ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Тема: «Праздник последнего звонка»
Класс: 4 «А»
Направление:
Форма проведения: классный час
Ф.И.О.: Шестак Елизавета Андреевна
Цель: актуализировать восприятие школы как жизненно важной категории.
Задачи:
образовательные: эмоционально настроить детей на восприятие школы как второго родного дома, закрепить общие правила для школьников и законы класса для дружной и успешной жизни коллектива.
воспитательные: воспитывать чувство дружбы, товарищества, коллективизма.
развивающие: развивать коммуникативные навыки школьников, творческую и социальную инициативу.
Методы обучения и воспитания: словесный (беседа), наглядный (презентация)
Методы формирования сознания: рассказ, разъяснения
Методы формирования новых знаний и способов действий: демонстрация м/м презентации
Методы контроля и самоконтроля: упражнение
Методы формирования личностных результатов: беседа
Формы обучения и воспитания: фронтальная
Средства обучения и воспитания: аудиальные (проигрыватель), аудиовизуальные (мультимедийная доска)
Используемые технологии: личностно-ориентированные, информационно-коммуникативные.
Оборудование: мультимедийная доска.
Ход внеурочного мероприятия
-
Организация класса
Добрый день, ребята! Меня зовут Елизавета Андреевна, сегодня внеурочное мероприятия проведу у вас я.
-
Сообщение темы. Формулирование цели мероприятия.
-Предлагаю вам поиграть в игру. На экране будут изображены картинки, а ваша задача угадать, слово, которое их объединяет.
Слайд 2 (ученики)
Слайд 3 (школа)
Слайд 4 (уроки)
Слайд 5 (перемена)
Слайд 6 (последний звонок)
-Дети, а что для вас последний звонок?
Слайд 7
-Ребята, у каждого человека есть дом - не просто жилище с крышей над головой, а место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, какой он есть, где тепло и уютно.1 сентября четыре года назад ВЫ сделали свой первый шаг в страну Знаний.
Основная часть.
Рассказ про последний звонок.
-Ребята, скажите какого числа мы отмечаем последний звонок?
-Предлагаю вам послушать рассказ, про этот праздник, его основателя.
-Праздник последнего звонка знаменует окончание четвёртой школьной четверти и завершение очередного учебного года, а для одиннадцатиклассников — прощание со школой. Как правило, он повсеместно проходит 25 мая. Теоретически, школа может организовать праздничную линейку и в другой день, но эта дата уже стала традиционной.
Чей же это праздник? Главными героями торжества становятся ученики четвертых, девятых и одиннадцатых классов, хотя у них впереди ещё экзамены и выпускной бал. Именно они — в центре внимания: красивые, нарядные, украшенные лентами с надписью «Выпускник-ХХХХ». После торжественных линеек толпы ребят с такими лентами заполняют улицы и парки.
-Но всё-таки последний звонок, в отличие от выпускного бала — это торжество не только для одиннадцатиклассников (точно так же, как 1 сентября принадлежит не только первоклашкам). Это праздник всех школьников, родителей и учителей.
Беседа «Создатель последнего звонка»
-Ну а сейчас я вам расскажу Ф.Ф.Бруховецком, отцом-основателем последнего звонка.
-Традиция эта настолько укоренилась, что кажется, будто она существовала всегда. Но у этого праздника есть «отец-основатель» — краснодарский педагог, заслуженный учитель РСФСР, кавалер орденов и других государственных наград Фёдор Фёдорович Брюховецкий.
-Став в годы Великой Отечественной войны директором школы №58 города Краснодара (впоследствии она была объединена с женской и превратилась в №12), Фёдор Фёдорович многое сделал для формирования общешкольного духа, обычаев, традиций. Идея праздника, объединяющего учеников и создающего особую атмосферу, родилась в 1944 году. Нет, это ещё был не последний звонок. Брюховецкий предложил отмечать праздник «За честь школы». А в основу идеи легло ленинградское письмо, в котором сообщалось о присвоении выпускнику Александру Мироненко звания Героя Советского Союза.
