать оборот путем переманивания их клиентов.


Учитывая полученную информацию и исходя на данные современных источников я решил создать свой собственный интернет-магазин по продаже компьютеров и комплектующее компьютера. Интернет-магазин будет называться «HUCKER».

Для того чтобы создать Интернет магазин больших вложений не требуется , первым что нужно сделать, нанять программиста для создания сайта и написания скрипта , оферта размещения каталога товаров.

Сайт должен быть удобным и просто понятным для любого покупателя.
Первым интерактивным элементом интерфейса, с которым сталкивается пользователь, является каталог товаров, отражающий товарный ассортимент Интернет-магазина. Каталог представляется обычно в виде иерархической древовидной структуры, базовые элементы которой – типовые группы товаров и конкретные товары (полная аналогия с представлением файловой структуры в проводнике). При щелчке мышью на группе она разворачивается, открывая очередной уровень данной группы. На последнем уровне каждой группы представлены конкретные изделия определенного типа. При желании покупатель может посмотреть изображение товара и его подробные характеристики.

Для обеспечения быстрого поиска необходимой информации используется автоматизированная система поиска, работающая по заданным клиентом параметрам: название товара, требуемые характеристики качества, максимальная цена и т. д.

В той или иной степени структура товарного каталога влияет на структуру сайта. Размещение товара согласно принятой в отрасли товарной классификации не гарантирует удобства поиска для клиентов. Например, при создании товарного каталога парфюмерного магазина недостаточно использовать фирменные классификаторы производителей: названия некоторых разделов ни о чем не скажут потребителю (например, альдегидные). Поэтому при разработке каталога необходимо учитывать сложившиеся у покупателя представления о классификации товаров этой группы. Процесс оформления покупки в Интернет-магазине состоит из 2-х этапов :

выбор товара (поиск, получение подробной информации о товаре, помещение его в корзину);

оформление заказа (выбор формы оплаты и доставки).

Если процесс покупки был прерван, например, пользователю потребовалось срочно отправиться по делам, интернет-магазин запоминает текущее состояние его корзины. При следующем визите в магазин в корзине покупателя будет лежать ранее отобранная продукция. В зависимости от политики администрации магазина время хранения данных о корзинах покупателей магазина может быть продолжительным (до нескольких недель).


Существует несколько типов корзин . Стандартная корзина может подразделяться на основную и вспомогательную. Покупатель помещает все понравившиеся ему товары во вспомогательную корзину, а в момент оформления заказа решает, что из отобранного переложить в основную корзину и оплатить, а что останется во вспомогательной корзине до следующего визита в магазин.

Кроме этого, существует понятие корзины типовой, или типового заказа. Потребность в такой корзине возникает в случае регулярных закупок некоторым покупателем одинаковых партий товаров. Покупатель формирует содержимое корзины и объявляет ее типовой. В дальнейшем он может изменять ее содержимое. Каждый покупатель может создать для себя произвольное число таких корзин. Наиболее эффективно использование типовой корзины при широкой номенклатуре закупаемых партий товаров.

Другая разновидность корзины – корпоративная корзина для корпоративных заказчиков. Она используется для автоматизации снабжения крупных географически распределенных предприятий. Корпоративная корзина строится на основе корзин отдельных структурных звеньев (отделов, офисов, филиалов и т. д.) одного предприятия, учитывает лимиты расходования средств на снабжение различных структурных звеньев, ограничения по финансовым ресурсам предприятия и т. п.

Сформировав корзину, клиент отдает команду «Выполнить заказ», выбирая при этом удобную для него форму оплаты и доставки.

Важная составляющая взаимодействия покупателя и магазина – регистрация, в которой покупатель сообщает магазину данные, необходимые для:

идентификации (имя, пароль);

непосредственного осуществления покупки (ФИО, адрес, телефон, адрес электронной почты и т. д.).

В дальнейшем указанная информация используется при всех взаимодействиях покупателя и магазина – покупателю достаточно только идентифицировать себя. Во время регистрации интернет-магазин обеспечивает безопасность личной информации покупателя, пользуясь при передаче данных защищенными каналами.

Регистрация – необязательное условие посещения Интернет-магазина. В то же время она предоставляет ряд преимуществ. Во-первых, регистрация позволяет покупателю всегда видеть статус его заказов, сохранять содержимое корзины для будущих посещений. Во-вторых, нет необходимости при каждой покупке задавать требуемые для ее осуществления данные (адрес доставки товаров, юридические реквизиты организации и т. д.). Регистрация позволяет, отслеживая предпочтения конкретного покупателя, персонализировать обслуживание: предоставлять персонифицированную информацию, формировать цены с учетом индивидуальных скидок, вести истории заказов и т. д.


