Файл: Решение профессиональных задач учителя дз (составить вариант диагностического диктанта по истории ).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 29
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Решение профессиональных задач учителя ДЗ: (составить вариант диагностического диктанта по истории )
Способы диагностики познавательных возможностей школьников
Какие познавательные возможности(способности) : память, внимание, воображение, мышление.
Зависят познавательные возможности – от возраста
Для чего надо диагностировать познавательные возможности – для того, чтобы на научной основе работать с детьми
Условия диагностики : количества класса, нагрузка (16 часов)
Систему образования надо менять !! Только некоторыми аспектами методики можно воспользоваться в современных реалиях.
Диагностика познавательных способностей – профессиональная задача
Исторические диагностические диктанты можно проводить в начале учебного года и в конце. Историческая информация к текстах излагается компактно. Соотношение фактов и теоретический материал- в зависимости от возраста школьников. Объем 110-150
Такая диагностика может и развивать эти способности
Способы диагностики :
-
Применяется диагностический диктант. Учащимся дается задание внимательно прочитать документ(текст первоисточника) и по памяти письменно воспроизвести его, максимально придерживаясь текста оригинала.(свои слова исключаем) (можно проверить логическое мышление, образность восприятия и воображения). Образность более важна -
Для диагностики вербального воображения(слова, слов дается) дается задание составить максимальное количество предложений с комплексным использованием трех слов : быт, нравы, культура, раб, хозяйство, цивилизация. При оценке результатов учитываться : количество предложений, их оригинальность и завершенность -
Для диагностики Невербального воорбражения (на изображениях), дается задание нарисовать максимальное количество предметов, которые включают в себя один или несколько квадратов (треугольников), кругов. При оценке результатов учитывается : количество предметов, разнообразие тематики
Эксперимент: дети с начала школы делаться на классы по гендеру : «девочки правополушарный, их учить нужно по алгоритмам, а вот мальчики левополушарный они разрушают стереотипы у них развита творческая сторона )
ДЗ
Приговор высшей судебной палаты над королем
27 января 1649 г.
И посему, на основании серьезного и зрелого обсуждения обстоятельств и гласного рассмотрения существа деяний, он был обвинен, как сказано выше. Настоящий суд по разуму и по совести убедился, что он, упомянутый Карл Стюарт, виновен в поднятии войны против парламента и народа, а также в поддержании и в продолжении ее, в чем он и изобличается в упомянутом обвинении. Ввиду направления его политики, советов и действий до начала этого парламента и после (что было и остается общеизвестным и гласным и последствия чего в изобилии закреплены в официальных документах) настоящий суд по разуму и совести вполне убедился в том, что он был и продолжает быть виновным в беззаконных умыслах и стараниях, изложенных в упомянутом обвинении, в том, что, как было сказано, упомянутая война была начата, поддерживалась и продолжалась им ради преследования и исполнения упомянутой цели, что он был и продолжает быть виновником, творцом и продолжателем указанной противоестественной, жестокой и кровавой войны и тем самым он виновен в государственной измене, убийствах, грабежах, пожарах, насилиях, опустошениях, во вреде и несчастьях нации, совершенных, предпринятых и причиненных в названную войну. За все эти измены и преступления настоящий суд решил, что он, упомянутый Карл Стюарт, как тиран, изменник, убийца и как враг добрых людей этой нации, должен быть предан смерти через отсечение головы от тела.
Информационные единицы | В оригинале текста | Вариант Учащегося | |
| 27 января 1649 Карл Стюарт Тиран Посему, деяний, изобличается, изобилии, противоестественной, опустошениях, гласно | | |
Всего : 11 единиц исторической информации | |||
Информационные единицы | В оригинале текста | Вариант Учащегося | |
1.Архаические выражения (2) 2.Эпитеты (2) 3.Усилительные конструкции (5) 4.Инверсия (0) | «по разуму и по совести», «виновен в поднятии войны» «опустошениях» «кровавой войне» «он был обвинен» , «он, упомянутый Карл Стюарт, виновен», «беззаконных умыслах и стараниях», «он был и продолжает быть виновником, творцом и продолжателем», «он был и продолжает быть виновным» | | |
О степени образности восприятия и воображения : Всего 9 единиц информации | |||
Информационные единицы | В оригинале текста | ВУ | |
1.Причино-следственные связи (4) | «на основании серьезного и зрелого обсуждения» = «он был обвинен» «суд по разуму и по совести убедился»= «виновен в поднятии войны, а также в поддержании и в продолжении ее» «Ввиду направления его политики»= «суд по разуму и совести вполне убедился в том, что он был и продолжает быть виновным в беззаконных умыслах и стараниях» «упомянутая война была начата, поддерживалась и продолжалась им ради преследования и исполнения упомянутой цели»= «и тем самым он виновен в государственной измене» | | |
Всего в тексте 20 информационных единиц | | |
Лекция 2
Фактическое содержание – младшие классы
Теоретическое содержание - для старших
Мы выявляем познавательные способности ни вообще, диагностика применительно к изучению исторического прошлого. (память- применительно к историческому прошлому и тд)
Анализ разбив целого на части – аналитический тип восприятия (сравните)
Синтез – соединение частей в целое – синтетический тип восприятия (составьте)
Внимание : устойчивое / неустойчивое – и для диагностики и для развития познавательного процесса
Неустойчивое внимание – ему нужно детализировать задание, его заставляют обратить внимание, большая детализация
Устойчивое – это задание менее детализировано
Диагностика познавательного интереса к истории (тема)
Дз: разработать фрагмент тематического планирования
Познавательны интерес и диагностика этого познавательного интереса в истории
1 фото + Анкета
Факторы влияющие на позновательный интерес –существенные обстоятельства
А)содержание исторического материала : интересные факты, образность, сбалансированность фактов и теории
Б)Личность – стиль преподавателя
В)Формы организации деятельности : важна деятельность, которую организует учитель: работы с источниками и тд игры, работа с кинофильмами
Диагностика интереса
Анкетирование (фото 1-5)
Диагностика (фото 6-9)
Интерпретация (фото 10-12)
Моделирование процесса обучения истории на основе примерных рабочих программ 000(основного общего образования)
Сайт : единое содержание общего образовани(рабочие программы)
Примерная рабочая программа является ориентиром для составления рабочих авторских программ
Структура ПРП(примерная рабочая программа)
1.Пояснительная записка в этой записке :
-общая характеристика учебного предмета «история»-
История служит важным ресурсом самоидентикации личности в окружающем социуме,
-Цели изучения учебного предмета «история» :
целью школьного исторического обр. развитие личности школьника –развитие различных умений школьников.
