Файл: Программа преодоления сопротивления коллективом Предприятия при внедрении автоматизированного управленческого учета.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 41

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Методы обучения

Внутреннее – готовится и проводится работниками предприятия. Внешнее – готовится и проводится с привлечением внешних специалистов. Самообучение – готовится и проводится работником самостоятельно
С отрывом от производства – во время прохождения обучения работник освобождается от своих обязанностей. Без отрыва от производства – во время обучения работник совмещает его с выполнением своих основных обязанностей

Первичная подготовка – обучение работника без образования в первый раз. Переподготовка – обучение работника, имеющего образование, новой специальности (профессии). Повышение квалификации – получение работником новых знаний, умений и формирование у него новых навыков в рамках своей профессии, специальности. Адаптационное обучение – обучение работника в целях профессиональной, социальной адаптации на предприятии

Краткосрочное – до 5 дней, время активного восприятия информации до 40 часов. Среднесрочное – до 6 месяцев. Долгосрочное – более 6 месяцев

В современных условиях существует большой выбор форм проведения обучения, при этом нередко вполне оправданными будут сочетания принятых традиционных методов с современными методами, например, использование технологий дистанционного обучения в формате вебинара. Не будет препятствием для проведения дистанционного обучения необходимость выполнения лабораторного практикума слушателями, так как современные технологии удаленного доступа и виртуализации позволяют решить и эту проблему.

Форма обучения

Лекция (презентация) - Пассивная форма обучения, применяемая для изложения теоретических знаний и обучения применению полученной информации в практической деятельности
Семинары, конференции - Активные формы обучения, участие в которых развивает логическое мышление и вырабатывает способы поведения в различных ситуациях (диалог)
Тренинг - Активная форма обучения, сочетающая в себе различные форматы проведения
Деловые игры - Обучение манере вести себя в различных производственных ситуациях, в которых обладатели ролей должны вырабатывать альтернативные точки зрения
Самообучение - Самостоятельное обучение сотрудников


В данном разделе нашей работы, произведем расчеты затрат на внедрение предложенного мероприятия Создание нового структурного подразделения «Сектор обучения».

Список необходимых ресурсов для создания СО

Трудовые ресурсы - специалисты по обучению и развитию персонала;

психолог
Физические ресурсы - отдельное помещение (кабинет), располагающееся рядом с отделом управления персонала; компьютер, компьютерные кресла, телефон ,факс, принтера и тд.
Информационные ресурсы - доступ в интернет.
Финансовые ресурсы - собственные средства организации.

Теперь расчитаем фонд оплаты труда специалистов, занятых в СО. Размер заработной платы планируемых специалистов установлена в соответствии с их опытом и значимостью для СО, средним уровнем оплаты труда в компании и представлена в таблице 1.
Таблица 1 - Заработная плата сотрудников СО



Квалификация, профессия специалиста

Кол-во человек

ЗП в день, руб.

1

Специалист по обучению и

развитию персонала

1

1300

2

Психолог

1

1190




Итого

2

2490


Итак, затраты на заработную плату сотрудников СО в день составят 2490 рублей. Количество рабочих дней в месяце для СО в среднем составит 21день, то есть заработная плата всего штата специалистов в месяц составит 52290

рублей.

Теперь произведем расчёт стоимости необходимых для создания СО физических ресурсов. Таким образом, на приобретение необходимых для создания СО в организации физических ресурсов необходимо 101000 рублей.

Следующий вид необходимых ресурсов информационные точнее интернет), их приобретение не требуют никаких затрат, так как все помещения в снабжены доступом в интернет.

Составив полный список необходимых ресурсов и рассчитав их стоимость, составим смету расходов на создание и внедрение СО на начальном этапе деятельности за три месяца (таблица 2)

Таблица 2 - Смета расходов на внедрение и начальный этап деятельности СО

Период

Постоянные расходы (рублей)

Переменные расходы (рублей)

Итого

1 месяц

Заработная плата

52290

Приобретение физических

ресурсов

101000

156290

Хозяйственные расходы

3000

2 месяц

Заработная плата

52290

Заказ канцелярских

принадлежностей

2000

57290

Хозяйственные расходы

3000

3 месяц

Заработная плата

52290

Заказ канцелярских

принадлежностей

2000

57290

Хозяйственные расходы

3000



Из таблицы 2 делаем вывод, что на этапе подготовки и внедрения СО (1-ый месяц работы), потребуются финансовые ресурсы в размере 156290 рублей. Затраты в первый месяц значительно превышают затраты на содержание и обеспечение деятельности СО в изучаемой организации, так как именно в первый месяц происходит массовая закупка основного оборудования, необходимого для обеспечения эффективной деятельности СО.

