Файл: Дневникотчет прохождения практики обучающимся.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 36

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ГЛАВА 1

При тестировании программы методом “белого ящика”, тестировщик изначально знает внутреннюю структуру программы. Поэтому он может избирательно тестировать требуемые функции, выбирая определенные входные данные.

Для тестирования методом “белого ящика” был выбран метод покрытия условий. Во многом он схож с методом покрытия решений. Данная стратегия предполагает написание тестов таким образом, чтобы каждое логическое выражение в каждом операторе условного перехода вернуло ложь и истину хотя бы один раз.

Результаты этих проверок аналогичны тем, что получают при применении метода покрытия решений, за исключением того, что метод покрытия решений более чувствителен к управляющей логике программы.

В качестве среды разработки была выбрана MicrosoftVisualStudio 2019.

Рассмотрим часть кода, отвечающую за включение калькулятора, в которой реализован вход и выход из калькулятора. (листинг 1).
Листинг 1 – calculator.ccp

//Выбор входа или выхода из калькулятор

while (p != 2)

{

cout << "1 - Калькулятор \n2 - Выход \n";

cin >> p;

switch (p)

{

//Далее ввожу два числа и действие над ними

case 1:

{

//Ввод первого чилса

cout << "Первое число ";

cin >> a;

//Ввод действия над числом

cout << "Действие над числами ";

cin >> d;

//Ввод второго чилса

cout << "Второе число ";

cin >> b;

if (d == '+')

c = a + b;

if (d == '-')

c = a - b;

if (d == '*')

c = a * b;

if (d == '/')

c = a / b;

}

case 2:

{

break;

}

}

//Вывод результата вычисления чисел

cout << "Результат = " << c << endl;

}

}.

Полученный результат представлен на рисунке 1.





Рисунок 1 – Результаты тестирования функций
Таким образом, тестирование программы методом “белого ящика” показало, что тестируемые функции работают корректно и возвращают ожидаемый результат.

ГЛАВА 2

Тестирование стратегией “черного ящика” подразумевает, что тестирование функций объекта происходит без использования знаний о внутреннем устройстве данного объекта, то есть с точки зрения обычного пользователя.


В качестве тестирования методом «черного ящика» выбран способ “Предположение об ошибке”. Основная идея предположения об ошибке заключается в том, чтобы перечислить в некотором списке возможные ошибки или ситуации, в которых они могут появиться, а затем на основе этого списка написать тесты.

Результаты тестирования основного функционала программы представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Результаты тестирования программы

Вводимые данные или выполняемые действия пользователя

Реакция программы

Оценка правильности реакции программы

Работа с не правильными предложенными вариантами ввода значений пользователя

Положительно

Программа выдает результат “0” и предлагает повторить попытку

Работа с верно предложенными вариантами ввода значений пользователя

Положительно

Программа выдает верный результат

Работа программы при

вызове выхода


Положительно

Программа сразу выходит из калькулятора

Ввод некорректного действия над числом

Положительно

Программа выдает результат “0” и предлагает повторить попытку


Исходя из полученных результатов, можно сделать вывод о том, что функционал, представленный в программе в обоих режимах, работает корректно без сбоев.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате выполнения задания по учебной практике закреплены теоретические знания в области информационных технологий, полученные за время обучения, и развиты практических навыки в тестировании программ. Решены следующие задачи:

  1. Изучена литература по тестированию программ.

  2. В качестве объекта тестирования была выбрана программа “Калькулятор”, реализованная на языке программирования С++, позволяющее пользователю проводить вычисления над числами.

  3. Изучена стратегия тестирования «белый ящик». Выбрана методика тестирования – метод покрытия условий. Для тестирования выбраны функции добавления, поиска и удаления элементов, а также функция получения хеш-ключа из хеш-функции.

  4. Изучена стратегия тестирования «черный ящик». Для тестирования были выбраны основные функции программы, а именно: создание хеш-таблицы, добавление элементов, удаление элементов, поиск элементов, генерацию значений, очистку хеш-таблицы, вывод элементов таблицы на экран, а также запись результатов в файл. Для тестирования модулей выбран метод предположения об ошибке.


5)Подведен итог тестирования. С помощью данных стратегий протестированы функции и модули данной программы по учебной дисциплине «Информационные технологии». Данная программа представляет собой простейший калькулятор для выполнения вычисления над числами, для быстрых подсчётов больших чисел.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Средства тестирования Visual Studio [Электронный ресурс]. – https://docs.microsoft.com/ru-ru/visualstudio/test/?view=vs-2019 (дата обращения 13.08.2021)

  2. . Орлов, С.А. Технологии разработки программного обеспечения: учебник для вузов [Текст] / С.А. Орлов, Б.Я. Цилькер. – 4-е изд. – СПб. : Питер, 2012. – 608 с. (дата обращения 13.08.2021)

  3. Тестирование по стратегии чёрного ящика [Электронный ресурс]. – https://ru.wikipedia.org/wiki/Тестирование_по_стратегии_чёрного_ящика (дата обращения 13.08.2021)

  4. Тестирование белого ящика [Электронный ресурс]. – https://ru.wikipedia.org/wiki/Тестирование_белого_ящика (дата обращения 13.08.2021)

  5. Модульное тестирование [Электронный ресурс]. – https://ru.wikipedia.org/wiki/Модульное_тестирование (дата обращения 13.08.2021)

Отзыв руководителя от Организации о прохождении практики обучающимся


  1. Полученные компетенции в соответствии с программой практики

1. Умение применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования.

2. Умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков

3. Способность использовать современные компьютерные технологии поиска информации для решения поставленной задачи, критического анализа этой информации и обоснования принятых идей и подходов к решению.

4. Способность проводить сбор, анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования.

5. Способность оформлять полученные рабочие результаты в виде презентаций, научно-технических отчетов, статей и докладов на научно-технических конференциях


  1. Характеристика работы обучающегося

В ходе прохождения учебной ознакомительной практики студент Фролов И.А, показал умение применять и использовать знания, полученные в ВУЗе, для решения поставленных перед ним практических задач:


– изучены справочно-информационные издания по профилю задания;

– выполнено индивидуальное задание.

В ходе выполнения практического задания удалось закрепить знания по программированию, изучены методы тестирования программ, разработаны тестовые программы для выполнения тестирования.

Дополнительно получены следующие компетенции:

– способность к самоорганизации и самообразованию и способность осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий.

Работа практиканта заслуживает оценки «».


  1. Замечания руководителя практики о прохождении практики обучающимся


















Руководитель практики от Организации
_ Директор ИТТК __ _______________ ____ Попов А.М.___________

должность подпись расшифровка подписи

М. П.


1 Если практика проводилась в подразделениях Университета, то ставится печать дирекции/деканата

2 Инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка Организации.