Файл: Информационные системы управления эффективностью бизнеса Вопрос Архитектура базы данных.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Информационные системы управления эффективностью бизнеса
Вопрос 8. Архитектура базы данных.
Архитектура базы данных - комплекс структурных компонентов БД, а также средств, обеспечивающих их взаимодействие как друг с другом, так и с конечным пользователем, системным персоналом. Данное определение отражает одну из важнейших функций хранилищ информации - обеспечение возможности абстракции сведений БД. Она и формирует сложившийся в наши дни подход к архитектуре данных. Отсюда возникает новый вопрос: в чем суть, предназначение абстракции данных? Предоставляемые системой, они (абстракции) будут основным средством поддержки независимости ведения хранилищ информации (другими словами, БД) разными группами конечных пользователей. По-иному это называется независимостью данных системы.
Виды БД
Архитектура систем управления базами данных будет различной в зависимости от разновидности последних. На сегодня выделяется два вида БД:
- централизованный;
- распределенный.
Централизованные базы данных
Главное отличие этих БД: они хранятся в памяти одной вычислительной системы. Но если база, в свою очередь, будет компонентом сетей ЭВМ, то становится возможным распределенный доступ к базам данных. То есть БД будет открытой для пользователей электронно-вычислительных машин, подключенных к данной сети. Подобное использование характерно для локальных систем ЭВМ, создаваемых на базе организаций, компаний.
Распределенные базы данных
Что важно знать об архитектуре распределенных баз данных? Такие БД состоят из нескольких частей, хранящихся в различных ЭВМ одной сети.
Возможно, информация тут будет дублироваться, пересекаться. Что удобно, пользователю распределенной базы данных не нужно знать, каким образом элементы хранилища информации размещены в узлах подобной сети. Чаще всего он воспринимает этот комплекс сведений как единое целое. Как осуществляется работа с подобной БД? С помощью системы управления распределенными базами данных (СУРБД). Ее системный справочник будет описывать информацию, содержащуюся в хранилище данных, основы ее размещения в сети. В свою очередь, сам справочник может быть декомпозирован, размещен в различных узлах общей сети. Составные части распределенной БД размещаются на отдельных подключенных к ней ЭВМ. Ими управляют уже собственные (локальные) СУБД электронно-вычислительных устройств. Что важно отметить, подобные локальные системы управления хранилищами информации необязательно должны быть одинаковыми в различных узлах общей сети. Однако объединение таковых различных локальных баз данных в единую систему - весьма сложная научно-техническая задача. Для ее успешного решения потребовался целый комплекс экспериментальных мероприятий, теоретических разработок.
Типы БД по способу доступа к ним
Архитектура базы данных также будет различаться по способу доступа к находящейся в хранилище информации:
- Доступ локальный.
- Доступ удаленный (сетевой).
Последний тип доступа предполагает разделение архитектуры подобных систем еще на две вариации:
- Тип "файл-сервер".
- Тип "клиент-сервер".
БД "файл-сервер".
Подобная архитектура комплексов баз данных предполагает выделение одного из устройств сети ЭВМ в качестве центрального. Оно будет считаться сервером файлов. На главной машине хранится совместно используемая централизованная база данных. Другие же устройства сети выступают рабочими станциями, которые поддерживают пользовательский доступ к основной БД. В системе "файл-сервер" каждый пользователь имеет возможность запускать приложение, находящееся на главной машине. Притом на его устройстве будет открываться только копия данной программы. По пользовательским запросам файлы центральной базы данных (находящейся на сервере) передаются на компьютеры - рабочие станции. Там и происходит обработка информации. У пользователей, работающих с общей БД, на компьютерах появляется локальная ее копия. Последняя периодически обновляется по мере наполнения основного хранилища на сервере свежей информацией.
- Подобная архитектура систем БД более всего характерна для сетей, к которым подключено небольшое число пользователей. Для ее реализации типично использование персональных СУБД (к примеру, Paradox, DBase). Недостатком архитектуры является критически низкая производительность системы при одновременном доступе нескольких пользователей к одним и тем же данных.
БД "клиент-сервер".
Здесь также предполагается наличие машины в сети, которая будет являться главной. Однако архитектура базы данных "клиент-сервер" имеет и собственную особенность. Главный компьютер не только хранит централизованную БД, но и обеспечивает основную часть обработки требуемых пользователю данных. Технология разделяет систему на две части: серверную и клиентскую. Последняя будет обеспечивать интерактивный сервис, а серверная - разделение информации, управление данными, безопасность и администрирование. Что предполагает архитектура клиент-серверных баз данных? Клиентское приложение здесь оформляет и отправляет запрос удаленному компьютеру-серверу, где расположено централизованное хранилище информации. Он (запрос) составлен на специальном языке SQL - стандарте доступа к серверу при использовании реляционных БД.
После получения запроса удаленный сервер перенаправляет его SQL-серверу. Так называется программа, ответственная за управление удаленной базой данных. Она обеспечивает выполнение запроса, предоставляет клиенту требуемые результаты по нему. Таким образом, вся обработка запросов здесь будет проходить на удаленном сервере. Чтобы реализовать подобную архитектуру, необходимо задействовать многоуровневые СУБД. Второе их название - промышленные. Такие СУБД способны организовать масштабную инфосистему, состоящую из большого числа пользователей.
