Файл: Коммуникация в групповой работе. Конфликт.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 46

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ


ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»


Эссе


по дисциплине:

Деловые коммуникации в профессиональной сфере

на тему:

«Коммуникация в групповой работе. Конфликт»





















АВТОР







Обучающийся(иеся) 1 курса группы ГМУ4-22-15







заочной формы обучения
















Василивецкий Б.Н


























































































Санкт-Петербург , 2023г.


Субъекты конфликтного взаимодействия: конфликт межличностный, два персонажа: Лось и Медведь. Однако конфликт затрагивает интересы косвенных участников – жертв (Енота и Кролика).

Конфликт из серии «Так вышло», то есть произошёл по стечению обстоятельств. При этом его предмет вполне реалистичен – мост, а точнее взаимное желание героев перейти на другую сторону

Конфликт проходит через все пять стадий – от напряжения до кульминации.
Мы чётко видим, как конфликтная ситуация сначала возникает, а затем быстро перерастает в открытое столкновение.

Лось и Медведь сначала даже стараются найти компромиссное решение, пытаясь одновременно пройти по мосту «боком», однако быстро понимают, что это не выход. Цели друг друга понятны – попасть на другую сторону моста.

Во время их разбирательства невольно под раздачу попадают – Енот и Кролик, чьи цели схожи с целями Медведя и Лося, однако вторые считают первых помехой, жестоко поступая с ними.




Перейдя в стадию эскалации и буквально начиная «войну» друг с другом, они не замечают, что причинили боль другим существам и деструктивно влияют друг на друга.

Они также не заметили, что Енот и Кролик захотели им «вернуть» их отношение к себе, перегрызя мост.

Кульминацией этого конфликта становится исчерпывание предмета конфликта– мост более непригоден для того, чтобы по нему перешли ни Лось, ни Медведь.

Конфликт явно деструктивный — ни к чему позитивному и благоприятному он не приводит.

Затронутые интересы сторон: у обоих затронуто чувство собственной важности. Каждый хочет доказать другому, что он важнее и главнее, что его желания должны удовлетворяться в первую очередь (эгоисты).

Какие действия участников позволили конфликту продолжаться:
— взаимное обесценивание желаний,
— нежелание разрешать ситуацию,
— решение открыто противостоять друг другу.

Стратегии поведения: обе стороны в конфликте используют стратегию столкновения, то есть обесценивают желания другого, выдвигая свои — на первое место. Тем не менее, в начале они попробовали прибегнуть к компромиссу.

Как избежать подобного конфликта?
Не быть лосем и медведем

Показательный пример Кролика и Енота в конце: проблема та же, а решение совсем иное. Они выбрали стратегию взаимного сотрудничества, используя особенности и обстоятельства в свою пользу.



Хоть конфликт и продемонстрирован с помощью мультика, это вполне реальная ситуация.

В жизни мы часто не можем поделить что-то, что представляет для нас одинаковую важность.
Как и в мультике, в жизни на одну ситуацию есть не одно решение!

Иногда достаточно немного «притормозить», выдохнуть и взглянуть на ситуацию другой с стороны.Например, обсудить, для кого и почему что-то «получить» — играет важную роль?

Кроме того, мы часто не замечаем, как в порыве эмоционального накала можем задеть других людей, зачастую совершенно не причастных к ситуации.

В урегулировании подобных конфликтов помогает медиатор, который организовывает процесс медиации таким образом, чтобы друг друга можно было услышать, сохраняя психологический климат, и прийти к окончательному решению.

Урегулировать конфликт получится, если стороны смогут пойти на стратегию сотрудничества, пытаясь друг друга услышать, чтобы достичь взаимовыгодных договорённостей.