Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 163
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ БИЗНЕС-МОДЕЛИ
1.1 Структура, типы и совершенствование бизнес-модели.
1.3 Алгоритм поиска и выбора модели
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ПРЕДПРИЯТИЯ ДИЗАЙНЕРСКОЙ ОДЕЖДЫ
2.1 Конкурентоспособная бизнес-идея стартапа
2.2 Формирование команды стартапа
Введение
Бизнес-моделирование – тенденция, которая захватила умы предпринимателей, руководителей, учёных и консультантов. Кто-то видит в этом явление бизнес-моды, кто-то – способ преобразования существующего бизнеса. Многие руководители занимаются поиском «успешной, прибыльной» модели, пытаются разобраться в том, как из «плохой» бизнес-модели сделать «хорошую».
Пока ясно только то, что бизнес-моделирование – это непрерывный и захватывающий процесс, который требует от создателей моделей досконального знания своей компании, стратегического мышления, а также смелости, чтобы, используя вызовы будущего, вести свою компанию к успеху и процветанию
Обоснование выбора темы исследования. Одежда может украшать, защищать (и физически, и психологически), помогать самоутвердиться или, наоборот, может скрывать что-то, выдавать принадлежность к группе людей определенной национальности и вероисповедания, а также указывать на положение в обществе и социальную роль.
Результаты исследований показывают, что люди гораздо охотнее выполняют различные просьбы (разменивают купюру, берут листовки, рассказывают куда пройти, возвращают оставленные вещи), если человек, просящий их об этом, одет в соответствии с ситуацией или так, что его внешний вид говорит о более высоком социальном статусе.
Актуальность темы бизнес-планирования на сегодняшний день очень высока. Так как необходимы инструменты для конкурентной борьбы, зачастую руководство компаний, занятых в этой сфере, в силу принадлежности к рабочим специальностям, а также отсутствием необходимых знаний, не могут оценить возможности своих предприятий в полной мере. Они пытаются наращивать объемы производства посредством снижения цены, что сказывается на падении выручки всех игроков рынка, а также на качестве продукции.
Объект исследования – бизнес-планирование в сфере малого предпринимательства.
Предмет исследования: бизнес – план открытия предприятия по производству одежды.
Цель работы – разработать проект бизнес-плана создания предприятия малого бизнеса по производству одежды.
Исходя из цели работы необходимым является решение следующих задач:
- Рассмотреть теоретические основы бизнес-планирования;
- Разработать бизнес-план предприятия по производству одежды.
Теоретической базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых, посвященных различным проблемам развития механизмов и инструментов управления в процессе бизнес-планирования.
В результате работы были использованы такие методы как: наблюдение и сравнение.
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ БИЗНЕС-МОДЕЛИ
1.1 Структура, типы и совершенствование бизнес-модели.
Бизнес-модель – логическое схематическое описание бизнеса, призванное помочь в оценке ключевых факторов успеха компании. Этап стратегического планирования.
Бизнес-модель – это своего рода истина организации, разработать которую может только управленческая команда этой организации. Она должна быть долгосрочной и отвечать на вопросы: с кем? что? где? как? с какой скоростью и масштабом?
Целью бизнес-моделирования является создание достоверного, наглядного и простого для понимания описания деятельности компании. Это может быть рисунок, схема, объемная модель, выполненные по тем или иным правилам. Самое главное – понятность и применимость.
Предполагается, что описание модели бизнеса позволяет охватить организацию в целом, сконцентрироваться на основных вещах, обнаружить «узкие места» и взаимозависимости, противоречия и альтернативы, которые при обычном сканировании деятельности предприятия либо не обнаруживаются, либо выглядят более или менее существенными, чем есть на самом деле. Работа с моделью предприятия теоретически дает шанс значительно повысить эффективность его деятельности.
Любая бизнес-модель предполагает наличие трех факторов: фактор пользы или выгоды (какую пользу приносит компания (клиентам, партнерам)); фактор стоимости и фактор прибыли (каким образом будут заработаны деньги).
