Файл: Практическая работа к разделу 1 Ценности и их роль для человека и общества Классного руководителя 6А класса Знакомство с порталом Единое содержание образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 13

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Практическая работа к разделу 2.1 «Ценности и их роль для человека и общества»

Классного руководителя 6А класса

Знакомство с порталом «Единое содержание образования»

На портале «Единое содержание общего образования» в разделе «Разговоры о важном» представлены темы занятий, которые связаны с ключевыми аспектами жизни человека в современной России. Комплект методических материалов для педагогов носит рекомендательный характер.

Материалы для проведения занятий. Продолжительность каждого занятия – 45 минут.

В сентябре: «День Знаний», «Наша страна – Россия», «165-летие со дня рождения К.Э. Циолковского», «День пожилых людей»

В октябре: «День учителя», «День отца», «День музыки», «Россия – мировой лидер атомной отрасли».

В ноябре: «День народного единства», «Мы разные – мы вместе», «День матери», «Символы России.

В декабре: «Волонтеры России», «День конституции», «День Героев Отечества», «Новый год. Семейные праздники и мечты».

В январе: «Светлый праздник Рождества», «Прорыв Блокады Ленинграда», «Медиаграмотность и цифровая гигиена», «Движение первых».

В феврале: «День Российской науки», «Россия в мире», «День защитника Отечества», «Традиционные семейные ценности».

В марте: «Год педагога и наставника», «С.В. Михалков. 110 лет со дня рождения», «День воссоединения Крыма с Россией», «День театра. 160 лет со дня рождения К.С. Станиславского».

В апреле: «День земли», «День космонавтики», «День памяти о геноциде советского народа нацистами».

  1. Анализ занятий для обучающихся 5 класса



Название мероприятия

Цель, задачи

Структура

Формы и методы

1.

День пожилых людей

Цель: Формировать уважительное отношение к людям старшего поколения, воспитывать нравственные качества личности (доброту, милосердие, сострадание, благородство, готовность прийти на помощь), способствовать развитию преемственности поколений в семье.

Формирующие ценности: традиционные семейные ценности, историческая память и преемственность поколений на уровне семьи, дружба.

Часть 1. Мотивационная.

Вступительное слово педагога, беседа по предварительным вопросам, просмотр видеоролика.

Часть 2. Основная. Организация деятельности обучающихся. Работа в группах. Выполнение интерактивных занятий

Часть 3. Заключительная.

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Рекомендуемая форма занятий: беседа-обсуждение. Занятие предполагает использование видеоролика, интерактивных заданий, включает в себя анализ информации, групповую работу с текстом.

2.

День музыки

Цель: Расширить представления обучающихся об искусстве, о музыке, формировать умение работать с музыкальной информацией, аргументированно отвечать на вопросы, развивать эмоциональный интеллект, воспитать уважительное отношение к народной культуре. Традициям и ценностям.

Формирующие ценности: музыка, культура, знание, самореализация, развитие, мечты.

Часть 1. Мотивационная. Вступительное слово учителя. Выполнение интерактивного занятия.

Часть 2. Основная. Организация деятельности обучающихся. Интерактивное занятие. Просмотр видеоролика.

Часть 3. Заключительная.

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Рекомендуемая форма занятий: музыкальная гостиная. Занятие предполагает использование видеофрагментов, презентации, включает в себя анализ информации, групповую работу с аудиофрагментами и игру.

3.

Волонтеры России. Жить – значит действовать.

Цель: Формировать представление о жизни как проявлении себя в различных видах волонтерской деятельности, самореализации в конкретных действиях и поступках; воспитывать нравственные качества (доброта, милосердие, сострадание, благородство, готовность прийти на помощь).

Формирующие ценности: милосердие, социальное служение, гуманизм.

Часть 1. Мотивационная. Вступительное слово учителя. Просмотр видеоролика о волонтерском движении.

Часть 2. Содержательная. Групповая работа в интерактивном занятии

Часть 3. Заключительная. Подведение итогов занятия. Рефлексия. Творческое задание.

