Файл: Решение профессиональных задач учителя дз (составить вариант диагностического диктанта по истории ).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 29

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Решение профессиональных задач учителя ДЗ: (составить вариант диагностического диктанта по истории )

Способы диагностики познавательных возможностей школьников

Какие познавательные возможности(способности) : память, внимание, воображение, мышление.

Зависят познавательные возможности – от возраста

Для чего надо диагностировать познавательные возможности – для того, чтобы на научной основе работать с детьми

Условия диагностики : количества класса, нагрузка (16 часов)

Систему образования надо менять !! Только некоторыми аспектами методики можно воспользоваться в современных реалиях.

Диагностика познавательных способностей – профессиональная задача

Исторические диагностические диктанты можно проводить в начале учебного года и в конце. Историческая информация к текстах излагается компактно. Соотношение фактов и теоретический материал- в зависимости от возраста школьников. Объем 110-150

Такая диагностика может и развивать эти способности

Способы диагностики :

  1. Применяется диагностический диктант. Учащимся дается задание внимательно прочитать документ(текст первоисточника) и по памяти письменно воспроизвести его, максимально придерживаясь текста оригинала.(свои слова исключаем) (можно проверить логическое мышление, образность восприятия и воображения). Образность более важна

  2. Для диагностики вербального воображения(слова, слов дается) дается задание составить максимальное количество предложений с комплексным использованием трех слов : быт, нравы, культура, раб, хозяйство, цивилизация. При оценке результатов учитываться : количество предложений, их оригинальность и завершенность

  3. Для диагностики Невербального воорбражения (на изображениях), дается задание нарисовать максимальное количество предметов, которые включают в себя один или несколько квадратов (треугольников), кругов. При оценке результатов учитывается : количество предметов, разнообразие тематики

Эксперимент: дети с начала школы делаться на классы по гендеру : «девочки правополушарный, их учить нужно по алгоритмам, а вот мальчики левополушарный они разрушают стереотипы у них развита творческая сторона )

ДЗ

Приговор высшей судебной палаты над королем


27 января 1649 г.

И посему, на основании серьезного и зрелого обсуждения обстоятельств и гласного рассмотрения существа деяний, он был обвинен, как сказано выше. Настоящий суд по разуму и по совести убедился, что он, упомянутый Карл Стюарт, виновен в поднятии войны против парламента и народа, а также в поддержании и в продолжении ее, в чем он и изобличается в упомянутом обвинении. Ввиду направления его политики, советов и действий до начала этого парламента и после (что было и остается общеизвестным и гласным и последствия чего в изобилии закреплены в официальных документах) настоящий суд по разуму и совести вполне убедился в том, что он был и продолжает быть виновным в беззаконных умыслах и стараниях, изложенных в упомянутом обвинении, в том, что, как было сказано, упомянутая война была начата, поддерживалась и продолжалась им ради преследования и исполнения упомянутой цели, что он был и продолжает быть виновником, творцом и продолжателем указанной противоестественной, жестокой и кровавой войны и тем самым он виновен в государственной измене, убийствах, грабежах, пожарах, насилиях, опустошениях, во вреде и несчастьях нации, совершенных, предпринятых и причиненных в названную войну. За все эти измены и преступления настоящий суд решил, что он, упомянутый Карл Стюарт, как тиран, изменник, убийца и как враг добрых людей этой нации, должен быть предан смерти через отсечение головы от тела.

Информационные единицы

В оригинале текста

Вариант Учащегося

  1. Хронология (2)

  2. Картография (0)

  3. Персоналии (1)

  4. Слова-историзмы (1)

  5. Слова-архаизмы (7)

27 января 1649
Карл Стюарт

Тиран

Посему, деяний, изобличается, изобилии, противоестественной, опустошениях, гласно




Всего : 11 единиц исторической информации

Информационные единицы

В оригинале текста

Вариант Учащегося

1.Архаические выражения (2)
2.Эпитеты (2)

3.Усилительные конструкции (5)

4.Инверсия (0)

«по разуму и по совести», «виновен в поднятии войны»
«опустошениях» «кровавой войне»
«он был обвинен» , «он, упомянутый Карл Стюарт, виновен», «беззаконных умыслах и стараниях», «он был и продолжает быть виновником, творцом и продолжателем», «он был и продолжает быть виновным»




О степени образности восприятия и воображения : Всего 9 единиц информации

Информационные единицы

В оригинале текста

ВУ

1.Причино-следственные связи (4)

«на основании серьезного и зрелого обсуждения» = «он был обвинен»
«суд по разуму и по совести убедился»= «виновен в поднятии войны, а также в поддержании и в продолжении ее»
«Ввиду направления его политики»= «суд по разуму и совести вполне убедился в том, что он был и продолжает быть виновным в беззаконных умыслах и стараниях»
«упомянутая война была начата, поддерживалась и продолжалась им ради преследования и исполнения упомянутой цели»= «и тем самым он виновен в государственной измене»




Всего в тексте 20 информационных единиц








Лекция 2

Фактическое содержание – младшие классы

Теоретическое содержание - для старших

Мы выявляем познавательные способности ни вообще, диагностика применительно к изучению исторического прошлого. (память- применительно к историческому прошлому и тд)

Анализ разбив целого на части – аналитический тип восприятия (сравните)

Синтез – соединение частей в целое – синтетический тип восприятия (составьте)

