Файл: Обучающийся Новицкая Александра Евгеньевна Преподаватель Пинаева Ирина Юрьевна Практическое занятие.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 32
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
14. Вид огромного, весь небосклон обнимающего бора напоминает вид моря. (Т.)
15. Темны июльские беспредельные степные ночи. (Сер.)
Задание 8. Перепишите, расставляя недостающие знаки препинания.
1. Дети народ любопытный и наблюдательный. (Кат.) 2. Наше знанье сила и оружие. (М.) 3. Наше оружие наши песни. Наше золото звенящие голоса. (М,) 4. Въезжая улица это два ряда одноэтажных лачужек. (М. Г.) 5. Семь уничтоженных и три захваченные фашистские бронемашины таков результат проведённого партизанами боя. (Сурк.) 6. У Акима было четверо детей, у Петра никого. (Л. Т.) 7. Старшего мальчика звали Петя, а младшего Павлик. (Кат.) 8. Голова у Ивана Ивановича похожа на редьку хвостом вниз голова у Ивана Никифоровича на редьку хвостом вверх. (Г.) 9. Каких бричек и повозок там не было! Одна зад широкий а перёд узенький другая зад узенький, а перёд широкий. (Г.) 10. Мясо у этого искусника повара отзывалось рыбой рыба грибами макароны порохом. (Т.) 11. Илюша к воротам но из окна послышался голос матери. (Гонч.) 12. Вы сударь камень сударь лёд. (Гр.) 13. Нам не очень было ловко но охотники народ неразборчивый. (Т.) 14. Калиныч стоял ближе к природе. Хорь же к людям к обществу. (Т.) 15. Пусторослеву за верную службу чижовскую усадьбу а Чижова в Сибирь навечно. (А. Т.)
1. Дети - народ любопытный и наблюдательный. (Кат.)
2. Наше знанье - сила и оружие. (М.)
3. Наше оружие - наши песни. Наше золото - звенящие голоса. (М,)
4. Въезжая улица - это два ряда одноэтажных лачужек. (М. Г.)
5. Семь уничтоженных и три захваченные фашистские бронемашины - таков результат проведённого партизанами боя. (Сурк.)
6. У Акима было четверо детей, у Петра - никого. (Л. Т.)
7. Старшего мальчика звали Петя, а младшего - Павлик. (Кат.)
8. Голова у Ивана Ивановича похожа на редьку хвостом вниз; голова у Ивана Никифоровича - на редьку хвостом вверх. (Г.)
9. Каких бричек и повозок там не было! Одна - зад широкий, а перёд узенький, другая - зад узенький, а перёд широкий. (Г.)
10. Мясо у этого искусника повара отзывалось рыбой, рыба - грибами, макароны - порохом. (Т.)
11. Илюша - к воротам, но из окна послышался голос матери. (Гонч.)
12. Вы, сударь, - камень, сударь,- лёд. (Гр.)
13. Нам не очень было ловко, но охотники - народ неразборчивый. (Т.)
14. Калиныч стоял ближе к природе. Хорь же - к людям, к обществу. (Т.)
15. Пусторослеву за верную службу чижовскую усадьбу, а Чижова в Сибирь навечно. (А. Т.)
Задание 9. Прочитайте тексты, письменно определите принадлежность к стилю.
9.1. Аллергия - это изменённая реактивность организма, которая проявляется в нарушении обычного течения общих или местных реакций чаще при повторном поступлении в организм веществ, называемых аллергенами.
9.2. Ввиду отсутствия на складе требуемой аппаратуры дирекция в настоящее время не имеет возможности удовлетворить заявку вашего предприятия.
9.3. В навигацию день год кормит. Время, когда караваны судов могут доставить северянам всё необходимое для жизни коротко. Между тем в этом году навигация под угрозой провала.
9.4. -А сколько ей лет-то?
-Девятнадцать.
- Вот щас в феврале будет девятнадцать.
- А-а- А я ей говорю, ты смотри там осторожно, потому что…знаешь, разные люди бывают.
- А она смеётся в трубку и мне токо всё «да- да- нет»
9.5. Хорош лес ранней и поздней весною, когда начинает пробуждаться в нём сокрытая от глаз и ушей бурная жизнь. Тает зимний снег. Над головой видны осыпанные надувшимися смолистыми почками тонкие ветки берёз.
9.6. Мы приходим в мир для того, чтобы постигнуть красоту, утвердить, создать её. Красота - это радость нашей жизни. Остановись и ты в изумлении перед красотой и в твоём сердце расцветёт благородство.
9.7. Прошу предоставить мне отпуск на три дня без сохранения содержания.
9.8. Любое изменение в облучаемом объекте, вызванное ионизирующим излучением, называется радиационно-индуцированным эффектом.
9.1. Научный
9.2. Официально – деловой
9.3. Публицистический стиль
9.4. Разговорный
9.5. Художественный
9.6. Художественный
9.7. Официально-деловой
9.8. Научный
Задание 10. Замените выражения книжного стиля нейтральными вариантами.
10.1. Футболисты французской команды уверенно держали оборону.
10.2. Российские хоккеисты в очередной раз потерпели поражение от финнов.
10.3. В финальной игре корейская команда взяла верх.
10.4. В Чемпионате мира по футболу пальма первенства досталась команде из Германии.
10.5. Этот профессор читает лекции по современному изобразительному искусству.
10.6. Мастерство зодчих Древней Руси вызывает восхищение у туристов из разных стран.
10.7. Я давно не был в Музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.
10.8. Молодые супруги решили провести отдых за границей.
10.9. Профессору исполнилось семьдесят лет. Юбиляру вручили ценный подарок.
10.10. Сколько высших учебных заведений в столице Вашей республики?
10.11. В России среднее образование обязательно для всех граждан, поэтому все люди должны окончить среднее учебное заведение.
10.12. В новом районе города недостаточно детских дошкольных учреждений.
10.1. Футболисты французской команды уверенно оборонялись.
10.2. Российские хоккеисты в очередной раз проиграли финнам
10.3. В финальной игре корейская команда победила.
10.4. В Чемпионате мира по футболу победа досталась команде из Германии.
10.5. Этот профессор читает лекции по современной живописи.
10.6. Мастерство архитекторов Древней Руси вызывает восхищение туристов из разных стран.
10.7. Я давно не был в Пушкинском музее.
10.8. Молодые супруги решили отдохнуть за границей.
10.9. Профессору исполнилось семьдесят лет. Юбиляру преподнесли (сделали) ценный подарок.
10.10. Сколько вузов в столице Вашей республики?
10.11. В России среднее образование обязательно для всех граждан, поэтому все люди должны окончить школу.
10.12. В новом районе города недостаточно яслей и детских садов.
Пермь - 2023