Файл: Что является предметом фундаментального (онтологического) уровня мировоззрения бытие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 11498
Скачиваний: 139
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Определение
Понятие
Совокупность связей, система отношений, которые воспроизводятся, изменяются, осуществляются совместной деятельностью людей
Общество
Взаимообусловленность человека и общества, деятельности людей, процессов, целей, результатов, как совместной, так и индивидуальной жизни
Социальность
Процесс объединения или сближения экономических, социальных и культурных норм, принципов и стратегий, в ходе которого мир преобразуется в единую систему
Глобализация
Ограниченность события или процесса рамками места действия, привязанность к пространственно-временным условиям.
Локальность
Предмет, замещающий и представляющий некий другой предмет, процесс, явление, действие, который хранит и трансформирует информацию; выполняет посредническую функцию.
Знак оотнесите понятие и его определение. Правильно ли составлена таблица? Исправьте неточности, если они есть, перетащив верное определение по собственному усмотрению.
Познание Процесс приобретения, обновления, усвоения знаний; деятельность, направленная на осознание, производство понятий, терминов, смыслов, концепций, которые обеспечивают человеку возможность ориентации и
Что находится в основе любой системы, формы? догма коммуникация закон неверно код
Отправить
Вы использовали 2 из 2 попыток
В некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой
«Отправить».
Показать Ответ
4 из 4 баллов (оценивается)
Опираясь на текст лекции, вставьте пропущенные слова: «Сам процесс (1), как и его предмет, оказывается социальным, так как включает в себя определенные стандарты (2) и критерии (3), принятые в данный исторический период. Тем самым утверждается, что (4)
– это специфическое свойство, лежащее в основании любого элемента реальности» истинности
3
верно познания
1
верно социальность
4
верно научной деятельности
2
верно
Отправить
Вы использовали 1 из 3 попыток
В некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой
«Отправить».
СохранитьСохранить Ответ Показать Ответ
1 из 1 балла (оценивается)
Опираясь на текст лекции, закончите фразу: «Человек и сам является такой социальной формой. Он вынужден постоянно созидать самого себя, производя процедуру различения, как самореферентная система. При этом совместная деятельность людей порождает более крупные социальные формы – общества. И общество, и человек есть социальный _____ процесс» инверсивный и рецессивный рандомный и стохастический динамичный и непрерывный верно синкретический
Отправить
Вы использовали 1 из 2 попыток
В некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой
«Отправить».
СохранитьСохранить Ответ Показать Ответ
1 из 1 балла (оценивается)
Подберите термин, соответствующий определению: «Методология науки, признающая движущей силой ее развития внутренние интеллектуальные (философские, собственно научные) факторы» постмодернизм сциентизм интернализм верно конструктивизм
Отправить
Вы использовали 2 из 2 попыток
В некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой
«Отправить».
Показать Ответ
1 из 1 балла (оценивается)
Самоописание, самонаблюдение, процедура различения себя и внешней среды – это… самореференция верно систематизация познание репрезентация
Отправить
Вы использовали 2 из 2 попыток
В некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой
«Отправить».
Показать Ответ
1 из 1 балла (оценивается)
Подберите термин, соответствующий определению: «Обыденная рутинная часть жизни человека, которая в силу своей тривиальности, примитивной утилитарности, серой внесобытийности, монотонности остается практически незамеченной самим человеком и его окружением, протекает автоматически, как правило, не фиксируется сознанием» интерсубъективность повседневность верно быт трансцендентность
Отправить
Вы использовали 1 из 2 попыток
В некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой
«Отправить».
СохранитьСохранить Ответ Показать Ответ
1 из 1 балла (оценивается)
Процесс «включения» индивида в общество – это… социализация верно обучение воспитание насилие над личностью
Отправить
Вы использовали 1 из 2 попыток
В некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой
«Отправить».
СохранитьСохранить Ответ Показать Ответ
1 из 1 балла (оценивается)
Зрелая наука, согласно Т. Куну, характеризуется … наличием парадигмы верно наличием множества научных школ наличием множество систем терминологии наличием различных точек зрения на одни и те же явления природы
Отправить
Вы использовали 2 из 2 попыток
В некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой
«Отправить».
