Файл: Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей оон.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Правовое регулирование воспитательной работы в образовательной организации
одобренная Генеральной Ассамблеей ООН
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
духовно-нравственного, творческого,
физического и (или) профессионального
развития человека, удовлетворения его
Изменения в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» ( № 304-ФЗ от 31 июля 2020)
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Модуль 1
Правовое регулирование воспитательной работы в образовательной организации
Образование ребенка должно быть направлено на развитие личности, талантов, умственных навыков и физических способностей ребенка в их самом полном объеме
Конвенция о правах ребенка,
одобренная Генеральной Ассамблеей ООН
20.11.1989
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального,духовно-нравственного, творческого,
физического и (или) профессионального
развития человека, удовлетворения его
образовательных
потребностей и интересов
Изменения в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» ( № 304-ФЗ от 31 июля 2020)
Статья 2, пункт 2 | изменена трактовка понятия «воспитание» | Подчеркнута роль гражданского и патриотического и воспитания |
Статья 2, пункт 9 | изменена трактовка понятия «образовательная программа» | в структуру образовательной программы в обязательном порядке должна входить рабочая программа воспитания |
Статья 2,пункт10 Статья12,пункт 9 (для СПО) | изменена трактовка «примерная основная образовательная программа» | в структуру примерной образовательной программы включены: рабочая программа воспитания и примерный календарный план воспитательной работы |
Статья 12 | изложены общие требования к организации воспитания | «воспитание должно стать составной частью всех образовательных программ». |
Привести все образовательные программы в соответствие с положениями ФЗ
не позднее 1 сентября 2021 г.
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
- обновление содержания воспитания, внедрение форм и методов, способствующих совершенствованию воспитательного компонента ФГОС;
- полноценное использование в образовательных программах воспитательного потенциала учебных дисциплин;
- программы воспитания в образовательных организациях должны быть направлены на повышение уважения детей друг к другу, к семье и родителям, учителю, старшим поколениям, а также на подготовку личности к семейной и общественной жизни, трудовой деятельности;
- развитие вариативности воспитательных систем с целью формирования индивидуальной траектории и развития личности ребенка с учетом его потребностей, интересов и способностей;
- совершенствование условий для выявления и поддержки одаренных детей;
- развитие форм включения детей в интеллектуально-познавательную, творческую, трудовую, общественно-полезную, художественно-эстетическую, физкультурно-спортивную и игровую деятельности, в том числе на основе использования потенциала системы дополнительного образования детей, учреждений культуры и спорта.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Воспитание – педагогически организованный целенаправленный процесс развития обучающегося как личности, гражданина, освоения и принятия им ценностей, нравственных установок и моральных норм общества.Международные документы:
- Рекомендация о воспитании в духе уважения
- Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (принят Генеральной Ассамблеей ООН 16.12.1966).
- Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948).
- Декларация прав ребенка (принята Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1959).
- Конвенция о правах ребенка (принята Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989).
- Декларация принципов терпимости (принята Генеральной конференцией ЮНЕСКО 16.11.1995 г.).
прав человека и основных свобод
(принята Генеральной конференцией ЮНЕСКО 19.11.1974).
Российские документы:
- Федеральный закон «Об образовании
- Федеральный закон «Об основах системы
- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 № 124-ФЗ;
- Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29.12.2010 № 436-ФЗ;
- Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» от 28.06.1995 № 98-ФЗ;
в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
от 24.06.1999 № 120-ФЗ;
Российские документы:
- Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 года № 599;
- Указ Президента Российской Федерации «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства» от 29 мая 2017 года № 240;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
- Профессиональный стандарт «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н;
- Профессиональный стандарт «Специалист в области воспитания», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 января 2017 г. № 10н.