Файл: Праздник последнего звонка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Тема: «Праздник последнего звонка»

Класс: 4 «А»

Направление:

Форма проведения: классный час

Ф.И.О.: Шестак Елизавета Андреевна

Цель: актуализировать восприятие школы как жизненно важной категории.

Задачи:

образовательные: эмоционально настроить детей на восприятие школы как второго родного дома, закрепить общие правила для школьников и законы класса для дружной и успешной жизни коллектива.

воспитательные: воспитывать чувство дружбы, товарищества, коллективизма.

развивающие: развивать коммуникативные навыки школьников, творческую и социальную инициативу.

Методы обучения и воспитания: словесный (беседа), наглядный (презентация)

Методы формирования сознания: рассказ, разъяснения

Методы формирования новых знаний и способов действий: демонстрация м/м презентации

Методы контроля и самоконтроля: упражнение

Методы формирования личностных результатов: беседа

Формы обучения и воспитания: фронтальная

Средства обучения и воспитания: аудиальные (проигрыватель), аудиовизуальные (мультимедийная доска)

Используемые технологии: личностно-ориентированные, информационно-коммуникативные.

Оборудование: мультимедийная доска.
Ход внеурочного мероприятия

  1. Организация класса

Добрый день, ребята! Меня зовут Елизавета Андреевна, сегодня внеурочное мероприятия проведу у вас я.

  1. Сообщение темы. Формулирование цели мероприятия.

-Предлагаю вам поиграть в игру. На экране будут изображены картинки, а ваша задача угадать, слово, которое их объединяет.

Слайд 2 (ученики)

Слайд 3 (школа)

Слайд 4 (уроки)

Слайд 5 (перемена)

Слайд 6 (последний звонок)

-Дети, а что для вас последний звонок?


Слайд 7

-Ребята, у каждого человека есть дом - не просто жилище с крышей над головой, а место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, какой он есть, где тепло и уютно.1 сентября четыре года назад ВЫ сделали свой первый шаг в страну Знаний.

Основная часть.

Рассказ про последний звонок.

-Ребята, скажите какого числа мы отмечаем последний звонок?

-Предлагаю вам послушать рассказ, про этот праздник, его основателя.

-Праздник последнего звонка знаменует окончание четвёртой школьной четверти и завершение очередного учебного года, а для одиннадцатиклассников — прощание со школой. Как правило, он повсеместно проходит 25 мая. Теоретически, школа может организовать праздничную линейку и в другой день, но эта дата уже стала традиционной.

Чей же это праздник? Главными героями торжества становятся ученики четвертых, девятых и одиннадцатых классов, хотя у них впереди ещё экзамены и выпускной бал. Именно они — в центре внимания: красивые, нарядные, украшенные лентами с надписью «Выпускник-ХХХХ». После торжественных линеек толпы ребят с такими лентами заполняют улицы и парки.

-Но всё-таки последний звонок, в отличие от выпускного бала — это торжество не только для одиннадцатиклассников (точно так же, как 1 сентября принадлежит не только первоклашкам). Это праздник всех школьников, родителей и учителей.

Беседа «Создатель последнего звонка»

-Ну а сейчас я вам расскажу Ф.Ф.Бруховецком, отцом-основателем последнего звонка.

-Традиция эта настолько укоренилась, что кажется, будто она существовала всегда. Но у этого праздника есть «отец-основатель» — краснодарский педагог, заслуженный учитель РСФСР, кавалер орденов и других государственных наград Фёдор Фёдорович Брюховецкий.

-Став в годы Великой Отечественной войны директором школы №58 города Краснодара (впоследствии она была объединена с женской и превратилась в №12), Фёдор Фёдорович многое сделал для формирования общешкольного духа, обычаев, традиций. Идея праздника, объединяющего учеников и создающего особую атмосферу, родилась в 1944 году. Нет, это ещё был не последний звонок. Брюховецкий предложил отмечать праздник «За честь школы». А в основу идеи легло ленинградское письмо, в котором сообщалось о присвоении выпускнику Александру Мироненко звания Героя Советского Союза.