-В этом письме были строки о школе, воспитавшей героя. О чести школы. А праздник, устроенный по поводу этого события, был воспринят учениками с таким воодушевлением, с таким энтузиазмом, что директор понял: такие традиции нужны детям!
-Фёдор Фёдорович придумал ещё немало замечательных праздников, которые из года в год отмечались в краснодарской школе №58 (№12). Но две идеи оказались настолько удачными, что их подхватили и другие школы СССР.
-Угадайте, что это были за праздники?
-Правильно, первый и последний звонок.
Рассказ о традициях последнего звонка.
-Ребята, сейчас я вас познакомлю с традициями последнего звонка.
-Украшенный бантом металлический колокольчик, которым дают последний звонок на торжественной линейке. Обычно его несёт пара выпускников, проходя по кругу по двору. Иногда, как и в День знаний, звонок даёт первоклашка, которую держит на плече одиннадцатиклассник. Хотя звонки во всех школах давно уже электрические, такой артефакт есть в каждом учебном заведении — он звенит 1 сентября и 25 мая.
-Ленты с надписями «Выпускник такого-то года», как правило — из атласной или иной блестящей материи, чаще всего красного цвета, с золотыми буквами. Во многих школах одноклассники пишут на этих лентах свои пожелании друг другу. Нередко эти аксессуары дополнительно украшаются маленькими колокольчиками.
-Торжественное шествие учеников одиннадцатых классов. Подростки выходят из школьных дверец парами — под одну из песен, тесно ассоциирующихся с праздником.
-Запуск в небо воздушных шаров и голубей — символов надежды, мира, безоблачного будущего, вдохновения и полёта.
-Подготовка школьных фотоальбомов с классическими виньетками или хотя бы листов с фото, на которых запечатлены все ученики одиннадцатого класса с классным руководителем, а иногда и с другими учителями.
-Вальс, исполняемый прямо в школьном дворе. Сейчас для подготовки этого красивого действа нередко приглашают хореографов. Музыку выбирают разную, но раз уж это вальс — то рекомендуются мелодии с тактом 3/4.
Практическая работа
-Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру мальчики говорят только слово “мальчишки”, а девочки слово “девчонки”.
__На розыгрыш по мотогонкам стремятся лишь только …
—Играют в бантики и мишки конечно, только лишь …
—Любой ремонт устроят тонко конечно, только лишь …
—Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только …
—Болты, шурупы, шестерёнки найдёшь в кармане у …
—Себе завязывают бантики из разных лент, конечно, …
—Коньки на льду чертили стрелочки, в хоккей весь день играли …
—При всех померяться силёнкой, конечно, любят лишь …
-
Заключительная часть мероприятия.
1. Подведение итогов мероприятия. Обобщающая беседа.
-Сегодня особый праздник. Сегодня вы прощаетесь с начальной школой!
Более 5 тысяч школьных звонков услышали вы за 4 года учебы в ней.
Первый школьный звонок пригласил вас на самый первый урок.
А последний возвестит о том, что вы вступаете в новую взрослую жизнь.
-Дорогие ребята! Вот и пришёл день прощания с начальной школой! Это торжественный и немного грустный праздник. Четыре года назад вы пришли в первый класс. Здесь вы поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний. Вы учились читать и считать, учились дружить, учились жить по строгим школьным правилам. Просто не верится, что пролетело уже 4 года, что не так давно все вы были такими неумейками. Все старались, кто как могли. Кому – то не давалась математика, кому – то русский язык. Но все приложили много усилий, чтобы с честью закончить начальные классы. В нашем восхождении к звёздам вас сопровождали ваши верные друзья, родители, учитель. Добрым советом, мудрым наказом направляли они вас. Сегодня нам и грустно, и радостно.
2. Рефлексия
-Ребята, а теперь расскажите, что нового вы узнали о последнем звонке?
-Какие традиции для вас неразрывно связаны с последним звонком?
Классный руководитель_____________________
Методист______________________
Оценка _____________________