Три уровня архитектуры БД
Архитектура баз данных подразделяется на три основных уровня - три степени описания элементов БД:
-
Внешний. На данном уровне информация воспринимается пользователями. -
Внутренний. На этом уровне информация воспринимается операционными системами, СУБД (системами управления базами данных). -
Концептуальный. Здесь осуществляется отображение внешнего уровня архитектуры системы баз данных на внутренний, обеспечение необходимой их независимости друг от друга.
Элементы внутреннего уровня Внутренний уровень архитектуры приложения, базы данных хранит в себе следующую информацию:
- О распределении дискового пространства для сохранения индексов и сведений.
- Подробное описание сохранения записи (где указываются реальные объемы сохраняемых данных).
- Информация о размещении записей.
- Сведения о сжатии данных, избранных методик их шифрования
Элементы концептуального уровня
Перечислим компоненты, представленных на концептуальном уровне архитектуры:
- Совокупность сущностей, их атрибутов, связей между ними.
- Ограничения, что могут быть наложены на данные.
- Семантическая информация о сведениях в БД (связанная с их смыслом и значением).
- Информация по мерам обеспечения безопасности хранения данных, общей поддержки их целостности.
Вопрос 17. Типы данных.
С какими типами данных вы знакомы или используете в своем бизнесе? Прежде чем приступить к
реализации инициатив по управлению данными, будь то аналитика больших данных, управление основными данными, хранилище корпоративных данных и т. Д., Вам необходимо начать с понимания фундаментального ингредиента: данных.
Тщательное понимание различных типов данных и их характеристик поможет вам правильно обращаться с каждым из них.
В соответствии с Отчет о ценности данных за 2018 год SnapLogic, благодаря более эффективному использованию данных в своих организациях, предприятия рассчитывают увеличить годовой доход на в среднем 5.2 миллиона долларов. Однако большинство предприятий не всегда осознают потенциал данных или не знают, как правильно их использовать для принятия решений, основанных на данных: в среднем организации используют только половину (51%) данных, которые они собирают или генерируют, и меньше половины данных (48%) решений.
Начнем с того, что бывают типы данных:
1. Транзакционные данные
Транзакционные данные - это информация, которая заключается в соглашении, обмене или передаче между организациями или отдельными лицами. Это особая категория данных, поскольку транзакции имеют юридическое и коммерческое значение.
Примеры транзакционных данных:
-
Счета-фактуры: счет за услуги или продукты. -
Сделки: сделка, которая происходит на рынке, например. Фондовый рынок. -
Покупки: покупки клиентов. -
Возврат: запись, содержащая товары, возвращенные покупателем и принятые продавцом. -
Платежи: платеж в счет долга или покупки. -
Кредиты: средства, добавленные к учетной записи, например, сайту электронной коммерции, возмещающему сумму возвращенного товара. -
Дебет: средства, снятые со счета, например, клиент банка снимает деньги со своего счета.
Список продолжается с заработной платой, продажей активов, процентами, контрактами и т. Д.
2. Основные данные
Информация, с которой может согласиться организация, называется основными данными. Часто организации имеют, в отличие от источников информации, которые могут дублировать аналогичные данные при небольшом согласовании стандартных определений. Основные данные представляют собой возможность управлять данными в качестве единого справочного источника.
Примеры метаданных:
-
Данные о продукте: каталог с техническими характеристиками и информацией о продукте. -
Сделки: покупки и торги акциями. -
Билеты: для отслеживания проблем и взаимодействия с клиентами. -
Аналитические данные: данные, поддерживающие принятие решений.
3. Данные клиента
Вся информация, связанная с клиентом, называется данными клиента. Данные о клиентах - это информация, необходимая для основных бизнес-процессов и инструментов принятия решений.
Примеры данных о клиентах:
-
Запись клиента: запись содержит имя клиента и идентификатор клиента. -
Учетные записи: клиент, имеющий различные учетные записи, например отделы, которые совершают отдельные покупки. -
Контакты: Корпоративные клиенты должны иметь несколько контактов, которые включают в себя различные уровни и функции внутри организации клиента, такие как технический персонал или менеджеры по закупкам. -
Службы: список текущих служб, которые использует клиент, например конфигурации.
Билеты в службу поддержки клиентов, отзывы, местоположения, способы оплаты, предложения и цитаты - еще несколько примеров.
4. Машинные данные
Данные, генерируемые машинами без участия человека, называются машинными данными. Это одна из важных категорий, поскольку машины создают гораздо больше данных по сравнению с людьми.
Примеры машинных данных:
-
Расчеты: данные, рассчитанные на основе других данных. Например, алгоритм вычисляет оценку риска инвестиции на основе рыночных данных. -
Датчики: устройства, которые обнаруживают физические явления, такие как звук и свет, и превращают их в потоки данных. -
Прогнозы: искусственный интеллект и алгоритмы, которые пытаются предсказывать будущее. -
Автоматизация: автоматические задачи, которые создают данные, такие как элементы управления, события или команды.
5. Справочные данные
Данные, используемые для структурирования и ограничения других данных, известны как справочные данные. Это стабильная информация с известным набором значений, которые редко меняются.
Примеры справочных данных:
-
Наука: Список известных звезд -
Географические местоположения: список допустимых штатов для страны. -
Вычисления: список стандартных вычислительных значений, таких как коды состояния HTTP. -
Рынки: список действующих в настоящее время биржевых котировок для рынка.