Файл: Что является предметом фундаментального (онтологического) уровня мировоззрения бытие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 11492
Скачиваний: 139
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Активность
Порядок
Сила
Свобода
Пассивность
Хаос
Слабость
Подчинение
Использовано попыток: 2 из 2
Задание 2
Набрано баллов: 4 из 8
В соответствии с лекцией человек в обществе может осуществлять свою деятельность двумя способами, а именно способом «быть» и способом
«иметь». В лекции приводится точка зрения Э. Фромма о том, что означают эти два способа самореализации индивида, приводятся примеры. Один и тот же вид деятельности может реализовываться через две данные стратегии. Все фразы взяты из работы Э. Фромма «Иметь или быть». В задании вам следует определить, какой стратегии соответствует конкретная ситуация.
«Иметь»
«Быть»
«Рациональная власть основана на компетентности; такая власть способствует росту человека, который на нее опирается»
«Знать - значит проникнуть за поверхность явления до самых его корней, а, следовательно, и причин; знать - значит "видеть" действительность такой, какова она есть, без всяких прикрас. Знать … это значит проникнуть за поверхность явлений и, сохраняя критическую позицию, стремиться активно приближаться к истине»
«Как только любопытство читателей возбуждено, их охватывает желание узнать фабулу романа: останется ли в живых герой или умрет, соблазнит ли он героиню или же ей удастся устоять; они хотят знать ответы на все эти вопросы. Сам
«…активное воспроизведение слов, мыслей, зрительных образов, картин, музыки -- то есть конкретный факт, который нужно вспомнить, соединяется со множеством других связанных с ним фактов»
«Они живо и полностью вовлекаются в разговор, потому что их не сдерживает озабоченность тем, что они имеют. Присущая им живость заразительна и нередко помогает собеседнику преодолеть его собственный эгоцентризм. Таким образом, беседа из своеобразного товарообмена (где в качестве товара выступают информация, знания или общественное положение) превращается в диалог, в котором больше уже не имеет значения, кто прав»
роман играет лишь роль своего рода возбудителя; "счастливый" или "несчастливый" конец - это кульминационный момент переживаний читателей…»
«Бог, изначально служивший символом высшей ценности нашего внутреннего опыта, становится в вере при установке на обладание неким идолом. Согласно воззрениям пророков, идол - это созданная нами самими вещь, на которую мы проецируем свою собственную силу, обедняя, таким образом, самих себя. Мы подчиняемся собственному творению, и посредством этого подчинения в отчужденной форме происходит наше»
«Представим себе сначала типичный спор, возникший во время беседы двух людей, один из которых. А, имеет мнение X, а второй, В, - мнение
У. Каждый из них отождествляет себя со своим собственным мнением»
«Студенты, …, могут слушать лекцию, воспринимать слова, понимать логическое построение фраз и их смысл и в лучшем случае дословно записать все, что говорит лектор, в свою тетрадь с тем, чтобы впоследствии вызубрить конспект и, таким образом, сдать экзамен»
Использовано попыток: 2 из 2
Задание 3 1 из 1 балла (оценивается)
«Бог, изначально служивший символом высшей ценности нашего внутреннего опыта, становится в вере при установке на обладание неким идолом. Согласно воззрениям пророков, идол - это созданная нами самими вещь, на которую мы проецируем свою собственную силу, обедняя, таким образом, самих себя. Мы подчиняемся собственному творению, и посредством этого подчинения в отчужденной форме происходит наше»
«Представим себе сначала типичный спор, возникший во время беседы двух людей, один из которых. А, имеет мнение X, а второй, В, - мнение
У. Каждый из них отождествляет себя со своим собственным мнением»
«Студенты, …, могут слушать лекцию, воспринимать слова, понимать логическое построение фраз и их смысл и в лучшем случае дословно записать все, что говорит лектор, в свою тетрадь с тем, чтобы впоследствии вызубрить конспект и, таким образом, сдать экзамен»
Использовано попыток: 2 из 2
Задание 3 1 из 1 балла (оценивается)
1 ... 9 10 11 12 13 14 15 16 17
Задание 3
В современном обществе тотального контроля и массовых форм организации очень трудно вывести собственное существование на уровень подлинности, когда человек сам создает, творчески формирует собственную жизнь. «Ведь человек свободен, и нет никакой человеческой природы, на которой я мог бы основывать свои расчёты»
(Сартр Ж-П. «Экзистенциализм - это гуманизм»). Ориентируясь на текст
Ж-П. Сартра «Экзистенциализм - это гуманизм», приведите конкретную ситуацию осуществления человеком подлинной свободы в условиях того, что общество предлагает человеку определенные варианты самореализации. «Учение, которое я излагаю, прямо противоположно квиетизму, ибо оно утверждает, что реальность — в действии. Оно даже идёт дальше и заявляет, что человек есть не что иное, как его проект самого себя» (Сартр Ж-П. «Экзистенциализм - это гуманизм»).
