Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 158
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ БИЗНЕС-МОДЕЛИ
1.1 Структура, типы и совершенствование бизнес-модели.
1.3 Алгоритм поиска и выбора модели
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ПРЕДПРИЯТИЯ ДИЗАЙНЕРСКОЙ ОДЕЖДЫ
2.1 Конкурентоспособная бизнес-идея стартапа
2.2 Формирование команды стартапа
Обязательно создавайте стратегическую модель (долгосрочную и отвечающую на вопросы: с кем? что? где? как? с какой скоростью и масштабом?) При этом нельзя брать готовые типовые стратегии, потому что стратегическая модель – это своего рода истина организации, разработать которую может только управленческая команда этой организации.
Определить, в какой степени компания на данном этапе развития нуждается в инструментальных моделях, а в какой степени зависит от потребностных моделей.
Составить «карту территорий действующих и возможных моделей». Выстроить уровни (иерархию) и взаимосвязи используемых моделей (простейший график, на котором изображается взаимодействие и взаимовлияние ССП (Сбалансированная система показателей), модели управленческого учета и бюджетирования, модели логистики, производства, сбыта).
Определите на основе карты и стратегической модели, каких конкретных моделей (механизмов) не хватает, а, начав поиск и извлечение моделей из рынка, пользуйтесь обязательно несколькими источниками для одной модели.
Избегайте жестких последовательностей в разработке бизнес-моделей. Сначала разрабатываем стратегическую модель, потом процессную, а уж потом только структурную. Сегодня принцип параллельного проектирования (его еще называют «итерационным котлом») выигрывает в скорости.
Создавая эклектичный «модельный ряд» управления компанией необходимо специально уделить время на проверку сочетаемости тех или иных моделей. Например, выбрав в качестве структурной модель «Адхократия» (сообщество творческих работников, выполняющих гибкие и разнообразные роли и обязанности), нельзя одновременно стремиться к лидерству по издержкам.
При формировании целостной бизнес-модели используйте «компонентный подход» и метод «открытых систем». Без этих инструментов вы будете слишком часто натыкаться на конфликты систем, т.е. непредвиденные и неудобные ситуации.
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ПРЕДПРИЯТИЯ ДИЗАЙНЕРСКОЙ ОДЕЖДЫ
2.1 Конкурентоспособная бизнес-идея стартапа
1. Наименование проекта – бизнес-план открытия предприятия дизайнерской одежды.
2. Суть проекта – регистрация в качестве индивидуального предпринимателя для создания предприятия дизайнерской одежды.
3. Характеристика:
- наименование – «Мода»;
- организационно-правовая форма – индивидуальное предприниматель;
- форма собственности – частная;
- численность сотрудников – 4;
- валовой оборот –500,000 рублей;
4. Цель бизнес-плана: открытие предприятия дизайнерской одежды.
5. Описание организации:
- исследования в области продажи одежды показали, что сегодня растет популярность именно дизайнерской одежды.
- цели проекта
- долгосрочные: открытие второго магазина одежды;
- краткосрочные: увеличение ассортимента, продажа товаров по безналичному расчету, привлечение постоянных покупателей системой накопительных скидок и акциями.
Для достижения поставленной цели планируется предложение нового товара.
Важность проекта – создание рабочих мест, удовлетворение потребностей населения.
6. По проекту создания предприятия планируется:
1. Регистрация в качестве индивидуального предпринимателя.
- Заключение договора аренды помещения для открытия магазина одежды.
- Закупка мебели и других различных товаров для магазина одежды.
- Организация рабочих мест.
Создаваемые рабочие места в рамках проекта – 4 места.
Здание предприятия дизайнерской одежды – одноэтажное здание, либо съем помещения в торговом центре, либо другие многоэтажные здания, в которых находятся другие помещения под магазины и т.д.
Выбор месторасположения предприятия одежды
- Москва (в будущем другие точки, возможно и другие города).
2.2 Формирование команды стартапа
Далее, создания проектной команды проекта, (см. Таблицу 1).
Таблица 1
Участники проекта
№ |
Руководители и исполнители |
Обязанности |
1 |
(руководитель проекта) |
Общее управление рисками и полное содержание проекта |
2 |
(менеджер/администратор) |
Управление и контроль |
3 |
Основатель проекта |
Разработчик бизнес – идеи, директор |
4 |
Продавец консультант |
|
5 |
Курьер |
План контроля и управления коммуникациями проекта представлен в таблице 2.
Таблица 2
План контроля и управления коммуникациями проекта
Информация |
Цель |
Отправитель |
Получатель |
Частота |
Метод |
Регулярный отчет |
Контроль статуса проекта |
Администратор |
Директор |
Каждый день |
Телефон/сообщения/почта/меседжеры |
Инвентаризация |
Контроль статуса проекта |
Администратор |
Директор |
Раз в месяц |
Совещание и папка со сводками |
2.3 Формирование целевой аудитории продукта/услуги стартапа
Анализ целевой аудитории предприятия представлен в таблице 3.
