Файл: Программа преодоления сопротивления коллективом Предприятия при внедрении автоматизированного управленческого учета.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 41
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Методы обучения
Внутреннее – готовится и проводится работниками предприятия. Внешнее – готовится и проводится с привлечением внешних специалистов. Самообучение – готовится и проводится работником самостоятельно
С отрывом от производства – во время прохождения обучения работник освобождается от своих обязанностей. Без отрыва от производства – во время обучения работник совмещает его с выполнением своих основных обязанностей
Первичная подготовка – обучение работника без образования в первый раз. Переподготовка – обучение работника, имеющего образование, новой специальности (профессии). Повышение квалификации – получение работником новых знаний, умений и формирование у него новых навыков в рамках своей профессии, специальности. Адаптационное обучение – обучение работника в целях профессиональной, социальной адаптации на предприятии
Краткосрочное – до 5 дней, время активного восприятия информации до 40 часов. Среднесрочное – до 6 месяцев. Долгосрочное – более 6 месяцев
В современных условиях существует большой выбор форм проведения обучения, при этом нередко вполне оправданными будут сочетания принятых традиционных методов с современными методами, например, использование технологий дистанционного обучения в формате вебинара. Не будет препятствием для проведения дистанционного обучения необходимость выполнения лабораторного практикума слушателями, так как современные технологии удаленного доступа и виртуализации позволяют решить и эту проблему.
Форма обучения
Лекция (презентация) - Пассивная форма обучения, применяемая для изложения теоретических знаний и обучения применению полученной информации в практической деятельности
Семинары, конференции - Активные формы обучения, участие в которых развивает логическое мышление и вырабатывает способы поведения в различных ситуациях (диалог)
Тренинг - Активная форма обучения, сочетающая в себе различные форматы проведения
Деловые игры - Обучение манере вести себя в различных производственных ситуациях, в которых обладатели ролей должны вырабатывать альтернативные точки зрения
Самообучение - Самостоятельное обучение сотрудников
В данном разделе нашей работы, произведем расчеты затрат на внедрение предложенного мероприятия Создание нового структурного подразделения «Сектор обучения».
Список необходимых ресурсов для создания СО
Трудовые ресурсы - специалисты по обучению и развитию персонала;
психолог
Физические ресурсы - отдельное помещение (кабинет), располагающееся рядом с отделом управления персонала; компьютер, компьютерные кресла, телефон ,факс, принтера и тд.
Информационные ресурсы - доступ в интернет.
Финансовые ресурсы - собственные средства организации.
Теперь расчитаем фонд оплаты труда специалистов, занятых в СО. Размер заработной платы планируемых специалистов установлена в соответствии с их опытом и значимостью для СО, средним уровнем оплаты труда в компании и представлена в таблице 1.
Таблица 1 - Заработная плата сотрудников СО
№ | Квалификация, профессия специалиста | Кол-во человек | ЗП в день, руб. |
1 | Специалист по обучению и развитию персонала | 1 | 1300 |
2 | Психолог | 1 | 1190 |
| Итого | 2 | 2490 |
Итак, затраты на заработную плату сотрудников СО в день составят 2490 рублей. Количество рабочих дней в месяце для СО в среднем составит 21день, то есть заработная плата всего штата специалистов в месяц составит 52290
рублей.
Теперь произведем расчёт стоимости необходимых для создания СО физических ресурсов. Таким образом, на приобретение необходимых для создания СО в организации физических ресурсов необходимо 101000 рублей.
Следующий вид необходимых ресурсов информационные (а точнее интернет), их приобретение не требуют никаких затрат, так как все помещения в снабжены доступом в интернет.
Составив полный список необходимых ресурсов и рассчитав их стоимость, составим смету расходов на создание и внедрение СО на начальном этапе деятельности за три месяца (таблица 2)
Таблица 2 - Смета расходов на внедрение и начальный этап деятельности СО
Период | Постоянные расходы (рублей) | Переменные расходы (рублей) | Итого | ||||
1 месяц | Заработная плата | 52290 | Приобретение физических ресурсов | 101000 | 156290 | ||
Хозяйственные расходы | 3000 | ||||||
2 месяц | Заработная плата | 52290 | Заказ канцелярских принадлежностей | 2000 | 57290 | ||
Хозяйственные расходы | 3000 | ||||||
3 месяц | Заработная плата | 52290 | Заказ канцелярских принадлежностей | 2000 | 57290 | ||
Хозяйственные расходы | 3000 |
Из таблицы 2 делаем вывод, что на этапе подготовки и внедрения СО (1-ый месяц работы), потребуются финансовые ресурсы в размере 156290 рублей. Затраты в первый месяц значительно превышают затраты на содержание и обеспечение деятельности СО в изучаемой организации, так как именно в первый месяц происходит массовая закупка основного оборудования, необходимого для обеспечения эффективной деятельности СО.