Показать Ответ
0 из 1 балла (оценивается)
Интерналисты согласились бы с каким утверждением?
Парадигма
Теоретически усвоенный и освоенный результат познавательной деятельности, готовый к применению в жизни людей (знание)
Реальность «Все то, что есть»
Использовано попыток: 2 из 2
Задание 2 1 из 1 балла (оценивается)
Задание 2
Вводная информация
В теории познания присутствует такая схема познавательной деятельности, в которой выделяются субъект (тот, кто познает) и объект
(то, что познает субъект). В этом отношении человек может выступать как субъектом (познающим), так и объектом (тем, кого познают).
Например, врачи познают человека с точки зрения анатомии и внутренних органов. Зачастую человек выступает одновременно и субъектом и объектом, в том случае, когда он познает самого себя и осуществляет заботу о себе.
Социальная реальность, как следует из материалов данного раздела, есть реальность, формирующая человека, задающее ему способы восприятия действительности. Действительность социальна. Она заключена в жестах индивида, которые есть проявления того поведения, которое в данном обществе считается нормальным, правильным; она заключена в языке, который оперирует названием вещей, имеющих отношения к символическому миру данной культуры, тогда как в другой культуре данный предмет называется другим словом и имеет другие скрытые связи в символическом универсуме. Мир человека – это социальный мир, его сознание - это социальное (общественное) сознание. Человек появляется в мире социальных значений, социальной реальности, утвержденного порядка социальной реальности. Этот социальный порядок и становится для него его естественным бытием, его миром как он есть. Именно такое положение вещей и налагает свою специфику на познание социальной реальности. Человек есть продукт социума, а социум, в свою очередь, воспроизводится и обновляется благодаря человеку.
В данном задании вы должны продемонстрировать понимание специфики познания социальной реальности и общественного сознания.
Задание
Определите 3 тезиса, характеризующие социальную реальность:
Повседневность придает автоматизм человеческому существованию
Политика управляет экономикой
Инстинкты определяют проявления человека
Язык формирует мир социальных стереотипов
Все люди от природы добры
Возлюби ближнего своего
Футбол – это спортивная игра
Общество формирует сознание человека верно
Вводная информация
Из материалов, в которых раскрывается отношение общества и человека, мы увидели, что общество – это безличная система, в которой функционируют определенные знаки, закрепленные за вещами, в котором приняты определенные способы деятельности, которое присутствует в телесности («техники тела»), в нашем способе мышления, желаниях. Общество проникает в наш микромир (М. Фуко), управляет нашими желаниями, вкусами и производит определенных индивидов, контролирует их жизнедеятельность (Ж. Делез), общество делает нас «мужчинами» и «женщинами» (С. Де Бовуар), управляет теми значениями, которые мы имеем в виду, когда общаемся (стереотипы).
Более того, «близость» общества к индивиду выступает и как средство облегчения своего существования, когда человек пытается избежать ответственности за собственное существование (Э. Фромм). Человек избегает свободы, которая заключается в том, чтобы принимать решения и нести за них ответственность. Движение к подлинному существованию, бытию человека в свободе - это реализация человеком самого себя, которая заключается в том, чтобы человек отнесся к своей жизни как уникальному проекту.
Задание 1
Набрано баллов: 10 из 10
Распределите стереотипы, применяющиеся в обществе для характеристики мужской и женской природы, которые создают определенный социальный порядок, управляющий жизнью индивида. В каждом столбце должно оказаться по пять характеристик.
«Мужчина»
«Женщина»
Разумность Эмоциональность
Понятие
Совокупность связей, система отношений, которые воспроизводятся, изменяются, осуществляются совместной деятельностью людей
Общество
Взаимообусловленность человека и общества, деятельности людей, процессов, целей, результатов, как совместной, так и индивидуальной жизни
Социальность
Процесс объединения или сближения экономических, социальных и культурных норм, принципов и стратегий, в ходе которого мир преобразуется в единую систему
Глобализация
Ограниченность события или процесса рамками места действия, привязанность к пространственно-временным условиям.
Локальность
Предмет, замещающий и представляющий некий другой предмет, процесс, явление, действие, который хранит и трансформирует информацию; выполняет посредническую функцию.
