ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 30
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Методическая разработка
Внеклассного мероприятия
(открытого урока, внеклассного мероприятия) Классный час |
(по учебной дисциплине, ПМ, МДК) «Трудоустройство выпускника сциальности 15.02.13Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования» |
(тема) 15.02.13 Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования |
(профессия, специальность) (в рамках предметной недели) |
Разработал(а):
ФИО преподаватель
Дата проведения урока:
_____05.04. 2023 г.
Группа _____03_____
Рассмотрена и одобрена
на заседании ЦК преподавателей и мастеров
п/о профессионального цикла
Председатель ЦК ___________________
«___» _________ 20___ г.
2023 г
Содержание
Пояснительная записка………………………………………………………………….3
План занятия ……………………………………………………..………………….....4
Ход занятия……………………………………………………………………………..5
Пояснительная записка
Трудоустройство молодого специалиста и начало работы по специальности - важнейший этап его профессиональной жизни. Устройство на работу - непростой процесс. Далеко не каждый человек способен успешно пройти его, даже при наличии хорошего образования и опыта работы. Молодые же специалисты еще не имеют опыта работы по специальности, а иногда и опыта трудовой деятельности вообще. Кроме того, молодежи свойственно отсутствие активной позиции на рынке труда, необъективная оценка собственных возможностей и завышенные требования к условиям труда и заработной плате, размытость личностных и профессиональных целей. Необходимость сформировать у выпускников адекватные представления о рынке труда, и получения навыков самостоятельных поисков работы предопределило тему классного часа.
В рамках недели специальности 15.02.13 Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования 07 апреля преподаватель А.Е. Шабанкина провела внеаудиторное занятие в гр.03, на тему «Трудоустройство выпускников».
На уроке обучающиеся узнали, как правильно составить резюме и сопроводительное письмо к нему, попробовали применить полученные сведения на практике: составили собственное резюме для работодателя. Урок прошел в теплой, дружеской обстановке Полученные знания обязательно пригодятся при будущем трудоустройстве.
План учебного занятия
I.Организационныймомент (1мин.)
II. Основная часть. ( 35мин.)
1.Теоретический (ознакомительный) материал (10 мин.)
2. Практическая часть (составление резюме, сопроводительного письма)
(25 мин)
III. Рефлексия учебной деятельности на уроке. (2 мин.)
IV. Заключение. (2 мин)
Ход урока
Тема. Трудоустройство выпускников.
Цель: Оценка ситуации и собственных возможностей на рынке труда.
Задачи: Формирование и отработка умений и навыков эффективного трудоустройства.
Вид мероприятия практическое занятие
Оборудование:
Мультимедийный комплекс.
Форма проведения: дискуссионный практикум, в ходе которого преподаватель не предлагает конкретные «рецепты», а вовлекает студентов в обсуждение предложенных классным руководителем различных вариантов методики трудоустройства или выбора дальнейшего жизненного пути. Студентам предлагаются различные памятки.
Тема сегодняшнего классного часа очень актуальна- через некоторое время перед вами возникнет сложная проблема выбора дальнейшего жизненного пути. Да, вы будете обладателями диплома о среднем специальном профессиональном образовании. Но что же делать дальше? Поступать в университет или устраиваться на работу? А где найти работу по душе, кто возьмет вас на высокооплачиваемую работу, как общаться с администрацией выбранного вами предприятия при устройстве на работу? А что делать, если вам откажут в работе на нескольких предприятиях?
Давайте вместе поразмыслим над этими вопросами.
Я предлагаю вам текст нескольких памяток. Прослушайте их и аргументировано выскажите свое согласие или несогласие с ними
Памятка 1-я.
Некоторые правила поиска работы:
В современном обществе вам никто и ничего не должен, в том числе и хорошую работу, за ее получение надо бороться.
Чем больше времени вы потратите на определение того, чем вы выделяетесь из множества претендентов на ту или иную работу, тем выше ваши шансы.
Со всей настойчивостью стремитесь к той работе, которую вы больше всего хотите.
Чаще всего работодатели не любят неудачников. Убедите руководителя в том, что вы и есть та личность, о которой он мечтал.
Оставшись без работы, занимайтесь поиском нового места. Хорошую работу имеет тот, кто способен ее упорно искать.
Настройтесь на то, что вы можете получить десятки отказов. Это реалии современного общества
Помните, что наиболее типичными причинами отказа в работе являются:
1. нерешительность, робость при беседе;
2. неумение изъясняться, слабый голос;
3. неопрятный внешний вид;
4. неумение «себя преподнести»;
5. неумение излагать свои мысли лаконично и убедительно;
6. отсутствие плана карьеры;
7. отсутствие интереса и энтузиазма;
8. плохие отзывы о предыдущих работодателях;
9. выраженное нежелание учиться и повышать свой профессиональный уровень;
10. нежелание смотреть в глаза тому, с кем ведется беседа;
11. недостаток знаний по специальности;
12. подчеркивание личных знакомств или связей;
13. невоспитанность, «простонародная» речь;
14. неопределенность ответов на вопросы;
15. неумение ценить свое и собеседника время. Согласны ли вы с этим?
