Файл: Суммативное оценивание за раздел Процессы в живой и неживой природе.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 228
Скачиваний: 13
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Суммативное оценивание за раздел «Процессы в живой и неживой природе»
Цель обучения | 6.4.1.2 объяснять химическое превращение веществ в природе 6.4.2.1 определять основные компоненты клетки 6.4.2.2 объяснять процессы, присущие живым организмам 6.4.2.3 различать типы питания организмов 6.4.2.7 исследовать различие в содержании вдыхаемого и выдыхаемого воздуха 6.4.2.8 называть продукты выделения у организмов |
Критерий оценивания | Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Применение Навыки высокого порядка |
Время выполнения 20 минут |
|
ЗАДАНИЯ. 1. а) Как называется наука о превращении веществ? ________________
б) Выпишите номера рисунков, на которых происходит химическое превращение. По каким признакам вы это определили?
1 2 3
6
5
4
№ | Признаки |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
2. Что на рисунке обозначено цифрами?
2________________________________
2
1
3
3. Заполните таблицу
Виды размножения | БЕСПОЛОЕ | ПОЛОВОЕ |
Особенности | | |
Примеры из мира растений и животных | | |
4. Установите соответстие
| Типы питания | | Организмы |
1 | АВТОТРОФНОЕ | А | Береза |
2 | ГЕТЕРОТРОФНОЕ | Б | Белый гриб |
| | В | Корова |
| | Г | Одуванчик |
| | Д | Водоросли |
| | Е | Дождевой червь |
1 | 2 |
| |
5 . Насколько отличается процентное
содержание газов в воздухе при вдохе
и выдохе? Напишите.
Кислород | | |
Углекислый газ | | |
6. Установите истинность суждений, поставьте знак «+»
№ | Суждение | Истина | Ложь |
1 | У растений удаление продуктов жизнедеятельности происходит через корни и листья | | |
2 | Нектарники растений служат для удаления лишней воды | | |
3 | Из организма человека в окружающую среду удаляются только жидкие продукты обмена веществ | | |
4 | Кожа – это не только оболочка, она также выполняет выделительную функцию | | |
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | |||
Объясняет химические превращения веществ в природе | 1а | Дает название науке о превращении веществ | 1 |
1б | Определяет номер и признаки первого и второго превращения | 1 | |
Определяет номер и признаки третьего и четвёртого превращения | 1 | ||
Определяет номер и признаки пятого и шестого превращения | 1 | ||
Определяет основные компоненты клетки | 2 | Определяет на рисунке компоненты 1 | 1 |
Определяет на рисунке компоненты 2 | 1 | ||
Определяет на рисунке компоненты 3 | 1 | ||
Объясняет процессы, присущие живым организмам | 3 | Определяет особенности и приводит примеры бесполого размножения | 1 |
Определяет особенности и приводит примеры полового размножения | 1 | ||
Различает типы питания | 4 | Определяет организмы с автотрофным питанием | 1 |
Определяет организмы с гетеротрофным питанием | 1 | ||
Различает состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха | 5 | Определяет состав воздуха на вдохе | 1 |
Определяет состав воздуха на выдохе | 1 | ||
Называет продукты выделения у организмов | 6 | Определяет истинные суждения | 1 |
Определяет ложные суждения | 1 | ||
ВСЕГО БАЛЛОВ | 15 |
2 – вариант
ЗАДАНИЯ. 1. а) Как называется наука о превращении веществ? ________________
б) Выпишите номера рисунков, на которых происходит химическое превращение. По каким признакам вы это определили?
1 2 3
6
5
4
№ | Признаки |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
2. Что на рисунке обозначено цифрами?
2
1
3
1__________________
2__________________
3__________________
3. Заполните таблицу
Виды размножения | БЕСПОЛОЕ | ПОЛОВОЕ |
Особенности | | |
Примеры из мира растений и животных | | |
4. Установите соответстие
| Типы питания | | Организмы |
1 | АВТОТРОФНОЕ | А | Дуб |
2 | ГЕТЕРОТРОФНОЕ | Б | Зелёные водоросли |
| | В | Тушканчик |
| | Г | Тюльпан |
| | Д | |
| | Е | Дождевой червь |
1 | 2 |
| |
5 . Насколько отличается процентное
содержание газов в воздухе при вдохе
и выдохе? Напишите.
Кислород | | |
Углекислый газ | | |
6. Установите истинность суждений, поставьте знак «+»
№ | Суждение | Истина | Ложь |
1 | У растений удаление продуктов жизнедеятельности происходит через корни и листья | | |
2 | Цветковые растения освобождаются от вредных веществ во время листопада | | |
3 | Основным органом выделения у позвоночных служит мочевой пузырь | | |
4 | Кожа – это не только оболочка, она также выполняет выделительную функцию | | |
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | |||
Объясняет химические превращения веществ в природе | 1а | Дает название науке о превращении веществ | 1 |
1б | Определяет номер и признаки первого и второго превращения | 1 | |
Определяет номер и признаки третьего и четвёртого превращения | 1 | ||
Определяет номер и признаки пятого и шестого превращения | 1 | ||
Определяет основные компоненты клетки | 2 | Определяет на рисунке компоненты 1 | 1 |
Определяет на рисунке компоненты 2 | 1 | ||
Определяет на рисунке компоненты 3 | 1 | ||
Объясняет процессы, присущие живым организмам | 3 | Определяет особенности и приводит примеры бесполого размножения | 1 |
Определяет особенности и приводит примеры полового размножения | 1 | ||
Различает типы питания | 4 | Определяет организмы с автотрофным питанием | 1 |
Определяет организмы с гетеротрофным питанием | 1 | ||
Различает состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха | 5 | Определяет состав воздуха на вдохе | 1 |
Определяет состав воздуха на выдохе | 1 | ||
Называет продукты выделения у организмов | 6 | Определяет истинные суждения | 1 |
Определяет ложные суждения | 1 | ||
ВСЕГО БАЛЛОВ | 15 |