Файл: Лифтовая речь подготовка и выступление.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЛИФТОВАЯ РЕЧЬ: ПОДГОТОВКА И ВЫСТУПЛЕНИЕ
Цель: Знакомство с правилами составления лифтовой речи, тренировка публичного выступления.
Задание:

  1. просмотрите презентацию по подготовке лифтовой речи

  2. выберите тему лифтовой речи;

  3. прочитав методические указания и следуя им, создайте АВТОРСКИЙ (свой) текст лифтовой речи

  4. подготовленную речь необходимо выслать в личный чат преподавателя до 06.10.2022


Темы лифтовой речи:



Презентация продукта (воздушные шары, леденцы, мобильные приложения и т.п.) потенциальному покупателю (оптовому).




Переговоры с потенциальным клиентом (предложить ваш товар человеку, которого вы видите первый раз).




Ознакомление клиента с условиями акции или спец. предложения.





Вы пришли на собеседование, при приеме на работу, убедите слушателей в ваших профессиональных способностях.




Заинтересуйте клиента в ваших профессиональных услугах (вы хорошо программируете, вышиваете крестиком и т.п.).




Вы проводите переговоры (с человеком, который может вам помочь) для получения инвестиций в ваш проект.




Презентация вашего нового бизнес-проекта (компании, предприятия, организации).




Вы выступаете на переговорах в пользу слияния вашей компании с другой (это необходимо для вашего «выживания» в бизнесе).




Вы – хороший специалист в своем деле (IT-технологии, программная инженерия, информационная безопасность, финансовый мониторинг и т.п.) убедите в этом нанимателя (работодателя).



Убедите начальника в вопросе приобретения продукта, товара необходимого для вашего предприятия.




Убедите начальника в своей оригинальной идее сделать работу вашего предприятия более эффективной (оптимизировать деятельность сотрудников, увеличить прибыль, увеличить производительность и т.п.).



Прорекламируйте «свое» дело/предприятие (например вы учите программированию, занимаетесь репетиторством, чините/собираете компьютеры и т.п.).




Вы разработали мобильное приложение, программный продукт, систему мониторинга и т.п.: предложите его купить.




Убедите слушателей в том, что необходимо читать книги (т.к. вы владелец книжного магазина).




Вы хотите найти работу и делаете видео резюме




Вы ищете инвесторов для своего небольшого предприятия (пиццерии, кондитерской и т.п.)




Методические указания к подготовке лифтовой речи

Правила подготовки лифтовой речи

  • Краткость: 150-250 слов или 30-60 секунд времени – оптимальный вариант для лифтовой презентации.

  • Понятность: меньше аббревиатур и сленговых выражений. Ваша идея должна быть понятна даже бабушке и пятилетней племяннице.

  • Актуальность: ваш проект/идея решает определенную проблему визави

  • Доверие: собеседник понимает, что перед ним достаточно компетентный человек, который действительно способен решить его проблему

  • Концептуальность и последовательность: ваша речь хорошо структурирована и не избыточествует ненужными деталями

  • Конкретность: больше конкретики и реалистичности

  • Адаптированность: ваша речь учитывает интересы конкретного слушателя

  • Диалогичность/ Вовлечение: монолог – для театра; в нашем случае стоит задача вывести собеседника на конструктивный диалог


Структура речи:

  • Имя, род занятий

  • Навыки и опыт

  • Польза и выгода

  • Что вас интересует

  • Призыв к действию (т.е. что сделать дальше: отправить резюме, прийти на встречу, подготовить план и т.п.)


Примеры лифтовой речи

Пример 1. Вы хотите найти работу

В этом примере вы рассказываете об основных своих преимуществах и навыках, подкрепляете их примером и прямо спрашиваете, есть ли вам место в компании:

«Здравствуйте, меня зовут Светлана. Я эколог и ищу работу, которая поможет мне использовать мои исследовательские и аналитические навыки. Последние несколько лет я укрепляла их, сотрудничая с местными экологическими организациями и властями по вопросам сохранения и поддержки качества водных ресурсов. Также в будущем я хотела бы развивать образовательные программы по информированию населения об охране водных ресурсов.

Я знаю, что ваша организация занимается проектами контроля качества воды. Скажите, могу я попробовать стать частью вашей организации и усилить ее своими знаниями?»

Пример 2. Вы хотите достучаться к своему начальнику с новой идеей

Ваш начальник все никак не может найти время, чтобы выслушать вас? Вам понадобится максимум 30 секунд, чтобы донести проблему и пути ее решения. Это можно сделать, даже просто провожая руководителя по коридору:



«У нас в организации большинство сотрудников не имеют доступа к принтерам для распечатки документов, хотя по работе им это необходимо. Нужно дать всем возможность оперативно распечатывать документы, чтобы не терять рабочее время для лишних коммуникаций.

Предлагаю поставить один принтер для использования всеми сотрудниками в кабинете секретаря. Можно приобрести новый принтер, как это сделали в компании N решая похожую проблему, либо использовать для этой цели принтер из отдела закупок, так как он мало задействован в работе отдела. Любые эти варианты дешевле третьего — приобрести принтеры для каждого сотрудника».

Пример 3. Вы распространяете свой продукт или услугу

Хорошее решение, если вы продвигаете продукт или услугу. Расскажите кто вы, что разрабатываете, ваши преимущества перед конкурентами и добавьте заключительный вопрос, провоцирующий на диалог:

«Наша компания занимается разработкой мобильных приложений, которые помогают организациям упростить процесс обучения своих сотрудников. Это заметно сокращает время занятости топ-менеджеров, позволяя им заниматься более важными задачами. В отличие от большинства разработчиков, мы посещаем компании клиентов, чтобы точно определить потребности будущих пользователей. Такой подход гарантирует, что, в среднем, 95% наших клиентов остаются довольны бета-версиями наших продуктов.

Расскажите, как в вашей компании справляются с дистанционным обучением персонала?»

Пример 4. Вы ищите инвесторов

Привет! Я Кравченко Филипп из «Просто пицца». Вчера выручка нашей небольшой пиццерии составила более 80 тысяч рублей. Мы планируем тиражировать наш успех и построить глобальную компанию.

Как? Мы создаем эффективную производственную модель, соединяя фастфуд и облачные технологии, и получаем «умную» пиццерию, где ІТ-система является средством производства и позволяет добиться небывалой ранее эффективности. Мы ищем инвесторов, чтобы развиваться с помощью франчайзинга. Наша идея уже показала свою работоспособность, а рынок и популярность товара позволяет расти до невероятных масштабов.


У нас горят глаза, но при этом мы терпеливы и работоспособны. Давайте покорять мир вместе. Возможно, это будет одна из лучших ваших инвестиций.
Критерии оценки:

  • содержание лифтовой речи, наличие в ней «крючка»;

  • актуальность лифтовой речи;

  • степень самостоятельности подготовки речи;

  • обоснованность и аргументированность речи (полнота, раскрытие темы, логичность и последовательность изложения, корректность аргументации);

  • культура изложения речи;

  • убедительность речи;

  • способность заинтересовать слушателей.