Планируется, что затраты во втором, третьем и последующих месяцах будут стабильными и станут составлять 57290 рублей (ФЗП сотрудников сектора и расходы на канцелярские принадлежности) ежемесячно. Предполагается, что все необходимые для внедрения и обеспечения деятельности СО финансовые затраты будут произведены за счет собственных средств.
Рассчитаем затраты на обучение с учетом привлеченных специалистов. Затраты на обучение показаны в таблице 3
Таблица 3 - Статьи расходов на новую систему адаптации
Наставничество | Затраты руб./год |
1. Разработка и внедрение проекта | 15000 |
2. Курирование проекта | 30000 |
Итого | 45000 |
Как видно из таблицы 3 затраты на обучение за один год с учетом привлеченных специалистов составят 159 000 рублей. Самым дорогостоящим мероприятием являются выездные тренинги, для обучения всех сотрудников необходимо 5 тренингов по 20 000 рублей каждый. Остальные мероприятия менее дорогостоящие, но от этого не менее значимые.
При внедрение автоматизированного управленческого учета предлагается следующая программа по преодолению сопротивления персонала:
-
1. Разъяснение идей и сущности предполагаемых изменений, убеждение работников в необходимости перемен. Это может проводиться в виде бесед, собраний и т.п. -
2. Убеждение сильных неформальных лидеров в том, что предполагаемые преобразования не ухудшат их социального статуса и материального положения. Например, руководитель компании может заранее предложить этим менеджерам должности, на которые их назначат после завершения реструктуризации. -
3. Привлечение работников к принятию решений в процессе внедрения новшеств или реализации проектов. Например, начальник цеха совместно с подчиненными обсуждают предполагаемые изменения, разрабатывают альтернативные варианты и рекомендуют для утверждения наиболее приемлемые варианты. -
4. Стимулирование и поддержка, а при необходимости — повышение квалификации работников исходя из новых требований. -
5. Маневрирование, т.е. желаемое воздействие на работников с помощью выборочного использования информации по проводимым изменениям. -
6. Принуждение. Например, с целью получения согласия на перемены и отказа от сопротивления руководитель может дать понять работникам, что они своими действиями наносят вред лично себе, поскольку могут не получить соответствующего предложения для продолжения работы, а тем более — повышения в должности.
Список литературы
-
Корнюшин В.Ю. Оценка и аттестация персонала. – М.:«МИЭМП», 2018. – 120 с. -
Клочков А.К. «KPI и мотивация персонала. Полный сборник практических инструментов». – М: Эксмо. – 2018. – 105 с -
Верна, В.В. Управление персоналом организации как основополагающий фактор ее устойчивого развития / В.В. Верна // Успехи современной науки. – 2017. – Т. 3. – № 1. – С. 171-173. -
Гончаров В.В. «В поисках совершенства управления» М: МП 2019г. -
Журавлев П.В., Кулапов М.Н., Сухарев С.А. Мировой опыт в управлении персоналом. / Монография. М.: Изд-во Рос. экон. акад., Екатеринбург: Деловая книга. – 2019. – 232 с. -
Дегтяренко, Е.А. Управление персоналом как ключевая роль в развитии бизнеса предприятия / Е.А. Дегтяренко, Д.О. Труфанова, В.И. Рой // Новая наука: Стратегии и векторы развития. – 2017. – Т. 1. – № 4. – С. 71-74. -
Стрельникова Л. Аттестация от «А» до «Я» / Менеджер по персоналу. – 2018. – №1. – С. 46–5. -
Дергачев В.Д. Современные тенденции управления персоналом / В.Д. Дергачев // Современные проблемы и тенденции развития экономики и управления. – 2017. – №2. – С. 105-107.