Файл: Конспект логопедического занятия с ребенком с зрр. Тема В гостях у петушка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 21

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конспект логопедического занятия с ребенком с ЗРР. Тема: «В гостях у петушка» Цель: 1. Расширить словарь ребенка. 2. Развитие мелкой моторики. 3. Развитие слухового внимания. 4. Развитие речевого дыхания. 5. Развитие внимания, памяти. Оборудование: Игрушка петушок, предметные картинки с изображением животных: собаки, кошки, коровы, лошади. Тарелка с горохом. Ход занятия: 1. Петушок пришел к нам в гости. Давай для петушка споем песенку. «Петушок, петушок. Золотой гребешок. Масляная головушка. Шелкова бородушка. Что ты рано встаешь Захару спать не даешь. Ку-ка-ре-ку». Где у петушка головушка? (ребенок показывает) А где бородушка? Где гребешок? Как разбудил Захара петушок? (ку-ка-ре-ку). 2. А теперь мы давай разбудим петушка. Поиграем с язычком (языковые упражнения) 3. Теперь для петушка мы споем песенку, слушай внимательно и повторяй за мной. Ли-ли-ли Ля-ля-ля Ми-ми-ми Ма-ма-ма Гу-гу-гу Жа-жа-жа 4. Разбудили петушка, теперь давай его покормим. Принеси со стола тарелку с горошком (ребенок приносит). Что ты принес? А теперь по одной для петушка положи горошек на другую тарелку. -Жарко что-то стало петушку, давай на него подуем (дуть через трубочку) -Петушок нам принес картинки, где нарисованы его друзья. Давай их посмотрим 5. Посмотри это лошадь, корова, собака. Покажи где лошадь? Где корова? Где собака? -это кто? (лошадь, корова, собака) 6. Захар наступила ночь, давай закроем глазки (в это время добавляется картинка с кошкой). Открывай глазки. Кто к нам пришел? (кошка) 7. Захар послушай: Му! Кто тебя зовет? (корова) Где корова? (вот) Мяу? (кошка) и т. д. 8. Кошка пришла и захотелось ей с тобой поиграть (игра на развитие мелкой моторики).
«Ежик Пыхтя»

Цель: развитие психических процессов (внимания, мышления, памяти) воспитание сострадания, формирование умения освободиться от напряжения, повысить самооценку, развитие образного мышления.

Задачи: -активизация познавательной и игровой деятельности учащихся; - развивать устойчивость и концентрацию внимания; - корректировать нежелательные личностные особенности поведения, настроения; Интеграция образовательных областей: 1. «Познавательное развитие детей». Развивать творческого воображения, внимание, речь. 2. «Физическое развитие». Развивать мелкую моторику, снимать мышечное напряжение, гармонизировать эмоциональное состояние. 3. «Речевое развитие». Снижение скованности в речи, развитие умения сотрудничать, активно слушать, задавать вопросы и выражать свое мнение. 4. «Социально-коммуникативное развитие». Воспитывать эмоциональную
отзывчивость детей к проблемной ситуации, желание прийти на помощь. Воспитывать умение играть дружно, выслушивать своих друзей и выполнять инструкцию. 5. «Художественно-эстетическое развитие». Способствовать творческой самореализации. Методы и приемы: - Практические (игровая ситуация); - Словесные (рассуждения, беседа, объяснение); - Проблемно-поисковые: самостоятельное выполнение творческого задания.

Инструментарий: магнитофон с музыкальным сопровождением, короткофокусный проектор, ноутбук, программа Погумакс Дизайнер, дидактическая игра «Мои эмоции», пиктограммы, ватные палочки, влажные салфетки, ватман, гуашь, корзины.
Ход занятия:

Обучающиеся заходят в кабинет к логопеду и видят изображение Ежа визуализированное с помощью 3-Д проектора. Логопед приглашает детей в путешествие на лесную поляну, где их ждет сказка о смелом ежике Пыхте. Для этого необходимо взяться за руки, идти по кругу и повторять действия за педагогом:

-Отправляемся гулять,

-Вместе сказку искать

. -А дорога здесь трудна,

-Без асфальта ведь она, -Вот извилистая тропка,

-С нею справимся мы ловко,

-Дружно за руки беритесь,

-Только лишь не оступитесь,

-Аккуратно проходите,

-И к бревну вы подходите,

-Ноги широко расставьте,

-Друг за другом вы ступайте.

-В сказку попадайте!

«Сказка про ежика Пыхтю» В одном лесу под старой сосной жил в своей маленькой норке ежик Пыхтя. Он был маленьким серым ежиком с кривыми лапками и множеством колючек на спинке. Пыхте очень плохо жилось в этом лесу. Никто из зверей не хотел дружить с ним. Упражнение «Колючий ежик» : Дети превращаются в ежей, которые приготовились встретить опасность, защищаются иголками, сильно-сильно сжимаясь в клубочек. Но когда все неприятели разбегутся, ежи остаются в кругу друзей. Медленно они вытягиваются и греются на солнышке (упражнение повторить несколько раз). С помощью 3-Д проектора визуализируется Лиса, Медведь, Зайка, Соловей (изображения меняются поочередно) – Посмотри, какой у меня красивый и пушистый хвост. Разве я могу дружить с такой колючкой, как ты? – говорила Пыхте Лиса. – Ты слишком маленький, я случайно могу раздавить тебя одной левой, – бурчал Медведь. – Ты такой неуклюжий, ни попрыгаешь с тобой, ни побегаешь, – пищал Зайка. – У тебя же нет ни голоса, ни слуха. Лягушки на болоте – и те поют лучше тебя, – напевал ему прямо в ухо соловей. Упражнение «Зайцы, медведи, лисы, соловьи» : Психолог называет то одно, то

другое животное или птицу, а воспитанники выполняют характерные для него движения, «любуются» собой. – «Зайцы» – легко скачут; – «Медведи» – медленно переваливаются, изображая тяжелую походку; – «Лисы» – крадутся за добычей; – «Соловьи» – порхают, легко махая крылышками. Бедному Ежику было очень обидно слышать такие слова. Пыхтя подолгу сидел на берегу старого лесного пруда и смотрел на свое отражение в воде. «Ну почему я такой маленький, такой колючий, неуклюжий, почему у меня нет музыкального слуха?» – плакал он. Маленькие слезки ежика градом лились в пруд, но некому было даже пожалеть бедняжку.