Знак оотнесите понятие и его определение. Правильно ли составлена таблица? Исправьте неточности, если они есть, перетащив верное определение по собственному усмотрению.
Познание Процесс приобретения, обновления, усвоения знаний; деятельность, направленная на осознание, производство понятий, терминов, смыслов, концепций, которые обеспечивают человеку возможность ориентации и
успешного освоения мира, социума и собственного внутреннего мира.
Наука
Способность человека обрабатывать, связывать, создавать образы, представления, понятия, а так же изменять их, соотнося с окружающей средой
(мышление)
Знание
Особая форма деятельности людей, направленная на получение, проверку и объяснение нового знания (наука)
Мышление
Совокупная общность неких устойчивых и общезначимых теорий, норм и практик их реализации, а так же схем социальной и научной деятельности, обуславливающих единое понимание и организацию деятельности в обществе
(парадигма)
Парадигма
Теоретически усвоенный и освоенный результат познавательной деятельности, готовый к применению в жизни людей (знание)
Реальность «Все то, что есть»
Использовано попыток: 2 из 2
Задание 2 1 из 1 балла (оценивается)
Задание 2
Вводная информация
В теории познания присутствует такая схема познавательной деятельности, в которой выделяются субъект (тот, кто познает) и объект
(то, что познает субъект). В этом отношении человек может выступать как субъектом (познающим), так и объектом (тем, кого познают).
Например, врачи познают человека с точки зрения анатомии и внутренних органов. Зачастую человек выступает одновременно и субъектом и объектом, в том случае, когда он познает самого себя и осуществляет заботу о себе.
Социальная реальность, как следует из материалов данного раздела, есть реальность, формирующая человека, задающее ему способы восприятия действительности. Действительность социальна. Она заключена в жестах индивида, которые есть проявления того поведения, которое в данном обществе считается нормальным, правильным; она заключена в языке, который оперирует названием вещей, имеющих
Наука
Способность человека обрабатывать, связывать, создавать образы, представления, понятия, а так же изменять их, соотнося с окружающей средой
(мышление)
Знание
Особая форма деятельности людей, направленная на получение, проверку и объяснение нового знания (наука)
Мышление
Совокупная общность неких устойчивых и общезначимых теорий, норм и практик их реализации, а так же схем социальной и научной деятельности, обуславливающих единое понимание и организацию деятельности в обществе
(парадигма)
Парадигма
Теоретически усвоенный и освоенный результат познавательной деятельности, готовый к применению в жизни людей (знание)
Реальность «Все то, что есть»
Использовано попыток: 2 из 2
Задание 2 1 из 1 балла (оценивается)
Задание 2
Вводная информация
В теории познания присутствует такая схема познавательной деятельности, в которой выделяются субъект (тот, кто познает) и объект
(то, что познает субъект). В этом отношении человек может выступать как субъектом (познающим), так и объектом (тем, кого познают).
Например, врачи познают человека с точки зрения анатомии и внутренних органов. Зачастую человек выступает одновременно и субъектом и объектом, в том случае, когда он познает самого себя и осуществляет заботу о себе.
Социальная реальность, как следует из материалов данного раздела, есть реальность, формирующая человека, задающее ему способы восприятия действительности. Действительность социальна. Она заключена в жестах индивида, которые есть проявления того поведения, которое в данном обществе считается нормальным, правильным; она заключена в языке, который оперирует названием вещей, имеющих
отношения к символическому миру данной культуры, тогда как в другой культуре данный предмет называется другим словом и имеет другие скрытые связи в символическом универсуме. Мир человека – это социальный мир, его сознание - это социальное (общественное) сознание. Человек появляется в мире социальных значений, социальной реальности, утвержденного порядка социальной реальности. Этот социальный порядок и становится для него его естественным бытием, его миром как он есть. Именно такое положение вещей и налагает свою специфику на познание социальной реальности. Человек есть продукт социума, а социум, в свою очередь, воспроизводится и обновляется благодаря человеку.
В данном задании вы должны продемонстрировать понимание специфики познания социальной реальности и общественного сознания.