Внимание : устойчивое / неустойчивое – и для диагностики и для развития познавательного процесса

Неустойчивое внимание – ему нужно детализировать задание, его заставляют обратить внимание, большая детализация

Устойчивое – это задание менее детализировано

Диагностика познавательного интереса к истории (тема)

Дз: разработать фрагмент тематического планирования

Познавательны интерес и диагностика этого познавательного интереса в истории

1 фото + Анкета

Факторы влияющие на позновательный интерес –существенные обстоятельства

А)содержание исторического материала : интересные факты, образность, сбалансированность фактов и теории

Б)Личность – стиль преподавателя

В)Формы организации деятельности : важна деятельность, которую организует учитель: работы с источниками и тд игры, работа с кинофильмами

Диагностика интереса

Анкетирование (фото 1-5)

Диагностика (фото 6-9)

Интерпретация (фото 10-12)

Моделирование процесса обучения истории на основе примерных рабочих программ 000(основного общего образования)

Сайт : единое содержание общего образовани(рабочие программы)

Примерная рабочая программа является ориентиром для составления рабочих авторских программ

Структура ПРП(примерная рабочая программа)

1.Пояснительная записка в этой записке :

-общая характеристика учебного предмета «история»-

История служит важным ресурсом самоидентикации личности в окружающем социуме,


-Цели изучения учебного предмета «история» :

целью школьного исторического обр. развитие личности школьника –развитие различных умений школьников.

Задачи : формирование у молодого поколения ориентиров для разной самоидентификации

-Овладение знаниями об основных этапах развития человеческого общества

-воспитание учащихся в духе патриотизма и тд

Больше идет уклон на воспитательные задачи и развивающие, на знания не фокусируются

-Место учебного предмета «история» в учебном плане :

Программа составлена с учетом количества часов, отводимого на изучение предмета «история» базовым учебным планом : 5-9 классах по 2 учебных часов в неделю при 34 учебных неделях

2.Планируемые результаты освоения учебного предмета «История» на уровне основного общего обр:

-Личностные результаты : предметные, метапредметные

Сформулированы через Убеждение и качества :

В сфере патриотического воспитание

В сфере гражданского воспитания

В духовно-нравственной сфере

-Метапредметные результаты (тоже по годам обучения)

Качества и действия :

Базовые Логические действия : устанавливать причинно-следственные связи(для учителя истории более важны)-метапрдметные

Базовые Исследовательские действия : представлять свои результаты в эссе, реферате, исследования

-Предметные результаты ( по годам обучения)

Предметные результаты проявляются в освоенных учащимися знаниях и видах деятельности :

а. Хронология

б. Исторические факты

в. Исторические карты

г. Версии и оценки: и знать и уметь выдвигать версии и знать и уметь выдвигать оценки

д. Анализ и объяснение

е. Применение исторических знаний в вне учебной ситуации

3.Содержание учебного предмета «История» (по годам обучения)

4.Тематическое планирование (по годам обучения)-

Единоесодержание(фрагмент тематического планирования 5-9 класс)

3.Содержание учебного предмета «История»(по годам обучения)- простое перечисление дидактических единиц.

Таблица (засунь сюда)

4.Тематическое планирование (по годам обучения)

-Большая тема : Древний Египет :5 уроков (названия)

-Тема урока : название именно одного урока

-Количество часов : сколько на тему

-основные вопросы содержания : план урока, что должны рассмотреть на уроке. Пункты плана : место положение Древнего Египта


-основные понятия: понятия с которыми ты точно будешь работать, нужны те термины, которые ты запишешь эти термины в тетрадь

-средства обучения/оборудование : учебник, презентация (документально-метадический комплекс- ДМК)

-умения :

-Форма учебного занятия/тип урока : урок-практикум, урок-лекция, урок-дискуссия и тд/ комбинированный

-Формы текущего и итогового контроля : тест

Задания для проверки неформализованных(субъективная оценка) знаний и сложных учебных умений

Кроме тестов Специальных способностей и достижений(предметные) и тесты интеллекта.

Образные задания

Проблемные задачи

Логические задания-

Содействует формированию умения осмысливать сущность фактического материала, усваивать теоретические сведения в форме понятий (П.В.Гора)

1)логические задания без познавательной информации

Задание : объясните, почему современники называли 17 в «бунташным веком»-(1)

В таких заданиях прописывается сам прием

Задание : Охарактеризуйте политику Екатерины 2 после крестьянской войны под предводительством Е.Пугачева

Задание : определите, какие страны Европы и Америки в середине 19 века входили в группу стран «зрелого» и «молодого» капитализма. Сравните их по вопросам, сформулированным самостоятельно, и сделайте обощающий вывод.

2)Логические задания с информативной частью

Задание : Эпоху Карла Великого историки называли «каролингское возрождение»(информационная часть). Что и как возрождалось в то время и насколько успешно?

Задание : Историки делят царствование Александра 1 на два периода : начальный – «дней Александровых прекрасное начало» - когда царь стремился проводить либеральные преобразования; и последующий – когда внутренняя и внешняя политика стали консервативными. Некоторые ученые считают 1814 год рубежом, разделяющим царствование Александра на два периода. На конкретных фактах подтвердите или опровергните суждение историков о том, что именно с 1814 года Александра 1 стал проводить консервативную политику.