Рекомендуемая форма занятий: милосердие, социальное служение, гуманизм.

4.

День защитника Отечества

Цель: Формировать у обучающихся понимание роли Вооруженных сил РФ в обеспечении безопасности государства и его граждан на протяжении всей истории страны, воспитать благодарность к тем, кто защищает право народов России жить согласно историческим традициям и многовековым духовно-нравственным ценностям.

Формирующие ценности: историческая память и преемственность поколений, патриотизм, любовь к Родине, служение Отечеству.

Часть 1. Мотивационная. Вступительное слово учителя. Просмотр видеоролика.

Часть 2. Основное содержание занятия. Работа с интерактивным заданием.

Часть 3. Заключение. Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Рекомендуемая форма занятий: историческая память и преемственность поколений, патриотизм, любовь к Родине, служение Отечеству.

5.

День Российской науки

Цель: Способствовать формированию у обучающихся представлений о России, как стране с огромным научным потенциалом; способствовать формированию у обучающихся ценностного отношения к знаниям в естественно-научной и гуманитарной областях; способствовать формированию у обучающихся гуманистических ценностей.

Формирующие ценности: приоритет духовного над материальным, самореализация и развитие.

Часть 1. Мотивационная. Вступительное слово учителя. Выполнение интерактивного занятия.

Часть 2. Основное содержание занятия. Просмотр видеоролика. Беседа. Работа в группах. Выполнение интерактивного задания.

Часть 3. Заключение. Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Рекомендуемая форма занятий: приоритет духовного над материальным, самореализация и развитие.


3. План беседы с молодым педагогом

1. Вводная часть

С 2022-2023 учебного года все школы России вступили на новый уровень развития образования, то есть происходит обновление Федеральных образовательных стандартов. Одним из важных компонентов является воспитательный аспект, который реализуется путем введения в школах новой программы внеурочной деятельности «Разговоры о важном».

2. Подготовка к занятию.

Основной задачей классного руководителя является воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны.

Молодому учителю предстоит обсуждать с детьми историю, культуру России и ее влияние на мировые процессы. Важно отметить, что Россия – многонациональная страна, значит, необходимо рассмотреть особенности, культуру и традиции разных регионов России, например, Республика Татарстан, Республика Башкортостан и т.д.

Основные темы программы внеурочной деятельности «Разговоры о важном посвящены развитию базовых национальных ценностей российского общества таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, литература, природа и т.д.

Главной формой внеурочного занятия «Разговоры о важном» является беседа. Беседу с обучающимися необходимо проводить, зная, во-первых, возраст и психологические особенности развития, во-вторых, чтобы заинтересовать детей, нужно применять разные формы обучения, а именно: игры, интерактивные задания, просмотр видеороликов, а также подбирать дополнительный материал по теме занятия.

В настоящее время очень сложно добиться того, чтобы обучающиеся слушали и слышали учителя. Для решения этой проблемы необходимо развивать коммуникативные навыки общения. Уметь общаться с ребятами – это одна из основных компетенций, которой должен владеть учитель, тем более молодой. Что можно порекомендовать начинающему педагогу:

- владеть всей необходимой информацией по теме занятия;

-использовать интернет – ресурсы (Академия Минпросвещения России, Сайт Института Стратегии Развития Образования и т.д.)



- применять разные формы проведения занятия, а именно: обсуждения, дебаты, дискуссии, мозговой штурм, конкурсы, интеллектуальные игры, викторины, Встречи с интересными и знаменитыми людьми, виртуальные экскурсии.

-в конце каждого занятия подводить итоги и рефлексию.

Введение программы внеурочной деятельности «Разговоры о важном» - это важный этап для воспитания подрастающего поколения. Данная программа позволяет педагогам возвращать обучающихся из виртуальной жизни в реальность путем включения в практико-ориентированную деятельность, которая помогает развить у детей чувство патриотизма, любви к Родине, позволяет испытывать эмоции, сопереживать событиям, которые происходят в нашей стране и мире.

-