Файл: Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности ООО «Амадео».pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 101
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы оценки и управления конкурентоспособностью организации
1.1. Роль конкуренции в развитии рыночной экономики. Понятие и виды конкуренции
2. Анализ конкурентоспособности ООО «Амадео»
2.1. Характеристика ООО «Амадео»
2.2. Анализ объёма реализации и качества продукции ООО «Амадео»
2.3. Анализ конкурентоспособности ООО «Амадео»
3. Мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Амадео»
Продолжение таблицы 3
6 |
Process (процесс) |
13 |
18 |
8 |
19 |
6.1 |
Стандартизация процессов оказания услуг (балл) |
3 |
4 |
2 |
4 |
6.2 |
Уровень качества обслуживания (балл) |
4 |
5 |
3 |
5 |
6.3 |
Уровень сервиса (балл) |
3 |
5 |
1 |
5 |
6.4 |
Уровень гарантийного обслуживания (балл) |
3 |
4 |
2 |
5 |
7 |
Physical evidence (физические, материальные свидетельства) |
7 |
16 |
8 |
10 |
7.1 |
Оборудование и материалы (балл) |
4 |
5 |
4 |
4 |
7.2 |
Сопутствующие презенты (упаковка, информационные материалы) (балл) |
3 |
5 |
4 |
3 |
7.3 |
Дизайн и удобство пользования официальным сайтом (балл) |
0 |
4 |
0 |
3 |
7.4 |
Награды и дипломы (шт.) |
0 |
2 |
0 |
0 |
Таблица составлена автором по данным бухгалтерской отчётности ООО «Амадео»
Результаты анализа позволяют сделать вывод, что уровень конкурентоспособности ООО «Амадео» ниже двух главных конкурентов – группы компаний «Сбытснаб» на 32,4% (119/176*100-100) и компании «Арсолес» на 24,2% (119/157*100-100). Но выше ООО «А.В.А» на 19%.
ООО «Амадео» отстаёт от конкурентов по следующим факторам конкурентоспособности:
- у группы компаний «Сбытснаб» шире ассортимент продукции, больше дополнительных услуг в виде упаковки и доставке;
- у группы компаний «Сбытснаб» и ООО «А.В.А» более выгодные бонусы, скидки и акции для потребителей, а также конкуренты предоставляют рассрочку платежа на более выгодных условиях (на большие сроки);
- количество мест продаж пиломатериалов у группы компаний «Сбытснаб» и ООО «А.В.А» больше, чем у ООО «Амадео»;
- ООО «Амадео» отстает от всех конкурентов по такому фактору конкурентоспособности, как уровень продвижения продукта. У конкурентов выше уровень общественных коммуникаций, уровень рекламной и PR-деятельности;
- уровень исполнительской дисциплина персонала, компетентности и лояльности персонала, а также лояльность потребителей и уровень удовлетворённости потребителей самый высокий у компании «Арсолес» - 57 баллов, затем у группы компаний «Сбытснаб» – 51 балл. В то время как у ООО «Амадео» он 38 баллов;
- уровень организации бизнеса, качества обслуживания и сервиса самый высокий у компании «Арсолес» – 19 баллов. ООО «Амадео» отстаёт от него на 6 баллов;
- ООО «Амадео» сильно отстает от конкурентов тем, что не имеет собственного интернет сайта. Это сильно снижает его конкурентоспособность, так как современный потребитель предпочитает искать информацию о фирме и её товаре в сети интернет.
Таким образом, можно констатировать, что уровень конкурентоспособности ООО «Амадео» находится на недостаточно высоком уровне. Имеются проблемы, которые вполне устранимы.
На рисунке 5 представлен уровень конкурентоспособности ООО «Амадео» по сравнению с главными конкурентами.
Разработка мер по повышению конкурентоспособности должна происходить на основе анализа влияния факторов внутренней и внешней среды на функционирование организации. Поэтому необходимо провести PEST-анализ внешнего окружения ООО «Амадео».
Факторы внешней среды, влияющие на функционирование ООО «Амадео», представлены в таблице 4.
