ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 167
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
76
Система обеспечивает выпуск и уборку предкрылков на взлете и посадке с целью исключения срыва потока с верхней кромки крыла. Предкрылки выпускаются на 22°. Система управления электромеханическая, имеет три режима управления:
- ручной, от переключателя расположенного на верхнем щитке и закрытого колпачком (от положения колпачка зависит режим работы, если колпачок закрыт – режим работы совмещенный);
- совмещенный режим от ручки управления закрылками;
- автономный режим синхронизации предкрылков (если возникла электрическая неисправность, то над левой панелью АЗС загорается желтая лампа сигнализации "Неисправность канала синхронизации предкрылков").
Для исключения взлета самолета с невыпущенными предкрылками при переводе РУД в положение более
85%срабатывает звуковая сигнализация (сирена) и мигает красное табло "К взлету не готов".
Конструкция системы управления предкрылками
77
Схема системы управления предкрылками
78
Электрическая часть выдает управляющие сигналы и позволяет контролировать работу системы. В неё входят: блок управления и коммутации БУ-2А; электромеханизм ЭПВ-8ПМ; механизмы концевых выключателей МКВ-43М, МКВ-42, МКВ-41 (2 шт.).
Механическая часть включает в себя трансмиссию и винтовые подъемники для перемещения предкрылков. Сигнал режимов управления поступает на электромеханизм ЭПВ-8ПМ, который приводит в действие трансмиссию. Электромеханизм имеет два электродвигателя постоянного тока 27В и редуктор.
Редуктор электромеханизма имеет гнездо, куда может присоединяться ручка механического вращения трансмиссии. Эта ручка используется для проверки недохода системы до механических упоров на винтовых подъемниках. Допускается недоход системы до механических упоров 6…9 оборотов ручки или 230°…270° поворота вала трансмиссии. Установлен электромеханизм в корневой части правой консоли крыла (у фюзеляжа), доступ через люк снизу. Время выпуска предкрылков от 2-х электродвигателей 13…15 с, от одного
– 30 с.
В корневой части левой консоли крыла установлен механизм концевых выключателей
МКВ-42А. Механизм отключает предкрылки в крайних положениях. Трансмиссия, проложенная по заднему лонжерону крыла включает в себя валы, опоры, винтовые подъемники, 2 гермовывода по бортам фюзеляжа (шп. № 41).
На внешних винтовых подъемниках установлены механизмы концевых выключателей МКВ-41. Механизмы выдают сигналы о синхронизации предкрылков и контролируют работу системы.
Контроль за работой системы ведется по зеленому табло "Предкрылки выпущены", расположенному на средней приборной доске. Табло горит - когда предкрылки полностью выпущены, мигающий режим работы табло – предкрылки перемещаются на выпуск или уборку, предкрылки убраны – табло не горит.
При разрушении трансмиссии, если разница в положении предкрылков на консолях крыла достигнет 1°15', загорается желтое табло "Рассинхронизация предкрылков" на средней
Управление
предкрылками
79 приборной доске. Сигнал от блока управления (БУ-2) поступает на электромеханизм и исправные секции перемещаются в положение неисправных – рассинхронизация ликвидируется.
Управление закрылками
Угол установки закрылков град. Вращение от 2-х гидромоторов с. Вращение от 1-го гидромотора с.
15
7,5 15
28
14,5 29
36
18,5 37
45
18…23 46
Система обеспечивает выпуск закрылков при взлете на угол 28° и при посадке на угол 36°…45° с целью улучшения взлетно-посадочных характеристик. Система управления электрогидромеханическая.
Электрическая часть - выдает управляющие сигналы и позволяет контролировать работу системы. В электрическую часть входят: механизмы концевых выключателей по одному МКВ-45, МКВ-43, МКВ-42, два МКВ-41; два центробежных датчика УА-53, два датчика ДС-10 и индикатор ИП-32М-05 указателя положения закрылков УП-32М-05, два электромагнитных тормоза ТЭМ-4.
Гидравлическая часть - приводит во вращение вал трансмиссии. Она питается от 1-й и 2-й гидравлических систем. Включает в себя рулевой привод вращательного движения РП-60-1. Количество масла в редукторе рулевого привода контролируется через смотровое окно.
Механическая часть включает в себя трансмиссию и винтовые подъемники для перемещения закрылков.
Ручка управления выпуском и уборкой закрылков - расположена на верхнем электрощитке, рядом с ней лимб-указатель. Справа от ручки находится выключатель системы, он же является переключателем режимов. В положении "Автомат" закрылки отрабатывают режим заданный рукояткой. В положении "Ручное" работают только концевые выключатели 0° и 45° (МКВ-43). Чтобы выпустить закрылки например на 28̊ ручку управления закрылками перемещают с 0° на 45° и контролируют положение закрылков по индикатору ИП-
32М-05. Когда закрылки достигнут 28̊ ручку перемещают в любое промежуточное положение для остановки закрылков.
