Файл: Модели развития собственного стартапа.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 158

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Обязательно создавайте стратегическую модель (долгосрочную и отвечающую на вопросы: с кем? что? где? как? с какой скоростью и масштабом?) При этом нельзя брать готовые типовые стратегии, потому что стратегическая модель – это своего рода истина организации, разработать которую может только управленческая команда этой организации.

Определить, в какой степени компания на данном этапе развития нуждается в инструментальных моделях, а в какой степени зависит от потребностных моделей.

Составить «карту территорий действующих и возможных моделей». Выстроить уровни (иерархию) и взаимосвязи используемых моделей (простейший график, на котором изображается взаимодействие и взаимовлияние ССП (Сбалансированная система показателей), модели управленческого учета и бюджетирования, модели логистики, производства, сбыта).

Определите на основе карты и стратегической модели, каких конкретных моделей (механизмов) не хватает, а, начав поиск и извлечение моделей из рынка, пользуйтесь обязательно несколькими источниками для одной модели.

Избегайте жестких последовательностей в разработке бизнес-моделей. Сначала разрабатываем стратегическую модель, потом процессную, а уж потом только структурную. Сегодня принцип параллельного проектирования (его еще называют «итерационным котлом») выигрывает в скорости.

Создавая эклектичный «модельный ряд» управления компанией необходимо специально уделить время на проверку сочетаемости тех или иных моделей. Например, выбрав в качестве структурной модель «Адхократия» (сообщество творческих работников, выполняющих гибкие и разнообразные роли и обязанности), нельзя одновременно стремиться к лидерству по издержкам.

При формировании целостной бизнес-модели используйте «компонентный подход» и метод «открытых систем». Без этих инструментов вы будете слишком часто натыкаться на конфликты систем, т.е. непредвиденные и неудобные ситуации.

ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ПРЕДПРИЯТИЯ ДИЗАЙНЕРСКОЙ ОДЕЖДЫ

2.1 Конкурентоспособная бизнес-идея стартапа

1. Наименование проекта – бизнес-план открытия предприятия дизайнерской одежды.


2. Суть проекта – регистрация в качестве индивидуального предпринимателя для создания предприятия дизайнерской одежды.

3. Характеристика:

- наименование – «Мода»;

- организационно-правовая форма – индивидуальное предприниматель;

- форма собственности – частная;

- численность сотрудников – 4;

- валовой оборот –500,000 рублей;

4. Цель бизнес-плана: открытие предприятия дизайнерской одежды.

5. Описание организации:

- исследования в области продажи одежды показали, что сегодня растет популярность именно дизайнерской одежды.

- цели проекта

- долгосрочные: открытие второго магазина одежды;

- краткосрочные: увеличение ассортимента, продажа товаров по безналичному расчету, привлечение постоянных покупателей системой накопительных скидок и акциями.

Для достижения поставленной цели планируется предложение нового товара.

Важность проекта – создание рабочих мест, удовлетворение потребностей населения.

6. По проекту создания предприятия планируется:

1. Регистрация в качестве индивидуального предпринимателя.

  • Заключение договора аренды помещения для открытия магазина одежды.
  • Закупка мебели и других различных товаров для магазина одежды.
  1. Организация рабочих мест.

Создаваемые рабочие места в рамках проекта – 4 места.

Здание предприятия дизайнерской одежды – одноэтажное здание, либо съем помещения в торговом центре, либо другие многоэтажные здания, в которых находятся другие помещения под магазины и т.д.

Выбор месторасположения предприятия одежды

  • Москва (в будущем другие точки, возможно и другие города).

2.2 Формирование команды стартапа

Далее, создания проектной команды проекта, (см. Таблицу 1).

Таблица 1

Участники проекта

Руководители и исполнители

Обязанности

1

(руководитель проекта)

Общее управление рисками и полное содержание проекта

2

(менеджер/администратор)

Управление и контроль

3

Основатель проекта

Разработчик бизнес – идеи, директор

4

Продавец консультант

5

Курьер

План контроля и управления коммуникациями проекта представлен в таблице 2.


Таблица 2

План контроля и управления коммуникациями проекта

Информация

Цель

Отправитель

Получатель

Частота

Метод

Регулярный отчет

Контроль статуса проекта

Администратор

Директор

Каждый день

Телефон/сообщения/почта/меседжеры

Инвентаризация

Контроль

статуса

проекта

Администратор

Директор

Раз в месяц

Совещание и папка со сводками

2.3 Формирование целевой аудитории продукта/услуги стартапа

Анализ целевой аудитории предприятия представлен в таблице 3.

Таблица 3

Анализ целевой аудитории предприятия

Постоянные покупатели

Возрастные категории и уровень дохода

Мотивации предпочтения продукции компании

Целевая аудитория

Подростки

Их устраивает ценовой сегмент и большой ассортимент

женщины 20-45 лет со стабильным средним и выще среднего доходом

Сочетают заботу о семье с работой. Их объединяет прагматичное отношение к одежде: они хотят хорошо выглядеть.

Вторичная целевая аудитория

женщины 25-50 лет, которые могут позволить себе более дорогую вещь.