Рис. 5. Уровень конкурентоспособности ООО «Амадео» по сравнению с главными конкурентами (баллы)
Таблица 4
Факторы внешней среды, влияющие на функционирование ООО «Амадео»
PEST-факторы |
События/факторы |
«-» Опасности/ «+» Возможности |
Вероятность (0-9) |
Важность (0-9) |
Общее влияние |
Ответная реакция |
Политические и правовые (Р) |
Государственное регулирование отрасли |
1 |
4 |
8 |
32 |
Появляется хорошая возможность конкуренции за счет уменьшения логистических, производственных и налоговых расходов |
Вступление в ВТО (конкуренция, таможенные пошлины) |
1 |
9 |
9 |
81 |
Определить «плюсы» и «минусы» новой рыночной ситуации. Определить конкурентную среду и проанализировать основных конкурентов |
|
Международное законодательство и стандарты качества. |
-1 |
4 |
7 |
-28 |
Детально анализировать расхождения в законодательствах и стандартах, учитывать в контрактных обязательствах. |
|
Резкое изменение политической ситуации в стране |
-1 |
9 |
6 |
-54 |
Пройти точку кризиса, не допуская падения качества и конкурентоспособности |
|
Нет до конца определенной государственной политики в отрасли |
-1 |
4 |
9 |
-36 |
Глубокая переработка, максимальное использование потребительских свойств побочных продуктов и отходов производства |
|
-5 |
||||||
Экономические (Е) |
Экономический рост (кризис) |
-1 |
9 |
5 |
-45 |
Отслеживать динамику рынка, необходимо выявлять новые каналы сбыта |
Спад денежных доходов на селения |
-1 |
8 |
4 |
-32 |
Стимулирование продаж дополнительным сервисом и/или скидками. |
|
Инфляция. Рост цен на энергоносители, сырье, материалы и транспортные расходы |
-1 |
7 |
5 |
-35 |
Стремиться сократить издержки, обеспечив при этом достойный уровень качества продукции |
Продолжение таблицы 4
Курс рубля по отношению к USD/EUR влияет на стоимость оборудования |
-1 |
6 |
6 |
36 |
Стремиться планировать платежи в валюте на пике минимальных курсов по отношению к рублю. |
|
-76 |
||||||
Социальные (S) |
Снижение уровня благосостояния |
-1 |
6 |
7 |
-42 |
Формировать ассортиментный ряд в нескольких ценовых сегментах, гибкие формы оплаты. |
Узкий региональный рынок труда. Отсутствие специалистов нужной квалификации |
-1 |
4 |
5 |
-20 |
Подготовка специалистов, корпоративная культура, система мотивации, миграция. |
|
Склонность к покупке качественного товара |
1 |
5 |
9 |
45 |
Переход в премиум-сегмент, повышение уровня сервиса. |
|
Склонность к покупке «не качественного» – дешёвого товара |
-1 |
5 |
7 |
-35 |
Выявлять перед покупателем проблемы «дешевого» товара. Переключать спрос в средний сегмент. |
|
-52 |
||||||
Технологические (Т) |
Совершенствование производственного оборудования |
-1 |
7 |
6 |
-42 |
Отслеживать новинки, как на отечественном, так и зарубежном рынках, своевременно и планово обновлять/ модернизировать «производственный парк». |
Общее развитие новых технологий и материалов |
-1 |
7 |
5 |
-35 |
Внимательно следить за тенденциями на как на отечественном, так и зарубежном рынках, своевременно и планово внедрять новые технологии. |
|
Развитие маркетинговых услуг |
1 |
6 |
7 |
42 |
Постоянно повышать уровень менеджерских компетенций. Аутсорсинг и/ или бенчмаркинг. |
|
Развитие IT-услуг |
1 |
6 |
7 |
42 |
Максимально полно пользоваться новыми технологиями электронной торговли В2В и В2С |
|
Развитие логистических услуг |
1 |
7 |
7 |
49 |
Выходить на новый уровень понимания логистических процессов, совершенствовать технологии управления цепями поставок. |
|
56 |
Таблица составлена автором по данным бухгалтерской отчётности ООО «Амадео»
Таким образом, на развитие ООО «Амадео» в большей степени влияют экономические и социальные факторы. Но при этом необходимо не только преодолеть негативное влияние кризиса в экономике страны, но и добиваться улучшения управления всеми бизнес-процессами, развивать информационные, маркетинговые и логистические технологии. Для этого у предприятия имеются все возможности.
Более наглядно результаты анализа представлены на рисунке 6.