Таблица 3
Анализ целевой аудитории предприятия
Постоянные покупатели |
Возрастные категории и уровень дохода |
Мотивации предпочтения продукции компании |
Целевая аудитория |
Подростки |
Их устраивает ценовой сегмент и большой ассортимент |
женщины 20-45 лет со стабильным средним и выще среднего доходом |
Сочетают заботу о семье с работой. Их объединяет прагматичное отношение к одежде: они хотят хорошо выглядеть. |
|
Вторичная целевая аудитория |
женщины 25-50 лет, которые могут позволить себе более дорогую вещь. |
Покупают, т.к. знают, что это действительно качественная одежда по доступной для них цене. |
2.4 Формирование ценностного предложения стартапа
Ценностное предложение стартапа:
- Дизайнерская одежда высокого качества по доступной цене.
Ценностное предложение (value proposition) решает, будет ли аудитория знакомиться с вашим продуктом.
Чего хочет клиент? По каким критериям он выбирает продукт:
- Удобство работы
- Цена
- Ассортимент
- Экономия времени
- Сервис (быстрая доставка)
- Гарантии.
Контрольные точки:
- Как продукт решает проблему клиента? – Отличие от однообразных образов из обычных масс – маркетов, удобство и качество.
- В чем его выгоды, преимущества? – Цена, доступность, индивидуальность.
- Чем вы отличаетесь от конкурентов? – Качеством, новшествами, большим ассортиментом.
2.5 Анализ конкурентов стартапа
Конкурентный анализ предприятия представлен в таблице 4.
Таблица 4
Конкурентный анализ предприятия
Конкурент |
Преимущества / Недостатки |
Что стартап может предложить в ответ на «недостаток» конкурента |
|
«Brandshop» |
Преимущества |
1. Большой опыт в оказании услуг. |
|
Недостатки |
1.Некачественное обслуживание клиентов. |
Высокий уровень обслуживания клиентов. Улучшить пиар-компанию фирмы, чтобы привлечь больше клиентов. |
|
«KaliBrand» |
Преимущества |
1. Известность. 2. Большое количество положительных отзывов. |
|
Недостатки |
1. Оказание услуг не по всей России. |
Возможность транспортировать продукцию по всей России. Увеличить спектр услуг, чтобы привлечь клиентов из других направлений продаж. |
|
«Fpeople» |
Преимущества |
1. Качество продукции 2. Хорошее и быстрое обслуживание |
|
Недостатки |
1. Высокие цены. 2. Доставка только по определенному городу (в данном случае по Уфе). |
Адекватные цены на услуги фирмы. Расширение службы доставки в другие города и страны. Увеличить команду стартапа для быстрой обработки заказов клиентов. |
|
«Feelz» |
Преимущества |
1. Развитая филиальная сеть, филиалы которой работают боле чем в в 3 точках города. |
|
Недостатки |
1. Долгое пополнение нового ассортимента 2 Долгие поставки |
Улучшить время разработки новых коллекций. |
|
«YouNotStore» |
Преимущества |
1. Известность основателя 2. Креативный подход к проекту |
|
Недостатки |
1. Слабо развитый бренд |
Развитие рекламы и запуск в массовый рынок |
SWOT – анализ
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Профессионализм команды стартапа. 2. Быстрое пополнение клиентской базы в связи с работоспособной рекламной компанией |
1. Нехватка персонала для обработки и выполнения заказов точно в срок. 2. Небольшое количество отзывов, из-за чего почти отсутствует доверие к фирме. |
Возможности |
Угрозы |
1. Возможен спад спроса на использование услуг |
1. Небольшой объем продаж в момент выхода компании на рынок. |
PEST – анализ
Политические черты |
Экономические черты |
1. Нет определенной государственной политики для продукции. Отсутствие поддержки со стороны государства. |
1. Высокая суммарная налоговая нагрузка на предприятие и возможность ее усиления |
Социальные черты |
Технологические черты |
1. Влияние предпочтений потребителя в соответствии со стандартами качества |
1. Использование передового опыта в области моды |
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО СТАРТАПУ
Разработка MVP
Характеристика продукта:
- Яркий дизайн;
- Натуральное сырье;
- Доступная цена.
Для проверки востребованности продукта создадим тестовый сайт проекта, с представлением каталога продукции с ценами и описанием.
Проект тестовой страницы представлен на рисунке 1.
Рисунок 1. Проект тестовой страницы
3.2 Разработка модели монетизации стартапа
Монетизация бизнеса – выявление и внедрение новых источников прибыли бизнеса.
Основная прибыль ИП «Molly» идет с выполнения продажи продукции. Вдобавок, денежный прирост поступает от продвижения данного магазина за счет рекламы и акций.
3.3 Расходы
Произведем расчет расходов подготовительного периода, представленный в таблице 5.
Таблица 5
Расходы подготовительного периода
Наименование работ |
Стоимость, руб. |
Регистрация индивидуального предпринимателя (государственная пошлина – 2000 рублей) |
2,000 |
Открытие счета в Сбербанке |
4,000 |
Изготовление печати |
600 |
Рекламные публикации, разрешение на вывеску, рекламная вывеска |
15,000 |
Уголок потребителя |
3,000 |
Сборка мебели, монтаж примерочной, установка рекламной вывески |
25,000 |
Итого |
49,600 |
Для получения свидетельства о регистрации в регистрирующем налоговом органе при наличии паспорта и расписки о приеме документов, если в поданных документах не выявлено ошибок, выдается Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, а также свидетельство о присвоении идентификационного номера налогоплательщика и выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.