80
Блок коммутации и усиления 6Ц254-4 - расположен в тех. отсеке № 1 слева, на этажерке. Он выдает сигнал на зеленое табло "Закр. канал I, канал
II" когда работают РП второй гидросистемы, выдает сигнал "Рассинхронизация закрылков" (на 3°15'), управляет тормозными электромагнитными клапанами ТЭМ-4.
РП-60-1 - является силовым агрегатом, обеспечивает вращение вала трансмиссии. Имеет две электрические головки управления, два гидромотора, два фрикционных тормоза, суммирующий редуктор, гнездо для установки ручного привода.
Ручной привод - необходим для проверки недохода системы до механических упоров. Перед проверкой с помощью приспособления растормаживают фрикционные тормоза. Недоход до упора должен быть от 230° до 460° угла поворота вала трансмиссии. Время выпуска закрылков на 28° не более 14,5 с от 28° до 45° - за 8,5 с. Когда работают два канала (1-я и 2-я гидросистемы) на
ЦПД горят зеленые табло "Закр. канал I, канал II".
На РП-60-1 установлен МКВ-42, который имеет способность считывать обороты вала и выдавать сигнал на отключение системы в крайних положениях закрылков, а при автоматическом управлении отключает систему в заданных положениях.
81
МКВ-45 установлен на редукторе, с левой стороны центроплана.
Он обеспечивает совмещенное управление предкрылками, закрылками и стабилизатором. На МКВ-45 установлены два центробежных датчика
УА-53А, которые защищают вал трансмиссии от раскрутки.
Срабатывают они при 4000±300 об/мин.
При срабатывании одного датчика отключается один канал (т.е. обороты уменьшатся в 2 раза). При срабатывании двух центробежных датчиков выключаются два канала и закрылки фиксируются в этом положении тормозами РП-60-1 и
ТЭМ-4.
На крайних винтовых подъемниках трансмиссии установлены МКВ-41. Они выдают сигнал рассогласования при разнице в углах отклонения закрылков правой и левой консоли крыла 3°15'. При таком рассогласовании отключается гидропитание от РП-60-1 и трансмиссия будет удерживаться в таком положении тормозами РП-
60-1 и ТЭМ-4 (загорится желтое табло "Рассинхронизация закрылков").
Время срабатывания ТЭМ-4 равно 1…2 с. ТЭМ-4 работает от постоянного тока 27В. Автоматы защиты установлены на левой и правой панелях АЗС. На этих же панелях распологаются АЗС каналов закрылков.
ТЭМ-4 имеют ресурс работы 10 час, но их заменяют после одно срабатывания, т.е. они одноразового действия.
Трансмиссия закрылков проходит за последним лонжероном крыла. Она включает валы, опоры, редукторы и винтовые подъемники (по 2 шт. на каждый закрылок). Контроль за положением закрылков ведется по указателю УП-32М, двухстрелочный индикатор которого (ИП-32М) расположен на ЦПД, а датчики
ДС-10 установлены на МКВ-41. Имеется система сигнализации контролирующая взлетное положение закрылка (сиреной).
Управление
закрылками
82
Система управления стабилизатором
Система обеспечивает отклонение стабилизатора от -3° до – 8,5° относительно строительной горизонтали фюзеляжа. Стабилизатор обеспечивает устойчивость и балансировку самолета по тангажу. Он имеет три установочных положения: взлетное, полетное и посадочное. В полете перекладывается три раза.
Система управления электрическая. В неё входят: электромеханизм МУС-3ПТВ; механизмы концевых выключателей МКВ-43М и МКВ-40 (2 шт.); задатчик положения стабилизатора; указатель положения стабилизатора, включающий датчик ДС-
10 и индикатор ИП-33-19В.
Управление стабилизатором производится в совмещенном или ручном режиме. Режим управления определяется положением колпачка переключателя ручного управления, установленного на козырьке средней приборной доски пилотов. Если колпачок открыт – ручной режим от переключателя, закрыт – режим совмещенный от ручки управления закрылками.
Рядом с переключателем размещается задатчик положения стабилизатора. Углы установки стабилизатора зависят от центровки самолета.
Исполнительным элементом системы является электромеханизм МУС-3ПТВ. Он перемещает стабилизатор. МУС-3ПТВ имеет два электродвигателя, редуктор и два механизма концевых выключателей
МКВ-40А. На электромеханизме имеется гнездо для ручного привода. Электродвигатели питаются переменным током 200V. Установлен электромеханизм в верхней части киля на первом лонжероне. Доступ через лючки на обшивке киля.