Задание
Определите 3 тезиса, характеризующие социальную реальность:
Повседневность придает автоматизм человеческому существованию
Политика управляет экономикой
Инстинкты определяют проявления человека
Язык формирует мир социальных стереотипов
Все люди от природы добры
Возлюби ближнего своего
Футбол – это спортивная игра
Общество формирует сознание человека верно
Подберите соответствующее определению понятие: « … - ансамбль или система отношений, связей, которые пронизывают все сферы жизни людей, создаются, поддерживаются и изменяются в процессе жизнедеятельности человека. нет верных ответов общество верно общероссийский хор общественное сознание
Отправить
Вы использовали 2 из 2 попыток
В некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой
«Отправить».
Показать Ответ
1 из 1 балла (оценивается)
Человек формирует общество или общество формирует человека? человек и общество не влияют друг на друга
В данном задании вы должны продемонстрировать понимание специфики познания социальной реальности и общественного сознания.
Задание
Определите 3 тезиса, характеризующие социальную реальность:
Повседневность придает автоматизм человеческому существованию
Политика управляет экономикой
Инстинкты определяют проявления человека
Язык формирует мир социальных стереотипов
Все люди от природы добры
Возлюби ближнего своего
Футбол – это спортивная игра
Общество формирует сознание человека верно
Подберите соответствующее определению понятие: « … - ансамбль или система отношений, связей, которые пронизывают все сферы жизни людей, создаются, поддерживаются и изменяются в процессе жизнедеятельности человека. нет верных ответов общество верно общероссийский хор общественное сознание
Отправить
Вы использовали 2 из 2 попыток
В некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой
«Отправить».
Показать Ответ
1 из 1 балла (оценивается)
Человек формирует общество или общество формирует человека? человек и общество не влияют друг на друга
человек общество это взаимообусловленные процессы верно
Отправить
Вы использовали 1 из 2 попыток
В некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой
«Отправить».
СохранитьСохранить Ответ Показать Ответ
1 из 1 балла (оценивается)
Систему можно назвать … социальностью составным целым верно стохастическим образованием элементом структуры
Отправить
Вы использовали 1 из 2 попыток
В некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой
«Отправить».
СохранитьСохранить Ответ Показать Ответ
1 из 1 балла (оценивается)
Одна из специфических черт социального познания заключается … во включенности субъекта в объект верно в изолированности субъекта от объекта
Отправить
Вы использовали 1 из 2 попыток
В некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой
«Отправить».
СохранитьСохранить Ответ Показать Ответ
1 из 1 балла (оценивается)
Термин «формы» по мнению Джорджа Спенсера Брауна означает… пограничные линии верно более или менее красивые фигуры
Отправить
Вы использовали 2 из 2 попыток
В некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой
«Отправить».
Показать Ответ
0 из 1 балла (оценивается)
Отправить
Вы использовали 1 из 2 попыток
В некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой
«Отправить».
СохранитьСохранить Ответ Показать Ответ
1 из 1 балла (оценивается)
Систему можно назвать … социальностью составным целым верно стохастическим образованием элементом структуры
Отправить
Вы использовали 1 из 2 попыток
В некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой
«Отправить».
СохранитьСохранить Ответ Показать Ответ
1 из 1 балла (оценивается)
Одна из специфических черт социального познания заключается … во включенности субъекта в объект верно в изолированности субъекта от объекта
Отправить
Вы использовали 1 из 2 попыток
В некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой
«Отправить».
СохранитьСохранить Ответ Показать Ответ
1 из 1 балла (оценивается)
Термин «формы» по мнению Джорджа Спенсера Брауна означает… пограничные линии верно более или менее красивые фигуры
Отправить
Вы использовали 2 из 2 попыток
В некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой
«Отправить».
Показать Ответ
0 из 1 балла (оценивается)
Что находится в основе любой системы, формы? догма коммуникация закон неверно код
Отправить
Вы использовали 2 из 2 попыток
В некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой
«Отправить».
Показать Ответ
4 из 4 баллов (оценивается)
Опираясь на текст лекции, вставьте пропущенные слова: «Сам процесс (1), как и его предмет, оказывается социальным, так как включает в себя определенные стандарты (2) и критерии (3), принятые в данный исторический период. Тем самым утверждается, что (4)
– это специфическое свойство, лежащее в основании любого элемента реальности» истинности
3
верно познания
1
верно социальность
4
верно научной деятельности
2
верно
Отправить
Вы использовали 1 из 3 попыток
В некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой
«Отправить».
