Файл: Презентация на доске кормушка с птицами, снегирь. Алгоритм рисования снегиря.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 14
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ФИО | Булыга Наталья Андреевна | ||||||
Образовательная область | Художественно-эстетическое развитие | ||||||
Возраст детей, группа | 6-7 лет | ||||||
Тема НОД | « Снегирь на ветке рябины» | ||||||
Цель | формирование умения лепить аквариумных рыбокс использованием пластического материала -формировать умение передавать в рисунке характерные особенности снегиря. Цель для детей: помочь малышам младшей группы. | ||||||
Задачи | -Продолжать формировать эмоционально-эстетические ориентации ,способствовать освоению и использованию разнообразных эстетических оценок, суждений относительно проявлений красоты в окружающем мире ,художественных образов, собственных творческих работ. -Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе. -Развивать графические навыки и способности к формообразованию. -Воспитывать эстетическое отношение к природе. | ||||||
Материал и оборудование | Демонстрационный материал: презентация на доске кормушка с птицами, снегирь. Алгоритм рисования снегиря. Раздаточный материал: коврик, краски, кисточки, салфетки, баночки для воды, подставка для кисточек, лист синей бумаги. | ||||||
Предполагаемый результат | Усвоение детьми умений рисовать птицу. | ||||||
Этапы | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | ||
Этапные задачи: Расположение внимания детей на занятие, создание эмоциональной обстановки. | |||||||
I.Введение в ситуацию | В. Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг! -Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! - Ребята, какое сейчас время года? - Как вы думаете трудно живется птицам зимой? - Послушайте и отгадайте о какой птице идет речь? -Я вчера гулял в пургу, Видел веточку в снегу, А на ветке красный шарик. Кто же он – живой фонарик? - Молодцы, верно отгадали. А ребята из младшей группы никогда не видели их и ничего не знают о них. Как мы можем им помочь? Мы это все обязательно сделаем. А еще будет здорово если они увидят их. Наталья Сергеевна, попросила помочь ей, сделать выставку рисунков для малышей у нее в группе. Хотите? Сможете? | Сюрпризный момент: Телеграмма. Метод: словесный Прием: вопросы детям | Дети стоят в кругу. Ответы детей: Сейчас время года – зима. Ответы детей: Да ,трудно Ответы детей: Снегирь Ответы детей: - сходить рассказать им о снегирях, показать картинку. Ответы детей: - да, сможем. | Личностные, коммуникативные | Эмоционально настроены на беседу. | ||
Этапные задачи: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. Актуализация имеющихся знаний и представлений воспитанников . | |||||||
II. Актуализация знаний | В.- Но сначала ,давайте вспомним ,что мы знаем о нем. Садитесь на коврик и побеседуем. - Как вы догадались ,что моя загадка о снегире? - Почему эту птицу назвали именно снегирь? - Чем питаются эти птицы зимой? - Что входит в их рацион летом? - Молодцы вы все верно рассказали, многое знаете о снегире. | Метод: словесный Прием: вопросы детям | Ответы детей: Потому что у него красная грудка как фонарик. Ответы детей: - потому что они любят снег и зимнее время года. - Зимой они питаются семенами рябины, калины. -Семенами клена, почками деревьев. | Познавательные | Проявляют интерес к предстоящей деятельности | ||
Этапные задачи: Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений и умений | | ||||||
III. Затруднение ситуации | В.- Теперь мы сможем прямо сейчас пойти и помочь ? - А напомните, кому мы помогаем, что мы должны сделать? В. – Ну идите готовьте рабочее место и приступайте. В.-Ребята, а почему у вас не получилось ? Почему не смогли нарисовать снегиря? - А у кого мы можем узнать как правильно его рисовать? - Хотите научиться? Присаживайтесь на лавочки у доски и запоминайте как мы это будем делать. | Наглядный Словесный Практический | Ответы детей: (-Нет. У нас нет столько рисунков чтобы организовать выставку. Мы должны помочь воспитателю младшей группы организовать выставку рисунков. Мы не знаем как правильно рисовать снегиря.) (Да, мы сможем нарисовать.) - Мы не умеем правильно рисовать снегиря. - Спросить у воспитателя. | Познавательные | Включаются в беседу | ||
Этапные задачи: Активность познавательной деятельности учащихся, эффективность восприятия и осмысления нового материала | |||||||
IV. Открытие новых знаний | В. Итак, как же рисовать эту красивую птицу. ( показываю алгоритм рисования с изображением этой птицы на доске и провожу беседу для уточнения и обогащения представления детей о внешнем виде снегирей (части тела, форма тела, перьевой окрас. Объясняю способ выполнения работы, проговаривая с детьми характеристику снегиря.) - Сначала рисую красной краской овальное туловище. Над грудью черной краской рисую головку так, чтобы она немного перекрывала туловище, так как шея у снегиря короткая. - Теперь нарисую крылышки и хвост средней величины. Так как наша птичка сидит,то крылышки прижаты к спине. - А какой клюв у снегиря? - Правильно он короткий и толстый. - Для чего снегирям нужен такой крепкий и толстый клюв?. Глаза - выше клюва, лапы короткие, расположены ближе к хвосту. Клюв нарисую короткими мазками. В конце рисую ветку рябины с гроздьями и по желанию снег. | Наглядный Словесный | - Короткий и толстый. -что бы доставать семена из шишек. | Коммуникативные Познавательные | Проявляют инициативу в усвоение новых знаний | ||
Этапные задачи: Создать условия для применения на практике полученных знаний | |||||||
V.Введение новых знаний в систему | В. – А теперь можно и приступить к работе, ведь малыши очень ждут ваши рисунки .А сейчас все сядем за столы и будем творить. | Наглядный Практический Словесный | Дети: - дети по образцу рисуют птицу. | Коммуникативные Личностные Познавательные | Проявляет активность в процессе самостоятельной деятельности | ||
Этапные задачи: подведение итогов и оценка результатов образовательной деятельности | |||||||
VI. Осмысление | В.- Ребята, кому мы сегодня помогали? - Что мы помогли ей сделать? - Кого мы изображали на рисунках? - Что нового вы сегодня узнали нового? - Что делает снегирь на рисунке? - Молодцы! Теперь в нашей группе появилась целая стая снегирей. Какие они красивые и совсем разные! Как вы думаете, малышам понравится? А мы это узнаем вечером, когда отнесем наши работы Наталье Сергеевне и она сможет организовать выставку для ребят . Вы большие молодцы! | Словесный контроль | Ответы детей: - Воспитателю из младшей группы. Нарисовали рисунки для выставки. Ответы детей: - Снегиря. Мы узнали как правильно его рисовать. (Снегирь сидит на ветке, летит, клюет семена). Да. | Коммуникативные Личностные Познавательные | Умение оценивать результат своей деятельности, умение выражать чувства, умение делать выводы. |