Файл: Доклад Почтовой связи свойственны основные характеристики промышленного производства. Производственные процессы по оказанию услуг почтовой связи организуются с использованием труда работников,.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 31

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Доклад:

Почтовой связи свойственны основные характеристики промышленного производства. Производственные процессы по оказанию услуг почтовой связи организуются с использованием труда работников, орудий труда (материально технической базы) и предметов труда (писем, посылок, денежных средств и т.д.). Вместе с тем почтовая связь имеет ряд отличительных свойств, являющихся производными ее специфических особенностей, ее места и роли в укладе общества. Создаваемая почтовой связью продукция заключается в оказании услуги (создании полезного эффекта) по перемещению почтовых отправлений и почтовых переводов денежных средств от отправителя к адресату.
Доступность и качество услуг почтовой связи гарантируются законодательством Российской Федерации. Основными гарантиями являются:

• равные права доступа к услугам почтовой связи для всех категорий пользователей;

• работа объектов почтовой связи организаций федеральной почтовой связи в режиме, удобном для пользователей, с учетом технологий почтовой связи;

• обеспечение лицензиатами надлежащего качества оказываемых услуг почтовой связи;

• государственная поддержка организаций федеральной почтовой связи;

• государственное регулирование тарифов на универсальные услуги почтовой связи, т.е. на услуги по пересылке письменной корреспонденции по территории Российской Федерации по доступным ценам, в оказании которых не может быть отказано пользователю.

Виды почтовой связи

Почтовая связь подразделяется на следующие подвиды:

1. почтовая связь общего пользования, осуществляемая государственными унитарными предприятиями, государственными учреждениями почтовой связи, а также иными операторами почтовой связи;

2. специальная связь федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление деятельностью в области связи;

3. федеральная фельдъегерская связь;
4. фельдъегерско-почтовая связь федерального органа исполнительной власти в области обороны.
Почтовая связь общего пользования

Почтовая связь общего пользования выполняется организациями почтовой связи и охватывает всю территорию страны с помощью широко развитой сети объектов почтовой связи
, воздушного, наземного и водного транспорта. Ее производственная деятельность заключается в пересылке письменной корреспонденции, почтовых переводов денежных средств, посылок.
Федеральная фельдъегерская связь

Федеральная фельдъегерская связь осуществляется Государственной фельдъегерской службой Российской Федерации и предназначена для пересылки почтовых отправлений между государственными органами управления.
Фельдъегерско-почтовая связь

Фельдъегерско-почтовая связь представляет собой вид военной связи, предназначенный для обеспечения управления войсками путем доставки командирам, штабам, воинским частям и учреждениям секретных и почтовых отправлений с помощью подвижных средств связи, а также для обеспечения непрерывной связи воинов армии и флота с населением страны.

ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА

Необходимо понимать существенные различия между электронной почтой и традиционной почтой. (Указать что это относится только к гугл почте и т.п. В 2019 г. В правилах оказания услуг почт. отправлений было изменение что с госуслуг можно спокойно отправлять эл. письма подписанные электронной подписью к сказанному ниже отношения не имеют + приравниваются к обычным почтовым отправлениям)

В Постановлении Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2005 г. № 221 все положения, регулирующие отправления электронной почты, их правовой статус и правовую защиту, в новых Правилах отсутствуют, и термин «электронная почта» с 01.05.2005 г. должен использоваться исключительно как технический термин, у которого правовой статус не определён. Если говорить о том, что в ФЗ от 07.07.2003 г. № 126-ФЗ «О связи» указано, что «на территории Российской Федерации гарантируется тайна переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи и сетям почтовой связи», то стоит обратить внимание что это применительно к сетям именно почтовой связи. Законодатель отказался от такой категории сообщений, как «отправления электронной почты», и от необходимости их правовой охраны, вследствие чего такие отправления перестали относиться к почтовым отправлениям. Для того, чтобы стать «перепиской» или «иным сообщением», «электронной почте» не хватает существенного условия — чтобы такая переписка велась, а сообщения отправлялись совершенно конкретным субъектом

, упомянутым в законе, — «абонентом», т.е. «пользователем услугами связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг. Более того, такой договор должен и может быть заключен только с субъектами, перечисленными в законе — оператором связи, оператором универсального обслуживания и т.д. Единственный документ правового характера, который регулирует наши взаимоотношения со службой электронной почты по поводу возможности использования их коммуникационных сервисов, это Пользовательское соглашение. В нем указано, что одна сторона (служба электронной почты) является лишь «правообладателем Интернетсервиса, расположенного в сети Интернет», а другая (мы) — «физическое лицо пользователь сети Интернет».

Служба ЭП не принимает на себя никакой ответственности за задержку, удаление, недоставку или невозможность загрузить любые данные Пользователя, в том числе настройки Пользователя, а также не несет ответственности за соответствие почтового сервиса целям Пользователя. То есть если в почтовом сервисе данные могут задержаться, остаться недоставленными либо вообще быть удалены — мы заранее с этим согласны, В связи с этим «почтовый ящик» и не является почтовым ящиком, поскольку это всего лишь обезличенные данные на сервере, так же условно названном «почтовым».
Тайна связи

Установлена ст. 63 Федерального закона «О связи» от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ, согласно которой:

1. на территории РФ гарантируется тайна переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи и сетям почтовой связи. Ограничение права на тайну связи допускается только в случаях, предусмотренных ФЗ.

