Файл: Практическая работа к разделу 1 Ценности и их роль для человека и общества Классного руководителя 6А класса Знакомство с порталом Единое содержание образования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 13
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа к разделу 2.1 «Ценности и их роль для человека и общества»
Классного руководителя 6А класса
Знакомство с порталом «Единое содержание образования»
На портале «Единое содержание общего образования» в разделе «Разговоры о важном» представлены темы занятий, которые связаны с ключевыми аспектами жизни человека в современной России. Комплект методических материалов для педагогов носит рекомендательный характер.
Материалы для проведения занятий. Продолжительность каждого занятия – 45 минут.
В сентябре: «День Знаний», «Наша страна – Россия», «165-летие со дня рождения К.Э. Циолковского», «День пожилых людей»
В октябре: «День учителя», «День отца», «День музыки», «Россия – мировой лидер атомной отрасли».
В ноябре: «День народного единства», «Мы разные – мы вместе», «День матери», «Символы России.
В декабре: «Волонтеры России», «День конституции», «День Героев Отечества», «Новый год. Семейные праздники и мечты».
В январе: «Светлый праздник Рождества», «Прорыв Блокады Ленинграда», «Медиаграмотность и цифровая гигиена», «Движение первых».
В феврале: «День Российской науки», «Россия в мире», «День защитника Отечества», «Традиционные семейные ценности».
В марте: «Год педагога и наставника», «С.В. Михалков. 110 лет со дня рождения», «День воссоединения Крыма с Россией», «День театра. 160 лет со дня рождения К.С. Станиславского».
В апреле: «День земли», «День космонавтики», «День памяти о геноциде советского народа нацистами».
-
Анализ занятий для обучающихся 5 класса
№ | Название мероприятия | Цель, задачи | Структура | Формы и методы |
1. | День пожилых людей | Цель: Формировать уважительное отношение к людям старшего поколения, воспитывать нравственные качества личности (доброту, милосердие, сострадание, благородство, готовность прийти на помощь), способствовать развитию преемственности поколений в семье. Формирующие ценности: традиционные семейные ценности, историческая память и преемственность поколений на уровне семьи, дружба. | Часть 1. Мотивационная. Вступительное слово педагога, беседа по предварительным вопросам, просмотр видеоролика. Часть 2. Основная. Организация деятельности обучающихся. Работа в группах. Выполнение интерактивных занятий Часть 3. Заключительная. Подведение итогов занятия. Рефлексия. | Рекомендуемая форма занятий: беседа-обсуждение. Занятие предполагает использование видеоролика, интерактивных заданий, включает в себя анализ информации, групповую работу с текстом. |
2. | День музыки | Цель: Расширить представления обучающихся об искусстве, о музыке, формировать умение работать с музыкальной информацией, аргументированно отвечать на вопросы, развивать эмоциональный интеллект, воспитать уважительное отношение к народной культуре. Традициям и ценностям. Формирующие ценности: музыка, культура, знание, самореализация, развитие, мечты. | Часть 1. Мотивационная. Вступительное слово учителя. Выполнение интерактивного занятия. Часть 2. Основная. Организация деятельности обучающихся. Интерактивное занятие. Просмотр видеоролика. Часть 3. Заключительная. Подведение итогов занятия. Рефлексия. | Рекомендуемая форма занятий: музыкальная гостиная. Занятие предполагает использование видеофрагментов, презентации, включает в себя анализ информации, групповую работу с аудиофрагментами и игру. |
3. | Волонтеры России. Жить – значит действовать. | Цель: Формировать представление о жизни как проявлении себя в различных видах волонтерской деятельности, самореализации в конкретных действиях и поступках; воспитывать нравственные качества (доброта, милосердие, сострадание, благородство, готовность прийти на помощь). Формирующие ценности: милосердие, социальное служение, гуманизм. | Часть 1. Мотивационная. Вступительное слово учителя. Просмотр видеоролика о волонтерском движении. Часть 2. Содержательная. Групповая работа в интерактивном занятии Часть 3. Заключительная. Подведение итогов занятия. Рефлексия. Творческое задание. | Рекомендуемая форма занятий: милосердие, социальное служение, гуманизм. |
