Файл: Привод сцепления уаз3303.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования и науки Калужской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Калужской области «Перемышльский техникум эксплуатации транспорта»

Реферат

на тему: Привод сцепления УАЗ-3303

Студент: Соломатин Дмитрий Игоревич

Группа М-1.

Преподаватель: Егоров Михаил Петрович

2023

Оглавление


Введение 3

Привод сцепления УАЗ-3303 6

Заключение 9

Список использованных источников 10


Введение

Открыв архивную статью журнала «За рулём» 1965-го года, приуроченную к началу серийного производства УАЗовских малотоннажников, мы узнаём, что эти развозные автомобили были призваны освободить советские среднетоннажные грузовики от работ с наполовину или даже на треть наполненным кузовом, и способствовать тем самым экономии народных средств. Сегодня УАЗовские грузовики находят своё основное применение не в городах, а в глубинке, на бездорожье. Это их «стихия», где по проходимости современные грузовики не могут с ними сравниться. Секреты популярности УАЗ-3303 кроются в следующих факторах: Простота конструкции, которая позволяет показывать превосходные технические характеристики, независимо от условий эксплуатации. Конструкция машины не только проста, но и обладает высочайшей прочностью и износостойкостью. Высокие показатели маневренности и очень компактные габариты; для автомобиля этого класса не требуется наличия категории «С», достаточно «легковой» категории «В». Отличный обзор (за счёт широкого и объёмного лобового стекла, а также за счёт того, что кабина грузовика – шире кузова). Неприхотливость; доступность и простота в обслуживании и ремонте. Удобная грузовая платформа, в которой легко размещаются четыре евро-паллеты стандартного размера 800 х 1200 мм. Подключаемый полный привод с тремя режимами работы: экономичный заднеприводной; полноприводной; полноприводной с понижающими передачами.

Техническая  характеристика автомобиля УАЗ-3303

Тип кузова Цельнометалический фургон

Колесная база 2300 мм

Дорожный просвет 220 мм

Число мест 7

Длина автомобиля 4360 мм

Ширина автомобиля 1940 мм

Высота автомобиля 2090 мм

Колея передних колес 1445/1445 мм


Радиус поворота, м:

по оси следа внешнего передн. Колеса 6

наружн.габаритный 6,8

Мотор:

Двигатель УМЗ 451

Объем двигателя 2445 см3

Расположение цилиндров  рядное

Топливо АИ-80

Цилиндры/клапаны R4/2

Мощность 70 л.с. (53 КВт) при 4000 об/мин

Крутящий момент 167 Нм при 2000 об/мин

Трансмиссия:

Сцепление однодисковое, сухое

Коробка передач 4-ступ. с  синхронизаторами на III и IV передачах

Главная передача одинарная  коническая со спиральными зубьями

Передаточные числа:

коробки передач 4,12; 2,64; 1,58

главной передачи 5,125

Передаточные числа  раздаточной коробки 1,0

Привод Постоянный привод на все колеса

Раздаточная коробка  двухступенчатая

Эксплуатация:

Максимальная скорость 100 км/ч

Собственная масса,.кг 1500

В т. ч. на передн. ось 990

Задн. ось 730

Снаряжённая масса автомобиля 1900 кг

Полная масса автомобиля 3000 кг

Грузоподъемность 1500 кг

235/75 R15
Привод сцепления УАЗ-3303

На часть автомобилей УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 с двигателями УМЗ и на все автомобили с двигателями ЗМЗ устанавливается сухое, однодисковое сцепление, с центральной нажимной пружиной диафрагменного типа.

Сцепление УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 состоит из нажимного диска с кожухом и нажимной тарельчатой разрезной (диафрагменной) пружиной, лепестки которой выполняют функцию оттяжных рычагов; ведомого диска с фрикционными накладками и гасителями крутильных колебаний.

Выключающее устройство сцепления УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 состоит из лепестков тарельчатой пружины, муфты выключения сцепления с выжимным подшипником, установленной на крышке подшипника первичного вала коробки передач, и вилки выключения сцепления, установленной на муфте и связанной с картером сцепления удерживающей пластиной.