В рамках общего подхода к бизнес-моделированию существуют и применяются модели различного уровня и назначения:
- Модели стратегического анализа (всевозможные матрицы: SWOT-анализ, PEST-анализ, Матрица BCG, McKinsey).
- Модели стратегий (7S, модель конкурентных стратегий Портера, модель Shell, Модель Хофера-Шендела).
- Модели (в том числе стандарты) различных систем и подходов управления качеством, финансами, персоналом, клиентами, целями, сроками, товарными потоками и пр. (CRM, SCM, BSC, TQM, Управление качеством ISO, PMI, SCM, BPM, KPI, MBO, HRM).
- Референтные модели (типовые отраслевые решения, которые могут служить для других компаний примером для подражания).
- Сущностные бизнес-модели (модель ценностной цепочки, Модель Захмана, модель самообучающейся организации, архитектурные модели и др.).
Термин «бизнес-модель» имеет различные трактовки, но если делать наименее формальное обозначение, то это будет построение бизнеса, который будет представлять собой нечто среднее между представлениями клиента об идеальной компании и теми продуктами, услугами, которые компания может предложить фактически.
Объясняем, почему бизнес-модель – это средняя величина? Дело в том, что все клиенты хотят обслуживаться в компании, которая наиболее полно соответствует их представлениям об идеальной компании: самые низкие цены, самые качественные продукты, самый полный сервис, самое быстрое обслуживание, наиболее удобное расположение и т.п. Попросту говоря, каждый элемент конкурентного преимущества компании должен удовлетворять требования клиентов на 10 баллов из 10 возможных.
Естественно, что таких компаний нет и быть не может. Если какое-либо предприятие может предложить хотя бы 50% от «идеального набора», то остальные его критерии уже будут очень далеки от оценки 10 баллов из 10. Например, возьмем ателье по пошиву одежды. Если качество материала и фурнитуры, месторасположение ателье, качество работы мастеров и обслуживающего персонала, по мнению клиентов, будут соответствовать «идеальным показателям», то уровень цен и скорость исполнения работ не всем будут нравиться. Но таковы условия рынка – если бы субъект предпринимательской деятельности был бы «идеальной компанией» для клиентов по всем показателям, то есть нравился бы всем, но это предприятие очень скоро бы обанкротилось.
Соответственно, бизнес-модель – это построение бизнеса, чтобы давать клиентам чуть больше, чем можешь, по мере возможностей, не всегда будучи близким к «идеалу», но будучи во многом лучше, чем конкуренты.
Для того чтобы определить уровень «успешности» бизнес-модели существует такой показатель, как отношение рыночной стоимости предприятия к его оборотам.
Если говорить о построении бизнес-модели как о модели развития бизнеса в документальном виде, то она представляет собой анализ исходных данных «как есть» и целевых планов «как должно быть».
Ну и, конечно же, разработанная и внедрённая бизнес-модель – это явление не постоянное. Бизнес-модель не может быть сделанной «раз и навсегда», и быть актуальной на протяжении всего периода жизненного цикла компании. Условия внешней бизнес-среды – довольно изменчивы, предприятие тоже развивается. Следовательно, все эти изменения должны адекватно отображаться на модели бизнес-процессов.
1.2 Выбор бизнес-модели
В зависимости от типа деятельности и типа мышления, господствующего у руководства компании определяется бизнес-модель, в соответствии с которой выстраиваются бизнес-процессы.
Бизнес-модель логически описывает, каким образом организация создает, поставляет клиентам товары или услуги, приобретает экономическую, социальную и другие виды стоимости. Разработка бизнес-модели ведется параллельно и в соответствии со стратегией компании.
