Файл: Внеклассное мероприятие Урок знакомство с будущими первоклассниками.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Внеклассное мероприятие «Урок знакомство с будущими первоклассниками»
Тема: Знакомство.
Задачи: организовать знакомство детей друг с другом и с учителем; развивать интерес к обучению в школе; развивать психические процессы: внимание, память, мышление, речь; выявить первичные знания будущих первоклассников; воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.
Оборудование: воздушный шар, цветной мел, мел простой, магнитики, презентация. (На доске записать цифры, 2 смайлика)
Ход занятия
1. Орг. момент. Настрой на работу.
- Ребята, как называется комната, в которую вы пришли? (класс)
- Как называются столы, за которыми вы сидите? (парты)
- Что ещё вы видите в нашем классе? (доска, экран, компьютер).
2. Игра "Знакомство"
А теперь, ребята, мы познакомимся. Ас познакомит вот этот мяч. Меня зовут ….Когда 1 сентября вы придёте в школу, я научу вас читать, писать и многому другому. Мы с вами будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь. (Сначала представляется учитель, рассказывает о себе. Затем дети кидают друг другу мячик, называя перед броском свое имя).
3. Упражнение «Настроение». Очень приятно было с вами познакомиться. Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в школу. Нарисуйте ротик на доске. Я рада, что у вас отличное настроение. И вы с таким настроением пришли в нашу школу.
4. Правила в школе.
- Скажите, для чего дети ходят в школу. (Слушаем ответы дошкольников)
- Вы пришли в школу, и наша школа станет местом, где вы узнаете много нового и интересного, получите ответы на разные сложные вопросы. И, конечно, здесь вы встретите много друзей
Игра – Поиграем в игру – я буду называть, для чего ходят в школу, если верно, то вы хлопнете в ладоши, а если неверно топнете ногами.
В школу ходят, чтобы играть.
В школу ходят, чтобы дружить.
В школу ходят, чтобы бегать.
В школу ходят, чтобы решать задачи.
В школу ходят, чтобы кричать.
В школу ходят, чтобы думать.
В школу ходят, чтобы читать.
- Ребята, вы, конечно, знаете. Что в каждой игре есть правила. А как вы думаете, в школе есть правила или каждый может делать то, что ему вздумается?
- Когда дети приходят в школу, что они делают при встрече со взрослыми и друг с другом? (ответы детей - здороваются). А когда уходим из школы, то говорим досвидание.
Кто из вас любит м/ф? К нам на уроки будут приходить герои из м/ф. Посмотрите на экран, назовите героев. (Слайд).'>(Слайд). Каждый герой приготовил для вас задание. Постараемся выполнить их.
5.Задания на счет, внимание, общее развитие. На экране картинки с изображением игрушек. (Слайд)
Задание «Который предмет по счету?»
– Кого увидел на полянке Ослик? (игрушки)
– Сколько их? (6)
– Кто идет первым?
– А последним?
– Назовите третьего по счету.
– Кто между пирамидкой и машинкой?
– предпоследний кто?
– Молодцы, дети, вы правильно ответили на вопросы Ослика.
– Ребята, а вот задание мудрой Совы «Найди числа»
На доске фигура Совы и разбросанные карточки с цифрами.
– Сова несла для вас, ребята, карточки с цифрами, но некоторые уронила.
– Давайте хором назовем эти цифры.
– Поставьте каждую из них на место.
– Мы восстановили ряд чисел.
– Назовите числа в порядке возрастания.
– А теперь в порядке убывания
– Какое самое большое число? (10)
– Назовите самое маленькое число. (1)
Физкультминутка. Сейчас я встану в центр круга, и ко мне будут подбегать те, кого я позову, Будьте внимательны! Итак, начали:
-Ко мне бегут... мальчики. (Мальчики подбегают к учителю)
-Спасибо, молодцы, садитесь на место.
- Ко мне бегут девочки.
- Ко мне бегут те, у кого серые глаза.
- Ко мне бегут те, кто любит мороженое.
- Ко мне бегут те, у кого есть бантики.
- Ко мне бегут те, кто любит спорт.
- Ко мне бегут те, короткие волосы.
- Ко мне бегут те, кто будет учиться в 1-ом классе.
Сова приготовил для вас интересные задачи. Решим их.
Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (2)
У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять? (8)
Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук? (6)
– Ребята, помогите Винни-Пуху разделить предметы на группы.
Задание «Разделите предметы на группы» (Слайд 4)
– Какие предметы вы видите?
– На какие группы их можно разбить?
– Назовите фрукты.
– Назовите овощи.
Правильный ответ (Слайд 5)
– А вот другое задание Винни-Пух сделал сам. Он подобрал картинки на тему: «Транспорт»
– Он правильно сделал? (Нет)
– А какой предмет лишний? (Обувь)
Задание «Что изменилось» (Слайд 7)
– Пятачок хотел назвать все эти предметы одним словом, но забыл его.
– А кто из вас знает? (Инструменты)
– Посмотрите на них внимательно, постарайтесь их запомнить. (Слайд 8)
– Какой предмет исчез? (Дрель)
– Какие вы наблюдательные! И это замечательно!
– Ослик Иа узнал, что вы любите отгадывать загадки.
– Вот послушайте.
Поочередный показ отгадок (Слайды 9-13)
1. Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)
2. Грамоты не знаю,
А весь век пишу. (Ручка)
3. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)
4. То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…что такое я? (Тетрадь)
5. Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней. (Книга)
– Оказывается, учебные вещи вы тоже знаете. Молодцы! А вот где они нужны, вы узнаете, если соберете слово из букв.
– Соберите слово из букв. (Школа) (Слайды 14-15)
На экране буквы. Дети составляют слово, затем его проверяют.
Совсем скоро вы придете сюда учиться. А сейчас послушаем, чему учат в школе.
Звучит песня «Чему учат в школе».
– Ребята, мне очень приятно было с вами познакомиться. Благодарю вас за сотрудничество.