Планируется, что затраты во втором, третьем и последующих месяцах будут стабильными и станут составлять 57290 рублей (ФЗП сотрудников сектора и расходы на канцелярские принадлежности) ежемесячно. Предполагается, что все необходимые для внедрения и обеспечения деятельности СО финансовые затраты будут произведены за счет собственных средств.

Рассчитаем затраты на обучение с учетом привлеченных специалистов. Затраты на обучение показаны в таблице 3

Таблица 3 - Статьи расходов на новую систему адаптации

Наставничество

Затраты руб./год

1. Разработка и внедрение проекта

15000

2. Курирование проекта

30000

Итого

45000


Как видно из таблицы 3 затраты на обучение за один год с учетом привлеченных специалистов составят 159 000 рублей. Самым дорогостоящим мероприятием являются выездные тренинги, для обучения всех сотрудников необходимо 5 тренингов по 20 000 рублей каждый. Остальные мероприятия менее дорогостоящие, но от этого не менее значимые.

При внедрение автоматизированного управленческого учета предлагается следующая программа по преодолению сопротивления персонала:


  • 1. Разъяснение идей и сущности предполагаемых изменений, убеждение работников в необходимости перемен. Это может проводиться в виде бесед, собраний и т.п.

  • 2. Убеждение сильных неформальных лидеров в том, что предполагаемые преобразования не ухудшат их социального статуса и материального положения. Например, руководитель компании может заранее предложить этим менеджерам должности, на которые их назначат после завершения реструктуризации.

  • 3. Привлечение работников к принятию решений в процессе внедрения новшеств или реализации проектов. Например, начальник цеха совместно с подчиненными обсуждают предполагаемые изменения, разрабатывают альтернативные варианты и рекомендуют для утверждения наиболее приемлемые варианты.

  • 4. Стимулирование и поддержка, а при необходимости — повышение квалификации работников исходя из новых требований.

  • 5. Маневрирование, т.е. желаемое воздействие на работников с помощью выборочного использования информации по проводимым изменениям.

  • 6. Принуждение. Например, с целью получения согласия на перемены и отказа от сопротивления руководитель может дать понять работникам, что они своими действиями наносят вред лично себе, поскольку могут не получить соответствующего предложения для продолжения работы, а тем более — повышения в должности.





Список литературы





  1. Корнюшин В.Ю. Оценка и аттестация персонала. – М.:«МИЭМП», 2018. – 120 с.

  2. Клочков А.К. «KPI и мотивация персонала. Полный сборник практических инструментов». – М: Эксмо. – 2018. – 105 с

  3. Верна, В.В. Управление персоналом организации как основополагающий фактор ее устойчивого развития / В.В. Верна // Успехи современной науки. – 2017. – Т. 3. – № 1. – С. 171-173.

  4. Гончаров В.В. «В поисках совершенства управления» М: МП 2019г.

  5. Журавлев П.В., Кулапов М.Н., Сухарев С.А. Мировой опыт в управлении персоналом. / Монография. М.: Изд-во Рос. экон. акад., Екатеринбург: Деловая книга. – 2019. – 232 с.

  6. Дегтяренко, Е.А. Управление персоналом как ключевая роль в развитии бизнеса предприятия / Е.А. Дегтяренко, Д.О. Труфанова, В.И. Рой // Новая наука: Стратегии и векторы развития. – 2017. – Т. 1. – № 4. – С. 71-74.

  7. Стрельникова Л. Аттестация от «А» до «Я» / Менеджер по персоналу. – 2018. – №1. – С. 46–5.

  8. Дергачев В.Д. Современные тенденции управления персоналом / В.Д. Дергачев // Современные проблемы и тенденции развития экономики и управления. – 2017. – №2. – С. 105-107.