СохранитьСохранить Ответ Показать Ответ
1 из 1 балла (оценивается)
Опираясь на текст лекции, закончите фразу: «Человек и сам является такой социальной формой. Он вынужден постоянно созидать самого себя, производя процедуру различения, как самореферентная система. При этом совместная деятельность людей порождает более крупные социальные формы – общества. И общество, и человек есть социальный _____ процесс» инверсивный и рецессивный рандомный и стохастический динамичный и непрерывный верно синкретический
Отправить
Вы использовали 1 из 2 попыток
В некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой
«Отправить».
СохранитьСохранить Ответ Показать Ответ
1 из 1 балла (оценивается)
Подберите термин, соответствующий определению: «Методология науки, признающая движущей силой ее развития внутренние интеллектуальные (философские, собственно научные) факторы» постмодернизм сциентизм интернализм верно конструктивизм
Отправить
Вы использовали 2 из 2 попыток
В некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой
«Отправить».
Показать Ответ
1 из 1 балла (оценивается)
Самоописание, самонаблюдение, процедура различения себя и внешней среды – это… самореференция верно систематизация познание репрезентация
Отправить
Вы использовали 2 из 2 попыток
В некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой
«Отправить».
Показать Ответ
1 из 1 балла (оценивается)
Подберите термин, соответствующий определению: «Обыденная рутинная часть жизни человека, которая в силу своей тривиальности, примитивной утилитарности, серой внесобытийности, монотонности остается практически незамеченной самим человеком и его окружением, протекает автоматически, как правило, не фиксируется сознанием» интерсубъективность повседневность верно быт трансцендентность
Отправить
Вы использовали 1 из 2 попыток
В некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой
«Отправить».
СохранитьСохранить Ответ Показать Ответ
1 из 1 балла (оценивается)
Процесс «включения» индивида в общество – это… социализация верно обучение воспитание насилие над личностью
Отправить
Вы использовали 1 из 2 попыток
В некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой
«Отправить».
СохранитьСохранить Ответ Показать Ответ
1 из 1 балла (оценивается)
Зрелая наука, согласно Т. Куну, характеризуется … наличием парадигмы верно наличием множества научных школ наличием множество систем терминологии наличием различных точек зрения на одни и те же явления природы
Отправить
Вы использовали 2 из 2 попыток
В некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой
«Отправить».
Показать Ответ
0 из 1 балла (оценивается)
Интерналисты согласились бы с каким утверждением?
все зависит от общественного мнения ученые черпают вдохновение в общественных процессах никогда наука не будет самодостаточным институтом неверно наука влияет на общество, но не наоборот
Отправить
Вы использовали 2 из 2 попыток
В некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой
«Отправить».
Показать Ответ
0 из 1 балла (оценивается)
Различение – это установление … между системой и окружающей средой. контакта границы отношений связи неверно
Соотнесите понятие и его определение. Правильно ли составлена таблица? Исправьте неточности, если они есть, перетащив верное определение по собственному усмотрению.
Познание
Процесс приобретения, обновления, усвоения знаний; деятельность, направленная на осознание, производство понятий, терминов, смыслов, концепций, которые обеспечивают человеку возможность ориентации и успешного освоения мира, социума и собственного внутреннего мира.
Наука
Способность человека обрабатывать, связывать, создавать образы, представления, понятия, а так же изменять их, соотнося с окружающей средой
(мышление)
Знание
Особая форма деятельности людей, направленная на получение, проверку и объяснение нового знания (наука)
Мышление
Совокупная общность неких устойчивых и общезначимых теорий, норм и практик их реализации, а так же схем социальной и научной деятельности, обуславливающих единое понимание и организацию деятельности в обществе
(парадигма)
Отправить
Вы использовали 2 из 2 попыток
В некоторых задачах доступны следующие действия: сохранение, сброс, показ подсказки или ответа. Соответствующие кнопки расположены рядом с кнопкой
«Отправить».
Показать Ответ
0 из 1 балла (оценивается)
Различение – это установление … между системой и окружающей средой. контакта границы отношений связи неверно
Соотнесите понятие и его определение. Правильно ли составлена таблица? Исправьте неточности, если они есть, перетащив верное определение по собственному усмотрению.
