Файл: Задание к теме 7 Задание выполняется с опорой на теоретический материал по результатам просмотра хф Чучело (реж. Р. Быков).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 155
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В фильме "Чучело" показан кадр, в котором Маргарита Ивановна, занятая своим новым мужем, забыла о своих обязанностях классного руководителя. Когда она вернулась из поездки, она не вспомнила о Лене Бессольцевой и ее положении в классе. Маргарита должна была провести классный час, поговорить с ребятами и выяснить, что произошло. Если бы она сделала это, возможно, травля Лены была бы остановлена, и неприятные последствия были бы предотвращены. Учительница не знала, что происходило в классе, но она могла бы помочь Лене и поддержать ее.
В результате Маргарита Ивановна осознает, что она допустила ошибку, так как именно она создала такую ситуацию.
8. Используя материал фильма, приведите примеры конформизма.
Примеры конформизма можно увидеть в разных моментах фильма, например, когда Лену преследуют одноклассники в тоннеле в начале фильма. Один из них просит прекратить издевательства, объясняя, что она скоро уезжает. Однако его слова не находят отклика, и его просят извиниться перед ними за такую дерзость. В конечном итоге, несмотря на его просьбу, главную героиню все равно избивают.
9. Назовите феномены групповой̆ динамики, отраженные в фильме. Приведите иллюстрацию названных феноменов, используя материал фильма.
В фильме были представлены феномены групповой динамики. Необходимо привести примеры этих феноменов, используя материал фильма.
Агрессивная девочка, которая назвала другую девочку "Железной Кнопкой", угрожала ей избиением. Железная Кнопка в ответ хватает камень и замахивается на агрессивную девочку, которая убегает, получив отпор. Также был представлен агрессивный мальчик, который проявлял свою силу и обижал своих одноклассников.
Агрессивный мальчик
В классе начинается издевательство над одним мальчиком, которому с каждым разом все труднее защититься от нападок. Один из учеников, самый сильный, инициирует эти насмешки, привлекая к этому некоторых своих друзей. Остальные же смотрят на это безучастно, хотя могут вмешаться и остановить это издевательство.
Однако в конце фильма выясняется, что этот самый сильный мальчик, продает собак на живодерню. Он пытается покуражиться над тем, но его останавливает Железная Кнопка, которая запрещает ему продолжать свои издевательства.
Когда выясняется, что Лена не является предателем, и многие в классе испытали стыд и сожаление за свое поведение, этот самый сильный мальчик также осознает свои ошибки и присоединяется к ним в их раскаянии.
Он говорит, что против нового бойкота, потому что «раз Чучело против, то и он против». Возможно, его радость от проявления агрессии была затмена чувством вины и стыда, и теперь он больше не испытывает радости от своей агрессии.
Дочь парикмахерши, которая надеялась переехать к своему отцу после поездки в Москву, блокировала проявление ее чувства сострадания. Однако, когда она узнала, что они травили невиновного, она почувствовала острое чувство раскаяния и стыда, и заявила, что «нас надо показывать в зверинце, в клетках».
Железная Кнопка
После того, как эта девочка узнала о предателе, она предложила новый бойкот. Но мы не видим, чтобы она проявляла чувства стыда и раскаяния. Даже после того, как она выяснила ситуацию, она осталась верна идее наказания и уверена, что может ее выполнить сама. Когда ее не поддержали, она разрыдалась и крикнула, что все такие же, как ее мама, которая всегда все сглаживает. Она не хочет быть такой же, как мама. Можно сказать, что чувства сострадания и сожаления у этой девочки блокируются ее идеей.
Подростки, которые проявляют протест, выражают свое желание выделиться и не быть похожими на взрослых. Это характеризует этап становления личности, где они осознают себя как отдельную и самостоятельную личность. Они также нуждаются в подтверждении своей правоты от взрослых. Когда они достигают этой стадии, они обычно начинают усваивать общественные нормы.