2. Операторы связи обязаны обеспечить соблюдение тайны связи.

3. Сведения о передаваемых по сетям электросвязи и сетям почтовой связи сообщениях, о почтовых отправлениях и почтовых переводах денежных средств, а также сами эти сообщения, почтовые отправления и переводимые денежные средства могут выдаваться только отправителям и получателям или их уполномоченным представителям, если иное не предусмотрено ФЗ.

4. О тайне связи говорится также в ст. 15 «Тайна связи» Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 176-ФЗ «О почтовой связи»: Тайна переписки, почтовых, телеграфных и иных сообщений, входящих в сферу деятельности операторов почтовой связи, гарантируется государством. Осмотр и вскрытие почтовых отправлений, осмотр их вложений, а также иные ограничения тайны связи допускаются только на основании судебного решения. Все операторы почтовой связи обязаны обеспечивать соблюдение тайны связи.


Право на тайну связи обеспечивается, во-первых, тем, что данная статья содержит в себе декларацию о том, что тайна переписки, почтовых, телеграфных и иных сообщений, входящих в сферу деятельности операторов почтовой связи, гарантируется государством. Данное положение берет свое начало в предписаниях ч. 2 ст. 23 Конституции РФ о том, что каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Во-вторых, ограничение этого права допускается только на основании судебного решения. В-третьих, комментируемая норма содержит предписание, что все операторы почтовой связи (т.е. организации почтовой связи и индивидуальные предприниматели, имеющие право на оказание услуг почтовой связи) обязаны обеспечивать соблюдение тайны связи.
В целях обеспечения тайны связи в п. 4 ст. 63 Закона о связи определен круг лиц, имеющих право получать сведения о передаваемых по сетям электросвязи и сетям почтовой связи сообщениях, о почтовых отправлениях и почтовых переводах денежных средств, а также сами эти сообщения, почтовые отправления и переводимые денежные средства. К ним отнесены отправители и получатели, а также их уполномоченные представители. Исключения из указанного общего правила могут устанавливаться только федеральными законами.
Федеральный закон от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи» не устанавливает субъектов, которым гарантируется тайна связи, поэтому возможно сделать заключение, что гарантии распространяются на всех пользователей услуг связи: и юридических, и физических лиц, как являющихся гражданами, так и не являющихся таковыми.
СУДПРАКТИКА ТАЙНА

(Решение от 8 апреля 2022 г. по делу № А12-2569/2022)

Нарушение выразилось в том, что на почтовый ящик, размещенный внутри отделения почтовой связи Волгоград 400076 по адресу: КАКОМУ-ТО, находится в открытом состоянии. Что не обеспечивает сохранность принятых от пользователей почтовых отправлений и не обеспечивает соблюдение тайны связи.

В ходе проведения мероприятия по контролю в Управление Роскомнадзора по Волгоградской области и Республике Калмыкия из Управления поступили материалы мониторинга соблюдения обязательных требований при осуществлении оператором почтовой связи деятельности в области оказания услуг почтовой связи АО «Почта России».

В результате анализа протокола мониторинга установлено, что на почтовый ящик, размещенный внутри отделения почтовой связи Волгоград по адресу: КАКОМУ-ТО Волгоград, находится в открытом состоянии. Что не обеспечивает сохранность принятых от пользователей почтовых отправлений и не обеспечивает соблюдение тайны связи.


Данный факт подтверждается протоколом мониторинга почтовых ящиков и приложенными фотоматериалами.
По данному факту Управлением в отношении АО «Почта России» был составлен протокол №АП-34/6/71 от 03.02.2022 об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Суд постановил: Заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Волгоградской области и Республике Калмыкия удовлетворить.

Привлечь акционерное общество «Почта России» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Лицензирование

В соответствии со ст.17 закона "О почтовой связи" операторы почтовой связи осуществляют деятельность по оказанию услуг почтовой связи на основании лицензий, получаемых в соответствии с Федеральным законом "О связи". Лицензия на оказание услуги почтовой связи является разрешением на осуществление совокупности операций, составляющих единый производственно-технологический процесс оказания услуг почтовой связи, в том числе прием, обработку, перевозку и доставку (вручение) почтовых отправлений, а также перевозку работников, сопровождающих почтовые отправления. Дополнительное лицензирование операций, составляющих единый производственно - технологический процесс оказания услуг почтовой связи, в качестве самостоятельных видов деятельности не допускается.

Под “почтовыми отправлениями” закон понимает:

  • письменную корреспонденцию - простые и регистрируемые письма, почтовые карточки, секограммы, бандероли и мелкие пакеты;

  • посылки - почтовые отправления с товарным вложением (обыкновенные, с объявленной ценностью);

  • прямые почтовые контейнеры - почтовые отправления с товарами и другими материальными ценностями, направляемые к месту назначения (обыкновенные, с объявленной ценностью).



Порядок получения лицензии на оказание почтовых услуг регламентирован положениями ст.ст.29, 30, 31 Закона “О связи”, Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 N 87 (ред. от 10.03.2020) "Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий", а также Приказ Мининформсвязи РФ от 22.03.2005 N 32 (ред. от 13.06.2006) "Об утверждении требований к содержанию описания сетей связи и средств связи, с использованием которых будут оказываться услуги связи".