Задатчик устанавливается в одно из трех
положений:
П – передняя центровка, зеленая
метка;
С – средняя центровка, черная метка;
З – задняя центровка, желтая метка.
83
Датчики
МКВ-40А отключают электромеханизм в крайних положениях стабилизатора и соединяют электрические цепи совмещенного управления.
Контроль за положением стабилизатора ведется по совмещенному указателю положения стабилизатора и руля высоты ИП-33-19В.
Указатель установлен на средней приборной доске пилотов. При работе электромеханизма мигает зеленое табло "Стабилизатор включен" на средней приборной доске. Табло предназначено для дополнительного контроля работоспособности системы.
Действительное положение стабилизатора определяется по шкале на обтекателе киля и риске на стабилизаторе. Время перекладки стабилизатора из одного положения в другое от двух электродвигателей 27,5 с; от одного
– 55 с.
Система управления режимом работы
двигателей
Система управления режимом работы двигателей состоит из рычагов управления двигателями (РУД), тросовой проводки, тяг, регулятора натяжения тросов, направляющих и редукционных роликов, компенсационных узлов, гермовыводов и других элементов.
Рычаги управления двигателями, установленные на среднем пульте пилотов, и рычаги на пульте бортинженера. соединены между собой тягами. Переход на тросовую проводку осуществляется с помощью натяжных роликов, которые расположены под полом кабины.
84
Тросы до шпангоута № 9 проложены по оси самолета. В зоне шпангоутов № 9-10 тросы перекидываются на правый борт и вдоль борта, под полом салонов идут до шпангоута № 67. Далее тросы проходят через гермовыводы в шпангоуте № 67 (гермоднище); затем через уплотнители, расположенные на противопожарных перегородках гондол двигателей и заканчиваются на конечных роликах в гондолах двигателей. Связь конечных роликов с рычагами насосов-регуляторов НР-30КУ-4 осуществляется с помощью тяг и качалок, закрепленных на двигателе.
Для сохранения натяжения тросов между шпангоутами № 20 и 21 установлен регулятор натяжения тросов. Для исключения возможности самопроизвольного перемещения РУД с установленного режима на пульте бортинженера предусмотрено тормозное устройство.
В зоне шпангоутов № 68 и 69 (тех. отсек №5) по оси самолета установлен исполнительный механизм автомата тяги (ИМАТ), который входит в комплект автоматической бортовой системы управления самолетом
АБСУ-154-2. Механизм с помощью тяг и качалок соединен с системой управления режимом работы двигателей.
Рычаги останова двигателей (РОД) установлены на общем валу с РУД и имеют устройства для стопорения рычагов останова насоса-регулятора НР-30КУ-4 в положении "Открыто". В головку рычага вмонтирован красный светосигнализатор, загорающийся одновременно с табло "Пожар". Под рычагом РОД концевой выключатель, выдающий сигнал на закрытие пожарного крана и на загорание табло "Топливо закрыто".
85
Вопросы для самопроверки.
1. Что необходимо выполнить в кабине перед тем, как отклонить руль высоты?
2. Что является причиной мигания красных табло «К взлёту не готов»?
3. Что является командным рычагом для управления рулём высоты?
4. На сколько градусов отклоняется руль высоты при управлении от АБСУ?
5. Где расположен рулевой привод руля высоты?
6. Как определить, что полетные загружатели РВ и РН выключены?
7. Каково назначение элерона-интерцептора?
8. В какой момент начинает отклоняться элерон-интерцептор?
9. На сколько градусов отклонён элерон, если элерон-интерцептор отклонён на 45˚ вверх?
10. Можно ли выпустить внутренние интерцепторы в полете?
11. На сколько градусов отклоняются внутренние интерцепторы?
12. Какие элементы входят в систему управления закрылками?
13. С какой целью переставляется стабилизатор?
14. С какой целью в системах управления РВ, элеронами и элерон-интерцепторами установлены пружинные тяги?
15. Где расположены пружинные тяги системы управления элеронами?
16. Как вы понимаете выражение «совмещенное управление закрылками, предкрылками, стабилизатором»?
17. Какие приводы отклоняют элероны?
18. На сколько градусов можно отклонить руль направления при подключении полётного загружателя?
19. Для чего в системе управления рулём направления установлена система стопорения?
20. На какие углы выпускаются закрылки при взлёте?
21. На какой угол выпускаются предкрылки?
22. Как выпустить закрылки на угол 28˚ в режиме ручного управления?
23. Где расположен задатчик центровки стабилизатора?
24. Как отключить совмещённое управление стабилизатором?
25. Чем регулируется натяжение тросовой проводки?
86