Какие принципы предполагает формирование собственной жизни в качестве проекта самореализации? Обозначьте четыре верных принципа.
Варианты принципов:
Авторитаризм
Подчинение
Массовость
Подлинность
Свобода
Ответственность
Существование Бога
Указание традиций
Мистические знамения
Неопределенность верно
Из какой страны Ж.-П. Сартр?
Дания
США
Франция верно
Англия
Отправить
Вы использовали 1 из 2 попыток
В некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой
«Отправить».
СохранитьСохранить Ответ Показать Ответ
1 из 1 балла (оценивается)
Как называется механизм бегства от свободы, выражающийся в подчинении или господстве олигархия авторитаризм верно капитализм тоталитаризм
Отправить
Вы использовали 1 из 2 попыток
В некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой
«Отправить».
СохранитьСохранить Ответ Показать Ответ
1 из 1 балла (оценивается)
Согласно Ж.-П. Сартру, в человеке __________ предшествует сущности существование верно
Отправить
Вы использовали 1 из 2 попыток
В некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой
«Отправить».
СохранитьСохранить Ответ Показать Ответ
1 из 1 балла (оценивается)
Опираясь на текст лекции, закончите фразу: «Свобода от» – это свобода, которая заключается в отрицании определенных видов деятельности, защите от …» негативного влияния верно плохого воспитания патриархального общества дурного окружения
Отправить
Вы использовали 1 из 2 попыток
В некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой
«Отправить».
СохранитьСохранить Ответ Показать Ответ
1 из 1 балла (оценивается)
Подберите адекватный определению термин: «Социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается» ориентация статус ранг гендер верно
Отправить
Вы использовали 2 из 2 попыток
В некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой
«Отправить».
Показать Ответ
1 из 1 балла (оценивается)
Только ли женщина подвергается социализации, в рамках которой социальные конструкты выдаются за природную необходимость? да, женщина не имеет собственной сущности, поэтому общество ее формирует
нет, каждый член общества находится под его влиянием верно
Отправить
Вы использовали 2 из 2 попыток
В некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой
«Отправить».
Показать Ответ
1 из 1 балла (оценивается)
Какие из приведенных отношений являются неподлинными? Укажите не менее четырех верных ответов. любовь манипуляция сотрудничество дружба агрессия неуважение семья садизм мазохизм верно
Отправить
Вы использовали 1 из 2 попыток
В некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой
«Отправить».
СохранитьСохранить Ответ Показать Ответ
1 из 1 балла (оценивается)
Верно ли высказывание: «Человеком не рождаются, им становятся»? нет, человек имеет подлинную сущность, которую воплощает в своих мыслях и поступках да, общество формирует человека, человек является продуктом культуры верно
Отправить
Вы использовали 2 из 2 попыток
В некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой
«Отправить».
Показать Ответ
4 из 4 баллов (оценивается)
Опираясь на текст Ж.-П. Сартра «Экзистенциализм – это гуманизм», вставьте пропущенные слова: «Атеистический (1), представителем которого являюсь я, более последователен. Он учит, что если даже бога нет, то есть, по крайней мере, одно бытие, у которого (2) предшествует сущности, бытие, которое существует прежде, чем его можно
Отправить
Вы использовали 2 из 2 попыток
В некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой
«Отправить».
Показать Ответ
1 из 1 балла (оценивается)
Какие из приведенных отношений являются неподлинными? Укажите не менее четырех верных ответов. любовь манипуляция сотрудничество дружба агрессия неуважение семья садизм мазохизм верно
Отправить
Вы использовали 1 из 2 попыток
В некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой
«Отправить».
СохранитьСохранить Ответ Показать Ответ
1 из 1 балла (оценивается)
Верно ли высказывание: «Человеком не рождаются, им становятся»? нет, человек имеет подлинную сущность, которую воплощает в своих мыслях и поступках да, общество формирует человека, человек является продуктом культуры верно
Отправить
Вы использовали 2 из 2 попыток
В некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой
«Отправить».
Показать Ответ
4 из 4 баллов (оценивается)
Опираясь на текст Ж.-П. Сартра «Экзистенциализм – это гуманизм», вставьте пропущенные слова: «Атеистический (1), представителем которого являюсь я, более последователен. Он учит, что если даже бога нет, то есть, по крайней мере, одно бытие, у которого (2) предшествует сущности, бытие, которое существует прежде, чем его можно
определить каким-нибудь понятием, и этим бытием является человек, или, по Хайдеггеру, человеческая реальность. Что это означает «существование предшествует сущности»? Это означает, что человек (3) существует, встречается, появляется в мире, и только потом он
(4).» экзистенциализм
1
верно определяется
4
верно существование
2
верно сначала
3
верно
Отправить
Вы использовали 1 из 3 попыток
В некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой
«Отправить».