Рис. 6. Факторы внешней среды, влияющие на функционирование
ООО «Амадео»
Для более глубокого анализа влияния факторов внутренней и внешней среды на функционирование и развитие ООО «Амадео» необходимо провести SWOT-анализ, который позволяет получить ясную оценку сил компании на рынке. При проведении данного анализа оцениваются факторы внутренней и внешней среды. К внутренней среде относятся сильные и слабые стороны организации. К внешним факторам относятся возможности внешней среды, позволяющие создать преимущества на рынке пиломатериалов города по сравнению с другими, и опасности, т.е. характеристики внешней среды, которые могут потенциально ухудшить положение на рынке.
На рисунке 7 представлены SWOT - факторы, которые будут учитываться при анализе внутренней и внешней среды ООО «Амадео».
Рис. 7. SWOT – факторы ООО «Амадео»
На основе анализа SWOT – факторов построена матрица стратегий ООО «Амадео», рисунок 8.
Мероприятия SO - хорошие финансовые возможности, позволяют усовершенствовать рекламную кампанию влиять на выбор потребителей; - невысокий уровень цен позволяет завоевать сегмент потребителей с невысокими доходами; - высокий профессионализм и компетенция руководства позволит найти поставщиков с более выгодными ценами и хорошим качеством продукции; - хороший уровень качества обслуживания позволяет привлечь новых потребителей. |
Мероприятия WO - смена поставщиков позволит закупать более качественную продукцию, расширить ассортимент продукции; - ослабление позиций более мелких конкурентов позволяет завоевать новых потребителей и их лояльность; - разработка новой мотивационной политики позволит влиять на лояльность персонала и качество его работы. |
Мероприятия ST - невысокой уровень цен, хорошее качество обслуживание, компетентность руководства позволит снизить позиции более сильных конкурентов; - хорошие финансовые возможности позволяют нивелировать падение платёжеспособности населения, рост уровня цен и добиться безубыточного функционирования за счёт внедрения новых видов продукции и услуг. |
Мероприятия WT - совершенствование рекламной кампании и уровня общественных коммуникаций позволит увеличить объём продаж и прибыль, что снизит позиции конкурентов; - разработка сайта и его внедрение позволит снизить позиции конкурентов и привлечь новых потребителей. |
Рис. 8. SWOT матрица стратегий ООО «Амадео»
Таким образом, основными мероприятиями, которые необходимо провести ООО «Амадео», чтобы использовать сильные стороны для увеличения возможностей(SO), на наш взгляд являются:
- усовершенствовать рекламную кампанию;
- более плотно работать с потребителями с невысоким уровнем доходов;
- сменить поставщиков, которые способны предложить более выгодные цены и более высокое качество сырья;
- продолжать совершенствовать качество облуживания.
Основными мероприятиями, которые необходимо провести, преодолевая слабые стороны и используя представленные возможности (WO) являются:
- смена поставщиков и расширение ассортимента продукции;
- разработка новой мотивационной политики с целью повышения качества облуживания и лояльности персонала.
Мероприятиями, которые используют сильные стороны для избежания угроз (ST) являются:
- развитие профессиональных возможностей персонала, дальнейшее улучшение качества обслуживания, расширение ассортимента позволят снизить позиции более слабых конкурентов.
Мероприятия, которые минимизируют слабые стороны для избежания угроз (WT) состоят в следующем:
- совершенствование рекламной кампании позволит увеличить объём продаж и прибыль, что снизит позиции конкурентов;
- разработка сайта и его внедрение позволит снизить позиции конкурентов и привлечь новых потребителей.
Таким образом, можно сказать, что основными мероприятиями, позволяющими удержать конкурентные позиции ООО «Амадео», увеличить объём продаж и прибыль являются: проведение эффективной рекламной кампании, внедрение интернет сайта новых видов продукции и услуг, дальнейшее улучшение качества обслуживания потребителей, мотивация персонала, смена поставщиков.
Выводы:
ООО «Амадео» занимается производством и продажей пиломатериалов в городе Раменское, Московской области с 2009 года. В номенклатуре предприятия есть различные виды продукции: от обычной обрезной доски и до европола высокого качества.
Предприятие достаточно успешно развивается на протяжении всего своего существования.
Но вместе с этим, предприятие испытывает проблемы с реализацией готовой продукции из-за снижения спроса на продукцию и обострения конкуренции. Для повышения конкурентоспособности ООО «Амадео» необходимо расширять ассортимент продукции, продвигать сайт компании в сети Интернет, что позволит увеличить продажи, проводить более эффективную рекламной кампанию.