Данные о покупателе и содержимом его корзины поступают к менеджерам в бэк-офис Интернет-магазина. Программное обеспечение бэк-офиса включает связанные между собой базу данных поступивших заказов с отслеживанием их выполнения, базу данных клиентов с их кредитной историей, систему автоматизированного учета склада и бухгалтерии, приложения для топ-менеджеров и клиентскую часть системы Интернет-банкинга и т. д.

Обработка заказа начинается с момента оформления заявки и содержит следующие шаги:
резервирование товара на складе;
оплата (в онлайновом режиме расчеты происходят автоматически, в оффлайновом – выписывается счет на оплату и далее отслеживается факт поступления средств);
оформление документов на доставку товара.

Программное обеспечение Интернет-магазина автоматически формирует, подписывает электронной цифровой подписью магазина и пересылает клиенту счет, по которому он может оплатить и получить товар в магазине в течение определенного времени. Электронный счет в таком виде – основание для оплаты. Интернет-магазины позволяют осуществлять оплату почтовым переводом, по пластиковой карте, электронными деньгами, обычным банковским переводом или наличными (при использовании курьерской доставки или при получении товара в оффлайновом магазине). После сообщения о проведении платежа торговой системой формируется заказ для службы доставки. Покупатель может в онлайновом режиме получать информацию о прохождении заказа.

Рассмотрим преимущества и недостатки основных способов оплаты товаров в Интернет-магазинах.

1. Оплата наличными курьеру. Оплата осуществляется в момент передачи товара курьером.

Преимущества этого способа:

гарантия получения товара (покупателем) и денег (продавцом);

возможность проверить товар (и комплектность) сразу и при желании вернуть его, отказавшись от покупки;

возможность получить консультацию курьера.

1.2 Определение портрета целевого клиента и эффективных рекламных инструментов для стартапа

Основную часть аудитории сети Интернет составляют люди, работающие в офисах и проводящие большую часть времени за компьютером. Как правило, их образ жизни не позволяет им тратить большое количество времени на походы по off-line магазинам в поисках именно того, что им нужно. Возможность заказать интересующий продукт в Интернете является для них действительно выходом из ситуации. Интернет существенно ограничивает возможности представления товара, поэтому подходит в большинстве случаев только для повторной покупки, например при приобретении косметики и парфюмерии.


Главными рекламными инструментами являются продвижение через социальные сети Инстаграмм, Вконтакте , Facebook и реклама через игровые каналы на Ютубе.

В России сейчас есть два актуальных сервиса контекстной рекламы – это Яндекс Директ и Google Adwords. Чаще всего, Adwords дешевле, чем Яндекс. Но Яндекс дает больше кликов.

Это тот вид рекламы, которые стоит попробовать однозначно. Да, для интернет-магазина она достаточно дорогая, из-за высоких ставок. Вам нужно поставить такие ставки, которые будут рентабельны. Если маржа низкая, то и ставки низкие. Если поставить большие ставки на низкомарженальные товары, то реклама станет невыгодной.

Чем больше позиций у Вас будут на сайте, тем больше будет идти кликов и заявок с контекстной рекламы.

Особое внимание стоит уделить мобильному трафику. Сейчас там меньше конкуренция, так как не все интернет-магазины адаптированы и клики оттуда дешевле.

1.3 Анализ конкурентоспособности рыночного предложения

Сейчас в сфере интернет-торговли наблюдается жесткая конкуренция. Продажа эксклюзивного и востребованного товара – большая редкость. Чаще всего «изобретать велосипед» не получается, приходится входить на рынок с той продукцией, которую уже продают конкуренты. Чтобы выжить среди других онлайн-магазинов, необходимо следовать рекомендациям экспертов, знающих, как обойти конкурентов в интернет-торговле, получить популярность и востребованность в уже занятой кем-то другим нише, удержаться на плаву длительное время, сформировать собственную базу клиентов и в результате получать стабильную прибыль.

В Интернете все магазины являются конкурентами. Причем, это даже не всегда зависит от ассортимента. Ведь редко кто из нас приходит в интернет с намерением купить конкретный товар конкретной фирмы. Гораздо чаще необходимо посмотреть весь ассортимент.

Не стоит волноваться насчет конкуренции , если есть конкуренты на нише которую я выбрал, то есть и спрос на товар. Самое эффективное продвижение товара через интернет магазин – это реклама и уникальность сайта.

2. Разработка стратегии магазина

2.1 План маркетинга интернет магазин

Для нового создаваемого интернет- магазина "HUCKER" важную роль играет грамотно разработанная маркетинговая политика. Она указывает предприятиям и организациям наиболее правильные пути повышения эффективности их деятельности, ориентируемой на потенциального потребителя.