Файл: Занятие для учащихся 8 9 классов по теме День детских общественных объединений.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.





МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

для учащихся 8 – 9 классов по теме:

«День детских общественных объединений»
Цель занятия: сформировать у обучающихся представления
о детских общественных объединениях и вовлечь в деятельность Российского движения детей и молодежи «Движение первых»
(далее – РДДМ, Движение первых), мотивировать на участие в проектах Движения и в работе первичных отделений.
Формирующиеся ценности: дружба, активная жизненная позиция, стремление к созданию нового, сохранение культуры и ценностей народов России.

Планируемые результаты



Личностные: формирование готовности участия в жизни общеобразовательной организации, в доступной по возрасту социально значимой деятельности; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая социальные сообщества.
Метапредметные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; формирование представлений о ценностях.
Продолжительность занятия: 25 – 30 минут.
Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, анализ текстовой информации.
Рекомендация по проведению: если в школе есть первичное отделение Движения первых, предусмотрите участие активистов в совместном проведении урока в младших классах.

Комплект материалов:

  • сценарий,

  • методические рекомендации,

  • видеофрагменты,

  • презентация,

  • комплект интерактивных заданий.


Содержательные блоки занятия


Часть 1. Мотивационная

Подведение промежуточных итогов о личных достижениях обучающихся. Беседа об опыте участия детей в различных конкурсах и соревнованиях. Беседа о детских общественных организациях. Просмотр видеоролика.
Часть 2. Основная

Обсуждение общественных организаций. Беседа о Российском движении детей и молодежи «Движение первых». Обсуждение значимости поддержки и дружбы, командной работы. Просмотр видеоролика «Дружба». Обсуждение первичного отделения Движения первых в общеобразовательной организации и его деятельности. Просмотр видеоролика «Первичные отделения Движения первых». Презентация алгоритма вступления в Движение. Знакомство с проектами Движения первых, в которых можно принять участие летом, в том числе летних смен Движения.
Часть 3. Заключительная

Обобщающая беседа, подведение итогов занятия. Формирование активной жизненной позиции через различные виды деятельности в каникулярный период. Просмотр видеоролика «Лето с Движением первых». Обсуждение проектов, в которых обучающиеся хотели бы принять участие.


Часть 1. Мотивационная

(до 10 минут)

Задача: настроить учащихся на восприятие темы, познакомить
с целями занятия.
Подведение промежуточных итогов о личных достижениях обучающихся. Беседа об опыте участия детей в различных конкурсах и соревнованиях. Беседа о детских общественных организации. Просмотр 2D-ролика «Развитие детского движения в России».

Часть 2. Основная

(до 10 минут)

Задача: познакомить с деятельностью Российского движения детей и молодёжи в летний период деятельности.
Беседа о детских движениях, о возможностях, которые дают такие организации. Беседа о Российском движении детей и молодежи «Движение первых», обсуждение миссии «Движения первых». Обсуждение значимости поддержки и дружбы, командной работы. Беседа о друзьях, что значит дружить, где можно познакомиться с ребятами. Обратите внимание на совместные виды деятельности детей и проведения времени, необходимость поддержки друг друга, принятия индивидуальных особенностей, в том числе межкультурных

, а также бескорыстного отношения друг к другу. Просмотр видеоролика «Дружба». Обсуждение первичного отделения Движения в общеобразовательной организации и его деятельности. Обсуждение Первичных отделений в вузах и в других организациях в регионе, муниципалитете. Обсуждение алгоритма вступления в Движение. Просмотр видеоролика «Первичные отделения Движения первых». При наличии первичного отделения в общеобразовательной организации обсудите план деятельности на лето.
Часть 3. Заключительная

(до 5 минут)

Задача: обобщить информацию, полученную на занятии; формирование активной жизненной позиции детей через выбор обучающимися деятельности на период каникул, в том числе смен Движения первых в регионе.
Обобщающая беседа, подведение итогов занятия. Просмотр видеоролика «Лето с Движением первых». Обсуждение проектов или различных видов деятельности, в которых обучающиеся хотели бы принять участие в период каникул.


При наличии возможности рекомендуется предусмотреть ведение обучающимися «Дневника внеурочных занятий “Разговоры
о важном”».

В таком «Дневнике» могут отмечаться:

  • тема занятия;

  • ценности, обсуждаемые в ходе занятия;

  • основные выводы обучающегося, сделанные по итогам занятия,

  • ссылки на полезные медиаресурсы и образовательные проекты по тематике занятия;

  • творческие задания и темы для обсуждения с родственниками и друзьями;

  • любая другая информация по теме занятия.


Структура такого дневника и организация его ведения определяются образовательной организацией самостоятельно.