Покупают, т.к. знают, что это действительно качественная одежда по доступной для них цене.

2.4 Формирование ценностного предложения стартапа

Ценностное предложение стартапа:

  • Дизайнерская одежда высокого качества по доступной цене.

Ценностное предложение (value proposition) решает, будет ли аудитория знакомиться с вашим продуктом.

Чего хочет клиент? По каким критериям он выбирает продукт:

  • Удобство работы
  • Цена
  • Ассортимент
  • Экономия времени
  • Сервис (быстрая доставка)
  • Гарантии.

Контрольные точки:

  • Как продукт решает проблему клиента? – Отличие от однообразных образов из обычных масс – маркетов, удобство и качество.
  • В чем его выгоды, преимущества? – Цена, доступность, индивидуальность.
  • Чем вы отличаетесь от конкурентов? – Качеством, новшествами, большим ассортиментом.

2.5 Анализ конкурентов стартапа

Конкурентный анализ предприятия представлен в таблице 4.

Таблица 4

Конкурентный анализ предприятия

Конкурент

Преимущества /

Недостатки

Что стартап может предложить в ответ на «недостаток» конкурента

«Brandshop»

Преимущества

1. Большой опыт в оказании услуг.
2. Оказание услуг по всей России.

Недостатки

1.Некачественное обслуживание клиентов.

Высокий уровень обслуживания клиентов.

Улучшить пиар-компанию фирмы, чтобы привлечь больше клиентов.

«KaliBrand»

Преимущества

1. Известность.

2. Большое количество положительных отзывов.

Недостатки

1. Оказание услуг не по всей России.

Возможность транспортировать продукцию по всей России.

Увеличить спектр услуг, чтобы привлечь клиентов из других направлений продаж.

«Fpeople»

Преимущества

1. Качество продукции

2. Хорошее и быстрое обслуживание

Недостатки

1. Высокие цены.

2. Доставка только по определенному городу (в данном случае по Уфе).

Адекватные цены на услуги фирмы.

Расширение службы доставки в другие города и страны.

Увеличить команду стартапа для быстрой обработки заказов клиентов.

«Feelz»

Преимущества

1. Развитая филиальная сеть, филиалы которой работают боле чем в в 3 точках города.
2. Необычная одежда, которая «отличает» клиента от массы.

Недостатки

1. Долгое пополнение нового ассортимента

2 Долгие поставки

Улучшить время разработки новых коллекций.

«YouNotStore»

Преимущества

1. Известность основателя

2. Креативный подход к проекту

Недостатки

1. Слабо развитый бренд

Развитие рекламы и запуск в массовый рынок

SWOT – анализ

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Профессионализм команды стартапа.

2. Быстрое пополнение клиентской базы в связи с работоспособной рекламной компанией

1. Нехватка персонала для обработки и выполнения заказов точно в срок.

2. Небольшое количество отзывов, из-за чего почти отсутствует доверие к фирме.

Возможности

Угрозы

1. Возможен спад спроса на использование услуг
3. Возникновение сомнений при пользовании услугами компании

1. Небольшой объем продаж в момент выхода компании на рынок.


PEST – анализ

Политические черты

Экономические черты

1. Нет определенной государственной политики для продукции. Отсутствие поддержки со стороны государства.

1. Высокая суммарная налоговая нагрузка на предприятие и возможность ее усиления
2. Рост темпов инфляции. Рост цен на энергоносители, сырье, материалы и транспортные расходы

Социальные черты

Технологические черты

1. Влияние предпочтений потребителя в соответствии со стандартами качества
2. Требование гарантийных обязательств на продукцию

1. Использование передового опыта в области моды

ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО СТАРТАПУ

Разработка MVP

Характеристика продукта:

  • Яркий дизайн;
  • Натуральное сырье;
  • Доступная цена.

Для проверки востребованности продукта создадим тестовый сайт проекта, с представлением каталога продукции с ценами и описанием.

Проект тестовой страницы представлен на рисунке 1.

Рисунок 1. Проект тестовой страницы

3.2 Разработка модели монетизации стартапа

Монетизация бизнеса – выявление и внедрение новых источников прибыли бизнеса.

Основная прибыль ИП «Molly» идет с выполнения продажи продукции. Вдобавок, денежный прирост поступает от продвижения данного магазина за счет рекламы и акций.

3.3 Расходы

Произведем расчет расходов подготовительного периода, представленный в таблице 5.

Таблица 5

Расходы подготовительного периода

Наименование работ

Стоимость, руб.

Регистрация индивидуального предпринимателя (государственная пошлина – 2000 рублей)

2,000

Открытие счета в Сбербанке

4,000

Изготовление печати

600

Рекламные публикации, разрешение на вывеску, рекламная вывеска

15,000

Уголок потребителя

3,000

Сборка мебели, монтаж примерочной, установка рекламной вывески

25,000

Итого

49,600

Для получения свидетельства о регистрации в регистрирующем налоговом органе при наличии паспорта и расписки о приеме документов, если в поданных документах не выявлено ошибок, выдается Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, а также свидетельство о присвоении идентификационного номера налогоплательщика и выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.