Задачи : формирование у молодого поколения ориентиров для разной самоидентификации
-Овладение знаниями об основных этапах развития человеческого общества
-воспитание учащихся в духе патриотизма и тд
Больше идет уклон на воспитательные задачи и развивающие, на знания не фокусируются
-Место учебного предмета «история» в учебном плане :
Программа составлена с учетом количества часов, отводимого на изучение предмета «история» базовым учебным планом : 5-9 классах по 2 учебных часов в неделю при 34 учебных неделях
2.Планируемые результаты освоения учебного предмета «История» на уровне основного общего обр:
-Личностные результаты : предметные, метапредметные
Сформулированы через Убеждение и качества :
В сфере патриотического воспитание
В сфере гражданского воспитания
В духовно-нравственной сфере
-Метапредметные результаты (тоже по годам обучения)
Качества и действия :
Базовые Логические действия : устанавливать причинно-следственные связи(для учителя истории более важны)-метапрдметные
Базовые Исследовательские действия : представлять свои результаты в эссе, реферате, исследования
-Предметные результаты ( по годам обучения)
Предметные результаты проявляются в освоенных учащимися знаниях и видах деятельности :
а. Хронология
б. Исторические факты
в. Исторические карты
г. Версии и оценки: и знать и уметь выдвигать версии и знать и уметь выдвигать оценки
д. Анализ и объяснение
е. Применение исторических знаний в вне учебной ситуации
3.Содержание учебного предмета «История» (по годам обучения)
4.Тематическое планирование (по годам обучения)-
Единоесодержание(фрагмент тематического планирования 5-9 класс)
3.Содержание учебного предмета «История»(по годам обучения)- простое перечисление дидактических единиц.
Таблица (засунь сюда)
4.Тематическое планирование (по годам обучения)
-Большая тема : Древний Египет :5 уроков (названия)
-Тема урока : название именно одного урока
-Количество часов : сколько на тему
-основные вопросы содержания : план урока, что должны рассмотреть на уроке. Пункты плана : место положение Древнего Египта
-основные понятия: понятия с которыми ты точно будешь работать, нужны те термины, которые ты запишешь эти термины в тетрадь
-средства обучения/оборудование : учебник, презентация (документально-метадический комплекс- ДМК)
-умения :
-Форма учебного занятия/тип урока : урок-практикум, урок-лекция, урок-дискуссия и тд/ комбинированный
-Формы текущего и итогового контроля : тест
Задания для проверки неформализованных(субъективная оценка) знаний и сложных учебных умений
Кроме тестов Специальных способностей и достижений(предметные) и тесты интеллекта.
Образные задания
Проблемные задачи
Логические задания-
Содействует формированию умения осмысливать сущность фактического материала, усваивать теоретические сведения в форме понятий (П.В.Гора)
1)логические задания без познавательной информации
Задание : объясните, почему современники называли 17 в «бунташным веком»-(1)
В таких заданиях прописывается сам прием
Задание : Охарактеризуйте политику Екатерины 2 после крестьянской войны под предводительством Е.Пугачева
Задание : определите, какие страны Европы и Америки в середине 19 века входили в группу стран «зрелого» и «молодого» капитализма. Сравните их по вопросам, сформулированным самостоятельно, и сделайте обощающий вывод.
2)Логические задания с информативной частью
Задание : Эпоху Карла Великого историки называли «каролингское возрождение»(информационная часть). Что и как возрождалось в то время и насколько успешно?
Задание : Историки делят царствование Александра 1 на два периода : начальный – «дней Александровых прекрасное начало» - когда царь стремился проводить либеральные преобразования; и последующий – когда внутренняя и внешняя политика стали консервативными. Некоторые ученые считают 1814 год рубежом, разделяющим царствование Александра на два периода. На конкретных фактах подтвердите или опровергните суждение историков о том, что именно с 1814 года Александра 1 стал проводить консервативную политику.