Файл: Что такое деньги.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 36

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Шустикова Татьяна Александровна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Класс: 3

Тема урока: Что такое деньги?

Тип урока: открытие новых знаний

Технология развивающего обучения
Цель: создать на уроке условия для знакомства детей с историей денежных единиц и их ролью в жизни человека

Задачи урока

Образовательные:

  • Дать определение понятию «деньги», познакомить с историей возникновения денег.

  • Выявить требования, которые предъявляются к деньгам.

  • Рассмотреть виды денег: банкноты и монеты.

  • Определить функции денег.

Развивающие:

  • Учить анализировать, наблюдать, сравнивать, делать выводы, объяснять схему, работать в группах, с учебником.

  • Развивать познавательный интерес, логическое мышление, кругозор детей, наблюдательность, любознательность.

  • Формировать умения сравнивать и анализировать, аргументировать свою точку зрения.

  • Совершенствовать умение применять полученные знания в нестандартной ситуации:

  • Развивать фантазию и творческое воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к изучению окружающего мира,  уважение к людям, трудолюбие, чувство взаимопомощи, любовь к жизни, бережное отношение к окружающей среде, школьному имуществу.

Формируемые УУД:

Личностные УУД:

- формировать умение выказывать своё мнение, выражать свои эмоции;

- формировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цели деятельности на уроке с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение на основе имеющихся знаний и личного опыта;

- учиться вместе с учителем и другими учениками давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, извлекать необходимую информацию из текста;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы;

-в процессе дидактической игры познакомиться с понятиями «БАРТЕР», «КУПЛЯ – ПРОДАЖА», понять трудности такого обмена.


Коммуникативные УУД:

- учиться работать в парах, в группе, приходить к общему решению в совместной деятельности;

- слушать и понимать речь других.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А.Плешаков, книга «Как стать юным миллионером» Арт Бирофф, презентация,карточки
Техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, экран, документ камера

Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Покажите свои умные глазки, ровные спинки.

  1. Проверка домашнего задания:

На обратную сторону доски вызывается ученик, который выполняя тест, записывает букву правильного ответа. Остальные дети выполняют данный тест в тетради.

Тест

Что производит лёгкая промышленность?

ж) автомобили 
з) лекарства
и) ткани 

Что производит электроэнергетика?

д) электрические приборы
е) электрическую энергию 
ё) электростанции 

Что даёт нам добывающая промышленность?

д) полезные ископаемые 

е) мебель 

ё) лес 

Какая отрасль промышленности участвует в изготовлении кастрюль?

г) добывающая промышленность 
д) пищевая промышленность 
е) машиностроение

Где производят электроэнергию?

ш) в карьерах 
щ) на шахтах 
ь) на электростанциях 

Что производит химическая промышленность?

м) машины 
н) краски
о) продукты питания

Взаимопроверка. Взаимооценка.

«Чтоб ошибиться раз,

Не ошибиться снова» Булат Окуджава.

3. Формулирование темы урока, постановка цели

-Поменяйте местами буквами, у вас получится слово. (Раздаю деньги за правильный ответ)

-Какое слово получилось? Это тема нашего урока
-Сформулируйте цели урока. Что мы будем делать?

- Какие задачи для себя поставите? (Узнаем, что такое деньги, уточним для чего они нужны, узнаем, как они

появились и как развивались, какие бывают деньги.) Выставляю лист с вопросами
Оформление маршрутного листа

4. «Открытие» детьми нового знания

- Просмотр мультфильма «Как появились деньги» до 03.07 мин

https://www.youtube.com/watch?v=sHLzQk1quAg

Обсуждение просмотренного мультфильма.
Работа в группах

-Какие правила поведения в группах мы используем?
1группа Работа по учебнику (страница 62 – 65)

Словарная работа.

Бартер – прямой обмен одних товаров на другие.

Деньги – особый товар, который можно поменять на другие товары и услуги.

Заработная плата – плата за работу.

2 группа Собрать фразы и приклеить на лист бумаги

Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются!

Объясняем, как люди зарабатывают деньги, и каким образом заработок зависит от вида деятельности.

Сначала зарабатываем – потом тратим.

Рассказываем, что «из тумбочки можно взять только то, что в нее положили», – соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить.

Стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести.

Объясняем, что цена – это количество денег, которые надо отдать, а товар в магазине – это результат труда других людей, поэтому он стоит денег; люди как бы меняют свой труд на труд других людей, и в этой цепочке деньги – это посредник.

Деньги любят счет.

Приучаем считать сдачу и вообще быстро и внимательно считать деньги.

Финансы нужно планировать. Приучаем вести учет доходов и расходов в краткосрочном периоде.

Твои деньги бывают объектом чужого интереса.

Договариваемся о ключевых правилах финансовой безопасности и о том, к кому нужно обращаться в экстренных случаях.

3группа Определить к какой стране относятся купюры

4группа Изображение валюты класса

-У каждого государства есть свои деньги. Наш класс тоже можно считать отдельным государством в мировом пространстве нашей школы. Прошу придумать и нарисовать валюту нашего класса.


Аверс- лицевая сторона монеты,

Реверс – оборотная сторона монеты,

Номинал – официально объявленная стоимость ценных бумаг, бумажных денег, банкнот, монет…,

Гурт - боковая поверхность монеты.

5группа Работа с информацией.

-Вам необходимо прочитать и подготовиться к пересказу вашей части

-Какие бывают деньги?

6 группа Придумайте свой бизнес или способ зарабатывания денег. Это может перспективный бизнес (то, чем вы сможете заниматься, когда станете взрослыми) или заработок в данное время.

5. Физминутка

6. Первичное закрепление материала

-Предлагаю заработать ещё баллы. На доске купюры, подходите, снимаете, читаете вопрос, если правильно -забираете купюру себе. Если неверно - отдаёте одну купюру мне.

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке


Итак, все пункты нашего плана мы выполнили, осталось только подвести итог урока.

-Напомните мне ,пожалуйста, какова была тема урока?

-Давайте вернёмся к нашим целям, всё ли мы выполнили?

.-Что такое деньги?

-Для чего они нужны?

-Как они появились?

-Какие бывают деньги?

А теперь проведём рефлексию:

На уроке я узнал(а)…...

-Мне было интересно…..

-Я могу похвалить себя за….

-Я могу похвалить одноклассника за….

-Моё настроение в конце урока..
Работа с маршрутным листом
-Ели бы у вас был миллион, на что бы вы их потратили?

«Инвестируйте в своё образование» Основатель Microsoft Билл Гейтс первым совершил прорыв в мире персональных компьютеров, создал репутацию одного из самых узнаваемых персон в техномире и стал самым богатым человеком на планете.

-Все ли можно купить за деньги? (Высказывания детей).

-Чем бы вы ни занимались в будущем, помните ,что самые дорогие вещи не имеют цены! Например, здоровье. Помните, что за деньги не купишь хорошее настроение, или уважение окружающих, или любовь близких. Не обедняйте себя, стараясь все соизмерить с деньгами. Далеко не все продается и покупается
-Деньги сами по себе не приносят счастья, все определяет отношение к ним человека. Общий язык с деньгами можно найти, если не делать накопление их смыслом всей своей жизни и тем более не использовать для этого нечестные методы.


8. Домашнее задание.


Пересказ параграфа