Но такое поведение подростков может быть названо неосознаваемой жестокостью, так как они обижали других людей, руководствуясь своими идеями. Когда они осознали свою ошибку, они поняли, что были несправедливыми и жестокими. Это привело к изменению их взглядов на себя и свое поведение.
Сострадательная, но трусливая девочка
В бойкоте против Лены участвовали как те, кто могли противостоять коллективу, так и те, кто жалел девочку, но не решался выступить открыто. Одна девочка, участвующая в сожжении платья героини, плакала, когда ее никто не видел, потому что она боялась выразить свои чувства в коллективе. Она жалела Лену, но продолжала следовать решению группы. Однако среди класса был мальчик, который не принимал участия в травле и старался защитить героиню, хотя не мог открыто противостоять коллективу. Он был изгоем в этой группе.
Изгой
Это мальчик, который стал жертвой издевательств со стороны своих сверстников. Он хорошо знает, насколько это тяжело пережить. Его дразнили, били, подставляли подножку и демонстрировали свое пренебрежение. Он терпел все это, чтобы остаться членом коллектива, несмотря на свою физическую слабость. Однако он оказался наиболее сострадательным. Он не знает, кто выдал классную учительницу и постоянно утверждает, что это не может быть Лена.
Бывший друг Паша старается изобразить бурную деятельность, чтобы защитить Лену. В процессе защиты мальчик становится более уверенным в себе. На общем собрании класса он смог противостоять коллективу, заявив самому сильному мальчику, что не позволит называть Лену Чучелом. Он говорит: "Можете бить меня сколько хотите". Помощь другому человеку дала ему моральные силы защищать ее в условиях противостояния коллективу. Теперь он перемещается с позиции жертвы, находя в себе силы.
Живодер
Один мальчик начал продавать собак на живодерню без сожаления и сострадания. Его чувство жалости было заблокировано, когда он решил, что деньги главное, и ради денег можно убивать живых существ. Он не испытал чувства стыда и сожаления, когда ситуация стала ясна, потому что его приоритетом были деньги. Он осуждающе говорит о том, что Бессольцев подарил, а не продал картины, но это прямой путь для разрешения себе причинять вред людям. В отличие от другого мальчика, который разрешил себе продавать собак на живодерню, он заблокировал свои чувства гораздо раньше.
Он не проявлял сильных чувств, кроме по поводу подарка картин городу как проявления чужого альтруизма. Несмотря на то, что он жестоко относился к собакам, которых сдавали на живодерню, мы не видим никаких признаков сожаления за то, что произошло с Леной. Он был жесток всегда, как и Билл из фильма "Убить Билла".
Двое, знавших истинного предателя
Два подростка знали об истинном предателе, но не рассказали об этом всему классу. Они остались в классе, когда остальные ученики ушли, и спрятались, когда учительница зашла в класс. Почему они не рассказали? Девочка хотела, чтобы мальчик Паша стал ее другом, а мальчик хотел, чтобы эта девочка обратила на него внимание. Поэтому они решили молчать.
Они были готовы жертвовать всем ради своих желаний, не обращая внимания на страдания других людей. Травля, которую они проводили, не вызывала у них сострадания и не могла заставить их говорить правду. Видимо, их чувства были настолько уменьшены или не развиты, что им нужно было произойти что-то такое драматическое, как в фильме "Убить Билла", чтобы они могли проявить их. Это можно назвать осознаваемой жестокостью.
Предатель
Что касается Павла, его поведение также является осознаваемой жестокостью. Его чувство сострадания было заблокировано страхом, что он станет объектом бойкота и не сможет занять лидерские позиции вновь в этом коллективе.
Возможно, у этого парня, так же как и у двух других ребят, нет развитого чувства сострадания. Но он отдал свои носки Лене и вышел босиком на холод, когда они с классом зарабатывали на поездку. Это не было проявлением сострадания, а скорее желанием, чтобы его восхваляли, ведь это действие увидели все. Он борется за свое место в классе и передает через другого мальчика предложение, чтобы Лена уехала из города ради своей же пользы. Как и двое других, он хочет достичь своей цели любыми средствами, что можно назвать осознаваемой жестокостью.