Памятка 2-я.
Вас приняли на работу. Проследите за правильностью заключения договора.
Трудовой договор или контракт- это письменный документ, соглашение между работодателем и работником об условиях труда, правах и обязанностях сторон. Он заключается в письменной форме в 2-х экземплярах, работник и работодатель подписывают оригиналы обоих экземпляров. Один экземпляр отдают вам на руки, другой хранится у работодателя. Проследите, чтобы тесты обоих оригиналов были полностью идентичными.
Минимум того, что должно быть указано в ТД:
ФИО работника и название предприятия (организации-
работодателя (или ФИО работодателя, если он не предприятие, индивидуальный предприниматель).
Место работы с указанием отдела, подразделения.
Дата начала работы.
Ваша должность по штатному расписанию предприятия
(организации) или конкретная трудовая функция.
Конкретные права и обязанности работника.
Конкретные права и обязанности работодателя.
Льготы и компенсации, если условия труда вредные.
Режим труда и отдыха: количество рабочих часов в неделю или в день; число отпускных дней; порядок отгулов и т.д.
Условия оплаты (оклад, надбавки и т.п.).
Виды и условия социального страхования, непосредственно
связанные с трудовой деятельностью.
Изменить что-то в трудовом договоре можно только с обоюдного согласия сторон, заключивших данный договор, и тоже только в письменной форме.
Памятка 3-я.
С чего начинать и как вести поиск работы? Оказавшись без работы, соберитесь с мыслями и начинайте действовать четко и целенаправленно.
Не надо медлить, поскольку ситуация на рынке труда меняется достаточно быстро.
Какие же пути ведут соискателя к потенциальному работодателю?
Помощь знакомых, друзей, родственников.
Постоянное изучение изданий, публикующих объявления о вакансиях. Как правило, в таких газетах и журналах есть предложения для всех - от грузчика до генерального директора.
Регулярное обращение в кадровые агентства.
Регулярное посещение комитета (Центра) труда и занятости населения.
Ваше собственное объявление в газете.
Участие в ярмарках вакансий, «днях открытых дверей» или «днях карьеры», проводимых различными организациями.
Следите за объявлениями на телевидении.
По возможности применяйте метод прямой рассылки писем или факсов со своим резюме по различным организациям, предприятиям и фирмам.
Памятка 4-я.
Стереотипы невозможности устроиться на престижную работу в 17-19 лет можно игнорировать.
Стереотип 1-й: без блата на хорошее место не устроиться. Это не всегда истина! Поспрашивайте своих знакомых старшего возраста, все ли они устраивались на работу «по блату»? А может быть, надо быть просто профессионалом, более терпеливым и настойчивым в поиске работы?
Стереотип 2-й: платное образование - плохое образование.
Ничего подобного. Все учебные заведения разные,
профессорско-преподавательский состав в этих учебных
заведениях тоже разный. Во многих учреждениях или учебных
заведениях платные услуги очень высокого качества.
Стереотип 3-й: красный диплом устроиться на работу не поможет. Позвольте с этим не согласиться. Красный диплом выдается только в обмен на отличные знания, работодатели понимают это и поэтому любят отличников.
Стереотип 4-й: рассылать по факсу резюме «наугад» бесполезно. Это смотря сколько. Необходимо терпение и настойчивость: отправляйте свои объявления еженедельно, по разным предприятиям и организациям. Не думайте, что в данном случае назойливость - плохое качество.
Стереотип 5-й: сотрудники без опыта работы никому не нужны. Большая доля правды в этом есть, но все, же только доля. В современном обществе многое непредсказуемо. Некоторые руководители, наоборот, считают, что лучше в своей организации сформировать молодую команду. Но зато это будет команда профессионалов, людей нового мышления, способных в дальнейшем не только повышать свои профессиональные знания и умения. Но и прогнозировать пути развития порой данного предприятия.
«Надо учиться себя зарекомендовать!»
Вот несколько советов от кадровиков.
Постарайтесь не переборщить при описании своих знаний, умений и навыков. Хвалить себя, конечно нужно, но палку перегибать не рекомендуется.
Достаточно часто на собеседовании задают вопрос: Чего вы ждете от новой работы?. Не спешите отвечать, что мол всего сразу и побольше. Не стоит вслух мечтать о большой зарплате. Вряд ли такая ваша откровенность произведет должное впечатление на кадровика. Лучше скажите, что надеетесь, используя новые возможности, проявить себя, свои способности.
Руководство любой компании предпочитает иметь дело с кандидатами, которые прямо таки горят желанием получить работу. Только не где попало, а именно на их предприятии. Те же, кто набивает себе цену заявляя, что в принципе , не против того, чтобы попробовать поработать- вряд ли добьются успеха.
Приветливые и приятные в общении кандидаты нередко опережают тех соискателей у кого больше опыта, но меньше обаяния. Такой выбор работодатели обосновывают тем, что с контактным человеком легче работать, с ним проще найти общий язык!