СохранитьСохранить Ответ Показать Ответ
0 из 1 балла (оценивается)
На что, мнению Ж.-П. Сартра, человек обречен? на труд на счастье на свободу на жизнь неверно
Отправить
Вы использовали 2 из 2 попыток
В некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой
«Отправить».
Показать Ответ
(4).» экзистенциализм
1
верно определяется
4
верно существование
2
верно сначала
3
верно
Отправить
Вы использовали 1 из 3 попыток
В некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой
«Отправить».
СохранитьСохранить Ответ Показать Ответ
0 из 1 балла (оценивается)
На что, мнению Ж.-П. Сартра, человек обречен? на труд на счастье на свободу на жизнь неверно
Отправить
Вы использовали 2 из 2 попыток
В некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой
«Отправить».
Показать Ответ
1 из 1 балла (оценивается)
Общим свойством непродуктивных форм проявления человека является… творческий подъем отказ от собственного «я» верно прилив сил расщепление своего «я»
Отправить
Вы использовали 1 из 2 попыток
В некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой
«Отправить».
СохранитьСохранить Ответ Показать Ответ
1 из 1 балла (оценивается)
Дайте определение понятию «свобода» это невозможный к реализации идеал это пространство метафизической активности это истинная сущность общества потребления это возможность самому определять направление и характер своей жизни верно
Отправить
Вы использовали 1 из 2 попыток
В некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой
«Отправить».
СохранитьСохранить Ответ Показать Ответ
0 из 1 балла (оценивается)
Почему человек не поддаётся определению? он определен Богом сущность не познаваема неверно существует бесконечное количество интерпретаций первоначально ничего из себя не представляет
Отправить
Вы использовали 2 из 2 попыток
В некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой
«Отправить».
Показать Ответ
1 из 1 балла (оценивается)
Как Ж.-П. Сартр назвал свое произведение в защиту экзистенциализма?
Экзистенциализм – верно
Отправить
Вы использовали 1 из 2 попыток
В некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой
«Отправить».
СохранитьСохранить Ответ Показать Ответ
1 из 1 балла (оценивается)
Подберите адекватный определению термин: «Формирование у детей понимания об их половой принадлежности, а также об обычных моделях поведения женщин и мужчин» сегрегация педагогическая деятельность гендерное воспитание верно социализация
водная информация
Из материалов, в которых раскрывается отношение общества и человека, мы увидели, что общество – это безличная система, в которой функционируют определенные знаки, закрепленные за вещами, в котором приняты определенные способы деятельности, которое присутствует в телесности («техники тела»), в нашем способе мышления, желаниях. Общество проникает в наш микромир (М. Фуко), управляет нашими желаниями, вкусами и производит определенных индивидов, контролирует их жизнедеятельность (Ж. Делез), общество делает нас «мужчинами» и «женщинами» (С. Де Бовуар), управляет теми значениями, которые мы имеем в виду, когда общаемся (стереотипы).
Более того, «близость» общества к индивиду выступает и как средство облегчения своего существования, когда человек пытается избежать ответственности за собственное существование (Э. Фромм). Человек избегает свободы, которая заключается в том, чтобы принимать решения и нести за них ответственность. Движение к подлинному существованию, бытию человека в свободе - это реализация человеком самого себя, которая заключается в том, чтобы человек отнесся к своей жизни как уникальному проекту.
Задание 1
Набрано баллов: 10 из 10
Распределите стереотипы, применяющиеся в обществе для характеристики мужской и женской природы, которые создают определенный социальный порядок, управляющий жизнью индивида. В каждом столбце должно оказаться по пять характеристик.
«Мужчина»
«Женщина»
Разумность
Активность
Порядок
Сила
Свобода
Эмоциональность
Пассивность
Хаос
Слабость
Подчинение
Использовано попыток: 2 из 2
Задание 2
Набрано баллов: 4 из 8
В соответствии с лекцией человек в обществе может осуществлять свою деятельность двумя способами, а именно способом «быть» и способом
«иметь». В лекции приводится точка зрения Э. Фромма о том, что означают эти два способа самореализации индивида, приводятся примеры. Один и тот же вид деятельности может реализовываться через две данные стратегии. Все фразы взяты из работы Э. Фромма «Иметь или быть». В задании вам следует определить, какой стратегии соответствует конкретная ситуация.