-В этом письме были строки о школе, воспитавшей героя. О чести школы. А праздник, устроенный по поводу этого события, был воспринят учениками с таким воодушевлением, с таким энтузиазмом, что директор понял: такие традиции нужны детям!

-Фёдор Фёдорович придумал ещё немало замечательных праздников, которые из года в год отмечались в краснодарской школе №58 (№12). Но две идеи оказались настолько удачными, что их подхватили и другие школы СССР.

-Угадайте, что это были за праздники?

-Правильно, первый и последний звонок.

Рассказ о традициях последнего звонка.

-Ребята, сейчас я вас познакомлю с традициями последнего звонка.

-Украшенный бантом металлический колокольчик, которым дают последний звонок на торжественной линейке. Обычно его несёт пара выпускников, проходя по кругу по двору. Иногда, как и в День знаний, звонок даёт первоклашка, которую держит на плече одиннадцатиклассник. Хотя звонки во всех школах давно уже электрические, такой артефакт есть в каждом учебном заведении — он звенит 1 сентября и 25 мая.

-Ленты с надписями «Выпускник такого-то года», как правило — из атласной или иной блестящей материи, чаще всего красного цвета, с золотыми буквами. Во многих школах одноклассники пишут на этих лентах свои пожелании друг другу. Нередко эти аксессуары дополнительно украшаются маленькими колокольчиками.

-Торжественное шествие учеников одиннадцатых классов. Подростки выходят из школьных дверец парами — под одну из песен, тесно ассоциирующихся с праздником.

-Запуск в небо воздушных шаров и голубей — символов надежды, мира, безоблачного будущего, вдохновения и полёта.

-Подготовка школьных фотоальбомов с классическими виньетками или хотя бы листов с фото, на которых запечатлены все ученики одиннадцатого класса с классным руководителем, а иногда и с другими учителями.

-Вальс, исполняемый прямо в школьном дворе. Сейчас для подготовки этого красивого действа нередко приглашают хореографов. Музыку выбирают разную, но раз уж это вальс — то рекомендуются мелодии с тактом 3/4.


Практическая работа

-Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру мальчики говорят только слово “мальчишки”, а девочки слово “девчонки”.

__На розыгрыш по мотогонкам стремятся лишь только …

—Играют в бантики и мишки конечно, только лишь …

—Любой ремонт устроят тонко конечно, только лишь …

—Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только …

—Болты, шурупы, шестерёнки найдёшь в кармане у …

—Себе завязывают бантики из разных лент, конечно, …

—Коньки на льду чертили стрелочки, в хоккей весь день играли …

—При всех померяться силёнкой, конечно, любят лишь …

  1. Заключительная часть мероприятия.

1. Подведение итогов мероприятия. Обобщающая беседа.

-Сегодня особый праздник. Сегодня вы прощаетесь с начальной школой!

Более 5 тысяч школьных звонков услышали вы за 4 года учебы в ней.

Первый школьный звонок пригласил вас на самый первый урок.

А последний возвестит о том, что вы вступаете в новую взрослую жизнь.

-Дорогие ребята! Вот и пришёл день прощания с начальной школой! Это торжественный и немного грустный праздник. Четыре года назад вы пришли в первый класс. Здесь вы поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний. Вы учились читать и считать, учились дружить, учились жить по строгим школьным правилам. Просто не верится, что пролетело уже 4 года, что не так давно все вы были такими неумейками. Все старались, кто как могли. Кому – то не давалась математика, кому – то русский язык. Но все приложили много усилий, чтобы с честью закончить начальные классы. В нашем восхождении к звёздам вас сопровождали ваши верные друзья, родители, учитель. Добрым советом, мудрым наказом направляли они вас. Сегодня нам и грустно, и радостно.

2. Рефлексия

-Ребята, а теперь расскажите, что нового вы узнали о последнем звонке?

-Какие традиции для вас неразрывно связаны с последним звонком?

Классный руководитель_____________________
Методист______________________
Оценка _____________________