Привод выключения сцепления УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 с нажимными пружинами и оттяжными рычагами



1 -бачок;

2 -главный цилиндр;

3,4 -трубопроводы;

5 -педаль;

6 -гидрошланг;

7 -защитный колпачок;

8 -перепускной клапан;

9 -рабочий цилиндр;

10 -контргайка;

11 -пружина (для сцепления с центральной диафрагменной нажимной пружиной не устанавливается);

12 -толкатель;

13 -вилка;

14 -муфта.
В исходном положении педаль выключения сцепления удерживается оттяжной пружиной. При нажатии на педаль поршень главного цилиндра перемещается, давление рабочей жидкости возрастает и передается по трубопроводу в рабочий цилиндр, вызывая перемещение поршня и толкателя рабочего цилиндра, воздействующего на вилку выключения сцепления.



Поршень главного цилиндра сцепления УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 имеет две уплотнительные манжеты: внутреннюю и наружную. Между поршнем и внутренней манжетой установлена тонкая стальная шайба, закрывающая отверстия в головке поршня и выполняющая роль перепускного клапана.
От загрязнения рабочая полость цилиндра защищается резиновым колпаком. Бачок с рабочей жидкостью установлен под панелью приборов кузова, а на панели приборов имеется легкосъемная крышка для доступа к бачку.

Обслуживание сцепления УАЗ-3303

Обслуживание сцепления УАЗ-3303 заключается в очистке от грязи, подтяжке болтовых соединений и, при необходимости, регулировке. Необходимо периодически сливать конденсат из картера сцепления, вывернув пробку.

Обслуживание привода выключения сцепления сводится к регулировке свободного хода педали выключения, поддержанию уровня рабочей жидкости в бачке главного цилиндра гидропривода и при необходимости прокачке.

Уровень жидкости должен быть на 15-20 мм ниже верхнего края бачка. Регулировку положения педали выключения сцепления производить изменением длины толкателя главного цилиндра.

Регулировку свободного хода педали выключения сцепления производить изменением длины толкателя рабочего цилиндра.

Сцепление УАЗ-3303 с центральной диафрагменной пружиной не требует регулировки механизма сцепления и регулировки свободного хода. Свободный ход (5-30 мм) обеспечивается конструкцией сцепления.

Заключение

Для обслуживания корзины сцепления автомобилей УАЗ с диафрагменной пружиной не требуются профессиональные навыки. Прежде всего сцепление необходимо содержать в чистоте, регулярно удаляя возникшие загрязнения. Болтовые соединения нужно периодически подтягивать.

Необходимо постоянно проверять объем рабочей жидкости, которая находится в главном цилиндре. Она должна находиться на уровне около 1,5 сантиметров, но ниже верхнего края цилиндра. При этом бачок наполняется с использованием установленного сетчатого фильтра. Он используется для предотвращения попадания лишних предметов и веществ. Обычно рабочий цилиндр сцепления УАЗ не требует каких-либо дополнительных, специальных манипуляций.

Не требуется особых усилий для устранения проблем, связанных со сцеплением. Все работы можно провести самостоятельно или обратиться в техсервис. Ремонт или регулировка сцепления не является дорогостоящей услугой. Являясь владельцем одного из серии автомобилей УАЗ
, нужно осуществлять своевременный и постоянный уход за машиной, так как недобросовестное отношение может повлечь сильное загрязнение, привести к ряду трудно разрешимых проблем.

Список использованных источников

1. Литвинов А., Фаробин Я.Е. «Автомобиль: Теория эксплуатационных свойств»: Учебник для вузов по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство».-М.: Машиностроение, 2017.

2. Краткий автомобильный справочник- НИАТ, 2019.

3. Методическое пособие: «Автомобили» - Хабаровск, 2021.

4. Э.Н. Орлова и Е.Р. Варченко "Автомобили УАЗ" техническое обслуживание и ремонт

5. http://www.uazservice.ru/stati/clutch.html