4. | День защитника Отечества | Цель: Формировать у обучающихся понимание роли Вооруженных сил РФ в обеспечении безопасности государства и его граждан на протяжении всей истории страны, воспитать благодарность к тем, кто защищает право народов России жить согласно историческим традициям и многовековым духовно-нравственным ценностям. Формирующие ценности: историческая память и преемственность поколений, патриотизм, любовь к Родине, служение Отечеству. | Часть 1. Мотивационная. Вступительное слово учителя. Просмотр видеоролика. Часть 2. Основное содержание занятия. Работа с интерактивным заданием. Часть 3. Заключение. Подведение итогов занятия. Рефлексия. | Рекомендуемая форма занятий: историческая память и преемственность поколений, патриотизм, любовь к Родине, служение Отечеству. |
5. | День Российской науки | Цель: Способствовать формированию у обучающихся представлений о России, как стране с огромным научным потенциалом; способствовать формированию у обучающихся ценностного отношения к знаниям в естественно-научной и гуманитарной областях; способствовать формированию у обучающихся гуманистических ценностей. Формирующие ценности: приоритет духовного над материальным, самореализация и развитие. | Часть 1. Мотивационная. Вступительное слово учителя. Выполнение интерактивного занятия. Часть 2. Основное содержание занятия. Просмотр видеоролика. Беседа. Работа в группах. Выполнение интерактивного задания. Часть 3. Заключение. Подведение итогов занятия. Рефлексия. | Рекомендуемая форма занятий: приоритет духовного над материальным, самореализация и развитие. |
3. План беседы с молодым педагогом
1. Вводная часть
С 2022-2023 учебного года все школы России вступили на новый уровень развития образования, то есть происходит обновление Федеральных образовательных стандартов. Одним из важных компонентов является воспитательный аспект, который реализуется путем введения в школах новой программы внеурочной деятельности «Разговоры о важном».
2. Подготовка к занятию.
Основной задачей классного руководителя является воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны.
Молодому учителю предстоит обсуждать с детьми историю, культуру России и ее влияние на мировые процессы. Важно отметить, что Россия – многонациональная страна, значит, необходимо рассмотреть особенности, культуру и традиции разных регионов России, например, Республика Татарстан, Республика Башкортостан и т.д.
Основные темы программы внеурочной деятельности «Разговоры о важном посвящены развитию базовых национальных ценностей российского общества таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, литература, природа и т.д.
Главной формой внеурочного занятия «Разговоры о важном» является беседа. Беседу с обучающимися необходимо проводить, зная, во-первых, возраст и психологические особенности развития, во-вторых, чтобы заинтересовать детей, нужно применять разные формы обучения, а именно: игры, интерактивные задания, просмотр видеороликов, а также подбирать дополнительный материал по теме занятия.
В настоящее время очень сложно добиться того, чтобы обучающиеся слушали и слышали учителя. Для решения этой проблемы необходимо развивать коммуникативные навыки общения. Уметь общаться с ребятами – это одна из основных компетенций, которой должен владеть учитель, тем более молодой. Что можно порекомендовать начинающему педагогу:
- владеть всей необходимой информацией по теме занятия;
-использовать интернет – ресурсы (Академия Минпросвещения России, Сайт Института Стратегии Развития Образования и т.д.)
- применять разные формы проведения занятия, а именно: обсуждения, дебаты, дискуссии, мозговой штурм, конкурсы, интеллектуальные игры, викторины, Встречи с интересными и знаменитыми людьми, виртуальные экскурсии.
-в конце каждого занятия подводить итоги и рефлексию.
Введение программы внеурочной деятельности «Разговоры о важном» - это важный этап для воспитания подрастающего поколения. Данная программа позволяет педагогам возвращать обучающихся из виртуальной жизни в реальность путем включения в практико-ориентированную деятельность, которая помогает развить у детей чувство патриотизма, любви к Родине, позволяет испытывать эмоции, сопереживать событиям, которые происходят в нашей стране и мире.
-