Файл: Практическое занятие 5 Преподаватель Дубровина Светлана Сергеевна Практическое занятие 5 Тема Практическое применение знаний по особенностям развития детского организма.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 78

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- отведение помещения для установки шкафчиков для хранения личных вещей;

- введение сменной обуви с ортопедической стелькой по показаниям ортопеда;

- стул и парта должны соответствовать росту ребенка. Если предплечье свободно размещается между краем стола и глазами, парта соответствует росту ученика; если рука устанавливается выше уровня глаз – слишком высок, а ниже – низок; преподавателям необходимо воспитывать правильную рабочую позу у обучающихся с первых дней занятий.
Задание 6. Вы являетесь молодым специалистом и трудоустроены в престижное школьное образовательное учреждение вашего города. Для успешного профессионального  старта в начальном звене, вам необходимо подготовиться к родительскому собранию для установления доброжелательных отношений с родителями ваших будущих учеников. Необходимостью для обсуждения стала тема «Особенности возраста и здоровье детей». Составьте доклад проведения родительского собрания и отразите ответы на самые часто задаваемые вопросы от родителей.

Вопросы:

1.Какие особенности здоровья необходимо учитывать в этом возрасте?

2. Какие физиологические изменения  ребенка происходят?

3. Какие режимные моменты необходимо соблюдать?

 Ответ:

Доклад на родительском собрании на тему: « Особенности возраста и здоровье детей».

Младший школьный возраст - это возраст, когда закладываются основы физического совершенства при одновременном становлении основных движений, развития важных функций и систем растущего организма, здоровья и совершенствование физического состояния 7 – 8 лет является важной для начальной школы, так как это развитие детей, его здоровье является той , на которой развиваются все его способности.
Организм 7 – 8 лет, по своим физиологическим возможностям, отличается от организма человека, та как он чувствителен к факторам среды - перегреванию, переохлаждению и эти дети хуже переносят нагрузки, поэтому при проведении по физической культуре с детьми этого возраста учитывать физиологические школьников.
В 7 – 8 лет у детей создается фундамент всестороннего физического развития, формируются тип телосложения, осанка, разнообразные двигательные умения и навыки, укрепляется здоровье.
Рост костей у детей 7 – 8 лет отличается относительной стабильностью. В этом возрасте происходит активное окостенение тазовых, плечевых, а так же костей запястий, пястей, фаланг, пальцев.

Возраст 7 - 8 лет - наиболее активный период в формировании координации движений. В этот период у детей создаётся основа культуры движений, успешно осваиваются разнообразные упражнения, приобретаются новые двигательные навыки.

Нужно также учитывать, что младший школьный возраст имеет отношение к так называемым критическим точкам в жизни ребенка. В течение всего школьного детства совершается нарастание силы и мобильности нервных процессов, созревание высшей нервной деятельности. Нервные процессы выделяются скорой истощаемостью. Эмоциональное перенапряжение связано с увеличением частоты пограничных состояний и невротических реакций. Во время школьного детства проистекают «глубинные» перестройки в обмене веществ, которые связаны с наибольшей частотой детских инфекций и представляют нешуточную угрозу для здоровья ребенка.
Кроме того, данный возрастной период - это возможность развития и проявления всевозможных аллергических заболеваний и хронических соматических болезней, в большинстве своем у много болеющих и предрасположенных к разным хроническим заболеваниям детей. Но даже здоровый школьник должен получать тщательную заботу и участие со стороны педагогов, врачей и родителей. Это связано с тем, что здоровье ребенка складывается в течении всей его жизни. У младших школьников можно обозначить следующие возрастные предпосылки для устойчивого формирования суждений о здоровом образе жизни:
- активно формируются психические процессы;
- заметны позитивные изменения в физическом и функциональном развитии; дети стремятся сохранять и показывать правильную осанку;
- дети младшего школьного возраста могут самостоятельно выполнять бытовые задания, обладают навыками самообслуживания, используют волевые усилия для достижения назначенной задачи в игре, в проявлении физической деятельности.
У школьников 7 лет создается представление о здоровье как «отсутствие болезни». Они могут повествовать о том, как болели, у них формируется негативное отношение к заболеваниям на основании личного опыта. Но что означает «быть здоровым» и чувствовать себя здоровым, они пояснить еще не могут. Поэтому и отношение к здоровью у них, как к чему-то абстрактному. В их соображении быть здоровым - значит не болеть. На вопрос, что необходимо делать, чтобы не болеть, многие дети думают, надо не простужаться, не кушать на улице мороженого, не ходить по лужам и т.д.


Задание 7. В вашем классе (возраст детей 8-9 лет), в преддверии «23 февраля»,  запланирован спортивный праздник «Папа, мама, я - спортивная семья!». Оздоровительные мероприятия рассчитаны на зимний период, продолжительностью 1 час, с учетом ваших рекомендаций по проведению.

Вопросы:

1.  Составьте комплекс спортивных упражнений, которые могли бы выполнить папа/мама и ребенок совместно, с учетом нагрузки на сердечно-сосудистую систему ребенка и возраст.

2. Какие рекомендации можно предложить вашим коллегам при проведении подобного мероприятия?

Ответ:

  1. Комплекс спортивных упражнений.

Необходимо размяться и подвигаться, так как на улице зима, и перед любыми физическими нагрузками любой сложности необходимо разогреть мышцы



  1. По часовой стрелке по кругу ходим на носках все вместе, потом против часовой, хлопая руками над головой

  2. По часовой стрелке по кругу ходим, высоко поднимая колени все вместе, потом против часовой, хлопая руками под коленом

  3. По часовой стрелке по кругу ходим все, вместе делая выпад, потом против часовой, держа руки около груди в положении йога

  4. Восстанавливаем дыхание

  5. Играем в игру ручеек, дети встают парами, и родители парами, каждый ребенок должен забрать свою пару родителей.

  6. Эстафета (все задания для детей выполняются спортивной ходьбой), все делятся на 4 команды и встают в порядке ребенок, мама, папа и т.д.




  1. Рекомендации коллегам для проведения подобного мероприятия:

- не забывать про разминку, перерыв на чаепитие и согревание, в случае если хотя бы один из детей замерз, для предотвращения обморожения;

-проконтролировать, чтобы все дети были одеты в соответствии с погодными условиями;

-выполнять все задания мероприятия в пол нагрузки, чтобы снизить нагрузку на сердечнососудистую систему;

-следить за состоянием детей, если устали, дать отдохнуть.