«Иметь»
«Быть»
«Рациональная власть основана на компетентности; такая власть способствует росту человека, который на нее опирается»
«Знать - значит проникнуть за поверхность явления до самых его корней, а, следовательно, и причин; знать - значит "видеть" действительность такой, какова она есть, без всяких прикрас. Знать … это значит проникнуть за поверхность явлений и, сохраняя критическую позицию, стремиться активно приближаться к
«…активное воспроизведение слов, мыслей, зрительных образов, картин, музыки -- то есть конкретный факт, который нужно вспомнить, соединяется со множеством других связанных с ним фактов»
«Они живо и полностью вовлекаются в разговор, потому что их не сдерживает озабоченность тем, что они имеют. Присущая им живость заразительна и нередко помогает собеседнику преодолеть его собственный эгоцентризм. Таким образом, беседа из
истине»
«Как только любопытство читателей возбуждено, их охватывает желание узнать фабулу романа: останется ли в живых герой или умрет, соблазнит ли он героиню или же ей удастся устоять; они хотят знать ответы на все эти вопросы. Сам роман играет лишь роль своего рода возбудителя; "счастливый" или "несчастливый" конец - это кульминационный момент переживаний читателей…»
«Бог, изначально служивший символом высшей ценности нашего внутреннего опыта, становится в вере при установке на обладание неким идолом. Согласно воззрениям пророков, идол - это созданная нами самими вещь, на которую мы проецируем свою собственную силу, обедняя, таким образом, самих себя. Мы подчиняемся собственному творению, и посредством этого подчинения в отчужденной форме происходит наше»
«Представим себе сначала типичный спор, возникший во время беседы двух людей, один из которых. А, имеет мнение X, а второй, В, - мнение
У. Каждый из них отождествляет себя со своим собственным мнением»
своеобразного товарообмена (где в качестве товара выступают информация, знания или общественное положение) превращается в диалог, в котором больше уже не имеет значения, кто прав»
«Студенты, …, могут слушать лекцию, воспринимать слова, понимать логическое построение фраз и их смысл и в лучшем случае дословно записать все, что говорит лектор, в свою тетрадь с тем, чтобы впоследствии вызубрить конспект и, таким образом, сдать экзамен»
Использовано попыток: 2 из 2
Задание 3 1 из 1 балла (оценивается)
Задание 3
В современном обществе тотального контроля и массовых форм организации очень трудно вывести собственное существование на уровень подлинности, когда человек сам создает, творчески формирует собственную жизнь. «Ведь человек свободен, и нет никакой человеческой природы, на которой я мог бы основывать свои расчёты»
(Сартр Ж-П. «Экзистенциализм - это гуманизм»). Ориентируясь на текст
Ж-П. Сартра «Экзистенциализм - это гуманизм», приведите конкретную ситуацию осуществления человеком подлинной свободы в условиях того, что общество предлагает человеку определенные варианты самореализации. «Учение, которое я излагаю, прямо противоположно квиетизму, ибо оно утверждает, что реальность — в действии. Оно даже
«Как только любопытство читателей возбуждено, их охватывает желание узнать фабулу романа: останется ли в живых герой или умрет, соблазнит ли он героиню или же ей удастся устоять; они хотят знать ответы на все эти вопросы. Сам роман играет лишь роль своего рода возбудителя; "счастливый" или "несчастливый" конец - это кульминационный момент переживаний читателей…»
«Бог, изначально служивший символом высшей ценности нашего внутреннего опыта, становится в вере при установке на обладание неким идолом. Согласно воззрениям пророков, идол - это созданная нами самими вещь, на которую мы проецируем свою собственную силу, обедняя, таким образом, самих себя. Мы подчиняемся собственному творению, и посредством этого подчинения в отчужденной форме происходит наше»
«Представим себе сначала типичный спор, возникший во время беседы двух людей, один из которых. А, имеет мнение X, а второй, В, - мнение
У. Каждый из них отождествляет себя со своим собственным мнением»
своеобразного товарообмена (где в качестве товара выступают информация, знания или общественное положение) превращается в диалог, в котором больше уже не имеет значения, кто прав»
«Студенты, …, могут слушать лекцию, воспринимать слова, понимать логическое построение фраз и их смысл и в лучшем случае дословно записать все, что говорит лектор, в свою тетрадь с тем, чтобы впоследствии вызубрить конспект и, таким образом, сдать экзамен»
Использовано попыток: 2 из 2
Задание 3 1 из 1 балла (оценивается)
Задание 3
В современном обществе тотального контроля и массовых форм организации очень трудно вывести собственное существование на уровень подлинности, когда человек сам создает, творчески формирует собственную жизнь. «Ведь человек свободен, и нет никакой человеческой природы, на которой я мог бы основывать свои расчёты»
(Сартр Ж-П. «Экзистенциализм - это гуманизм»). Ориентируясь на текст
Ж-П. Сартра «Экзистенциализм - это гуманизм», приведите конкретную ситуацию осуществления человеком подлинной свободы в условиях того, что общество предлагает человеку определенные варианты самореализации. «Учение, которое я излагаю, прямо противоположно квиетизму, ибо оно утверждает, что реальность — в действии. Оно даже