Познание
Процесс приобретения, обновления, усвоения знаний; деятельность, направленная на осознание, производство понятий, терминов, смыслов, концепций, которые обеспечивают человеку возможность ориентации и успешного освоения мира, социума и собственного внутреннего мира.
Наука
Способность человека обрабатывать, связывать, создавать образы, представления, понятия, а так же изменять их, соотнося с окружающей средой
(мышление)
Знание
Особая форма деятельности людей, направленная на получение, проверку и объяснение нового знания (наука)
Мышление
Совокупная общность неких устойчивых и общезначимых теорий, норм и практик их реализации, а так же схем социальной и научной деятельности, обуславливающих единое понимание и организацию деятельности в обществе
(парадигма)
Парадигма
Теоретически усвоенный и освоенный результат познавательной деятельности, готовый к применению в жизни людей (знание)
Реальность «Все то, что есть»
Использовано попыток: 2 из 2
Задание 2 1 из 1 балла (оценивается)
Задание 2
Вводная информация
В теории познания присутствует такая схема познавательной деятельности, в которой выделяются субъект (тот, кто познает) и объект
(то, что познает субъект). В этом отношении человек может выступать как субъектом (познающим), так и объектом (тем, кого познают).
Например, врачи познают человека с точки зрения анатомии и внутренних органов. Зачастую человек выступает одновременно и субъектом и объектом, в том случае, когда он познает самого себя и осуществляет заботу о себе.
Социальная реальность, как следует из материалов данного раздела, есть реальность, формирующая человека, задающее ему способы восприятия действительности. Действительность социальна. Она заключена в жестах индивида, которые есть проявления того поведения, которое в данном обществе считается нормальным, правильным; она заключена в языке, который оперирует названием вещей, имеющих отношения к символическому миру данной культуры, тогда как в другой культуре данный предмет называется другим словом и имеет другие скрытые связи в символическом универсуме. Мир человека – это социальный мир, его сознание - это социальное (общественное) сознание. Человек появляется в мире социальных значений, социальной реальности, утвержденного порядка социальной реальности. Этот социальный порядок и становится для него его естественным бытием, его миром как он есть. Именно такое положение вещей и налагает свою специфику на познание социальной реальности. Человек есть продукт социума, а социум, в свою очередь, воспроизводится и обновляется благодаря человеку.
В данном задании вы должны продемонстрировать понимание специфики познания социальной реальности и общественного сознания.
Задание
Определите 3 тезиса, характеризующие социальную реальность:
Повседневность придает автоматизм человеческому существованию
Политика управляет экономикой
Инстинкты определяют проявления человека
Язык формирует мир социальных стереотипов
Все люди от природы добры
Возлюби ближнего своего
Футбол – это спортивная игра
Общество формирует сознание человека верно
Вводная информация
Из материалов, в которых раскрывается отношение общества и человека, мы увидели, что общество – это безличная система, в которой функционируют определенные знаки, закрепленные за вещами, в котором приняты определенные способы деятельности, которое присутствует в телесности («техники тела»), в нашем способе мышления, желаниях. Общество проникает в наш микромир (М. Фуко), управляет нашими желаниями, вкусами и производит определенных индивидов, контролирует их жизнедеятельность (Ж. Делез), общество делает нас «мужчинами» и «женщинами» (С. Де Бовуар), управляет теми значениями, которые мы имеем в виду, когда общаемся (стереотипы).
Более того, «близость» общества к индивиду выступает и как средство облегчения своего существования, когда человек пытается избежать ответственности за собственное существование (Э. Фромм). Человек избегает свободы, которая заключается в том, чтобы принимать решения и нести за них ответственность. Движение к подлинному существованию, бытию человека в свободе - это реализация человеком самого себя, которая заключается в том, чтобы человек отнесся к своей жизни как уникальному проекту.
Задание 1
Набрано баллов: 10 из 10
Распределите стереотипы, применяющиеся в обществе для характеристики мужской и женской природы, которые создают определенный социальный порядок, управляющий жизнью индивида. В каждом столбце должно оказаться по пять характеристик.
«Мужчина»
«Женщина»
Разумность Эмоциональность