Сегодня выделяют следующие виды бизнес моделей:
Франчайзинг – вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона за определенную плату передает другой право на определенный вид бизнеса, используя разработанную бизнес-модель
Прямые продажи – продажа потребительских товаров и услуг, осуществляемая от человека к человеку вне стационарных точек розничной торговли
B2B (Business-to-Business – бизнес-для-бизнеса) – вид информационного и экономического взаимодействия, классифицированного по типу взаимодействующих субъектов (юридические лица). Ккомпании поставляют товары и услуги для других компаний, а не для конечного потребителя. Например, изготовление рекламной продукции для другой компании, которая занимается продвижением товара или услуги
B2C (Business-to-Consumer – бизнес-для-потребителя) – форма электронной торговли, целью которой являются прямые продажи. Эффективный способ устранения географической отдаленности между крупными и малыми городами за счет унификации ценовой политики и деятельности служб доставки
B2G (Business-to-Government – бизнес для правительства) – коммуникация между бизнесом и государством. Система характеризует электронную коммерцию и применяется, например, в организации госзакупок
G2B (Government-to-Business – правительство для бизнеса) – набор программных и правительственных средств для онлайн-взаимодействия исполнительной власти и коммерческих структур (сайты правительственных органов, госзакупки и т.д.)
Аутсорсинг: доверяй, но проверяй
Перечисленные бизнес-модели не всегда предусматривают исполнение всех задач компании. Если появляются неключевые функции, которые являются традиционными для компании (то есть должны выполняться постоянно для поддержания работоспособности организации), данные виды работ выводятся на аутсорсинг.
Аутсорсинг – передача традиционных неключевых функций компании внешним исполнителям (своего рода отказ от собственного бизнес-процесса).
Выделяют следующие типы аутсорсинга:
- IT-аутсорсинг
- Аутсорсинг бизнес-процессов (например, АХО)
- Промышленный/производственный аутсорсинг (собственное производство из-за непрофильности компании дороже, чем исполнение внешними агентами)
Стартап: как вывести товар на рынок
Часто к услугам аутсорсинга прибегают создатели (учредители) стартап-проектов. Стартапами называют новые формы компаний в начальный период своего развития. Такие компании выстраиваются, в основном, вокруг одного проекта, в центре которой лежит конкретная и проработанная бизнес-идея. Особенность стартапов заключается в том, что идея должна приносить устойчивый и достаточно высокий доход, а на начальном этапе работают небольшое количество человек (как правило, от двух до пяти). Для успешной реализации стартап-проекта необходимы три составляющие: идея, люди, инвесторы.
Примерами успешных стратапов можно считать Windows, Apple, Google, создание первой кремниевой долины выпускниками Стэнфордского университета.
Реализация стартап-проекта логически распадается на несколько стадий.
Pre-startup – от оформления идеи, составления бизнес-плана до первоначального вывода товара или услуги на рынок
Pre-seed – разработка технического (технологического) регламента производства товара/услуги после анализа потребительских ожиданий и активности, привлечение инвесторов
Seed – так называемая посевная стадия, во время которой изучается рынок, составляется план стартапа, выполняется первичное техническое задание, апробация и тест продукта
Создание прототипа:
- Создание и отработка альфа- и бета-версий продукта
- Организация публичного доступа к бета-версии продукта
- Запуск товара, исполнение услуг:
- Стадия роста: продукт занимает устойчивое положение на рынке
- Стадия расширения: бизнес-план освоен, происходит расширение бизнеса (географическое, производственное и т.д.)
Стадия выхода: инвесторы покидают проект. Стратап начинает функционировать как независимый субъект экономических отношений.
1.3 Алгоритм поиска и выбора модели
Для выбора подходящей бизнес-модели следует учитывать несколько факторов:
Каждая компания может вывести бизнес-моделирование из области компетенции специалистов в IT-системах в приоритет деятельности топ-менеджера.
Необходимо развернуться лицом к накопленным «в узкопрофессиональных областях» методам и моделям: в первую очередь, это модели, используемые в настоящий момент при формировании корпоративных информационных систем, не менее важно расширить использование модельных наработок из проектного управления.