Файл: Практическое занятие 5 Преподаватель Дубровина Светлана Сергеевна Практическое занятие 5 Тема Практическое применение знаний по особенностям развития детского организма.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 78
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- отведение помещения для установки шкафчиков для хранения личных вещей;
- введение сменной обуви с ортопедической стелькой по показаниям ортопеда;
- стул и парта должны соответствовать росту ребенка. Если предплечье свободно размещается между краем стола и глазами, парта соответствует росту ученика; если рука устанавливается выше уровня глаз – слишком высок, а ниже – низок; преподавателям необходимо воспитывать правильную рабочую позу у обучающихся с первых дней занятий.
Задание 6. Вы являетесь молодым специалистом и трудоустроены в престижное школьное образовательное учреждение вашего города. Для успешного профессионального старта в начальном звене, вам необходимо подготовиться к родительскому собранию для установления доброжелательных отношений с родителями ваших будущих учеников. Необходимостью для обсуждения стала тема «Особенности возраста и здоровье детей». Составьте доклад проведения родительского собрания и отразите ответы на самые часто задаваемые вопросы от родителей.
Вопросы:
1.Какие особенности здоровья необходимо учитывать в этом возрасте?
2. Какие физиологические изменения ребенка происходят?
3. Какие режимные моменты необходимо соблюдать?
Ответ:
Доклад на родительском собрании на тему: « Особенности возраста и здоровье детей».
Младший школьный возраст - это возраст, когда закладываются основы физического совершенства при одновременном становлении основных движений, развития важных функций и систем растущего организма, здоровья и совершенствование физического состояния 7 – 8 лет является важной для начальной школы, так как это развитие детей, его здоровье является той , на которой развиваются все его способности.
Организм 7 – 8 лет, по своим физиологическим возможностям, отличается от организма человека, та как он чувствителен к факторам среды - перегреванию, переохлаждению и эти дети хуже переносят нагрузки, поэтому при проведении по физической культуре с детьми этого возраста учитывать физиологические школьников.
В 7 – 8 лет у детей создается фундамент всестороннего физического развития, формируются тип телосложения, осанка, разнообразные двигательные умения и навыки, укрепляется здоровье.
Рост костей у детей 7 – 8 лет отличается относительной стабильностью. В этом возрасте происходит активное окостенение тазовых, плечевых, а так же костей запястий, пястей, фаланг, пальцев.
Возраст 7 - 8 лет - наиболее активный период в формировании координации движений. В этот период у детей создаётся основа культуры движений, успешно осваиваются разнообразные упражнения, приобретаются новые двигательные навыки.
Нужно также учитывать, что младший школьный возраст имеет отношение к так называемым критическим точкам в жизни ребенка. В течение всего школьного детства совершается нарастание силы и мобильности нервных процессов, созревание высшей нервной деятельности. Нервные процессы выделяются скорой истощаемостью. Эмоциональное перенапряжение связано с увеличением частоты пограничных состояний и невротических реакций. Во время школьного детства проистекают «глубинные» перестройки в обмене веществ, которые связаны с наибольшей частотой детских инфекций и представляют нешуточную угрозу для здоровья ребенка.
Кроме того, данный возрастной период - это возможность развития и проявления всевозможных аллергических заболеваний и хронических соматических болезней, в большинстве своем у много болеющих и предрасположенных к разным хроническим заболеваниям детей. Но даже здоровый школьник должен получать тщательную заботу и участие со стороны педагогов, врачей и родителей. Это связано с тем, что здоровье ребенка складывается в течении всей его жизни. У младших школьников можно обозначить следующие возрастные предпосылки для устойчивого формирования суждений о здоровом образе жизни:
- активно формируются психические процессы;
- заметны позитивные изменения в физическом и функциональном развитии; дети стремятся сохранять и показывать правильную осанку;
- дети младшего школьного возраста могут самостоятельно выполнять бытовые задания, обладают навыками самообслуживания, используют волевые усилия для достижения назначенной задачи в игре, в проявлении физической деятельности.
У школьников 7 лет создается представление о здоровье как «отсутствие болезни». Они могут повествовать о том, как болели, у них формируется негативное отношение к заболеваниям на основании личного опыта. Но что означает «быть здоровым» и чувствовать себя здоровым, они пояснить еще не могут. Поэтому и отношение к здоровью у них, как к чему-то абстрактному. В их соображении быть здоровым - значит не болеть. На вопрос, что необходимо делать, чтобы не болеть, многие дети думают, надо не простужаться, не кушать на улице мороженого, не ходить по лужам и т.д.
Задание 7. В вашем классе (возраст детей 8-9 лет), в преддверии «23 февраля», запланирован спортивный праздник «Папа, мама, я - спортивная семья!». Оздоровительные мероприятия рассчитаны на зимний период, продолжительностью 1 час, с учетом ваших рекомендаций по проведению.
Вопросы:
1. Составьте комплекс спортивных упражнений, которые могли бы выполнить папа/мама и ребенок совместно, с учетом нагрузки на сердечно-сосудистую систему ребенка и возраст.
2. Какие рекомендации можно предложить вашим коллегам при проведении подобного мероприятия?
Ответ:
-
Комплекс спортивных упражнений.
Необходимо размяться и подвигаться, так как на улице зима, и перед любыми физическими нагрузками любой сложности необходимо разогреть мышцы
-
По часовой стрелке по кругу ходим на носках все вместе, потом против часовой, хлопая руками над головой -
По часовой стрелке по кругу ходим, высоко поднимая колени все вместе, потом против часовой, хлопая руками под коленом -
По часовой стрелке по кругу ходим все, вместе делая выпад, потом против часовой, держа руки около груди в положении йога -
Восстанавливаем дыхание -
Играем в игру ручеек, дети встают парами, и родители парами, каждый ребенок должен забрать свою пару родителей. -
Эстафета (все задания для детей выполняются спортивной ходьбой), все делятся на 4 команды и встают в порядке ребенок, мама, папа и т.д.
-
Рекомендации коллегам для проведения подобного мероприятия:
- не забывать про разминку, перерыв на чаепитие и согревание, в случае если хотя бы один из детей замерз, для предотвращения обморожения;
-проконтролировать, чтобы все дети были одеты в соответствии с погодными условиями;
-выполнять все задания мероприятия в пол нагрузки, чтобы снизить нагрузку на сердечнососудистую систему;
-следить за состоянием детей, если устали, дать отдохнуть.