Его поведение всегда заключается в предательстве: предательстве класса, Лены и тех, кто знал о нём. Он сделал выбор, который, возможно, блокирует его способность к сочувствию навсегда (почти).
Лена (Чучело) находится в бойкоте, который она сама вызвала и продолжает усиливать своим поведением. Когда она описывала ситуацию деду, она сделала вывод, что не нужно бежать, когда на тебя нападают, потому что это делает тебя жертвой и добычей для других.
Возникает желание напасть, даже если не нападают. Лена вначале не осознает, что человек, за которого она защищается, является трусом и предателем. Она продолжает верить, что ребята заставляют его травить ее. Однако, в конечном итоге, она понимает, что ее бывший друг предал ее. Важно понимать, что нельзя жить за другого человека и брать на себя его вину. Кроме того, не следует делать что-то для человека, если он не сможет отплатить тебе взаимностью, так как это может привести к «черной неблагодарности».
Став преследователем, он не только не защитил ее от других, но и пугал ее головой кабана по вечерам, а также не отдал ей специально кинутое платье. Она сильно переживала из-за этого. Когда она увидела, как горит ее платье, которое было повешено на кресте, как символ самой Лены, она почувствовала сильное потрясение и решила, что больше не будет допускать этого с собой. Она бросилась в костер и сняла остатки платья. В этот момент подростки испугались и начали кричать ей, что она сгорит, а потом они стали кричать, что это была всего лишь шутка.
Ее взгляд на жизнь изменился после происшедшего. Она осознала, что не стоит притворяться и подавлять свои чувства, чтобы быть признанным другими. Рассказывая деду, она призналась в том, что раньше предала его, присоединяясь к насмешкам над его внешним видом и поведением, даже прячась от него на улице. Она поняла, что предательство самого себя и своих близких неприемлемо. Следовательно, она изменила свои приоритеты в жизни и приняла ценности своего деда и его предшественников, которые защищали, обустраивали,
обучали и лечили свой народ, создавая основы для жизни страны.
Лена пережила духовный кризис, в результате которого старая Лена умерла, а новая Лена родилась. Она шутливо обратилась к Паше, заметив, что он, возможно, расстроился, узнав, что девочка, с которой он дружил, на самом деле не была тихой и спокойной. Один из двоих людей, которые знали, кто на самом деле является доносчиком, решил рассказать Павлу об этом, когда увидел уверенное и бесстрашное поведение Лены. Именно это поведение заставило Павла пересмотреть свои чувства и перестать считать дружбу с предательницей главной в его жизни.
Лена, героиня фильма, в конце произведения принимает решение не поддерживать бойкот, который хотят организовать против Павла, и убеждает других не делать этого. Ранее она уже играла две другие роли из треугольника - "спасатель" и "жертва", но отказалась принять роль "преследователя", предложенную ей жизнью. Она поняла, что такое поочередное проигрывание ролей не помогает изменить ничего ни в жизни, ни в самой себе. Поэтому Лена прошла через духовный кризис, чтобы измениться и выйти из этого бесконечного круга. Она поняла, что для того, чтобы избежать издевательств со стороны сверстников, необходимо стать сильным, по крайней мере, морально, и не повторять ошибок Чучела.
Желание родителей, чтобы их дети стали добрыми и чуткими, является общим. Никто не хочет, чтобы их дети были жестокими и безжалостными, даже к своим родителям. Как же родители могут помочь своим детям стать более сочувствующими к другим живым существам? Самое простое - это дать личный пример, так как дети легко и свободно перенимают поведение взрослых, которые имеют для них значение. Кроме того, можно научить детей ставить себя на место других, помогая понять чувства и желания других людей.